Меню

НОД в старшей группе «Значимость природы в здоровье человека. Конспект занятия на тему: «Природа» в старшей группе Открытое занятие человек часть природы

Система штрафов

КОНСПЕКТ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

«ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК»

старшей группе № 9 «Медвежонок»

Воспитателя

МБДОУ д/с № 49 «ФЕЯ»

Аврамчук О. Н.

Г. Ставрополь

Цель: продолжать формирование представлений о природе.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Показать детям, что природа существует независимо от человека. Закрепить умение решать противоречия. Развивать монологическую речь детей. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать уважение к природе.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Природа, кислород, преклонялся, в древности, морской прибой и т. д.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Закрепить знания о природе у Кристины, Вани, Ангелины.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Беседы о природе, знакомство с пословицами и загадками.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ. Сюрприз, рассматривание иллюстраций, худ. слово, игра, беседа.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ.

1ЧАСТЬ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите, ребята, к нам опять пришёл Незнайка. Что же у него случилось?

(Ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Конечно, он опять чего-то не знает. Чего же он сегодня не знает? Ему опять дали задание, а он его выполнить не может. Незнайка принёс картину, ему надо найти на ней природу. Поможем Незнайке?

(Ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Скажите, а вы видите на этой картине природу?

ДЕТИ. Да. Природа – это деревья, коровы, овцы, цветы, земля, солнце.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А почему вы не назвали дома, машины? Они тоже нарисованы на картине.

ДЕТИ. Дома – не природа. Их сделал человек.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Природа – это то, что существует независимо от человека. И сам человек часть природы.

Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко.

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной Земли

Зовётся этот дом.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Мы с вами живём в этом доме. Очень его любим, любуемся им весною, грустим осенью и зимой, радуемся солнышку летом. Но человек не только любуется природой, он научился ею пользоваться.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ.

  1. Какую пользу приносит нам лес? (Лес даёт нам тепло. Он нас кормит. Лес очищает воздух от примесей и выделяет кислород).
  2. Как использует человек реки? (Реки дают человеку воду. По рекам мы перевозим грузы, по рекам плавают теплоходы. В реках мы купаемся.)
  3. Как мы используем рыбу? (Мы ловим рыбу в реках и морях и едим её.)
  4. Какую пользу человеку приносит солнце? (Солнце нас согревает, люди придумали солнечные батареи, которые дают нам энергию.)

2ЧАСТЬ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Получается, что природа приносит пользу человеку. Я думаю, что Незнайка теперь понял, что такое природа. А давайте его проверим. Вот у меня картинки: на одних из них изображена природа, а на других природы нет.

(Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них изображено, есть ли на них природа. Доказывают свою точку зрения.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

К речке быстро мы спускались,

Наклонялись, умывались.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе- раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один поплыли.

Мы похожи на дельфина.

Выплыли на берег крутой

И отправились домой.

(Дети выполняют соответствующие движения.)

3ЧАСТЬ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Скажите, природа – друг человеку или враг?

(Ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Человек всегда дружил с природой, преклонялся перед ней, боялся её и изучал. В древности человек выражал свою наблюдательность в рисунках, загадках, поговорках. Вот сейчас вы и будете отгадывать загадки.

Зимой белый, а летом серый. (Заяц).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Как родилась эта загадка?

ДЕТИ. Люди заметили, что заяц зимой бывает белый, а летом всегда серый.

Сильнее солнца,

Слабее ветра.

Ног нет, а идёт

Глаз нет, а плачет. (Туча).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Что может закрыть солнце в летний день?

Почему говорят, что туча слабее ветра?

Как это туча может ходить?

Что за слёзы у тучи?

(Ответы детей).

Не стукнет, не брякнет,

А в окошко войдёт. (свет).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Человек заметил, что свет приходит в дом через окно, причём он приходит так тихо, что никто его не слышит.

Махнула птица крылом

И закрыла весь свет пером. (Ночь).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Люди сравнивали ночь с птицей, потому что они не знали, как наступает темнота, и очень её боялись. Они сравнивали ночь с таинственной страшной птицей, роняющей перо, которое закрывает солнце и наступает темнота.

4ЧАСТЬ.

ОБЪЯСНЕНИЕ ПОСЛОВИЦ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Как рождались загадки, вы поняли. Люди наблюдали за природой, замечали изменения и придумывали загадки. А как же придумывали пословицы? Пословица – краткое народное изречение с назидательным содержанием.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Послушайте пословицу и скажите, что тут взяли у природы.

Весна красна цветами,

А осень пирогами.

ДЕТИ. Весной много цветов, а пирогов нет, потому что хлеб только посадили, и ему ещё долго расти. А осенью поспевает хлеб, ну, а цветов, конечно, уже нет. Так и появилась эта пословица.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А объясните другую пословицу.

Что летом уродится,

То и зимой пригодится.

ДЕТИ. Летом вырастают овощи, фрукты, хлеб. Их заготавливают на зиму.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Какие вы знаете овощи?

ДЕТИ ПЕРЕЧИСЛЯЮТ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А какие вы знаете фрукты?

Дети перечисляют.

Воспитатель. А какие вы знаете ягоды?

Дети перечисляют.

5ЧАСТЬ.

ИГРА «ЧТО ЛИШНЕЕ».

Картошка, капуста, морковь, яблоко.

Груша, яблоко, слива, лук.

Малина, калина, смородина, помидор, арбуз.

Солнце, воробей, жук, кукла.

ВОСПИТАТЕЛЬ читает стихотворение С. Кирсанова.

Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймёшь ты, наконец,

Врубаясь в мёртвые породы,

О человек, венец природы,

Что без природы твой конец?

ВОСПИТАТЕЛЬ. Человек, конечно, может всё. Но человек из-за своего всемогущества стал причиной гибели многих животных и растений, мест их обитания. Человеку надо бережно относиться к природе.

Ребята, Незнайка благодарит вас за помощь, ему пора уходить.

Дети прощаются с Незнайкой.

ИТОГ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы сегодня на славу потрудились. Вы узнали много нового, а сейчас вам предстоит высказать своё отношение к сегодняшнему занятию, но не словами, а цветными кругами. Покажите круг того цвета, который показывает ваше настроение на занятии. Спросить детей, почему они показали круг того или иного цвета.


Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Природа и человек».

Цели:

Закрепить знания о приметах лета, о лесе, как сообществе растений,

животных и насекомых.

Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных

человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи

человека с природой (человек - часть природы). Развивать познавательную

активность детей в процессе формирования представлений о природе;

продолжать знакомить детей с охраняемыми объектами, занесенных в

Красную книгу.

Развивать умение рисовать нетрадиционными способами.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Предварительная работа:

Знакомство с Красной книгой, рассматривание картинок, знакомство со

способами нетрадиционного рисования.

Оборудование:

Картина "В лесу", предметные картинки, мяч.

Краски акварельные, гуашь, восковые мелки, листы для рисования разного

формата, кисточки, ватные палочки.

Природный материал (веточки, сухие листья, хвоя и др.)

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель. Отгадайте загадки:

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Летом.)

Спросить, какие приметы лета они ещё могут назвать? (Летом цветут цветы,

день длиннее, ночь – короче.)

Есть у ребят

Зелёный друг,

Весёлый друг.

Он им протянет

Сотни рук,

И тысячи ладошек. (Лес.)

Основная часть

Дефектолог: Хотите побывать в лесу? (Да.)

Хорошо, а отнесёт вас туда волшебный ветерок. Закройте глаза.

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена.

Ветер, деток подхвати–

В лесу прохладном опусти.

Вывешивается картина "В лесу".

Воспитатель: Откройте глаза. Что вы видите? Какие деревья растут в лесу?

Что ещё растёт в лесу? А теперь давайте погуляем по лесу. А я постараюсь,

глядя на вас, угадать, что делает в лесу каждый из вас.

Дети имитируют: любуются красотой леса, слушают пение птиц, кормят

белку, нюхают цветы, собирают ягоды.

Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим на наш лес. Увидеть всё могут

только внимательные и зоркие ребята. Возьмите бинокли (дети подносят

кулачки к глазам).

Воспитатель: Кто там прячется за деревьями, кустами, камнями? (Дети

называют животных, насекомых.)

Воспитатель. Некоторые насекомые спрятались под этим пеньком.

Угадайте, какие?

Имя взял у кузнеца,

Цвет у огурца,

Крылья – у мошки,

Ножки – у блошки. (Кузнечик)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

Сок из цветов она берёт,

И в сотах копит сладкий мёд. (Пчела)

Дети рассматривают картинки с насекомыми.

Дефектолог: Ребята, мы сегодня с вами находимся в лесу. А что означают

(растения, птицы, животные)? (Живой мир.)

Воспитатель: Вам знакомо слово «природа». Всю природу Земли можно

делить на 2 огромных мира: мир живой и мир неживой природы.

Мир неживой природы это – то, что сделано руками человека. Мы сейчас

поговорим о природе и о том, что создано человеком.

На столе лежат, картинки помогите их разделить на доске, прикрепите на

левую сторону природу, на правую не природу (дети по очереди выходят и

прикрепляют, проверяем).

Игра «Что создано природой, а что человеком?»

Ребята, давайте поиграем, я сейчас буду вам бросать мяч и называть предмет,

а вы внимательно послушайте, если я назову предмет природы, вы ловите

мяч, если не природы то отталкиваете.

Воспитатель: Мы часто говорим о неразрывной связи человека с природой

(человек – часть природы). Что может и должен делать человек для природы?

Дети рассказывают о том, как человек может охранять природу. Перечисляют

животных и растения, которые занесены в Красную книгу.

Воспитатель: Как вы думаете почему, они занесены в Красную книгу?

(Потому, что они на грани исчезновения.)

Воспитатель: Что же делать, для того, чтобы они не исчезли совсем?

(Охранять, бережно относится к природе.)

Воспитатель предлагает детям нарисовать, то как они представляют себе природу и человека.

Дети делятся на небольшие группы и рисуют.

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия. Проводится выставка рисунков.

Слайд 1

«Эту истину знаю отроду

И ее никогда не таю.

Кто не любит родную природу.

Тот не любит отчизну свою»

И. Романова

Тема: Экологическое занятие «Сохрани мир вокруг себя»

Цель: формирование потребности воспитанников в познании и сохранении

Окружающего мира.

Задачи: 1. Обогащать кругозор, развивать наблюдательности, мышление.

2. Корригировать познавательную деятельность на основе

Упражнений в установлении причинно-следственных связей.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: у всех футболки с логотипом; презентация, выставка рисунков на экологическую тему (провести заранее), плакат с названием «Сохрани мир вокруг себя!», макет телевизора + пульт, 2 урны, скомканные газеты- мусор для игры, у каждого ребенка- краски, стаканчик с водой, влажные салфетки и рисунок дерева без листьев; липкие листочки зеленого и белого цвета для каждого ребенка.

Ход воспитательного занятия:

I. Организационный момент урока.

1. Приветствие. Психологический настрой уч-ся.

Добрый день всем, всем!

Ребята, сегодня замечательный и важный день, к нам прищли гости! Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку, улыбнитесь!

Посмотрите на нас и нам улыбнитесь!

Пожелаем друг другу успехов на сегодняшний день!

Слушайте, запоминайте, ни минутки не теряйте.

II. Актуализация знаний.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте внимательно:

Слайд 2

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек- всю Землю

Можешь только ты,

Разумные человек!

А теперь прочитаем и повторим все вместе. Молодцы!

Как вы думаете, о чём сегодня будет наше занятие? (Ответы детей) Молодцы ребята, правильно, нас всех собрала очень важная тема. Вряд ли найдется на земле человек, который скажет о себе "Я не люблю природу". Природу любят все.

И тема нашего занятия, как и нашего с вами проекта, будет звучать так: «Сохрани мир вокруг себя».

II. Работа по теме.

А вы любите сказки? (ответы детей) И я люблю. Давайте все вместе сыграем сказку, а наши пальчики будут нам помогать, будут её показывать.

Вы согласны? Тогда начинаем:

Жил был на свете человечек.

Построил он себе домик. Домик получился красивый, с высокой трубой на крыше. Вокруг домика он построил забор с воротами.

Возле домика он посадил цветы, они раскрывали свои лепестки утром и закрывали вечером.

Над цветами кружили пчелы, они жужжали, собирали цветочный сок.

Человечек жил один-одинёшенек, и пошёл он по свету искать друзей.

Шёл, шёл человечек, встретил птичку и говорит: «Птичка, птичка, давай с тобой дружить». Но ничего не сказала птичка, взмахнула крыльями и улетела.

А он пошёл дальше и встретил лошадку. «И-го-го»- сказала лошадка, «Давай с тобой дружить, человек, я буду тебе помогать, перевозить тяжелые грузы». И человек с радостью согласился. И дальше пошли они вместе: лошадка и человек.

Шли, шли, а навстречу им собака: «Ав-ав, возьми меня с собой человек, я буду тебя охранять. И пошли они дальше втроём: человек, лошадь и собака.

Идут и видят коза пасётся в поле. «Ме-ме, давай дружить человек, я буду поить тебя вкусным молоком.

Идут и слышат жалобное мяуканье, оказалась, что это кошка. «Мяу-мяу, возьми меня с собой человек, я буду мышей пугать, чтобы они ничего не могли погрызть».

Пришли к реке, а переправиться через неё не могут: мостика нет. Построили они тогда все вместе мостик, и перешли на другой берег.

И увидел человек свой домик с трубой, из которого когда-то ушёл.

Построил человек для своих друзей сарай.

И стали они вместе жить – поживать и друг другу помогать.

Вот так с тех пор и живут вместе: человек и животные!

Человек со времени своего существования всегда был неразрывно связан с природой. Природа и человек не разделимы.

Иногда можно услышать выражение «Человек-царь природы». Вы согласны с этим утверждением? (Ответы детей)

Может ли человек прожить без природы? (Ответы детей- нет, не может)

А что дает человеку природа? (ответы детей)

Правильно! Разве может человек прожить без воздуха, воды, пения птиц, ароматов цветов, шелеста листвы. Все нам дарит мать-природа и не просит взамен никакой платы, только ждет от нас бережного отношения к себе!

Слайд 3

Год 2013- это год экологии, защиты окружающей среды. Но защищать её нужно не только в этом году, а всегда!

Тему нашего проекта мы выбрали неслучайно, она актуальна и злободневна как для всей планеты, так и для нашего города. Ребята, а какую работу мы проделали?

Слайд 4

Ученик 1: Мы изучали зелёные насаждения нашего города, ездили в лесопитомник, ходили на экскурсии по Октябрьскому и создали прекрасный «Зелёный альбом» о деревьях города.

Слайд 5

Ученик 2: Дружно работали и работаем на благо города: убираем свой пришкольный участок, выходим на уборку в парк Гагарина.

Слайд 6

Ученик 3: В конце октября провели акцию в городе, призывая жителей к соблюдению чистоты на его улицах.

Слайд 7

Ребята, а какие у нас в городе растут деревья? (Ответы детей)

Давайте проведём небольшую разминку на внимательность. Я буду называть разные деревья и кусты. Если они растут у нас - хлопок в ладоши, если нет - молчание. Итак, да - хлопок, нет - молчок. Слушайте внимательно.

Яблоня. Слива. Малина. Мимоза.
Ель. Баобаб . Рябина. Берёза.
Вишня.
Лимон. Апельсин .
Липа. Клён. Мандарин .

Молодцы, вы очень внимательные! Жаль, что у нас не растут апельсины с мандаринами, правда?

Слайд 8

Говорят, что лес- это богатство, скажите, а в чем заключается богатство леса? (Ответы детей: это дом для насекомых, зверей, птиц, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят свое потомство.

Лес является «лёгкими» Земли, растения очищают наш воздух, радуют нас своей красотой; кормит нас ягодами, грибами, орехами; мебель, дома.)

Ребята, а вы любите лес? Ответы детей - хоровые.

А давайте закроем глазки и совершим путешествие в лес, послушаем его.

Слайд 9- звуки леса

Открываем глаза. Понравилось, что вы слышали? (ответы детей)

А вы знаете как надо вести себя в лесу? Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок». Мы будем говорить вам свои действия, а вы отвечать, если мы будем поступать хорошо, говорите " да! ", если плохо, то все вместе кричим " нет"!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Слайд 10
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Молодцы ребята! Вы хорошо знаете, правила поведения на природе. Я уверена, что вы не принесете ей вреда сами и научите других. Берегите природу!

Слайд 11

А сейчас физминутка, помогайте нам!

Физминутка: Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше!

Отдохнули? Садитесь пожалуйста.

У нас сегодня ещё один гость, это прежде всего наш наставник и коллега по работе в экологическом направлении, директор Станции Юных Натуралистов, Юсупова Наталья Владимировна!

Выступление Юсуповой Н.В.

Юсупова- Сейчас проверим вас в деле, зеленый патруль, на помощь, у нас мусор!

(рассыпан мусор около доски, приглашаем двоих детей, собрать мусор в мусорные урны, кто быстрее, тот побеждает. Можно 2 пары)

Вы молодцы! А загадки разгадывать умеете? Сейчас проверим, надо найти ошибку и исправить её:

(ответы в картинках прикрепляются на доску, для исключения лишнего)

В чаще голову задрав
Воет с голоду…жираф (волк)

Кто в малине знает толк
Косолапый, бурый…волк (медведь)

Дочерей и сыновей,
Учит хрюкать…муравей (свинья)

Кто любит по ветвям носиться,
Конечно рыжая…лисица (белка)

Быстрее всех от страха,
Несется…черепаха (заяц)

В теплой лужице своей,
Громко квакал…муравей (лягушонок)

С пальмы – вниз,
На пальму снова,
Ловко прыгает…корова (обезьяна)

На одной ноге стоит
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад-
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля,
Узнаете? Это…цапля!

Ребята, а какая загадка здесь лишняя, о ком она и почему лишняя?

(Ответы детей: цапля- это птица, все остальные животные)

Поднимите пожалуйста руки, у кого дома есть животные?

Вы их любите, заботитесь о них? (ответы детей) Правильно, мы должны заботиться о братьях наших меньших.

А какую роль играют животные в природе? (Ответы детей: переносят семена растений, это продукты питания, ценные меха и друзья)

Слайд 12

Внимание, внимание, мы вынуждены прервать наше занятие и прослушать новости телеканала «Зелёный патруль» - включает пультом телевизор

(макет телевизора на столе, появляется ведущая)

Ученик 4: Экстренный выпуск экологических новостей!

Подсчитано, что за один день на Земле исчезает около ста видов растений и животных .

Сокращается площадь леса на 15 миллионов гектаров. Вырубая леса и загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река дом.

Мне вот интересно , если люди так небрежно относятся к животным, может быть не все животные нужны? Может быть, какие то виды можно и уничтожить?

Например, комары, осы, змеи нас кусают, пугают. Жабы, лягушки некрасивые и неприятные (ответы детей, дети приводят примеры полезности разных животных, насекомых).

Правильно, в природе все взаимосвязано и каждый по-своему полезен.

Засиделись? Разомнемся! Игра «Четыре стихии»

По команде дети выполняют определенное движение руками, такими, например, как:

Команда «Земля! » - дети опускают руки вниз.

Команда «Вода! » - дети вытягивают руки вперед.

Команда «Воздух! » - дети поднимают руки вверх.

Команда «Огонь! » - дети хлопают

Здорово получилось, молодцы!

Слайд 13

Давайте решим экологическую задачку! 4 класс- помогайте!

Из неисправного крана постоянно течет вода. Школьники подсчитали, что за 1 минуту воды вытекает 8л- целое ведро. А сколько чистой воды вытечет в канализацию за перемену в 10 минут?

(Подсчет: 8 Х 10 =80 л воды!) Это целых 10 больших ведер воды! А где-то, кому-то вообще не хватает чистой воды, даже чтобы просто попить!

Конечно, ребята, вы хорошо знаете, как важна на Земле вода.

Назовите, кому и зачем нужна вода? (Ответы детей не было бы жизни на планете)

Бесценный дар – чистую воду, на Земле надо беречь и разумно использовать, не тратить зря, не загрязнять вредными веществами и мусором. Пусть на Земле всегда будет голубая и чистая вода!

Когда вы идете в столовую и моете руки перед едой, можно часто увидеть не закрытые краны, вода просто так течет в канализацию. Я думаю, вы теперь всегда будете хорошо закрывать кран и объясните это всем ребятам нашей школы, это так?

Ребята, наша с вами работа над проектом закончилась. А вы хотите останавливаться или будем продолжать? (Ответы детей)

Слайд 14 (ландшафтный дизайн)

И мы не хотим останавливаться, мы разработали план-проект озеленения нашего любимого пришкольного участка. Когда наконец-то мы перейдем в свою родную школу, мы будем трудиться и создадим свой маленький, уютный, зелёный рай.

Пусть мы такие маленькие, и не можем изменить экологическую ситуацию всей планеты, но мы можем ее изменить у себя на участке на радость всем!

А сейчас давайте нарисуем такой сад, какой мы мечтаем посадить на всей планете!

У вас на партах есть листочки, краски и баночки с водой. Рисовать будем указательным пальчиком листочки наших деревьев. Краска какого цвета нам понадобится? (Ответы детей- зеленого)

Правильно, а теперь рисуем, вот так. (Показываю, как рисовать)

Молодцы, возьмите влажные салфетки на краю парты и очень хорошо вытрите руки, чистоту нужно соблюдать всегда и во всем!

Слайд 15- эмблема

IV. Рефлексия

(Дети выходят с выбранным листиком и своим рисунком дерева)

(Открыть доску- на ней заранее нарисовано большое дерево без листьев)

Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? А что больше всего понравилось?

У вас на парте лежат зеленый и розовый листики, если вам понравилось занятие выберите зеленый листочек, если не понравилось- розовый листик.

Выбрали? А теперь берем свой рисунок и выбранный листочек, выходим к доске и приклеиваем листик на чудо-дерево. Какое замечательное зеленое дерево получилось у нас!

А теперь поверните свои рисунки и покажите, какой сад получился у нас!

(Дети становятся у доски и показывают рисунки)

Руслан и Юля стоят впереди.

А весной мы воплотим мечты в жизнь, каждый из нас посадит дерево на школьном участке и назовет его своим именем! Как вам такая идея, вы согласны, ребята? (ответы детей)

V. Итог занятия.

Ученик 1:

Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб леса вокруг шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.

Ученик 2:

Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела
И под елкой жил смешной колючий еж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.

От того какой будет окружающий нас мир зависит только от нас, людей, живущих на этой Земле.

Поем песню «Давайте сохраним»

Нaм жить в oднoй сeмьe,

Нaм пeть в oднoм кругу,

Идти в oднoм стрoю,

Лeтeть в oднoм пoлeтe.

Припев- 2 раза:

Дaвaйтe сoxрaним

Рoмaшку нa лугу.

Кувшинку нa рeкe

И клюкву нa бoлoтe.

Все вместе: Сохраним мир вокруг себя!


Конспект НОД ко Дню земли для детей старшей группы с ЗПР

Непосредственная образовательная деятельность «Значимость природы в здоровье человека»

Автор. Тахтамышева Наталия Михайловна, воспитатель, МБУ средняя школа №18 (структурное подразделение детский сад).
Описание работы. Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Входит в обучающую серию «Забочусь о своем здоровье».

Воспитатель собирает детей около себя.
- Дети, давайте поиграем в игру «Загадки и отгадки»
Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)

- Правильно, лук. А вот скажите мне, кто из вас любит лук? А почему ваши мамы дают вам лук, особенно тогда, когда вы заболеваете.
Следуют ответы детей – кто и почему ест лук.
- Послушайте, что я вам расскажу о луке: если пожевать лук, хотя бы в течении 2-3 минут, у вас в ротовой полости не останется ни одного вредного болезнетворного микроба. Сок лука имеет лечебные свойства, которые помогают вам избавиться от насморка, гриппа. Поэтому в течении всего года, а особенно в холодный период года, когда в организме человека недостает витаминов, необходимо есть лук. Кто ест лук, у того никогда не заболят зубы. Недаром говорят: «Лук от семи недуг».

-А теперь следующая загадка.
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (морковь)

- Молодцы. А теперь послушайте о моркови, какая она полезная. В моркови очень много витамина «А» - это витамин роста. Этот полезный всем детям витамин есть и в других растениях: в репе, в красном перце, помидорах и апельсинах. И вообще, все овощи и фрукты, которые нам дает природа – все питательны и полезны для нашего организма, в них есть все витамины, нужные человеку для здорового образа жизни.

Слушаем следующую загадку.
В поле метелкой –
В тесте – жемчугом.

- Это загадка трудная, но я вам помогу. Из чего пекут хлеб? Правильно из муки. А муку делают из зерен пшеницы. Самыми главными растениями на земле люди считают злаковые (хлебные) растения: пшеницу, рожь. А когда человек не ест хлеба, он часто болеет, потому, что содержащиеся в семенах хлебных растений вещества помогают организму выращивать новые клетки, за счет которых идет дальнейшее развитие всего тела человека, его органов.

Золотистый колосок.
Кто тебе расти помог?
Теплый ветер, майский гром.
Солнце в небе голубом.

- Дети, все живое на свете: вся природа – животные, растения и человек не могут жить без воды. И вашему организму тоже нужна вода, которая поступает через пищу. Вода нужна нам не только для питья. Все мы принимаем ванну или душ, чтобы наше тело было чистым, смываем с себя всех микробов. Микробы очень маленькие, но некоторые из них могут стать причиной серьезных болезней. Поэтому необходимо принимать ванну, или мыться в душе каждый день.
- Ребята, а что вы знаете о лекарственных травах, какие травы считаются лекарственными. (ответы детей).
- Правильно, лекарственные растения – это те, которые человек применяет при лечении всевозможных болезней. Какие лекарственные травы вы можете мне назвать? (ответы детей)
- Правильно – подорожник, одуванчик, крапива, ромашка и еще много растений – все это лекарственные растения.
- А вот у одуванчиков, в основном используют его корень – его принимают для аппетита. В крапиве очень много витамина «С», а ромашку употребляют при воспалительных процессах. Васильки используют для примочек, когда у человека болят глаза.
- А знаете ли вы как правильно готовить настой из лекарственных трав? Сначала травы высушиваются, но можно использовать и свежую травку – ее заливают кипятком, накрывают плотно крышкой, укутывают в полотенце и дают время постоять. Когда вода остывает, полученный отвар процеживают, и теперь его можно использовать для лечения – полоскания, примочки, компрессы, питье).
- Кто из вас знает, как правильно поставить больному компресс? Как делает компресс ваша мама?
После рассказов нескольких детей, обобщить все сведения о компрессах в едином коротком рассказе.
- Замечательно. Как много оказывается, дает нам природа для того чтобы мы не заболели. А если мы все-таки заболели, то на помощь к нам приходит то же она же. Помогает нам бороться с болезнями – лекарственные растения, чистый воздух, солнечное тепло. Таким образом, природа воздействует на наше здоровье. Так будет, если мы с вами тоже будем бережно относиться к окружающему нас миру природы. Беречь растения, не сорить в лесу, на улице, не бросать мусор на газоны и ли в реку, озеро. И всегда помнить, что собирая грибы, ягоды нужно стараться как можно меньше оставлять следов, не вырывать растения с корнем, не ломать веток, иначе на следующий год на этом месте уже никогда не вырастет ни ягод, ни грибов, ни цветов. Заботясь о растениях и животных, мы даем и себе шанс остаться здоровыми, полными жизненной энергии людьми.
Природа – всё, что вокруг нас,
Насколько может видеть глаз,
Но мы, не знаю почему.
Несправедливы к ней подчас.
Ломаем ветви, рубим лес,
Кидаем стёкла в реку
А чтобы всё восстановить
Век нужен человеку.
Люди! Будьте справедливы!
Не делайте поступки эти.
Ведь после нас здесь будут жить
Ещё и наши дети!

Воспитатель предлагает детям нарисовать плакат «Берегите природу».

Яна Казакова
Конспект занятия «Человек и природа»

Природа и человек .

Цель : объяснить детям взаимосвязь человека и природы (человек-вода , человек-воздух ) условия выживания человека .

Задачи : Воспитывать любовь и бережное отношение к природе , разумно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять Природу . Накопление знаний о живой и неживой природе , взаимосвязь и взаимодействии всех природных объектов экологии .

Предварительная работа : 1. Рассматривание иллюстраций и беседа с детьми.

2. Проведение опыта с водой (грязная или чистая вода) .

Ход работы:

1. Рассказ-беседа.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что я вам принесла! На этой картине изображена природа , которая нас окружает. Знаете ли вы, что такое природа ?

Природа – это то , что нас окружает : солнце, цветы, растения, животные.

А как вы думаете, человек относится к природе ? Является ли ее частью? Почему?

Варианты детей.

Воспитатель : Да, правильно, относится. Человека тоже создала природа .

Она бывает живой и неживой природой . А, как вы думаете, что относится к неживой природе ?

Дети : солнце, вода

Воспитатель : А,что относится к живой природе ?

Дети : животные, растения и т. д.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете какие условия необходимы для жизни живой природы ?

Дети : Варианты (нам нужен воздух, вода) .

Воспитатель : Для чего нужен нам воздух?

Дети : Для того, чтобы дышать.

Воспитатель : Для того, чтобы все люди были здоровыми, какой нужен воздух?

Дети : Чистый.

Воспитатель : Например, в нашей комнате много пыли и поэтому воздух не чистый. А для того, чтобы он был чистым, нужно проветривать комнату, делать влажную уборку. А как вы думаете, кто загрязняет воздух? Воздух, ребята, загрязняет заводы (показывает иллюстрации, т. к. они выпускают вредные и ядовитые газы. Так же загрязняют воздух машины, которые выпускают из выхлопных труб выхлопные газы.

Воспитатель : А зачем растениям и животным нужен чистый воздух?

Дети : Чтобы дышать.

Воспитатель : А чем опасен загрязненный воздух?

Дети : Опасен тем, что им трудно дышать.

Воспитатель : А где самый чистый воздух?

Дети : В лесу, на море, в горах.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, без чего не может прожить человек ?

Дети : Без воды и воздуха.

Воспитатель : Для чего человеку нужна вода ? А зачем ее пьют?

Дети : Воды пьют, потому что без воды прожить нельзя.

Воспитатель : Ребята, а какую воду считают чистой?

Дети : Чистая воды - прозрачная, нет неприятного запаха, неприятного вкуса.

Воспитатель : Иногда нам кажется, что вода чистая, например, в ручье, озере.

Но пить ее нельзя, она может быть опасной для здоровья, а иногда и для жизни. Она загрязнена. А кто ее загрязняет?

Дети : Люди.

Воспитатель : Многие бросают в мусор воду, заводы сливают отходы. В водопровод вода поступает из реки, но и эту воду можно пить, только кипяченую, потому что в этой воде все равно остаются вредные вещества и микробы.

2. Физкультурная минутка : Игра «Лягушки и цапля» .

Вот с насиженной гнилушки

В воду прыгнули лягушки.

Будут квакать : «Ква-ке-ке» .

Будет дождик по реке.

Воспитатель : А теперь мы с вами проведем опыт. Наливаем в одну банку чистую воду, а в другую грязную воду. Процеживаем через ситечко грязную воду – видите, вода все равно грязная. Вот такую воду можно увидеть в реке, озере и как плохо в такой воде рыбам, растениям и другим обитателям. Они могут погибнуть.

Воспитатель : У каждого из нас дома есть водопровод. И мы с вами каждый день умываемся, моем посуду, пьем воду, но все равно воду нужно экономить. Как?

Дети : Закрывать кран.

Воспитатель : Чтобы все водоемы оставались чистыми, не нужно загрязнять воду, надо охранять реки и озёра. Потому нужно научить всех не загрязнять, беречь воду.

3. После рассказа – беседы воспитатель задает вопросы детям :

1. Что будет с нами, если не будет воды? Почему?

2. Зачем человеку нужна вода ?

3. Почему нельзя пить воду из реки, озера и т. д. ?

4. Что нужно делать чтобы воздух стал чистым?

Публикации по теме:

Экологический стенд. Пропаганда экологической этики. Экологическое воспитание- это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.

Интерактивная игра «Человек и природа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 91.

Цель: обобщить знания детей об охране природы, о взаимосвязи человека и природы; ; учить выражать свои эмоции при выполнении заданий; развивать.

Конспект итогового занятия в классе предшкольной подготовки «Человек против мозга» Конспект итогового занятия в классе предшкольной подготовки игра «Человек против мозга" Цели: закрепить счет в прямом и обратном порядке.

Конспект НОД по природному миру «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы- от объектов неживой природы.

Конспект занятия «Я в мире человек» для подготовительной группы Цель: - формировать представление о себе как о человеке; Задачи: --Познакомить детей с разными проявлениями эмоций. Учить детей различать.