Меню

Материал на тему: Сценарий ко дню Победы. Мероприятие ко Дню Победы в библиотеке: сценарии

Прочие системы автомобиля

Музыкальная заставка (припев песни «Поклонимся великим тем годам»). Выходят ведущие.

1-й ведущий.

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня.

Салют Победе, что в Берлине

Огнем попрала мощь огня.

2-й ведущий.

Салют ее большим и малым

Творцам, что шли путем одним,

Ее бойцам и генералам,

Героям павшим и живым.

Звучит музыка «Венский вальс», девочки и мальчики в военной форме танцуют, затем читают стихи на фоне музыки «Березовые сны» из кинофильма «Великая Отечественная».

1-й чтец.

Еще стояла тьма немая,

В тумане плакала трава,

Девятый день большого мая

Уже вступил в свои права.

2-й чтец.

Армейский «зуммер» пикнул слабо,

Два слова сняли грузный сон.

Связист из полкового штаба

Вскочил и бросил телефон.

3-й чтец.

И все! Никто не звал горнистов,

Никто не подавал команд,

Был грохот радости неистов,

Дробил чечетку лейтенант.

4-й чтец.

Стреляли танки и пехота

И, раздирая криком рот,

Впервые за четыре года

Палил из «вальтера» народ.

5-й чтец.

Не рокотали стайки «Яков»

Над запылавшею зарей.

И кто-то пел. И кто-то плакал.

И кто-то спал в земле сырой.

6-й чтец.

Вдруг тишь нахлынула сквозная,

И в полновластной тишине

Спел соловей, еще не зная,

Что он поет не на войне.

Звучит марш «Прощание славянки». Сцена встречи фронтовиков.

На фоне мелодии песни «Здесь птицы не поют» подростки, одетые в форму солдат, рассказывают.

1-й солдат. Победа. Народ ждал ее четыре года. Четыре долгих года он шел к ней дымными полями сражений, хоронил своих сыновей, недоедал и недосыпал, тянулся из последнего и все же выстоял и победил.

2-й солдат . Но прежде были Брест и Смоленск, Орел и Курск, Сталинград и Ленинградская блокада, и миллионы погибших наших людей.

Был и первый день, горький день войны.

Исполняется песня «Вспомните, ребята». Выходят юноша и девушка. Сцена прощания на фоне музыки.

Когда же я увижу снова

Твои дрожащие ресницы.

Когда же я увижу снова

Твои печальные глаза...

Война велит нам разлучиться.

Что ж ты молчишь, скажи хоть слово...

В огонь уходят поезда.

Зачем назвал меня любимой

Той долгожданной ночью светлой?

Зачем назвал меня любимой?

Теперь мой путь не изменить!

Любовь должна быть неделимой,

Она, как звездный свет, бессмертна...

Любовь должна быть неделимой.

Войне любовь не разделить!

Я ухожу, чтоб возвратиться.

Смотри, уже пылает небо.

Я ухожу, чтоб возвратиться,

Над нашим счастьем поднят меч.

Я верю, встреча повторится.

С тобою буду, где б ты ни был.

Я верю, встреча повторится,

Как тысячи счастливых встреч.

Сцена прощания. Выходят ещё 3 пары. Исполняется песня «Огонек». На экране демонстрируется хроника военных лет, за кадром звучат стихи.

1-й чтец.

Я недавно смотрел старый фильм о войне

И не знаю, кого мне спросить:

Почему нашим людям в нашей стране

Столько горя пришлось пережить.

2-й чтец.

Дети детство узнали в руинах домов.

Эту память вовек не убить.

Лебеда - их еда, и землянка - их кров,

А мечта - до Победы дожить.

3-й чтец.

Я смотрю старый фильм,

И мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны

Не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.

Выходят ведущие.

1-й ведущий . Не всем было дано вернуться домой. А кто вернулся, помнит о подвигах, о боевых друзьях. Сегодня у нас в гостях люди, заслонившие собой Родину в трудный час. Это ветераны Великой Отечественной войны.

Представление гостей. Дети дарят им цветы.

2-й ведущий . Поколение победителей. Поколение наших дедов и прадедов. Вглядитесь в лица этих людей. Это лица тех, кто 4 года, долгих 4 года войны мечтал об этом дне, шел к этому дню.

1-й ведущий. Вглядитесь в эти лица, это радость тех, кто 4 долгих года ждал. Ждал сына, мужа, отца, брага.

2-й ведущий. Это великая, ни с чем не сравнимая радость встречи, которой могло и не быть.

1-й ведущий. Вглядитесь в лица этих людей. Вернувшихся и ждавших. Это не только слезы радости, общей народной радости. Это слезы утраты, боевых друзей, это скорбь народная.

Исполняется песня «Друзья уходят».

1-й чтец. Какими были они - девушки и юноши весны 41-го, призывники и добровольцы 44-го?

Какими были они, ребята поколения сороковых?

2-й чтец.

Пусть гадают потомки,

Какими мы были?

С богатырскою статью, со взглядом орла.

Нет! Мы были простыми,

Мы шутку любили,

Нас хорошая песня за сердце брала.

Исполняется песня «Однажды вечером».

1-й чтец.

А лучше всех была частушка

Что армейская пушка:

И стреляет метко,

И врага бьет крепко.

Исполняются частушки военных лет.

Заиграй гармонь под пляску,

Зададим фашистам встряску.

Будут думать иногда,

Как лезть на наши города.

Гитлер с Геббельсом ругались.

Гитлер назван был свиньей.

Свиньи очень возмущались

За сравнение с собой.

Немцы драпают с Востока,

Позабыв о роскоши.

Без ботинок с Магадана,

Без штанов из Россоши.

Гитлер Геббельса спросил,

Что он рот перекосил.

У «мальчишки» слезы градом,

Подавился Сталинградом.

Фашистского ворона

Бьет зенитка здорово.

От фашистских воронят

Только перышки летят.

Ведущий. Война обрушилась не только на взрослых, но и на детей - голодом, бомбежками, холодом, разлуками. Война бесцеремонно ворвалась в их детство.

Стихотворение «Сын полка».

Ведущий . В перерывах между боями солдаты мечтали, чтобы их дети и внуки никогда не узнали ужасов войны. Так примите поздравления от самых маленьких участников нашего концерта.

Младший хор поет песню для ветеранов. После этого исполняется народный танец для ветеранов.

Ведущий. Так уж случилось, что наша память о войне и все наши представления о войне - мужские. Но с годами мы все больше и больше постигаем бессмертный подвиг женщины.

Выходят три девушки в одежде 40-х годов.

1-я девочка.

С вами шагали мы долгие версты,

С вами отпор мы давали врагу.

Бабушки, матери, жены и сестры,

Мы перед вами в вечном долгу.

2-я девочка.

В годы войны не стояли в сторонке,

Горя хлебнули на бабьем веку.

К сердцу в печали прижав похоронку,

Молча вставали за мужа к станку.

2-я девочка.

Рыли окопы и землю пахали,

Хлеб выпекали, лечили солдат.

Сено косили, железо ковали,

Строили школы, учили ребят.

Исполняются сценки «Из фронтовой жизни». Действующие лица: девушка, сержант, капитан, повар.

Девушка . В 16 лет, приписав себе лишний год, я добровольно пошла на фронт. Все для нас, девчонок, в армии было сложно. Мы пришли на фронт совсем молодыми, необученными. Не умели стрелять, не разбирались в знаках отличия. Из-за этого я частенько попадала во всякие курьезные ситуации.

1-я девочка бежит. Навстречу сержант.

Сержант. Товарищ санинструктор! Почему не приветствуешь старшего по званию?

Девушка. Здравствуйте! Ой, извините, я вас не заметила.

Сержант. Не заметила. Вы не на танцплощадке, а на фронте. Вы - боец и должны быть внимательной и подтянутой. Немедленно приведите себя в порядок и поздоровайтесь, как по Уставу положено.

Девушка застенчиво застегивает воротник. Отдает честь.

Сержант . Вот так лучше. Отнесите пакет во 2-й взвод капитану Иванову.

Девушка. Слушаюсь!

Убегает. Капитан стоит, девушка подходит, силится вспомнить, какое у него звание и что нужно сказать, как обратиться.

Девушка . Товарищ!.. Дяденька, а дяденька... мне дяденька велел передать вам вот это...

Отдает пакет.

Капитан . Какой еще дяденька?

Девушка . В синих брюках и зеленой гимнастерке.

Капитан. Что? Два наряда вне очереди. Детский сад какой-то.

2-я девушка идет с ведрами, подходит к повару.

Повар . Что пришла?

Девушка . За чаем.

Повар. Чай еще не готов.

Девушка. Почему?

Повар . А повара в котле моются. Сейчас помоются, и чай будем кипятить. (Смеется.)

Девушка. Ну ладно. (Идет обратно.)

Сержант . А что пустая идешь?

Девушка . Да повара в котлах моются. Чай еще не готов.

Сержант . Какие повара в котлах моются? А ну немедленно назад.

Уходят оба. 3-я девушка несет 2 ведра с чаем, а навстречу ей 2 военных. Девушка останавливается, ставит ведра. Обе руки прикладывает к козырьку, кланяется одному и другому.

Капитан. Кто тебя так учил приветствовать старших?

Девушка. Сержант учил. Он говорит, что каждого нужно приветствовать. А вы идете «двое» и «вместе».

Артисты уходят.

Ведущий . Молодость и война, любовь и смерть - какие несовместимые понятия.

Два подростка, одетые в больничные халаты, читают стихотворение «Госпиталь» на фоне музыки.

1-й чтец.

Госпиталь. Всё в белом.

Стены пахнут сыроватым мелом.

Запеленав нас туго в одеяло

И подтрунив над тем, как мы малы.

Нагнувшись, воду на полу гоняла сестра.

А мы глядели на полы,

И нам в глаза летела синева,

Вода, полы, кружилась голова.

Слова кружились.

2-й чтец.

Друг, какое нынче? Суббота?

Вот не вижу двадцать дней...

1-й чтец. Пол голубой в воде, а воздух дымный...

2-й чтец . Послушай, друг...

1-й чтец.

И все о ней. О ней

А вот сестра, ты письма продиктуй ей!

2-й чтец.

Она не может, друг,

Тут сложность есть.

1-й чтец . Какая сложность, ты о ней не думай...

2-й чтец. Вот ты бы взялся!

1-й чтец. Я?!

2-й чтец. Ведь руки есть?!

1-й чтец. Я не смогу!

2-й чтец . Ты сможешь!

1-й чтец . Слов нет, знаю.

2-й чтец . Я дам слова.

1-й чтец . Я не любил.

2-й чтец. Люби! Я научу тебя, припоминая...

1-й чтец. Я взял перо, а он сказал:

2-й чтец. «Родная...»

1-й чтец . Я записал. Он:

2-й чтец. «Думай, что убит...»

1-й чтец. «Живу» - я написал. Он:

2-й чтец. «Рыдать не надо...»

1-й чтец.

Я у правды на поводу водил пером.

«Дождись, моя награда»... Он:

2-й чтец . «Не вернусь...»

1-й чтец.

А я - «Приду! Приду!»

Шли письма от неё. Он пел и плакал,

Письмо держал у просветленных глаз!

Теперь просила вся палата:

2-й чтец. Пиши!

1-й чтец. Их мог обидеть мой отказ.

2-й чтец. Пиши!

1-й чтец. Но ты же сам умеешь левой!

2-й чтец . Пиши!

1-й чтец . Но ты же видишь сам!

2-й чтец. Пиши!

1-й чтец.

Все в белом.

Стены пахнут сыроватым мелом.

Где это всё?

Ни звука, ни души.

Исполняется песня «Случайный вальс».

Ведущий. Они прошли войну в солдатских шинелях, служили в пехоте, артиллерии, разведке. Но война была их общей судьбой, судьбой всего советского народа. Им нужно было выстоять, победить. И они сделали это!

Исполняется песня «Последний бой».

Ведущий. Дороги войны. От Бреста до Москвы, а потом обратно. Сколько их пройдено! И всюду рядом с воинами шагала песня. Песня жила в душе солдата. Песня звала их на подвиг, приближала победу. А вместе с песней жил и неразлучный её спутник - баян. Давайте вспомним фронтовые песни.

Звучат военные песни и песни о войне.

1-й ведущий. Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен. Вам, дорогие друзья, мы дарим свои выступления.

Выступления творческих коллективов.

2-й ведущий.

Вас меньше и меньше,

А ведь было вас много,

А ведь было вас столько,

Аж ломилась дорога.

1-й ведущий.

Ваши раны алели,

Ваши раны болели,

Вы солдатское лихо

Вместе с кашею ели.

2-й ведущий.

Вас все меньше и меньше,

Надвигаются годы,

Вы из той из двужильной

Из солдатской породы.

1-й ведущий.

В трудных снах оживая,

Бьет метель фронтовая.

Вся в рубцах и ожогах

Ваша память живая.

1-й чтец.

Распахнул нам ликующий май

Все сердца для любви несказанной.

Только что отгремел Первомай,

День Победы пришел долгожданный.

2-й чтец.

Победителей чествуем мы.

Пред седой, поредевшей колонной

Расступаемся, дарим цветы.

На героев глядим восхищенно.

3-й чтец.

Поздравляем, кричим мы: «Ура!»

Но идут старики молчаливо.

Им не громкая слава нужна,

А сердечное наше СПАСИБО!

Под звуки песни «День Победы» дети вручают ветеранам войны цветы и приглашают их на улицу, где перед зданием праздничный салют из шаров.


Сценарий ко дню победы. Сценарий на 9 мая - день победы. Сценка ко дню 9 мая. Сценка к дню победы.">

"Сценарий ко Дню Победы." сценарий праздника 9 мая . сценарий к 9 мая . сценарий на 9 мая . сценарий - 23 февраля - День Победы. сценарий празднования 9 мая сценка 9 мая - литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы. Поклонимся великим тем годам.

(литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы. Участвуют дети 5 а, б классов, классные руководители Деева Л.В. и Латина Н.Л., учитель музыки, учитель информатики Тернющенко В.Э. - презентация о Великой Отечественной войне).

Поклонимся великим тем годам

Тем самым командирам и бойцам

И маршалам страны, и рядовым,

Всем тем, кого нам позабыть нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья!

Отчего это воздух тревогой объят?

Отчего вдруг замолкли все птицы?

Отчего так испуганы лица?

Кадры на экране о начале войны.

Умы окутал бездны мрак,

Беда хозяйничает в доме.

И не поймешь, кто друг, кто враг,

А все вокруг как будто в коме.

Но, если верность сохранил

Советской воинской Присяге,

И честь свою не уронил,

И не забыл о красном стяге.

Вставай! Пора в последний бой!

В свое последнее сраженье.

Свою страну закрой собой,

Спаси ее от пораженья!

Границы православные свои

Веками ты хранила, наша Русь.

За подвиги великие твои

Я, русский офицер, тобой горжусь.

И даже при нашествии врагов,

Когда тебя терзали на куски,

Своих не предавала ты богов,

Поступки твои не были низки.

Мы в верности клялись родной стране,

И вместо плуга взяли в руки меч.

Мы жизни не щадили на войне,

Ведь наше дело - Родину беречь.

Чтоб дать отпор захватчикам твоим

Стремилась ты собрать остатки сил

И в помощь верным витязям своим

Дух предков поднимала из могил,

И славные былины прошлых лет

Бросали зерна в юные сердца.

И снова добивалась ты побед!

И славе твоей не было конца.

Вставайте, люди русские,

На смертный бой!

На страшный бой.

Звучит песня "Священная война".

Навстречу раскатам

Ревущего грома

Мы в бой поднялись

Светло и сурово!

А если пасть нам суждено…

Взорвалась громом тишина,

граница копотью покрылась,

и беспощадная война

в страну Советов покатилась.

В кровопролитнейших боях

мы все со смертью побратались…

И в приграничных тех краях

навечно многие остались.

И прорастали в них травой,

и разрушались силой тленья,

плач не услышав над собой,

и не изведав погребенья.

А те, кто рядом с ними был,

пока что час их не пробил,

хотя смертельно все устали.

Порою было не понять,

где фронт, где тыл, где окруженье,

и дрожь в коленях не унять,

когда бомбят на пораженье.

За каждый пункт цеплялись мы,

не успевая окопаться…

До самой матушки-зимы

не довелось нам отоспаться.

Мы много вынесли невзгод,

лишь смерть врага была отрада…

Тому, кто выжил в первый год,

уж не страшны все муки ада.

Врагу не сдали Ленинград

и под Москвой врага разбили,

и отстояли Сталинград,

и ход войны переломили.

Теперь у всех нас путь один.

И не стыдимся мы признаться,

мечта у нас - войти в Берлин

и на рейхстаге расписаться.

А если пасть нам суждено,

мы молим об одной награде,

чтоб было Господом дано

в Победном нам пройти параде.

Для всех, погибших на войне,

пусть общим памятником станет

надежный мир в родной стране,

когда фашизм бесследно канет.

Одна лишь просьба есть у нас :

"Потомки, память сохраните!"

Мы жизни отдали за вас,

а вы Россию берегите!

Они хотят нас уничтожить,

Чем жизнь прекрасна и добра,

Всю радость мира подытожить

Бандитским взмахом топора.

Они ораву воспитали,

Убийц, смакующих погром

И много стран четвертовали

Кровавой свастики крюком.

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли,

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок в росинке весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет и сорок лет

Живым не верится, что живы.

Сорок первый!

Год и месяц борьбы всенародной

Даже пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

Про войну немало песен сложено,

Только вы не ставьте мне в вину,

Что опять, что я опять про это,

Про давно минувшую войну.

Мне штыки мерещатся и каски.

И холмом, что всем ветрам открыт,

Крагуевац, город Югославский,

Забывать об этом не велит.

Партизаны бьют в горах фашистов,

Озверели немцы, терпят крах.

Расстрелять подростков-гимназистов

Решено родителям на страх.

В Крагуеваце знает каждый житель,

Что покинуть класс учитель мог.

Но сказал гестаповцам учитель :

Не мешайте мне вести урок.

А потом вот здесь, на этом месте

Гимназисты выстроились в ряд.

И стоит учитель вместе с ними,

Не оставит он своих ребят.

Расстегнув рубашки белый ворот,

Он сейчас с детьми шагнет во тьму :

"Вы свободны, возвращайтесь в город" -

приказал гестаповец ему.

А стрижи со щебетом свистом

Улетают в голубую высь,

И сказал гестаповцам учитель :

Не мешайте мне вести урок.

Бесчисленные злодеяния творились на нашей земле : фашистами было организовано страшное по своей жестокости уничтожение русского народа.

М. Джалиль "Варварство".

Варварство

Они с детьми погнали матерей

И яму рыть заставили, а сами

Они стояли, кучка дикарей,

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел хмельной майор и медными глазами

Окинул обреченных... Мутный дождь

Гудел в листве соседних рощ

И на полях, одетых мглою,

И тучи опустились над землею,

Друг друга с бешенством гоня...

Нет, этого я не забуду дня,

Я не забуду никогда, вовеки!

Я видел : плакали, как дети, реки,

И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучу вышло на поля,

В последний раз детей поцеловало,

В последний раз...

Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас

Он обезумел. Гневно бушевала

Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

Я слышал : мощный дуб свалился вдруг,

Он падал, издавая вздох тяжелый.

Детей внезапно охватил испуг, -

Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятье,

Что вырвалось у женщины одной,

Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины. Она

Смотрела, ужаса полна.

Как не лишиться ей рассудка!

Все понял, понял все малютка.

Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! -

Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.

Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

Прижала к сердцу, против дула прямо...

Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!

Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь?-

И хочет вырваться из рук ребенок,

И в сердце он вонзается, как нож.

Не бойся, мальчик мой. Сейчас

вздохнешь ты вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно. -

И он закрыл глаза. И заалела кровь,

По шее лентой красной извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь!

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

Заплакала земля в тоске глухой.

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

Страна моя, враги тебе грозят,

Но выше подними великой правды знамя,

Омой его земли кровавыми слезами,

И пусть его лучи пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,

Что кровь детей глотают жадно,

Кровь наших матерей...

Тучи черные над страной висят!

Воронье кричит, хочет кровушки.

Землю Русскую растоптать хотят!

Ох, наплачутся наши вдовушки.

Ты проснись, народ, отряхнись от сна!

Посмотри вокруг - сколько горшка…

Разворована вся твоя страна!

Неприглядная твоя долюшка…

Разверни плечо, да ударь в набат!

Разгони в себе кровь горячую.

На священный бой поднимай солдат!

Открывай глаза их незрячие…

На экране кадры из наступления русских солдат.

Он не из стали…

По берегам тяжелой переправы

Лишь на солдата не найти управы,

он на войне чего не испытал.

Встречал в боях свинцовые метели,

под град осколков тяжко засыпал.

По звукам знает минные свирели,

а сколько он земли перекопал.

Он не из стали. Из другого сплава.

Такой родится лишь в моей стране!

Его ковала Русская Держава

и нет солдата крепче на войне!

По берегам тяжелой переправы

горит земля и плавится металл.

Но на солдата не найти управы,

солдат в боях Россию не сдавал.

Хлеб солдатский поровну деля

На привалах этого похода.

Он прошел четыре долгих года,

Чтоб спасти тебя, моя земля!

От июньской даты вышло

Сквозь огонь шагать до майской даты.

Я не зря подумал на войне :

Начинают войны не солдаты

Я лежал под бомбами в снегу

Позади и лед, и топь и глина…

От Москвы дорогу до Берлина

Никогда забыть я не смогу.

На экране разрушенный Берлин Рейхстаг. Водружение знамени над ним.

Навстречу раскатам

Ревущего грома

Мы в бой поднимались

Светло и сурово.

На наших знаменах

Начертано слово :

Во имя живущих -

Во имя грядущих -

Но мы прошли.

Угрюмый перед нами

Рейхстаг в пороховой дымился мгле.

Когда над ним взлетело наше знамя

Светлее сразу стало на земле.

На экране памятники воинам освободителям.

Прошла война!

Прошла страда.

Но боль взывает к людям :

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память вечную о ней

Хранят об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки!

Парад Победы на экране.

Звучит песня "Солнечный круг"

"День Победы" - поют дети, учителя, ветераны, зал.

Дети вручают ветеранам цветы и поздравительные открытки.

сценка на 9 мая сценарий праздника 9 мая . сценарий к 9 мая . сценарий на 9 мая . сценарий - 23 февраля - День Победы. Сценка ко дню 9 мая . Сценка к дню Победы. сценарий празднования 9 мая для 5-8-х классов. сценарий, сценка для студентов, взрослых, старшеклассников и школьников сценарий праздника 23 февраля. сценарий к 23 февраля. сценарий на 23 февраля. сценарий 23 февраля

Праздник для школьников "День Победы"

Песня «Мир, который нужен мне» ансамбль «Поющие руки»
1-й ведущий.
Текут над миром ранние рассветы,
Сады цветами вешними пылят,
И славный день свой - День большой
Победы, опять встречает юная Земля.
2-й ведущий.
День Победы - праздник всей страны.
Духовой оркестр играет марши.
День Победы - праздник седины
Наших прадедов, дедов и кто помладше.
1-й ведущий.
Даже тех, кто не видал войны -
Но ее крылом задет был каждый, -
Поздравляем с Днем Победы мы!
Этот день - для всей России важен!
Песня «Берега России» исполняют Левченко М. и Панычов Э.
Ведущая: Сегодня у нас необычный день, мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника - Дня Победы над фашистской Германией. Сейчас, в эти тёплые майские дни, так трудно представить себе взрывы, бомбёжки, атаки. Страшные битвы, в которых ковалась главная наша Победа.
9 мая в 71-ый раз прогремит Салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество нашего народа.
Танец «Письмо на фронт» Аванесов С. Сафонова О.
Война…
От Москвы до Берлина – тысяча шестьсот километров.
Это если поездом, то менее четырех суток, а самолётом – примерно четыре часа…
А перебежками и по-пластунски – четыре года!
4 года войны. 1418 дней и ночей народного подвига. 34 тысячи часов. И двадцать семь миллионов человеческих жизней.
Это 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 человек каждую минуту.
Двадцать семь миллионов могил на две с половиной тысячи километров – это почти десять тысяч убитых на километр, двадцать на каждые два метра земли!
Фашизм принёс народам земли неисчислимые жертвы. В каждой европейской стране есть своё село и город боли и слёз. Они обвиняют фашизм.
Фашизм обвиняют газовые камеры концентрационных лагерей смерти. Взывают о возмездии узники Бухенвальда, Дахау, Освенцима, мёртвые Бабьего Яра, сожжённые заживо жители белорусской деревни Хатынь.
Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то она будет длиться – 38 лет.
Ведущий 2:
Всё помнится, ничто не забыто,
Всё помнится, никто не забыт
И днём и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.
Ведущий 1:
Пылает днём и ночью пламя
И озаряет шар земной,
Не утихает наша память
О тех, кто был убит войной.
Ведущий 2:
Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена.
Ведущая
Покуда сердца стучат, помните!
Какою ценой завоевано счастье, пожалуйста, помните!
Песню свою, отправляя в полет, помните!
О тех, кто уже никогда не споет, помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили,
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!!!
Замрите, докладчики!
Минута молчания!
Песня «Помни» Суровцева А.
1-й ведущий.
День Победы - самый радостный для всех.
Пусть сегодня побеждает слезы смех.
Пусть ликует мир, спасенный от войны,
И для радости рождаются сыны.
2-й ведущий.
Поздравляем с этим праздником большим,
И желаем только счастья от души,
Только света, только мира и тепла,
Чтобы жизнь всегда прекрасною была.
Вальс «С берёз не слышен, невесом…» 9 «А» класс
Ведущий 1: 9 мая - святой день для тех, кто помнит годы войны. Это повод для встреч, которых, к сожалению, бывает так мало в повседневной жизни с её заботами и проблемами.
Ведущий 2 : Мы всегда рады видеть вас, ветераны. Хотелось бы, еще много- много лет иметь возможность готовить концерты для тех, кто боролся за мирную жизнь и победил в этой борьбе.
Ведущий 1: Пусть этот праздник еще долгие годы будет добрым поводом собираться вместе.
Ведущий 2: Сегодня у нас на празднике присутствуют:
Ведущая: Куссио Антонина Ивановна, Ершова Ирина Михайловна, …………………………
Слово предоставляется ветерану Великой Отечественной войны……………………………………………………….
Слова ветерана
Танец «Синий платочек» (воспитанники 8-го класса)
Ведущий 1: Спасибо Вам, ветераны, за то, что смогли прийти к нам, помогли нашим сердцам прикоснуться к великому подвигу народа. Низкий поклон Вам.
Ведущий 2 : Низкий поклон вам, мужественные солдаты Великой Отечественной. Живите долго и счастливо.
Ведущая: Пусть будет мирным наше небо, богатыми поля, полноводными реки, пусть здравствует и процветает многонациональная наша Родина.
ЗВУЧАТ ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ С ДНЕМ ПОБЕДЫ ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ ОТ ПРИГЛАШЁННОГО ГОСТЯ
О завершении праздничного концерта объявляет ведущая
Ведущая : воспитатель
Ведущий 1 и ведущий 2: воспитанники.

День Победы единственный праздник, который до такой степени объединяет наш народ, объединяет общей памятью, гордостью, болью и радостью. В каждом селе, городе или школе проходят мероприятия, посвященные празднованию 9 мая, на которые приглашаются ветераны войны и труда и на которых вспоминают не только героев, о которых знает вся страна, главное, стараются отдать дань памяти и уважения землякам.

Сценарий праздника День Победы «Фронтовые письма» поможет организаторам подобных встреч, концертов или классных часов устроить пронзительный, добрый и патриотичный праздник, в который каждый может внести свои концертные номера, исторические эпизоды и имена.

Блок "Бессмертный полк"

Звук метронома - трек 1.

Сначала громко (несколько секунд), а потом тише, тише, пока не вступит Ведущий. Можно сделать нарезку из кадров бессмертного полка, в которой будут фотографии акции Вашего села.

Ведущий:

Застучал метроном военный,

Смолкли песни, и смех оборвался.

Будто в солнечный май внезапно

Холод страшной войны ворвался.

Ведущая:

Замелькали в памяти кадры

Черно-белых хроник военных,

И щемящая боль подступила,

Кровь сковала в горячих венах.

Ведущий:

В такт холодному мерному стуку

Застучали сердец миллионы,

И рекой полноводной поплыли

Победителей наших колонны.

Ведущая:

В миллионном людском потоке

Рядом с нами отцы и деды.

Незнакомые и родные

Все они - герои Победы!

Ведущий:

Всей страною от края до края

Собран полк: человек к человеку,

И негромким, но важным, потоком

Мы влились в полноводную реку.

Ведущая:

В каждом доме свои герои,

Есть им место средь мирного быта:

В каждом доме живет своя память.

И не будут герои забыты!

Ведущий:

Сегодня - главный праздник нашей страны. Сегодня, как и …. года назад, мы вспоминаем, поем самые главные песни. Мы празднуем !

Ведущая:

В этот день, как ни в какой другой, мы понимаем: мы победили, мы отстояли мир. Сегодня, как и… года назад мы скорбим, плачем...

Ведущий:

Наше село (город) небольшое. Что такое 150 (другая цифра) человек в масштабах всей страны? А ведь когда-то здесь было... домов, а население превосходило (или было еще меньше...) (кол-во человек).

Ведущая:

Но когда пришла на нашу землю беда, никто не остался в стороне. Каждый человек, каждый житель нашего села встал на защиту Родины. Кто-то ушел на фронт, а кто-то остался здесь, отдавая все свои силы Победе. В каждом доме живет память о тех днях, о людях - родных, близких, соседях, друзьях...

Ведущий:

Вспомним всех поимённо,
горем
вспомним
своим...
Это нужно -
не мёртвым!
Это надо -
живым!

Видеоряд участников войны.

Ведущие представляют героев. Текст приблизительный, Вы сами знаете, как лучше представить своих земляков.

(Имя, год рождения) - ушел на войну добровольцем, воевал под Сталинградом, дошел до Берлина...

(Имя, год рождения) - попал на фронт с первым призывом, погиб в июне 1941 года под Москвой

(Имя, год рождения) - воевал с 1943 года. Был танкистом...

(Имя, год рождения), (Имя, год рождения), (Имя, год рождения) - работали в колхозе, обеспечивая тыл и армию продуктами.

Если фамилий будет очень много, можно сделать видеоряд с фотографиями, а Ведущие отметят только СЕМЬИ, которые потеряли во время войны родственников.

Слово администрации. Минута молчания.

Звук метронома, минута молчания - трек 2

Ведущий:

Тогда, в далеком 41-м, еще помнили о революции и о гражданской войне. Страна набирала обороты и жила мирной жизнью, строила и воплощала в жизнь грандиозные планы.

Ведущая:

И тогда, в далеком 41-м, как и сейчас работали, учились, мечтали о будущем, влюблялись, играли свадьбы, рожали детей.

Звучит довоенный вальс - трек 3.

Молодые люди танцуют.

Звучат Звуки войны - трек 4

Танцующие останавливаются, растерянно оглядываются, разбегаются

Ведущая:

В тот год была такая же весна,

И точно также птицы пели,

И так же с крыши капала вода,

И так же ручейки в садах звенели.

Ведущий:

И в том году за звонкою весной,

Пришло к нам лето, очень злое лето...

Пришло оно не песнями, с войной,

Как громом оглушило слово это.

Ведущая:

И не успели встретить свой рассвет

Мальчишки, отправляясь в бой суровый,

Пробили сердце, комсомольский с ним билет,

И всё для нас, для светлой жизни новой.

Ведущий:

Ушли мужчины взрослые, ушли

Девчонки, не успев поцеловаться,

И встали женщины, больные за станки,

И дети стали взрослыми казаться.

Объявление войны - трек 5

Видео "До свидания мальчики"

Блок "Фронтовые письма"

На сцене, в глубине - "герои былых времен": молодой (1-й Солдат ) и средних лет (2-й Солдат ) в военной форме, девушки - одна тоже в форме (1-я Девушка ), другая в гражданской одежде (2-я Девушка ), подросток. Они читают фронтовые письма. Когда читают подходят ближе к авансцене, закончив, отступают вглубь. Можно читающего высветить лучом софита. Если в архивах Ваших односельчан сохранились военные письма, включите и их в этот блок. Предлагаемую ниже подборку можно сократить.

2-й Солдат : Гранечка, уже 12 суток, как мы расстались. Помните, как я с вами расставался, рвались вражеские снаряды и бомбы, свистели пули. Я уходил, а ты, дорогая, оставалась от меня в огне, никак мне больше вернуться возможности не было, но ничего не поделаешь, время такое настало. Как прибыл в часть, сразу пришлось принять бой с немцем и подряд, беспрерывно, без сна и без отдыха 2-е суток пришлось драться. Из письма к жене Александр Жилин (Коми АССР)

1-й Солдат : Если правду сказать, дела на фронте плохи. Наш батальон почти уже разбит, больших боёв не принимал… В настоящее время из батальона здесь 1/4 часть или ещё меньше. Эх, эта война! Сколько городов перед моими глазами горели, превратились в кучи развалин, какие мосты в воздух подняли, всё рушится, всё пропадает! За меня не беспокойтесь. Кончится война, может быть, ещё жив останусь и приеду домой после окончания срока службы. Не тужите. До свидания. Останусь с приветом, любящий вас, Александр Филиппов. Письмо отцу

2-я Девушка : Завтра я умру, мама. Ты прожила 50 лет, а я лишь 24. Мне хочется жить. Ведь я так мало сделала! Хочется жить, чтобы громить ненавистных фашистов. Они издевались надо мной, но я ничего не сказала. Не плачь, мама. Я умираю, зная, что все отдавала победе. За народ умереть не страшно. Передай девушкам: пусть идут партизанить, смело громят оккупантов. Наша победа недалека! Пишу это письмо перед смертью. Ты его получишь, а меня уж не будет на сеете. Ты, мама, обо мне не плачь и не убивайся. Я смерти не боюсь... Мамочка, ты у меня одна остаешься, не знаю, как ты будешь жить. Вера Поршнева, письмо к матери.

1-й Солдат : Прошу переслать его моей матери, Лурье, проживающей в г. Кирове, она эвакуирована из Латвии. Прошло два месяца ожесточенной борьбы с врагом. Для меня наступил последний этап борьбы - борьба за Таллин. Отступления быть не может. Жалко умирать в 24 года, но в настоящей борьбе, где на весы истории всего человечества ставятся миллионы жизней, я свою также отдаю, зная, что будущее поколение и вы, оставшиеся в живых, будете нас вспоминать как освободителей мира от ужасной чумы. Мама! Не огорчайся. Я не первый и не последний, положивший голову за коммунизм, за Родину. Комсомолец Латышского полка Вина Лурье, письмо к матери

1-й Солдат: Родная, Талюшка! Трудно начинать трафаретными словами: когда ты получишь это письмо, меня уже не будет в живых. Но ведь это так, и надо мириться с действительностью. Жизнь! Гордо звучит это слово. В нем печаль и радость, страдание и блаженство. Я не хочу быть бахвалом, говоря, что жизнь мне безразлична. Нет, она оценена очень высоко. И терять ее весьма тяжело. Молодость! Что может быть дороже этого? Я не отношусь к категории «мрачных искателей смерти на поле брани». Играть жизнью недостойно человека. Вспоминай иногда, что был любящий тебя человек, который не задумываясь отдал бы жизнь за свою Талюшку. А ведь оно в действительности так и есть. Во всем общем есть частица каждого человека. И то, за что я отдал ее, есть и твое дело. Я верил в твою любовь, знаю, что она кристально чистая, и тем отрадней для меня вспоминать прожитое время... Я знаю, что тебе трудно будет смириться с мыслью утраты Женьки. Но прошу тебя, не давай никаких обетов. Постарайся рассеять быстрее все мрачное. Сделай свою жизнь счастливой. Евгений Червонный, письмо любимой

2-й Солдат: Дорогая Фаинушка! Я видел фашиста в звериной шкуре, в роли «молодца», когда он издевается над мирным населением — детьми и стариками, видел, как изверг убивает ребёнка перед глазами обезумевшей матери, как садистски насилует жену на глазах истерзанного мужа. В селе Санники Новосокольнического района гитлеровцы сожгли и истерзали 480 человек. Видел фашиста в роли «овечки», когда он попадает в руки партизан, когда он бежит, как заяц, от частей Красной Армии. Я помнил, что у меня есть жена, есть ребёнок, за моей спиной советские честные люди, я должен их защищать. И я их защищал. Жизнь я люблю безумно. Она хороша и своими горестями, и своей радостью, но если придётся умереть, то знай, что умру честно, самоотверженно. Я не посрамлю земли русской, не посрамлю своей семьи; сыну будет что вспомнить об отце его, и если когда-либо ещё повторится столь грозный час, то будет с кого взять пример... Александр Герман. Письмо жене

Звучит песня Темная ночь или Землянка в собственном исполнении (для этого есть минусовый файл) или в исполнении Марка Бернеса и неизвестного исполнителя. герои писем могут танцевать, "писать письма"... - трек 6

Подросток - мальчик: Это последний номер нашей рукописной газеты "Окопная правда". Нас всего 10, но эта десятка - мощный кулак, который врагу будет дивизией, и, как сказал майор Жиделев, мы будем драться, как дивизия. Нет силы в мире, которая победит нас, Советское государство, потому что мы сами хозяева, нами руководит партия коммунистов. Вот посмотрите, кто мы. Здесь, в 52-й школе:

1. Командир морского пехотного полка майор Жиделев, русский.

2. Капитан, кавалерист, грузин Гобиладзе.

3. Танкист, рядовой Паукштите Василий, латыш.

4. Врач медицинской службы, капитан Мамедов, узбек.

5. Летчик, младший лейтенант Илита Даурова, осетинка.

6. Моряк Ибрагим Ибрагимов, казанский татарин.

7. Артиллерист Петруненко из Киева, украинец.

8. Сержант, пехотинец Богомолов из Ленинграда, русский.

9. Разведчик, водолаз Аркадий Журавлев из Владивостока.

10. Я, сын сапожника, ученик 4.-го кл., Волков Валерий, русский.

Посмотрите, какой мощный кулак мы составляем и сколько немцев нас бьют, а мы сколько их побили; посмотрите, что творилось вокруг этой школы вчера, сколько убитых лежит из них, а мы, как мощный кулак, целы и держимся, а они, сволочи, думают, что нас здесь тысяча, и идут против нас тысячами. Ха-ха, трусы, оставляют даже тяжелораненых и убегают. Эх, как я хочу жить и рассказывать все это после победы. Всем, кто будет учиться в этой школе! 52-я школа! Твои стены держатся, как чудо среди развалин, твой фундамент не дрогнул, как наш мощный кулак десятки... Дорогая десятка! Кто из вас останется жив, расскажите всем, кто в этой школе будет учиться; где бы вы ни были, приезжайте и расскажите все, что происходило здесь, в Севастополе. Я хочу стать птицей и облететь весь Севастополь, каждый дом, каждую школу, каждую улицу. Это такие мощные кулаки, их миллионы, нас никогда не победят сволочи Гитлер и другие. Нас миллионы, посмотрите! От Дальнего Востока до Риги, от Кавказа до Киева, от Севастополя до Ташкента, таких кулаков миллионы, и мы, как сталь, непобедимы! Валерий «поэт» (Волк)

1-я Девушка : Дорогие фронтовые товарищи, милая моя подруга Нина. Если я погибну в этом бою, то после смерти сообщи моей маме, что я, ее дочь, честно выполнила свой долг перед Родиной. Да, мне, конечно, жаль, что так рано кончилась моя жизнь, но за меня отомстят другие. Нина, я была медсестрой. Ведь это самое прекрасное - спасать жизнь человеку, который борется за нас, защищает нашу Родину от коварного врага, борется за наше будущее.
Вот и все, что я прошу передать моей маме. Валя Колесникова.

2 -й Солдат: Поздняя осень, грачи улетели, Лес обнажился, поля опустели... Пасмурно, ветрено, дождливо! Снег стаял, трепещут оставшиеся на деревьях листья и летят в одиночку по воздуху. В селе безлюдно, люди прячутся в немногих пригодных для жилья зданиях. Оживлен лишь тракт, по которому движутся немецкие машины всех видов и размеров, иногда длинные эшелоны пленных. Горе осенило своим крылом Родину. Кто же я и что же я? Сейчас я прежде всего раненый. Рана на ноге улучшается, но медленно, так как я растравляю ее: толкусь с утра и до вечера, ибо я, во-вторых, санинструктор. А проще говоря, санитар при временном лазарете для советских раненых. Сперва я был на перевязках и операциях и по уходу без прикрепления к палатам. Теперь за мной сохранили на операциях общий наркоз и прикрепили детскую палату. В ней 6 пациентов: Маня, Нина, Паня (3-5 лет), Ваня (12 лет), Дуся и Поля (17 лет). В тусклом полумраке от коптилки страдальчески светится голубой глаз (другой выбит) мальчика, хорошего мальчика с разорванным осколком животом. Л. Кулик. Из писем профессора жене

Девочка-подросток: Мне было десять, после окончания пятого класса меня отправили на каникулы в Псковскую область. Уже в июле туда пришли фашисты, очень скоро детей забрали в лагерь. Не в концентрационный, рабочий, но от этого легче не было. Голод, непосильная работа, ежедневная смерть. Мне с ребятами постарше удалось убежать, шли долго. Было холодно и страшно. Линию фронта пересекли только ранней весной. Потом работали в колхозе: носили на своих плечах рыбу в райцентр за 17 км. Но мы жили! Ребята, что остались в лагере (старшим было по 15) погибли. Когда наши стали теснить немцев, всех детей загнали в душегубки. Осталась одна девчушка, которую отбросило взрывной волной. Она-то и рассказала о гибели сотен детей. Страшно. Это нужно помнить! Из воспоминаний Жени Егоровой

1 -й Солдат: Дорогой отец! У вас в Москве, наверное, стоят теплые апрельские дни, как это бывало всегда... Днем у нас совсем тихо, только изредка немцы открывают стрельбу из минометов, очень редко, потому что мин у них не хватает. Все их мины падают в болото, и жалко бедных лягушек, которых они много поглушили. Снаряды их тоже такие же только падают и в большинстве своем не разрываются по какой-то причине. Как видишь, у нас здесь совсем спокойно, за исключением шума самолетов, не подумай немецких, а наших, которые днем и ночью бомбят фрицев. Александр Малков

2-й Солдат: Чувствую себя пока хорошо, правда было небольшое ранение в левую лопатку, рана уже зажила, а что будет дальше пока неизвестно, хотя и ждать хорошего не приходится, враг силен и безжалостен, свинцовые и чугунные шмели жужжат кругом. Весна здесь начинает вступать в свои права, снег тает, прилетели скворцы. Кругом природа начинает оживать, а с другой стороны живое умирает, так безжалостно гибнут молодые силы. Что у Вас нового? Папаша, наверное, направляет станок, готовится к встрече весенней дичи, охотников, наверное, осталось мало, а дичи будет много и охота должна быть обильной, все будет зависеть от состояния здоровья. Жму Вам руку, Пётр Асанов

Звучит Песня "Случайный вальс" или "Осенний сон" - трек 7

Пары кружатся в вальсе, по очереди останавливаются, занимают свои места в глубине сцены. Достают сложенные треугольники писем.

Ведущая:

Простые фронтовые письма -

Свидетели большой войны.

Для правнуков, для мирной жизни

Потоком лет сохранены.

Ведущий:

А пожелтевшая бумага

Хранит надежду и любовь.

Здесь гнев и боль,

а тут - отвага.

Ведущая:

Ведущий:

Затертые скупые строчки,

за каждой - человек. Судьба...

За многословным многоточьем

Орудий слышится пальба.

Ведущая:

Учебника сухие строчки

Не смогут душу заменить:

Читайте письма фронтовые,

Чтобы понять, чтоб не забыть.

Ведущий:

К сожалению, ветераны уходят. С каждым годом их остается все меньше и меньше. Покидают нас и дети войны. Недалек тот час, когда послевоенное поколение будет самым главным хранителем памяти. Памяти войны. Это печально, но это и здорово: ведь уже больше десяти поколений, не знающих ужасов войны, выросло и возмужало. И те, что остались на полях сражений, погибли за это: за мир, свободу, жизнь!

1-й Солдат: Милая Тонечка! Я не знаю, прочитаешь ли ты когда-нибудь эти строки? Но я твердо знаю, что это последнее мое письмо. Ты предложила расписаться, чтобы я всю жизнь принадлежал тебе одной. Я охотно выполнил твою просьбу. У тебя на паспорте, а у меня на квитанции стоит штамп, что мы муж и жена. Это хорошо. Хорошо умирать, когда знаешь, что там, далеко, есть близкий тебе человек, он помнит обо мне, думает, любит. "Хорошо любимым быть..." Сквозь пробоины танка я вижу улицу, зеленые деревья, цветы в саду яркие-яркие. У вас, оставшихся в живых, после войны жизнь будет такая же яркая, красочная, как эти цветы, и счастливая... За нее умереть не страшно... Ты не плачь. На могилу мою ты, наверное, не придешь, да и будет ли она - могила-то?

Ведущая: И недаром, наверное, праздник Победы пришел к нам весной, когда возрождается земля, когда пьянящий запах сирени кружит голову. И они, наши герои мечтали о мире, о любви, о весне. Вот, что писала об этом сестре юная девушка Хелена Кульман

1-я девушка: Жизнь красива такой, какая она есть. Украшают её часто именно трудности. Наша жизнь имеет только одну цель — вперёд. Никакой дороги обратно нет. Вперед к победе! Если живёшь только одной мыслью, если хочешь сделать всё, чтобы эта мысль осуществилась, тогда никакая трудность не непреодолима. Представь себе, как скучно было бы жить пустой будничной жизнью. Мы избрали себе другую, более тяжёлую и более красивую жизнь. Жизнь, которая полна борьбы и радости победы. И даже если было бы возможно, мы не поменяли бы её на более легкую жизнь. Не вешай нос. Всё проходящее. Помнишь, ты сама однажды, написала в мой альбом приблизительно такую мысль, что буря и дождь пройдут, и опять будет светить солнце. Также исчезнет и самая большая боль и горе, и настанет опять время, когда можно будет смеяться от всего сердца и быть счастливой

Цветет победная сирень

Под майским солнцем. Словно море,

Волнуется, шумит, скорбит...

И помнит радость, помнит горе.

Ведущий:

Улыбки, слезы, память, боль -

В сиреневых цветах смешались:

В них соль невыплаканных слез,

И слов, что раньше не сказались.

Ведущая:

Шумит победная сирень,

Напоминая боль утраты,

Бескрайним морем по стране

Проходят в памяти солдаты.

Ведущий:

Отдав дань Подвигу войны,

И помолчав на скорбной тризне,

Начни победная сирень

Гимн Подвигу и мирной жизни!

Звучит песня из фильма "Офицеры" - трек 8.

Можно снова запустить видеоряд односельчан (земляков), переживших войну

Продолжить праздник можно на открытой площадке, привлекая всех собравшихся к общему исполнению военных песен или тематических игр, пример подобной программы к 9 МАЯ смотреть

Сценарий праздника 9 мая подготовили: Николаева Наталия Николаевна, заместитель директора по ВР, Филиппова Светлана Владимировна, руководитель школьного военно-патриотического музея «Поиск», МОУ «Основная общеобразовательная школа № 1 им. Бабакина Г.О.» г. Новочебоксарск, Чувашская Республика, email: [email protected]

Часть 1

Ведущий

Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война - история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшний вечер.

Звучит запись "День Победы" , дети строятся, как бы образуя аллею, в руках у всех цветы. Несколько детей проводят по "аллее" ветеранов, держа их за руки, подводят к почетным местам для гостей, приглашают садиться, дети дарят ветеранам цветы. Музыка смолкает, дети свободно встают по всему залу.

Ребенок-чтец

Этот день особенный, желанный. Солнце светит ярко в вышине. День Победы - праздник долгожданный Отмечается у нас в стране.

Ведущий праздника

Но особенно он дорог ветеранам, Слезы радости и боли в их глазах. Не зажить никак душевным ранам, И дрожат цветы у них в руках.

Исполняется песня "Мы наследники Победы".

Ребенок-чтец

Носите ордена! Они вам за Победу, За раны ваши честные даны, Носите ордена! В них теплятся рассветы, Что отстояли вы в окопах той войны. Носите ордена и в праздники и в будни, На кителях и модных пиджаках, Носите ордена, чтоб видели вас люди, Вас, вынесших войну на собственных плечах.

Дети садятся на стулья.

Ведущий

Пускай назад история листает Страницы легендарные свои. И память, через годы пролетая, Ведет опять в походы и бои.

Звучит запись песни «Не думай о секундах свысока» из кф «Семнадцать мгновений весны».

Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы знаем и помним имя победителя - народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за великую землю свою.

Сегодня будет день воспоминаний И в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний О подвиге и доблести отцов.

Звучит запись " Священная война "

Ребенок-чтец (мальчик)

Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну.

Ребенок-чтец (девочка)

Грустные ивы склонились к пруду, Месяц плывет над рекой, Там, у границы, стоял на посту Ночью боец молодой. Черные тени в тумане росли, Туча на небе темна, Первый снаряд разорвался вдали - Так началась война.

Инсценировка. Дети размещаются по всему залу (связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик).

Связист (надевает наушники):

Алло, Юпитер!? Я - Алмаз! Почти совсем не слышу вас... Мы с боем заняли село, А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого):

Что вы ревете, как медведь? Пустяк осталось потерпеть. И рана ваша так легка, Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль):

На горизонте самолет, По курсу - полный ход, вперед! Готовься к бою, экипаж! Отставить! Истребитель наш!

Летчики над картой:

Пехота - здесь, а танки - тут. Лететь до цели семь минут. Понятен боевой приказ, Противник не уйдет от нас.

Автоматчик:

Вот я забрался на чердак. Быть может, здесь таится враг. За домом очищаем дом, Врага повсюду мы найдем.

Участники инсценировки возвращаются на свои места.


Ведущий

Женщина и война... Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы... Женщина и война... В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь.

Выходят в военной форме молодые женщины, воспитатели.

В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь

В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.

В мир приходит женщина, чтоб дитя родить.

В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести.

В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.

Ведущий

Женщинам грозных сороковых довелось спасать мир.

Рассаживаются у костра, рядом с землянкой.

У нас у всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: «Подрастите, девочки, вам еще рано на фронт»... Нам по 16 лет было, но я добилась своего, меня взяли.

Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы уже шли к составу, передала мне какую-то еду и упала в обморок.

Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идет, смотрит. Подходит ко мне «Это что за Дюймовочка? Что ты на фронте делать-то будешь? Может, вернешься к маме, подрастешь?» А мамы у меня тогда уже не было.

А я взяла с собой на фронт любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке... А еще духи взяла... Думала, ненадолго еду, война скоро кончится.

Ведущий

У каждой из них была своя дорога на фронт, но цель одна - защищать Родину.

Девушки у костра напевают песню "Эх, дороги".

Ведущий

Женщины отгремевшей войны... Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Судьбы их не измерить привычной мерой, и жить им вечно - в благодарной памяти народной, в цветах, весеннем сиянии березок, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.

Рассказы-воспоминания женщин-ветеранов.

Ведущий

Примите, женщины, хвалу...

Все опирались в тяжкий час

На ваши руки, ваши плечи -

И побеждали! А без вас

И воевать-то было б нечем.

Ведущая берет в землянке пилотку с солдатскими письмами.

Ведущий

Если хочешь узнать о войне

И о майской победной весне,

Попроси солдатскую мать

1-е письмо:

На страницах застыли года.

Двадцать два ему будет всегда.

"Мама, я здоров и живой..."

А наутро последний бой.

Ребенок-чтец 1

Мои братья и сестры родные,

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

Передают пилотку с письмами друг другу.

Ребенок-чтец 2

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Отец одного из детей

Ты прости, что письмо,

Торопясь, отрываясь, небрежно

Я пишу, как мальчишка дневник

И как штурман - журнал.

Вот опять начинается... Слышишь?

С третьей скоростью мчится

Огнем начиненный металл...

Девушка-воспитатель

Я видел, как умирают мои товарищи. А сегодня комбат рассказал случай, как погиб один генерал, погиб, стоя лицом на запад. Я люблю жизнь, хочу жить, но фронт такая штука, что вот живешь, живешь - и вдруг пуля или осколок ставят точку в конце твоей жизни. Но если мне суждено погибнуть, я хотел бы умереть так, как этот генерал: в бою и лицом на запад.

Отец другого ребенка

На улице полночь, свеча догорает,

Высокие звезды видны.

Ты пишешь письмо, моя дорогая,

В пылающий адрес войны.

Как долго ты пишешь его, дорогая,

Окончишь и примешься вновь.

Зато я уверен: к переднему краю

Прорвется такая любовь.

Давно мы из дома,

Огни наших комнат за дымом войны не видны,

Но тот, кого любят, но тот, кого помнят,

Как дома и в дыме войны.

Теплее на фронте от ласковых писем.

Читая, за каждой строкой

Любимую видишь и Родину слышишь,

Мы скоро вернемся, я знаю, я верю,

И время такое придет.

Останутся грусть и разлука за дверью,

А в дом только радость войдет.

И как-нибудь вечером вместе с тобою

К плечу прижимаясь плечом

Мы сядем и письма, как летопись боя,

Как хронику чувств, перечтем.

Все из землянки возвращаются на свои места.

Ведущий обращается к детям

Скажите, дети, кто из вас помнит стихотворение про флажок?

Ребенок

Горит на солнышке флажок, как будто я его зажег.

Ведущий

О каком флажке можно сказать, будто он горит как огонек? О чем может напомнить синий цвет? Белый цвет? (дети отвечают). У слова «флаг» есть слово близкое по значению. Кто знает, какое слово можно употребить вместо слова «флаг»? (знамя). Слово "флаг" появилось в России во времена Петра Первого. Слово "знамя" намного старше. Оно торжественное, а полотнище знамени обязательно большое. Флаг может быть маленьким, а знамя - нет. Под знаменами сражались воины в бою. Случалось, что люди отдавали свои жизни только за то, чтобы спасти знамя, не позволить врагам захватить его. В битве водружение знамени над вражеским станом означало победу.

Ведущий обращает внимание на фотографию.

Посмотрите на эту фотографию, она называется "Знамя над Рейхстагом". Что происходит, какой момент запечатлел фотограф?

Дети рассказывают:

(Два солдата взбираются на здание, чтобы водрузить над ним красное знамя. Это бойцы нашей армии, сражавшиеся против фашистов. Фашисты захватили много стран, они убивали людей, сжигали города и деревни. Но наша армия разгромила фашистов, освободила родную землю и другие страны, в том числе и Германию. Во время боя, в Берлине, два наших солдата сумели взобраться на крышу Рейхстага и установили там красное знамя. Красный флаг в то время был символом нашего государства, и когда красное знамя водрузили над Рейхстагом, то это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне).

Ведущий праздника

Красная полоса на нашем государственном флаге напоминает нам об этом знамени Победы, о людях, погибших в войне с фашистами.

Ребенок-чтец

И вот уже у стен Рейхстага

Ожесточенный бой кипит,

Советских воинов отвага

В последней схватке победит.

И над фашистскою столицей,

Пронзая синеву насквозь,

Как вестник славы, вольной птицей,

Победы знамя вознеслось.

Ведущий

Путь к победе был очень долгим, 1418 дней и ночей. И вот уже наш народ отмечает (...) годовщину победы над фашистской Германией.

Когда это будет, не знаю.

В тени белоствольных берез

Победу девятого мая

Отпразднуют люди без слез...

Подымут победные марши

Армейские трубы страны

И выедет к армии маршал,

Не видевший этой войны.

Все поют песню "День Победы".

Ведущий праздничного концерта

Но Победа - это не только радость, но и скорбь. Было подсчитано, что из каждых ста воевавших осталось в живых только трое. Еще раз всмотритесь в лица тех, кто уходил на войну (фотографии). Лица простые и одухотворенные, юные и не по годам умудренные, с ясным взглядом. Героическое поколение победителей. Каждый день, задумайтесь, день поминовения - 1418 дней. На сотнях памятников и обелисков не увидишь имен, лишь количество захороненных. Они пали за свободу и независимость нашей Родины.

Да, время неумолимо идет вперед, но вместе с тем оно не властно над памятью народной.

Лента Памяти.

Те, у кого кто-то воевал из близких, выходят вместе с детьми, на ленту прикрепляют фотографию, кратко говорят о том, кто это, и зажигают свечу.

Ведущий

Дни весны наступающей им уже не даны.

На минуту встаньте, товарищи,

В память всех не пришедших с войны.

Минута молчания.

Не забывай кровавые закаты,

Когда в руинах был родимый край.

И как на землю падали солдаты

Убитыми... Живой, не забывай!

Исполняется песня "Журавли" под аккомпанемент гитары.

Часть 2 Музыкальная открытка для ветеранов.

Девочка

Открытку музыкальную сегодня мы посвящаем дорогим гостям,

пусть это будет детский наш подарок вам.

Мальчик

Для вас задорно спляшем, цветы преподнесем,

Стихи свои расскажем и песни пропоем.

Исполняется песня " Москвичи".

Мальчик

Как будто бы прощаясь и печалясь

В предчувствии тех горестных утрат

Осенние березовые рощи

Несметным войском вышли на парад.

Девочка

И ветками озябшими кивая, березы будут тихо напевать одно и то же: - Родные, до свиданья, счастливо вам вернуться всем назад.

Танец "Военный вальс".

Девочка

Уходил молодой паренек на войну

Коренаст и силен, и плечист.

И ему "Огонек" на прощание спел

И сыграл наш лихой гармонист.

Песня "Огонек".

Ребенок-чтец

Солнце Родины любимой озаряет все вокруг

И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук -

Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край,

Слово мира и привета всем народам передай.

Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись,

Пролетая в синей дали к обелиску опустись.

Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.

Танец с "голубями".

Мальчик выносит лавку, гармонь.

Ребенок-чтец

С первых дней годины горькой,

В тяжкий час земли родной

Не шутя, Василий Теркин,

Подружились мы с тобой.

Не взорвемся, так прорвемся,

Будем живы - не помрем.

Срок придет - назад вернемся,

Что отдали - все вернем.

Инсценировка "Василий Теркин".

Из зала вопрос:

Теркин - кто же он такой?

1-й ребенок

Скажем откровенно:

Просто парень сам собой

Он обыкновенный.

Девочка подходит к первому мальчику.

По дороге прифронтовой,

Запоясан, как в строю,

Шел боец в шинели новой,

Догонял свой полк стрелковый

Роту первую свою.

Выходит мальчик - Василий Теркин

На просторе ветер резок,

Зол мороз вблизи железа,

Дует в душу, входит в грудь -

Не дотронься как-нибудь.

Вот беда: во всей колонне

Завалящей нет гармони,

А мороз - ни стать, ни сесть...

Снял перчатки, трет ладони,

Слышит вдруг: - Гармонь-то есть.

Только взял боец трехрядку (берет гармонь),

Сразу видно - гармонист.

Для началу, для порядку

Кинул пальцы сверху вниз.

И от той гармошки старой,

Что осталась сиротой,

Как-то вдруг теплее стало

На дороге фронтовой.

Обогреться, потолкаться

К гармонисту все идут.

Обступают

Стойте, братцы,

Дайте на руки подуть.

Девочка

Отморозил парень пальцы

Надо помощь скорую.

1-й мальчик

Знаешь, брось ты эти вальсы.

Дай-ка ту, которую.

Девочка

И пошел, пошел работать,

Наступая и грозя,

Да как выдумает что-то,

Что и высказать нельзя.

1-й ребенок (приплясывая)

Эх, жаль, что нету стуку,

Эх, друг, кабы стук,

Кабы вдруг -- мощеный круг!

Кабы валенки отбросить,

Подковаться на каблук,

Припечатать так, чтоб сразу

Каблуку тому - каюк!

Девочка

А гармонь зовет куда-то,

Далеко, легко ведет....

Нет, какой вы все, ребята,

Удивительный народ.

1-й мальчик

И опять увалы, взгорки,

Снег да елки с двух сторон...

Это был, конечно, он.

Девочка

Эх, туфли мои, носки выстрочены

Не хотела выходить, сами выскочили.

Мальчик

Не руки - крылья распластались,

А из под ног - огонь, огонь.

Да можно ль русских нас представить

Без русской пляски под гармонь?

В ней наш характер: взрыв и буря,

Коль подкатило - расступись.

А было раз, кипя отвагой,

Те дни не так уж далеки,

Вы в площадь, в площадь у Рейхстага

Вбивали лихо каблуки.

Русский танец "Канарейка".

Девочка

Что за чудо - земля в ярких красках весны,

Если птицы поют - и не слышно войны.

Мальчик

Что за чудо земля - и закат, и рассвет,

И улыбка друзей, и улыбка в ответ.

И в полях золотых, и в лесу молодом

Все дети

Ты прекрасна, земля, человеческий дом.

Упражнение с шарами " Мы на свет родились ".

Ведущий

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война,

Ведь эта память - наша совесть,

Она как сила нам нужна.

Все участники вечера выходят на улицу, где устроена землянка, рассаживаются, и начинается 3-я часть "Песни военных лет ". Песни военных лет исп. под аккомпанемент баяна.

Ведущий школьного праздника

Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Песня делила вместе с воинами и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песня помогала переносить голод и холод, во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили!

1 «В землянке", 2." Эх, дороги", 3."Темная ночь"

Ведущий праздника в школе

Прошли годы, страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели, они и сегодня в строю. Сколько их... прекрасных и незабываемых. И у каждой своя история, своя судьба.

4. " Вечер на рейде", 5 "Синий платочек", 6 " Катюша"

Кухня полковая.

Ведущий

По дороге, громыхая,

Едет кухня полковая.

Повар в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Сценарий праздника 9 мая. День Победы

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть: