Меню

Описание земли в художественном стиле. Описание леса

Эксплуатация автомобиля

Июнь-Хлеборост . Пробудилась к началу лета природа и теперь наступает ее активный рост, поэтому и месяц называют - Хлеборост. Колосится рожь, сады наполняются бурно цветущей зеленью. Солнце поднимается высоко над небосклоном и начинает печь еще сильнее, день становится длинным, а вечер долгим и теплым.

Июнь: теплом окутывает землю

Описание природы лета в самом ее начале,в июне (I - II неделя) .
Пришло лето. Июнь. Природа летом цветет, поспевает, сады полны зелени, луга покрыты широким шлейфом зеленой травы. В небе неспешно парят, словно огромные корабли, тяжелые кучевые облака. И хотя месяц май под конец баловал теплыми и по-летнему жаркими днями, первые июньские дни нередко прохладные, порой дождливые. Огорчаться не стоит, ведь затяжная пасмурная погода в начале месяца ненадолго. Сухой антициклон принесет теплые ветра, а высоко стоящее в небе солнце обеспечит теплую и жаркую погоду. В июне температура воздуха умеренная без резких скачков и составляет в среднем +15 +17° C.

Лету нужно время, чтобы разгореться. Впереди еще долгие жаркие, знойные и просто теплые приятные деньки, когда солнце просыпается рано, а заходит очень не скоро, давая вволю нагуляться, прежде чем погрузиться в сумерки. А вот и солнце начинает припекать, наступают жаркие дни. Зелень вовсю цветет, одаривая съедобными травами. Небосклон голубой и чистый, время от времени проплывают по нему пушистые облака. Прогретый воздух источает аромат цветения.

И, вдруг, неожиданно, жаркое летнее солнце сменяют надвинувшиеся тучи. Небо стремительно темнеет. Ведь только что было солнце, а теперь его поглотила грозная тьма, надвигаясь фронтом, покрывает все живое во мрак. Природа настораживается, птицы затихают, лишь сильные порывы ветра с каждым разом усиливаясь, готовы сорвать ветви с макушек деревьев на своем пути.

Первыми залпами ударяет гром, и тут же, водой как из ведра, заряжает ливень. Неба не видно, лишь отблески молний с треском чередуются с раскатами грома. Гроза стихает так же неожиданно, как и началась. Небо светлеет, вспышки молний становятся реже, раскаты грома уходят в сторону. Проглядывают первые лучи солнца, ярко отражаясь в лужах. И снова жизнь летнего леса оживает, птицы радостно щебечут, животные выходят из укрытий. Тем временем в лесу, в самых потаенных темных местах появляются первые грибы.

Начало лета в народном календаре

"Ласточка утро начинает, а соловей вечер кончает "

В самом наступлении лета, издревна на Руси совершался уникальный обряд "крещение кукушки". После полного ухода зимы, холодных ветров и ненастий, надобно было задобрить летнюю природу на новые растительные силы, добрую погоду и на благородный урожай. В древней Руси описание лета с первых дней было так. Ранним утром в первое воскресенье лета русские девушки уходили в лес, чтобы найти траву ятрышник - ее называли кукушкины слезки, и затем, срывали, несли в избу, чтобы шить наряды, каждая для своей кукушки. Затем кукушек кумовали, встречаясь между собой, люди обнимались и целовались. Ведь породнясь друг с другом, став ближе, вместе они приближали к себе щедрость лета.

В июне всходит хлеб, не даром месяц июнь называли "хлеборостом". Всю первую декаду месяца на полях происходил активный сев, начиная с дней Фалалея-Огуречника и Олены, 2 и 3 июня, из названия которых видно, что в эти дни сажали огурцы, лен, запоздалую пшеницу, а также ячмень с гречихой. 7 июня появлялась тля, питающаяся соками растений, выделяя медвяные росы. К 11 июню на Федосью-Колесницу уже всходили колосья хлеба, к этому времени сажали бобы. С самого раннего рассвета до позднего заката люди трудились в поле, чтобы успеть до окончания сева, который приходился на вторую половину июня ко дню равноденствия.

Лето в русской поэзии

Лето… Одно из самых удивительных, красивых и ярких времен года. Летняя природа особенная, впечатляющая. У каждого лето ассоциируется с чем-то своим: звуками, запахами ощущениями. Это сочные луговые травы, аромат полевых цветов и даже сумрак, прохлада елового леса. Все природное великолепие лета нашло отражение в творчестве знаменитых русских поэтов. Они посвятили прекрасной поре огромное количество романтических, волнующих строк.

Настоящим гимном пробуждающейся природе является ода летнему утру Сергея Есенина. Его лето теплое, умытое серебристой росой, очаровательное в своем спокойствии. Эта восхитительная природная идиллия ежедневно разлетается с наступлением дня на осколки повседневных забот, чтобы следующим утром возродиться снова.

Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
"С добрым утром!"

Афанасий Фет в своем творчестве глубоко описывает природу летом, в частности, строки стихотворения «Я пришел к тебе с приветом…», вызывают ассоциацию со зрелостью чувств, взаимоотношений. Аллегоричность строк передает особую остроту жизни и смысловую наполненность через романтические чувства, легкость бытия и ауру беспечности.

Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь - но только песня зреет.

Лето бывает разным. Каждый видит его по-своему, испытывая порой смешанные и противоречивые, но неизменно сильные чувства.

Июнь: солнце идет на поворот

Описание летней природы июня (III - IV неделя) .
Продолжает цвести сирень, запах свежей травы разносится по округам. Летняя природа наполняет воздух растительными благовониями. Вот уже и тополь распустил пух в семенах, чтобы только дождаться легких порывов ветра, разносящих новую жизнь по округе. В лесу, в стоймах и водоемах разносится запах пряностей, уже не цветочный, а сладкий травный.

Вовсю поспевает зелень, а вот уже и земляника проклюнулась к концу месяца. А за ней уже и черника поспевает, только успевай собирать. В утренние часы слышен крик ласточек, днем в водоемах квакают лягушки, а вечер заканчивается колыбельной песней соловья. Это время описывает летнюю природу как самое благодатное теплое время года для работы в поле, вечерних прогулок и ночных посиделок у костра.

По парковым аллеям проносится легким ветром белая метель из тополиного пуха, эдакая зима в пушистых теплых снегах. Полянки покрыты белыми головками полчища одуванчиков, словно сотни маленьких астронавтов высадились на землю. Вот-вот ветер, покачивая одуванчики из стороны в сторону, сорвет семена в парашутиках и понесет восвояси. Слышен писк птенцов, доносящийся с крон деревьев, родители едва успевают прокормить прожорливых взрослеющих птенцов. Молодняк растет быстро, не заметишь, как уже выскочит из гнезда, раз-два и полетел.

Вторая половина месяца в народном календаре

"Солнце с Петра-поворота смягчает ход, месяц на прибыль идет"

В июне цветут самые разные растения, лекарственные травы, поднимается Иван-да-Марья, на каждом шагу подорожники, лютики, приглаживается теплыми ветрами Иван-Чай. Лесные опушки рассыпаются в сочных точках ягод. В лесу можно насобирать много спелой земляники, а чуть позже на кустиках повыше покраснеет и дикая клубника.

Наступает день 25 июня - точка солнцеворота. С этого времени солнце поворачивает в сторону сокращения дней. Теперь по утрам низко над землей траву покрывает холодная роса. Эту природную воду можно пить, потому что она очень чистая, собранная из осевших паров воздуха, летняя роса не содержит отложения солей. Под конец июня 29 числа приходит Тихон, и, действительно, солнце сокращает ход, да, и птицы стихают. Солнце медленно, неспешными шагами зависает на небосклоне. Только в тени укрытия лиственных деревьев есть спасение от нарастающих в силе раскаленных лучей. Лето переходит в жаркий июль.

Лето в русской живописи

Русские художники очень красочно и разнообразно передают картину летнего пейзажа. Здесь можно увидеть и величественные зеленые деревья, и колосящееся поле, и необыкновенное бирюзовое небо с легкими нежными белыми облаками.


(Картина Б. В. Щербакова "Июнь в Подмосковье")

Описание летней природы необыкновенно красочно представлено на картине Б. В. Щербакова "Июнь в Подмосковье", где изображена настоящая зелень леса. С переднего правого угла в глубину картины, извиваясь проложенным руслом, лежит ровная гладь реки. По обе её стороны стоят могущественные деревья, похоже, что это сосны в вперемешку с лиственными породами. Справа, почти у реки одиноко стоит стройная березка. На переднем плане слева - стога убранного сена. Верхнюю часть картины занимает чистое небо, на котором видны только пушистые белые облака.

Это цветы сделали луг такими разнообразными и душистыми, поскольку их было чрезвычайно много – синих, красных, белых, оранжевых, всяких-всяких. Смотришь – и глаза разбегаются. Каждая пчелка, каждая букашка летит к какому-то цветку, как к знакомому. Вот ромашка с белыми широкими лепестками и золотой середкой. На нее сел мотылек с цветистыми и легкими, будто лепестки, крылышками. А вон колокольчик качает раз в раз головкой и будто зовет: день-дзень, я здесь! Глядь, а к нему шмель в гости! А присмотреться пониже разнотравья, – это же просто чудо! Кто здесь только не странствует: мурашки своей слаженной командой проторяют тропу к своему замку, черненькие жучки, спешащие так, будто опаздывают на какие-то торжества, маленькие мотыльки, которые спустились вниз отдохнуть от своих хлопот…

Удивительный мир! И хочется к нему прислушаться, уловить каждый шорох, это так увлекательно и чрезвычайно интересно. Я будто превращаюсь в путешественника, который странствует этим сказочным миром под названием Природа.

Лес зимой. Вы были в лесу, когда там властвует зима? Не каждый год в эту пору лес бывает таким красивым. В этом году он необыкновенный – волшебный. Заходишь в это царство внеземной красоты и оказываешься в плену удивительных впечатлений, когда даже слова сказать не можешь громко, только бы не спугнуть какого-то дива. Вон деревья набрали на свои ветви столько пушистого снега, что, кажется, не выдержат мелкие ветки, и нырнет вниз белый водопад. Все деревья, кусты стоят припорошенные снежинками, будто готовясь к какому-то балу. Хочется разговаривать шепотом. А снегирей совсем это не интересует, им приятно перелетать из ветви на ветвь и встряхивать снег. Белочки тоже выскакивают на прогулку, чтобы развеселить себя и окружающих птиц, которые сразу взлетают, если где-то осыплется снег. И лес наполняется одиночными звуками, такими нежными и неповторимыми, будто сама природа что-то шепчет. Где-то птичка отзовется, где-то прошелестит снег, ссыпавшийся к подножию деревьев…

Как приятно стоять и слушать лес.

    Образование играет очень важную роль в нашей жизни. Это одно из самых ценных приобретений, которое человек может сделать в своей жизни. На протяжении всей истории человечества образование высоко ценилось. Прогресс в основном зависел от высокообразованных...

    Я люблю вглядываться в лица людей и стараться понять, о чем они думают, чем занимаются. Конечно, точно я узнать не могу, что они думают. Вот у этого парня крепкие мышцы, мозолистые руки, наверняка он спортсмен. При его росте хорошо играть в баскетбол...

    Человек создал культуру, а культура - человека. Личность реализуется в культуре мысли, культуре работы и культуре языка. Культура – это не только все то, что создано руками и умом человека, а и прошедший сквозь столетия способ общественного существования,...

    Идейно-художественное развитие со второй половины XIX века во многом определяла революционно- демократическая эстетика. Ее основы были заложены еще Белинским. По мнению Н. Г. Чернышевского, искусство - это проявление реальной человеческой сущности,...

Тема: Художественное описание природы в тексте «Зимой в лесу».

Цель: анализируя текст-образец, показать детям особенно­сти описания как типа речи, образность, правдивость и яркость художественного описания, сформировать умение собирать ма­териал к сочинению.

Ход урока.

1. Вступительное слово учителя.

Для того чтобы создать интересный, живой пейзаж (так называется описание природы), надо посмотреть глазами худож­ника, стать внимательным к мелочам, научиться видеть, как много удивительного и прекрасного в мире природы. Умению видеть природу и описывать ее нужно учиться у художников слова.

2. Выразительное чтение текста-образца. Голосом подчерки­ вается основная мысль: «Необычен лес в снегу!»

Зимой в лесу

Красив лес в снегу!

Жалкий кустик, в своем обычном виде похожий на растрепанный веник , напоминает тут с силой вырвавшийся из-под запорошенной земли взрыв.

Куча полусгнившего хвороста, загромоздившая крошечную полян­ку, похожа на перепутанное кружево, сплетенное рукою великана .

Пень выглядывает из-под тучной чалмы.

Еловые лапы, - если приглядеться, каждая имеет свою физионо­мию, - прямо в глаза строят немые снежные рожи.

Все необычно в заснеженном лесу.

(По В. Тендрякову)

3. Беседа по вопросам.

Понравилось ли вам это описание? Что запомнилось? О чем оно?

Каким тоном я читала текст?

Да, правильно, я постаралась передать необычность каждого предмета в зимнем лесу, поэтому мой голос звучал то таинственно, то удивленно, то восторженно. Основной тон высказывания (звучание голоса) помогает мне лучше передать мысль текста, отношение автора к описываемому, а вам понять, почувствовать это.


Как же мы сформулируем основную мысль текста? (Засне­женный лес необычен.)

В каких предложениях передана основная мысль?

(В последнем: «Все необычно в заснеженном лесу».)

Какую роль играет это предложение в построении описания?

Назовите первое предложение и определите его роль.

(Оно выполняет роль вступления. В этих предложениях - начальном и заключительном - выражается отношение автора к тому, что он увидел.)

Покажите, что необычного в этих предметах заметил автор?
С помощью каких слов он передает это?

(Кустик напоминает ав­тору вырвавшийся из-под земли взрыв.

Пень, как живой, «выгля­дывает» из-под чалмы (восточный головной убор), а чалма - тучная, т. е. тяжелая.

Еловые лапы, как живые, строят рожи.)

4. Домашнее задание .

Образно опишите зимний лес, который вы увидите на экскурсии. Опишите по-своему и так, чтоб каждый, кто прочтет сочинение, смог представить его себе, открыть в нем для себя что-то новое.

Разъясняя домашнее задание, учитель спрашивает детей:

Что же нужно сделать при подготовке к сочинению-описа­нию во время экскурсии?

(Прежде всего присмотреться ко всем предметам, окружающим нас. Убедить себя, что все это мы видим в первый раз.)

Но как наблюдать? Если все подряд наблюдать, то немного увидишь! (Надо составить план наблюдений.)

Прежде чем вести детей на экскурсию, учитель предвари­тельно сам изучает то место, где будет проведена экскурсия. Он выделяет те предметы, на которые надо будет обратить внима­ние детей, отбирает слова, с которыми познакомит учащихся, составляет и сообщает им план наблюдений и цель экскурсии.

Затем учитель уточняет задачу : к художественному описанию собирать материал необходимо. Он напоминает, что существует и деловое описание.

После чего зачитывает два текста:

а) Снегопад- это явление природы; выпадение из облаков атмосферных осадков в виде снежных кристаллов-снежинок, т. е. выпадение снега.

б) Падает снег... Шелестит снег, шуршит, будто шепчет, сталкиваясь
в замедленном полете с ветвями деревьев. Шорох в лесу. Шорох снежи­нок. Сливается он в несмолкающий шепот, тихий и немного грустный.

(И. Полуянов)

Дети определяют, в каком из этих текстов дано художественное описание, обращают внимание на его язык, находят при­емы изображения природы: сравнение шуршания снега с шепо­том, определения, точно характеризующие полет снежинок (за медленный полет), шепот в лесу, синонимы (шелестит. шуршит ), позволяющие избежать однообразия речи.

Кроме того, ученики вспоминают особенности художествен­ного описания природы (его образность, правдивость, передачу настроения автора).

План наблюдений (для коллективной работы)

План наблюдений Рабочие материалы

1. Общее впечатление. Радостное. Хорошо в лесу! Много

Интересного таит в себе лес зимой.

2. Деревья. Все в белом наряде. Лес в сказочном наряде.

Очень красиво! (Или: Снег еще не выпал:

де­ревья стоят голые. В лесу неуютно.)

3. Снег Снежные шапки. Сосенки напоминают зон-

тики. Елки в платьях из снежных кружев.

4. Воздух. Свежий. Искрится на солнце.

Похрустывает под ногами.

(Или: Снег еще не выпал. Земля сырая от

холода.) Чистый. Легкий морозец.


5. Солнце Холодное. День пасмурный. Легкие облака часто

закрывают небо.

6. Звуки Задумчивая тишина. Лес к чему-то прислушивается.

5. Систематизация собранного материала, т. е. отбор того, что
необходимо для раскрытия темы и основной мысли.

Системати­зация может вестись по следующим вопросам:

Какой материал вы отберете, если основная мысль вашего
сочинения: «Зимой в лесу необычно»? (Ученики называют при­
знаки необычного леса: причудливые формы деревьев, необыч­ный цвет снега и др.)

Какой материал вы отберете, если у вас будет другая ос­новная мысль: «Зимой в лесу красиво»! (В этом случае будем
отыскивать предметы и их признаки, которые создают красоту
зимнего леса: еловые лапы, заснеженные кусты, как веер , при­порошенные пеньки и т. п.).

6. Составление плана (индивидуальная работа).

Учитель вывешивает «ПАМЯТКУ О РАБОТЕ НАД ПЛАНОМ».

1. Подумай, о чем скажешь вначале, какие предметы и при­знаки будешь описывать, чем закончишь текст.

2. Выдели основные смысловые части. Сколько их? (Каждая
часть отличается от другой новым содержанием, т. е. описанием
нового предмета.)

3. Определи главное в каждой части, кратко назови его (подбери к частям заголовки).

4. Запиши заголовки к каждой части.

5. Проверь себя: нарисуй словами картину по плану.

Урок-сочинение.

Тема. Художественное описание животного.

Цель: повторить с детьми особенности текста-описания, вы­делить особенности художественного описания; познакомить с особой лексикой; подготовить их к изложению-повествованию с элементами описания.

Ход урока.

I. Объяснение учителя.

Часто в жизни нам приходится описывать предметы, жи­вотных, людей. Описать- значит указать, раскрыть признаки предмета или явления. Есть деловые (научные) и художественные описания. В описании деловом (научном) важно указать в определенном порядке существенные признаки предмета, животного. В таком описании все должно быть точно, логично. Эти описания часто встречаются в учебниках истории, природове­дения и др. Приведите примеры деловых описаний. (Описание облаков, снега в учебнике «Окружающий мир». Описание живо­тных в научной книге «Жизнь животных».)

Сейчас я прочитаю описание кошки. Какое это описание, по-вашему, - деловое, научное или художественное?

Кошка - домашнее животное. У нее легкое, но сильное тело, не­большая круглая голова на крепкой шее, длинный хвост и мягкая шерсть. Длина усов у кошки 5-10 см. Окраска шерсти бывает различной: чер­ной, белой, каштановой, темно-серой. У нее острые зубы и втяжные острые когти.

У этого животного отличный слух. Глаза ее хорошо видят только вблизи. Удивительна память кошки на места. Привезенная в мешке за несколько километров, она легко находит дорогу домой.

Кошка с большой ловкостью лазит. Это животное избегает воды, но если попадает в воду, то отлично плавает.

Дети отвечают, что описание - деловое.

Какие признаки кошки указываются? (Называемые детьми признаки выписываются на доске. Одновременно дети предупреждаются, что описания животных требуют особых слов: порода, масть (цвет шерсти), когти (а не ногти), мордочка (а не лицо).)

Какова цель этого описания? (Отметить все существенные признаки кошки, по которым ее можно отличить от других животных.)

А теперь послушайте другое описание. Какое оно?

Мою кошку зовут Бася. У нее умные, внимательные глаза, черный блестящий носик напоминает пуговку. Ее пушистая шерсть блестит, переливается на солнце и становится золотистой, хотя на самом деле она коричневая. Хвост у Баси пушистый и ходит в разные стороны.

Бася любит мороженое, но она никогда не выпрашивает, а сидит и терпеливо ждет своей порции. Это очень умная кошка, и я ее очень люблю.

Это художественное описание. Оно дает образное, яркое
представление о животном (не вообще о кошке как о породе
животных, а об одной конкретной кошке по кличке Бася.

В описании отражается восприятие автора, его отношение к кош­ке. Поэтому носик напоминает пуговку (сравнение), шерсть пе­реливается на солнце (образное выражение). Итак, художествен­ное описание отличается от предыдущего делового описания об­разностью.

Само по себе художественное описание встречается редко, обычно оно включается в рассказ, повесть, роман. Приведите примеры описаний, с которыми вы встречались, читая художе­ственную литературу. (Дети называют, например, описания ду­ба, яблока из сказок.)

Вернемся к нашему тексту. В какой последовательности описывает автор кошку? (Вначале названо животное, о котором пойдет речь, указана кличка, затем описаны отдельные признаки. За­тем автор указывает на ее повадки: любит мороженое, но не выпрашивает.

В последнем предложении дана оценка: это очень умная кошка: выражено отношение автора к ней: я ее очень люблю.)

Почему описание получилось таким интересным? (Автор
хорошо знает это животное.)

2. Задание на дом : провести наблюдения за своими животны­ми и описать их.

Урок-сочинение.

Тема. Деловое описание животного в жанре объявления.

Цель: потренировать детей в различении существенных и не­существенных признаков; показать учащимся, где используется этот вид описания.

Материал для учителя.

Деловой стиль речи характеризуется следующими признака­ми:

1) используется в различных деловых бумагах (объявлени­ях, заявлениях, расписках, справках, отчетах, инструкциях, за­конодательных актах);

2) задача такой речи - сообщить тонные сведения, имеющие практическое значение, дать точные реко­мендации, указания;

3) высказывания обычно бывают офици­альными, точными, лишенными эмоций;

4) к его характерным языковым средствам относят: книжные официальные слова и выражения (например, «электропоезд», а не «электричка», «при­нять решение», а не «решить» и т. п.); глаголы в форме повели­тельного наклонения; глаголы в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени со значением «так принято де­лать»; глаголы на - ся и др.

Мы предлагаем объяснить детям, при каких обстоятельствах ис­пользуется деловое описание, через знакомую им речевую ситуацию.

Ход урока.

I. Создание речевой ситуации.

Представьте, что у вас пропала собака (кошка, попугай и
т. п.). Вы очень хотите найти ее. Как вы можете это сделать?
(Нужно дать объявление в газету или на радио, телевидение.)

На доске появляются красочные образцы текстов, среди ко­торых есть и текст-объявление:

1. Спаниель – собака

2. низкого роста. Тело длинное, плотного сложения. лапы

Осенняя природа вдохновляла многих творческих людей: писателей, художников, музыкантов, скульпторов. Сочинение-миниатюра на тему «Осень» может описывать не только красоту природы, но и особенности настроения, связанные с изменением погоды, а также влияние смены времен года на жизнь лесных животных и растений.

Золотая осенняя пора

С наступлением осени природа преображается . Деревья облачаются в золотые, лиловые, багряные одеяния. Небо становится блеклым, но все еще остается теплым, благодаря сиянию последних лучей уходящего солнца. Но именно такие краски придают осени неповторимую красоту, особую атмосферу и настроение.

Это время года — сезон сбора урожая с полей и огородов. Это еще одна причина для того, чтобы считать его поистине золотой порой, ведь в давние времена пища была буквально на вес золота.

Сочинение на тему «Осень»

Начало осени – самая прекрасная и завораживающая пора. Она создает особое настроение : одновременно торжественное и грустное.

Буйство красок поражает воображение, но это так мимолетно. Ведь мы знаем, что оно продлится недолго. Деревья сбросят пеструю листву и вскоре начнется суровая зима.

Середина сезона сопровождается долгими проливными дождями, дни постепенно сокращаются, а продолжительность ночи увеличивается. Последняя золотая листва опадает с деревьев .

Конец этого времени года мрачен и морозен. Опавшая золотистая, багровая, коричневая листва скована инеем. Но это не мешает осени сохранять очарование и унылую прелесть.

Важно! Помните о том, что природа ранней и поздней порой отличается, поэтому в повествование могут содержаться разнообразные описания. Ученикам младших классов рекомендуется писать сочинение на тему «Золотая осень», а старшеклассникам лучше затронуть взаимосвязь настроения и осенней погоды.

Запах осени

Осень – удивительная пора. В ней все особенное: и природа, и погода, и атмосфера, и даже создается какое-то особенное настроение. Эмоциональное состояние человека также меняется вместе с природой.

Запах осени — особенный. Она пахнет опавшими, гниющими листьями, сырой от проливных дождей землей, мокрым асфальтом. Но в то же время ее аромат свежий, бодрящий и морозный .

Как правильно писать сочинение-рассуждение

Во-первых, стоит уделить особое внимание описанию особенностей этого времени года:

  • Как изменяется природа и жизнь человека?
  • Осеннее настроение, какое оно?
  • Можно обратиться к повествованию в художественном стиле, привести примеры из литературы.

Во-вторых, следует использовать устойчивые словосочетания эпитеты и :

  • свинцовые тучи;
  • золотая, янтарная, хрустальная;
  • красавица-осень;
  • наступила суровая, плакучая, глухая, долгая, жесткая, звонкая, рыжая, глубокая, сумрачная, суровая, ненастная, пламенная, цветистая, расписная, сырая, темная, теплая, студеная, чудесная, прозрачная, ядреная, тоскливая осень и т.д.

Пользуясь этими простыми советами, можно составить красивый и точный текст, посвященный описанию этого удивительного, прекрасного времени года . На тему осени сочинение писать достаточно легко, поскольку можно выбрать любой повествования.

Сочинение-описание

Почему же именно осень считается самым интересным, неповторимым временем года? На этот вопрос легко ответить, выглянув в окно в осеннюю эпоху.

Что же мы увидим по ту сторону стекла? Прекрасное, изумительное сочетание ярких цветов и красок, тяжелое, пасмурное, безликое небо, которые так гармонично и уравновешенно смотрятся вместе.

Мы увидим людей, которые занимаются земледелием. Какой богатый урожай они собрали! Фрукты и овощи, сорванные с грядок, добавляют еще больше цвета в осенний пейзаж.

Еще одна отличительная черта унылой и пестрой поры – перелетные птицы. Они сбиваются в большие и маленькие стаи и улетают зимовать в теплые края .

После того, как наши края покинули птицы, а последние листья опали с деревьев — зима не за горами.

Описание деревьев

Здесь прекрасно все, а особенно осенняя природа. Деревья преображаются , меняется цвет листвы. Листья приобретают густой, глубокий, яркий оттенок: светло-зеленый, желтый, оранжевый, бордовый, болотный, коричневый.

Как жаль, что эта красота недолговечна , ведь листьям нужен солнечный свет. А тем временем, дни становятся все короче и короче, поэтому листва с деревьев вскоре опадет. После того, как ветви полностью обнажатся, станет совсем тоскливо и печально.

Внимание! Описания деревьев являются неотъемлемой частью сочинения-описания или на осеннюю тематику.

Осеннее настроение

В осеннюю пору меняется все, и даже настроение. Когда длится «бабье лето», душа радуется последним жарким денькам. Живется легко и безмятежно , нас переполняют положительные эмоции.

Когда начинается похолодание, нам становится немного тоскливо и грустно. Красота природы медленно угасает . Смотришь на этот печальный пейзаж, и сам невольно предаешься мрачным раздумьям.

Можно сделать вывод, что осенняя природа влияет на настроение человека.

На эту тему лучше писать текст-рассуждение. Описание осени в художественном стиле больше передает красоту окружающего пейзажа .

Описание в художественном стиле

Осень – впечатлительное и удивительное время года, поэтому оно привлекает внимание творческих деятелей.

У Александра Пушкина этот сезон предстает как «унылая пора», у Бориса Пастернака – «сказочный чертог, всем открытый для обзора », у Алексея Плещеева – «скучная картина». Иван Бунин восхищался красотой осеннего леса: «Лес точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный, веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной.»

Существует множество картин, на которых изображена восхитительная осенняя природа. Это полотна , Поленова и других авторов. Этот сезон – самая дивная пора . Она достойна того, чтобы посвящать ей самые прекрасные произведения искусства в мире.

Как писать сочинение

Сочинение на тему: «Осень в лесу»

Вывод

Можно сделать вывод, что осень самое удивительное, завораживающее, потрясающее и чарующее время года. Этот сезон особенный: уютный , заставляющий задуматься о чем-то глубоком, вечном. Также стоит отметить необычайную красоту угасающей природы. Текст-описание «осень удивительное время года» можно написать за короткое время , вдохновившись пейзажем за окном, красивой картиной или фотографией.

Это цветы сделали луг такими разнообразными и душистыми, поскольку их было чрезвычайно много - синих, красных, белых, оранжевых, всяких-всяких. Смотришь - и глаза разбегаются. Каждая пчелка, каждая букашка летит к какому-то цветку, как к знакомому. Вот ромашка с белыми широкими лепестками и золотой середкой. На нее сел мотылек с цветистыми и легкими, будто лепестки, крылышками. А вон колокольчик качает раз в раз головкой и будто зовет: день-дзень, я здесь! Глядь, а к нему шмель в гости! А присмотреться пониже разнотравья, - это же просто чудо! Кто здесь только не странствует: мурашки своей слаженной командой проторяют тропу к своему замку, черненькие жучки, спешащие так, будто опаздывают на какие-то торжества, маленькие мотыльки, которые спустились вниз отдохнуть от своих хлопот...

Удивительный мир! И хочется к нему прислушаться, уловить каждый шорох, это так увлекательно и чрезвычайно интересно. Я будто превращаюсь в путешественника, который странствует этим сказочным миром под названием Природа.

Лес зимой. Вы были в лесу, когда там властвует зима? Не каждый год в эту пору лес бывает таким красивым. В этом году он необыкновенный - волшебный. Заходишь в это царство внеземной красоты и оказываешься в плену удивительных впечатлений, когда даже слова сказать не можешь громко, только бы не спугнуть какого-то дива. Вон деревья набрали на свои ветви столько пушистого снега, что, кажется, не выдержат мелкие ветки, и нырнет вниз белый водопад. Все деревья, кусты стоят припорошенные снежинками, будто готовясь к какому-то балу. Хочется разговаривать шепотом. А снегирей совсем это не интересует, им приятно перелетать из ветви на ветвь и встряхивать снег. Белочки тоже выскакивают на прогулку, чтобы развеселить себя и окружающих птиц, которые сразу взлетают, если где-то осыплется снег. И лес наполняется одиночными звуками, такими нежными и неповторимыми, будто сама природа что-то шепчет. Где-то птичка отзовется, где-то прошелестит снег, ссыпавшийся к подножию деревьев…