Меню

Лучшие рпг игры на пк. ELEX быстрая прокачка героя — гайд по прокачке

Двигатель и его компоненты

В продолжение к прошлой заметке — для НЕ самых профессионалов и самых НЕ профессионалов WoW’a несколько полезных советов по быстрой прокачке своих (и возможно не только) персонажей.

1. – Берите как можно больше квестов за раз у NPC в одной локации, с близкой сюжетной линией и ведущих вас в одну и ту же часть карты. Из практики, вспомните как часто вы взяли один квест, потом вернулись, сдали его и взяли следующий, ведущий в то же самое место и принуждающий вас убивать тех же самых мобов еще раз. Тех, которых вы только что убивали.

2. – Прокачка на мобах своего или немного более низкого уровня идет быстрее, чем на мобах более высокого. Факт давно доказанный не только мной, но и многими другими игроками.

Возможно для тех, кто не пробовал сравнивать скорость получения опыта это кажется сомнительным, но задумайтесь.. хоть за элитного моба на 2-3 уровня выше вам дадут в 3-4 раза (цифры примерные, зависит от конкретной ситуации) больше опыта, во сколько раз больше времени (учитывая как на само убийство, так и на возможные неудачные попытки + дорога с кладбища) вы потеряете.

3. – Существуют позволяющие наблюдать за накоплением очков опыта в час или другую единицу времени. Для любопытства можно использовать и таковой. К сожалению ссылку не дам, так как лишними аддонами себя не балую из-за этических и секьюрити соображений.

4. – Не отвлекайтесь на дуэли с другими игроками и битвы с игроками вражеской фракции. Лично я в момент раскачки, если вижу игрока вражеской фракции любого уровня, но при этом не имею желания тратить на битву с ним лишнее время, просто не обращаю на него внимания. В пределах разумного конечно.

Держать в поле зрения его все-таки стоит, хотя бы для того, чтобы нападение с его стороны, для вас не было слишком внезапным.

5. – Если заведомо вам известно, что квест который пройти так хочется и лучше бы это сделать сейчас (хотя бы чтобы потом снова не бегать туда/сюда) одному будет сложно, поиск спутников через соответствующее меню в игре или же, что еще проще — обращение в чат вроде: ‘ребята кто есть на квест такой-то…’ может быстро найти вам подходящую группу.

6. – Не ходить в инстансы намного ниже вашего уровня. Это можно сделать потом ради.. интереса, очков достижения, дропа или по каким-то иным причинам. Прохождение любого подземелья, это большая потеря времени и в момент быстрой прокачки, за это же время можно получить немало опыта на обычных квестах.

7. – Использовать как можно лучшие зелья (из возможно доступных на вашем текущем уровне) маны, лечения + те, которые дают прибавки (в основном результаты алхимии и кулинарии на средних и высоких уровнях профессий) к ДПС. Для воинов, паладинов и прочих танкующих классов это прибавки к силе и ловкости, для заклинателей (магов, жрецов, колдунов) к интеллекту и силе заклинаний, что позволит вам убивать мобов немного быстрее. К тому же, для примера, если в вашем баре маны всего 1200, брать бутыльки с маной на + 2500 все равно стоит. Не ради кол-ва, а ради более быстрого восстановления.

8. – Не стоит слишком сильно заморачивайться на доспехах, оружии и даже талантах в самом начале, так как все равно через уровень, другой вы их смените (к талантам постоянная смена конечно же не относится, но многие делают так – пока качаешься кидаешь очки талантов в то, что позволит качаться быстрее, при получении 80-го лвл методом опыта и сравнения с другими игроками, уже можно выбирать наиболее подходящую для себя раскладку этих самых талантов). Тоже самое относится и к символам, на каждый их которых всегда можно наложить позже другой, и к всевозможным улучшениям (чарам, накладкам, нашивкам и т.д.). Часто до 80-го лвл это может быть лишь пустой тратой золота.

9. – Не использовать никаких гайдов по прокачке!!!

Возможно вы удивитесь, но пока я пытался разобраться с некоторыми из них, я потратил времени столько, что решил никогда и ни за что ими в жизни не пользоваться! =)

Да и игра под чью-то дудочку вряд ли прибавит вам удовольствия от нее. Аддонов хватает. Первый покажет места, где от вас требуется выполнение квеста, второй – как уже открытая карта мира с пояснениями и дополнениями вроде среднего уровня той или иной локации. Остается только правильно выбирать локацию (с мобами максимум своего, а лучше на 3-5 лвл ниже) и быстро, быстро качаться!

Если уж гири и гантели вас не качают (или не вставляют) так как кач персонажей в мире WarCraft =)

Прокачка персонажа в WoW

Есть желание быстро поднять уровень персонажа в WoW до максимального или какого-нибудь определенного, но нет желания или времени заниматься этим самостоятельно?

Быстрая прокачка персонажа в World of WarCraft опытным игроком. Любой класс, раса, фракция, игровой мир!

В любой игре жанра MMORPG прокачка персонажа является главной основой его развития. Без прокачки до максимального уровня (часто долгой и для нудной, особенно если этот персонаж у вас не первый) все дальнейшие достижения и возможности игры для вас не доступны. Вы будете стоять на месте, вне зависимости от того, сколько у вас золота, какие профессии вы выбрали, и какой скорости у вас Интернет…

В популярной Online игре World of WarCraft, максимально возможный уровень персонажа на сегодняшний день 85. В первой, ‘классической’ версии игры максимум был 58 уровень. С выходом дополнения ‘Burning Crusade’ в игру добавили еще 10 уровней (68 максимум). С выходом дополнения ‘Lich King’ добавили 12 (максимумом стал стал 80-ый), а когда вышел ‘Cataclysm’, игрокам пришлось докачивать еще 5 (максимум 85-ый). Следующее крупное дополнение (под кодовым названием ‘Mits of Panderia’) обещает добавить еще 5 уровней, но уже мелькает информация, и некоторые факты, говорящие о том, что в разработке у компании Blizzard, уже имеется контент для максимального 100-ого уровня.

Любой игрок любит играть, но не каждому
нравится качать очередного персонажа с нуля…

Что делает игрок пока не получит последний уровень? Играет? Конечно же, как и все остальные. Но есть одно но. К сожалению, прокачка персонажа не всегда доставляет истинное наслаждение, так как сам жанр RPG, чаще всего подразумевает за собой несколько этапов:

1. Сама прокачка . Т.е. достижение максимально возможного в игре уровня, путем прохождения квестов, и другими доступными в игре способами.
2. Поиск актуального снаряжения , оружия и прочих необходимых вещей, для получения ‘середнечка’, который и открывает возможность получения всего самого лучшего, из того, что может взять в этой игре.
3. PvP и PvE прогресс , достижения, топы, слава и вообщем все, ради чего бы затрачено куча времени на прокачку своего персонажа.

Каждый наслаждается в WoW по своему…

Для тех, кто качает первого персонажа , мир World of WarCraft в любой аддоне, конечно же, блещет своими красками, манит своими размерами и загадками, в отличие от тех, кто уже прокачал нескольких. Те игроки, у кого стаж игры исчисляется месяцами или годами, прокачку очередного персонажа, чаще всего считают скучным делом, скорее работой а не игрой, и в этом есть смысл. Разнообразия в процессе прокачки не так уже и много, как может показаться новичку на первый взгляд, а время затраченное на это, нормальному человеку, конечно же жаль.

Игра начинается только с 100-ого уровня! До 100 WoW не игра! – примерно так говорят многие игроки, и в этом тоже есть доля правды.

Если прокачка очередного персонажа в World of WarCraft для вас удовольствие , то никакие советы и гайды вам не нужны. Вы просто играете, а персонаж постепенно набирает опыт, и в результате, когда-нибудь все-таки получает заветный 85-ый. Но для тех, у кого нет ни желания, ни времени, или же попросту не хватает терпения прокачать например новый не испробованный до этого класс (а поиграть им хочется), многие Интернет сайты предлагают услугу по прокачке вашего персонажа за материального вознаграждение.

Ведь ваши время и нервы чего-то все-таки стоят?

Плюсы платной прокачки.

Это недорого! Мониторя другие сайты по теме, можно увидеть цены на такую услугу от 4000 до 10.000 рублей. Вы считаете это много? Тогда посчитайте примерное затраченное на это время, деленное на стоимость прокачки, и сравните со стоимостью своего личного времени. Или же ваша жизнь стоит копейки?

Это быстро! Если вы не выбрали в качестве прокачивающего вашего персонажа, непонятного ‘школьника’, c никому неизвестного сайта, а договорились с надежным исполнителем, имеющим большой стаж в игре, или сервисом, гарантирующем выполнение работы в срок (а также безопасность ваших средств и аккаунта), прокачка займет минимум времени, так как всем выгоден результат. Исполнитель, выполнив ваш заказ, быстрее возьмется за следующий, получив от вас заработанное денежное вознаграждение. Все ценят время.

Таким образом, вы получаете нужный уровень персонажа в короткие сроки, экономя огромную кучу времени, рядом с которым затраченная сумма может показаться просто смешной.

Но не буду обманывать вас, рассказывая, что в заказе прокачки есть только плюсы.

Минусы платной прокачки.

World of WarCraft игра, позволяющая пройти весь контент на последнем уровне (ведь так и проще и быстрее), но все-таки интересней всего, проходить его на том уровне, когда он более актуален для персонажа. Старые подземелья и рэйды сегодня пробегаются ‘соло’ на 85-ом только ради некоторых достижений, а посетив их на соответствующем для них уровне, можно получить намного больше удовольствия, столкнувшись с трудностями задуманными на тот момент разработчиками.

Тоже самое относится и к старым квестам, проходить которые (благодаря сложности) приятней и полезней (квест = опыт = прокачка) на подходящий уровнях. Но тем, кому эти сложности не интересны, ради любопытства или достижений, быстренько пробегают их на 85-ом.

Для тех, кто совсем никогда не играл в WoW, резкое начало игры с 85-ого уровня может быть таким же неэффективным, как просмотр интересного фильма, не с начала, а с середины. Вроде бы фильм хороший, но что там было в начале?…

Платная прокачка официально не одобряется компанией Blizzard, в связи с чем, существует риск (чисто теоретический) блокировки аккаунта. Почему чисто теоретический? Потому, что на практике таких случаев неизвестно. Во первых, проследить за тем, кто кому, что продал, отдал, передал (это же относится и к такой популярной услуге, как покупка/продажа голдов), практически не возможно. Да и явной борьбы с такими нарушениями компания не ведет, так как, по сути, все это никак не уменьшает кол-во подписчиков, а только наоборот увеличивает.

Ведь что важно для компании Blizzard?

Как и любой коммерческой структуре, им важна прибыль, а в этой сфере она измеряется именно кол-вом активных подписчиков. Платная прокачка персонажа для людей, желающих поиграть, но не имеющих лишнего времени, отличная возможность получить всем то, чего хочется. Собственно, так же, как и покупка аккаунта с уже прокаченным персонажем. Ведь тот, кто желает по каким-то причинам продать свой аккаунт, возможно не будет играть уже никогда (т.е. не будет за него платить), а если у этого аккаунта появляется новый владелец, подписка (т.е. оплата) за него будет продолжена, что и дальше будет приносить прибывать компании разработчику.

Поэтому, любые страхи за блокировку аккаунта считаю не оправданными.

Но! Заказать прокачку персонажа или качать самому, решать только вам!

15.12 2013

Руководство для начинающих игроков: где прокачать свой персонажа? Гайд с картами локаций

Бывалых игроков часто раздражают вопросы новичков, которые периодически появляются в общем чате, относительно дальнейшей прокачки своего персонажа. Скажем сразу, прокачка – это дальнейшее развитие вашего игрового двойника по уровню.

Начнем с того, что территории игрового мира называются локациями. Локации, в свою очередь, различаются по степени прохождения. То есть, если вы находитесь на 15 уровне развития, то вам совершенно бесполезно соваться в те локации, где качаются игроки 30 уровня. Во-первых, вы не сможете взять там задания для выполнения (квесты), а во-вторых, тамошние мобы (персонажи самой игры) быстро вас убьют. Поэтому изучаем следующую информацию.

Общее представление о мире

Мир WoW разбит по континентам и мирам. В классике существует два континента — Калимдор и Восточные королевства. В ВоВ The Burning Crusade добавлен целый мир – Запределье, или как говорят некоторые геймеры Аутлэнд, и острова, к примеру, Экзодар и Остров Кровавой и Лазурной Дымки. В WoW Wrath of the Lich King вновь добавлен целый мир Нордскол со своими городами и территориями. В Катаклизме были «вписаны» некоторые локации в Калимдор и Восточные королевства, а так же добавлены новые. А выход Пандарии принес целый новый континент!

Небольшой словарик

Лвл — уровень персонажа;
Лока — локация, территория;
Ката — Катаклизм, Cataclysm;
Квесты/квест — задания/задание;
Геймер — игрок;
НПС — не игровой персонаж, зачастую это моб с которым игрок может взаимодействовать;
Кач — сокращение от прокачка;
БГ — поле сражений, аббревиатура от английского Battle Ground

А теперь приступим к локациям, где качать персонажа

Где прокачать своего персонажа?

Прокачка персонажей с 1-60 уровня.

Карта где прокачивать персонажей с 1-60 уровня в Калимдоре. Синий — Альянс, Красный — Орда, Белый — обе фракции

Карта где прокачивать персонажей с 1-60 уровня в Восточных королевствах. Синий — Альянс, Красный — Орда, Белый — обе фракции

Территории для персонажей с 1 по 10 уровень (лвл)

До 10 лвл прокачаться не стоит труда. Опытные наставники игры постоянно дают задания и направляют начинающего игрока. У Альянса, в основном, развитие до 10 уровня проходит в Элвинском лесу — для расы людей и , в Дун Мороге (Восточные королевства) — и , и в Калимдоре (Остров Лазурной Дымки — , Тельдрассил — Ночные эльфы и ). У Орды – Дуротар ( , Троли, Пандарены), Мулгор (Таурены) (Калимдор) и Тирисфальские леса (Отрекшиеся), Леса Вечной песни ()(Восточные королевства).

Для уровней 10-20

Как только вы подросли, вы начинаете потихоньку исследовать игровой мир. НПС, дающий задание, обычно всегда дает квест, который необходимо выполнить в другой локации. Некоторые внимательные игроки, точно следуя цепочке квестов, умудряются прокачаться до максимума.

Итак, территории Альянса для игроков с 10 по 20 лвл:

— Западный Край, Лок Модан (Восточные Королевства);
— Темные берега, Остров Кровавой Дымки (Калимдор).

Орда :

— Степи (Калимдор);
— Серебряный бор, Призрачные земли (Восточные Королевства).

4. Для уровней с 20 по 30

Хотелось напомнить, что не стоит сразу бежать в локацию, к примеру, для уровней с 20 по 30, как только вы достигните 20 лвл. Большинство квестов будет для вас еще не доступными. И выполнить их будет почти нереально. Совет: подкачайтесь еще немного в старой локации.

Кстати, территории Альянса и Орды для 20-30 лвл и выше часто бывают оспариваемыми. Это означает, что на одной локации сосредоточены лагеря как Альянса, так и Орды, поэтому будьте внимательны, помимо мобов вам может устроить засаду игрок из вражеской фракции, и вы получите первый свой PvP бой.

Оспариваемые территории Альянса и Орды:

— Сумеречный лес, Предгорья Хилсбрада, Болотина (Восточные Королевства);
— Когтистые горы, Ясеневый лес, Тысяча Игл (Калимдор).

С 30 по 40 лвл

Калимдор:

— Пустоши, Пылевые топи.
Восточные Королевства:
— Нагорье Арати, Альтеракские горы, Тернистая долина.

С 35 лвл по 45 лвл еще можно зайти в Бесплодные земли и Болота печали.

Локации с 40 по 50 лвл

Восточные Королевства:

— Выжженые земли, Внутренние земли, Тлеющее ущелье.

Калимдор:

— Танарис, Фералас.

С 48 уровня вы можете попытаться зайти в Кратер Ун’Горо и Оскверненный лес.

С 50 по 58 лвл

Осталось совсем немножко и скорость прокачки персонажа пойдет быстрее. Дело в том, что с 58 уровня можно смело идти в Запределье. Там будут новые интересные задания, увеличенный опыт за убийство мобов. Да и вообще – новый мир. А пока, с 50 по 58 лвл можно прокачаться в:

— Зимних Ключах, в Азшаре, в Силитусе (Калимдор);
— Восточных и Западных чумных землях, в Пылающих Степях (Восточные королевства).

Прокачка с 58 лвл до 70

С 58 лвл мы смело идем в Запределье. Попасть туда можно через портал в Выжженых землях, либо через телепорт мага, либо через телепорты, которые расположены в Даларане и столицах рас (куда вас вновь отправит маг, если хорошо попросите). По цепочке квестов развиваемся вплоть до 68-69 уровня и переносимся с новый мир, где кач вашего персонажа вновь убыстрится.

Прокачка с 69 лвл до 80

В Нордсколе начинаем с Борейской тундры или с Ревущего Фьорда. Дальше можно отправиться в Седые Холмы или в Драконий Погост. С 75 лвл нам помогут Низина Шолозар, Зул’Драк, Грозовая Гряда.

Прокачка с 80 лвл до 85

И вот Вы достигли локаций Катаклизма. Можете просмотреть карты прокачки персонажей в Калимдоре и Восточных королевствах.

— Хиджал — находится в Калимдоре — прокачка с 80-82 уровня, альтернативой Хиджалу может быть Вайшир — хотя там очень не удобно качаться, но локация очень красивая!;
— Подземье — с 82 до 83 уровня, и альтернативы Подземью нет;
— Ульдум — находится в Калимдоре — с 83 до 84 уровня;
— Сумеречное нагорье — в Восточных королевствах — с 84 до 85 уровня.

Прокачка с 85 лвл до 90

И настало время Пандарии. В Пандарию Вы можете попав после прохождения цепочки заданий в столицах, для каждой фракции своя цепочка и задания. /

— Нефритовый лес — прокачка с 85-86 уровней;
— Долина четырех ветров — 86-87 лвл, или Вы можете идти в Красарангские джунгли;
— Вершина Кунь-Лай 87-88 лвл;
— Танлунские степи 88-89 лвл;
— Жуткие пустоши — 89-90 уровни.

Альтернативные способы прокачки персонажей

Подземелья

Отдельно хочется сказать и про подземелья (инсты). Объединившись в группу, через поиск подземелий, вы получите больше опыта за убийство элитных мобов и сложных боссов. При удачном прохождении дополнительно вы заслужите награду в виде опыта, золота или ценных вещей. Знающие игроки начинают ходить в инсты чуть ли не с 15 лвл.

Поля сражений

Если Вы не любитель делать квесты, проходить подземелья, а любите войну, драки, сражения с другими игроками, а не компьютером и скриптами — тогда советую Вам прокачивать персонажа на БГ — Полях Сражений. Именно на БГ Вы сможете отточить своё умение сражаться с другими игроками!

Кстати, выполняемые квесты всегда окрашены разным цветом.

Если квест горит серым – не выполняйте его, он уже не актуален для вашего уровня.

Если задание подсвечено зеленым – вы можете его сделать, но получите очень мало опыта. Желтый цвет – самый распространенный. Он означает, что квест вам выполнить вполне по силам, и в тоже время, за него положена хорошая награда.

А вот красный и оранжевый цвета сигнализируют о том, что уровень квеста для вас почти не выполним (но возможен), и опыт за него будет приличным. По мере того, как вы развиваетесь, красные задания становятся желтыми, затем зелеными и, наконец, серыми.

Эта же цветовая градация справедлива и для подземелий.

И напоследок предостережение. Существуют обходные пути прокачки персонажа. Вам даже могут предложить воспользоваться услугами нечестных игроков. Лучше не рискуйте, а то можете получить пожизненную блокировку. Из легального — существует такой способ. Вы объединяетесь в группу с игроком высокого уровня, и он вас полностью проводит по подземелью. Вы получаете опыт, плюс выполняете сопутствующие квесты. Время на прохождение минимально, за счет вашего мощного союзника. Наслаждайтесь игрой.

Многие любители компьютерных игр стремятся к тому, чтобы их аватар (он же, в некотором смысле, альтер-эго) не просто двигался по сюжетной линии, но реагировал на происходящие с ним события, развивался, опираясь на полученный в сражениях опыт. Это тем более полезно для онлайн-проектов, потому что часто здесь упор сделан на битвы пользователей друг с другом. И раскачка персонажей является альтернативой гонки вооружений. Сейчас прокачка в том или ином виде доступна почти в каждой сетевой игре. Мы постарались создать список лучших игр с развитием персонажа, в который попали как старые, так и новые проекты 2017-2018 годов.

Клиентские ММОРПГ на прокачку персонажа

В самой аббревиатуре MMORPG сокрыта "ролевая игра", поэтому не стоит удивляться, что в проектах этого жанра выбор класса и дальнейшее развитие героя определяют очень многое. В прямой зависимости от того, какой путь вы для себе изберёте, будет находиться весь игровой процесс. Поэтому если вам нравится заниматься прокачкой, то смело выбирайте любую игру из этого списка.

ArcheAge - быстрое развитие с помощью квестов

Архейдж отличается от многих других корейских MMORPG тем, что прокачку героя здесь можно выполнять быстрее. А достигается такое ускорение за счёт прохождения квестов. Причём это ещё и увлекательно, поскольку сюжет в игре замечательный. Быстрее всего процесс пойдёт при игре за гномов или битворождённых. Классов в игре нет, зато можно сочетать сразу несколько веток умений и получать уникальные возможности.

Blade and Soul - множество путей для развития

Blood and Soul - классическая система прокачки

Aion - кап-левел растёт с каждым обновлением

R2 Online - пять видов бойцов

Neverwinter Online: выбирайте один из 8 классов

Life is Feudal: игра с реалистичным развитием

Icarus Online - качайся и приручай

Kingdom Under Fire 2 - совершенствуем героя и армию

Runes of Magic - два в одном

Сфера 3 - русская ролевая игра с широким выбором развития героя

Karos Online - развивай героя в рамках клиентской MMORPG

Black Desert - развитие во всех направлениях

Skyforge - прокачка без опыта и уровней

Клиентские игры с развитием техники

Не всегда прокачка означает увеличение силы или интеллекта. В приведённых ниже проектах улучшать нужно прежде всего ваши боевые машины. Ведь здесь геймплей построен на сессионных сражениях между танками, самолётами, автомобилями из "Безумного Макса" и так далее. Соответственно, вам придётся искать и покупать не новый айзенхут, а запчасти для подвески или активную защиту на башню.

Crossout - гараж и токарный станок

World of Tanks - почти пять сотен машин

War Thunder - прокачка модулей

World of Warships - улучшаем свой флот

Star Conflict - космические корабли

Armored Warfare: Проект Армата - от современных танков к машинам будущего

Шутеры на прокачку героя

В современной игровой индустрии модно добавлять "ролевые элементы" в игры любого жанра. Не стали исключением и MMOFPS - во многих из них теперь есть возможность улучшать своего персонажа, изучаю новые способности и добавляя различные характеристики. Также почти во всех стрелялках есть системы званий и рейтингов, которые отображают ваши заслуги. Вот несколько игр, реализованных в разном сеттинге, которые заинтересуют любителей развивать героя.

Warframe - игра на прокачку для любителей крутых шутеров

Warfaсe - получай новые звания

Point Blank - от кадета до генерала

Panzar - качай героя в сессионных сражениях

Day Z - навыки выживания

Браузерки на развитие

Учитывая тот факт, что два самых распространённых среди браузерных игр жанра это РПГ и стратегии, можно с уверенностью утверждать, что почти в любой браузерке вы найдёте механизмы прокачки и улучшения вашего героя, отряда, замка и много чего ещё. Также во многих проектах существуют мирные профессии, которые тоже можно развивать.

Новая игра конца 2018 года на развитие

Carnage - сложная прокачка

Dragon Hunter - эволюция персонажа

Браузерная РПГ Dragon Hunter отличается своеобразной прокачкой героя. Сначала игрок выбирает один из 3-х классов и развивает своего персонажа. При достижении определённых уровней открывается возможность провести эволюцию героя, которая меняет его внешний вид и показатели. Так, на 80-м лвл стража можно превратить в яростного рыцаря с высоким уроном, а на 90-м и вовсе в тяжёлого воина, пусть и с меньшим уроном, но лучшей защитой. Мага и стрелка ожидают столь же интересные изменения.

В интернете уже присутствует несколько красочных обзоров и руководств
по созданию супергероя в мире игры (советую ознакомиться).
Я, проведя практические испытания методов на собственном опыте, предлагаю
наиболее, с моей точки зрения, оптимальный путь достижения цели.
Сделать супермена честным путём будет всё равно непросто, но получится быстрее.

Да, прежде чем начать, оговорюсь и предупрежу, что играть созданным "монстром"
вам будет менее интересно даже на максимальном уровне сложности и даже без
приёма "допинга" в виде зелий.
Злободневный Алдуин - и тот падёт ниц от пары-тройки силовых атак.
Поэтому я опишу максималистский путь совершенствования персонажа, а вы выберите
из этого золотую середину, исходя из своих вкусов.

Немного о механике игры.
Всё очень похоже на TES Oblivion, но со многими усовершенствованиями и, что важно,
в лучшую сторону. Про систему прокачки в целом позвольте умолчать - там всё наглядно.
Что важно, так это ограниченность количества очков способностей уровнем (да, никак иначе
их получение в игре не предусмотрено). Посему распределять их надо вдумчиво!
Полагаю, тут важно сказать о возможных слабых местах героя в зависимости от "класса".

Воин будет страдать от мощных магических атак, в меньшей степени от отравлений, т.е.
в основном будет помирать от встречи с высокоуровневым(и) магом(ами) при отсутствии защитных
зелий - там дело 5 секунд. Ещё воин плохо справляется с удалёнными лучниками и драконами в полёте.

Лучнику проще начать атаку первым, проще сбивать драконов, но важно не довести бой до ближнего, а это непросто.

Маг хорошо всех выносит с первых уровней, но формально лишён брони (есть магические щиты,

немерено поедающие ману) и крайне слаб против главных врагов - драконов, т.к. они обладают сильной
сопротивляемостью магии (наиболее уязвимы к электричеству, как я понял).
И чистокровному магу не быть супергероем! Т.е. его надо рассматривать как подклаcс в нашем случае.

Вор как мастер скрытности из всех находится в наиболее выгодном положении, т.к. может
пробраться мимо любого врага незаметно, либо ударить в спину. Но с другой стороны,
постоянное использование режима скрытности (вприсест) делает геймплей вязким и надоедливым. Немного
выручает в этой ситуации способность быстрого движения при блокировке щитом в ветке
развития защиты, но это опять-таки съедает несколько ценных очков способностей.

Конечно, строгого разделения по классам в игре нет и можно облачиться в нужный момент
в шкуру любого, но я хочу возвратить вас к аксиоме об ограниченности очков способностей.
Игра таким образом привязывает вас к выбранному классу при желании достичь максимальной
выгоды. Исключение составляют временные эффекты от зелий и магии.

Начинающий супергерой.

Сопротивление магии пригодится любому, поэтому выбираем бретонца (раса, кто не в курсе),
т.к. они имеют 25% защитой нативно (+не стоит забывать о таланте "Драконья кожа"- +50%).
Проходим первый скриптовый квест. Как всегда с деньгами поначалу туго, тут на выручку
нам приходит...нет не способности красноречия и торговли, а алхимия! Поясняю. Ингредиентов
для зелий в мире игры уйма, и они стоят бесценок, а создаваемые зелья бывают крайне дороги
при фиксированном весе флакона = 0,5 (т.е. больше можно унести). К тому же это один из 3-х
основных навыков для развития супергероя. Как кстати.

С этого момента стоит начать собирать алхимические ингредиенты (также шкуры животных),
будучи особо пристрастным к голубому горноцвету и синей бабочке, соли и ядовитому колокольчику,
а также к оранжевой бабочке (монарх) и драконьему языку.
Первых 4-х желательно собрать по сотне. Эти ингредиенты будут поначалу
приносить основной доход и повышать алхимию.

По дороге в Ривервуд с компаньоном (несмотря на то, что тот говорит о необходимости разделения,
следуйте за ним) вы встречаете 3 классовых камня-хранителя (+20% опыта).
Выбираем камень вора (который ускоряет в т.ч. рост навыка алхимии). Добегаем до Ривервуда ,
заводим новые знакомства, получаем квест на посещение Вайтрана и квест граждансой войны*.
Берём бесхозно валяющийся колун за лесопилкой (пригодится чуть позже). Неплохо на этом этапе
обзавестись временным компаньоном. Он отвлечёт на себя врага в нужную минуту и поможет таскать вещи.
Завершив любовный квест в Ривервуде в пользу Фэндела , просим его присоединиться.
Этот персонаж, кстати, попозже поможет бесплатно прокачать навык стрельбы до
50 (когда будет достаточно денег, как это ни парадоксально звучит).

*Это важно . Отложите присоединение к одной из воюющих сторон (братья бури или имперцы) до конца
игры. Квест на гражданскую войну привносит много глюков в остальные.
Бежим в Вайтран , но не торопимся в Драконий предел .
Нарубаем немного дровишек (20-30) на рубке в городе, несём их в таверну Горцующая кобыла ,
получаем вознаграждения. Это стартовый капитал путешественника. Колун можно выбрасывать.
Если лень этим заниматься, то, в принципе, по дороге можно набрать достаточно лута и продать
в магазинах, либо просто наворовать*. Кстати, в той же таверне можно посоревноваться в кулачном
бою с воином Утгерт , заработав ещё немного деньжат и заполучив компаньона-женжину
(кому Фэндел не по нраву).

* Заметка . Не стоит увлекаться воровством предметов в начале игры. Во-первых, их попросту будет
негде сбыть (Как в Oblivion). Во-вторых, можно нарваться на квестовые и придётся таскать их
"всю игру". А в-третьих, будете в один момент застигнуты врасплох бандой из 3-х наёмников...
Воровать имеет смысл деньги и ингредиенты. Ещё некоторые виды продуктов питания -
об этом позже.

Итак, бежим к конюшням Вайтрана и заказываем повозку в любой другой город. На месте собираем
ингредиенты, возвращаемся в повозку, носимся дальше по Скайриму. В некоторых городах
повозка не предусмотрена - оттуда возвращаемся с помощью быстрого перемещения по карте мира (клавиша "M"),
можно в тот же Вайтран .

Ингридиенты . Бабочек собираем в полях возле Вайтрана. Драконий язык растёт в Солитьюде
и много его в долине южнее Виндхельма *. Голубой горноцвет растёт в окрестностях Ривервуда.

Ядовитый колокольчик густо населяет болото южнее Солитьюда. Соль можно встретить повсеместно.

* Там же советую одновременно разыскать камень Атронаха - он пригодится на завершающем этапе.

Полезный совет . При посещении Винтерхолда присоединитесь к коллегии магов. Она будет дополнительным
и ценным источником ингредиентов, которые к тому же респаунятся чаще обычного. Также в коллегии
большая часть NPC продают камни душ, которые понадобятся позже.
На входе нас встречает Фаральда и предлагает пройти экзамен.
Советую сохраниться на пути к ней и опробовать разные варианты диалога. В некоторых случаях
придётся применить дорогостоящее заклинание для прохождения экзамена, а это требует
повышения общего уровня магии тем или иным способом.

Так же не забывайте про двухнедельный респаун ингредиентов на территориях городов.

Прокачка начинается.
Пока будете бегать по городам, торговать, выполнять короткие квесты, вам удастся накопить
около 1-3 тыс. септимов. Для получения более выгодных цен можно помолиться у алтаря Зенитара
(например, в храме богов в Солитьюде , эффект временный) и давать периодически мелочь нищим.
Очень удачно, если по пути подвернутся предметы с зачарованием на алхимию и торговлю.
Но можно и без них справиться.
Высыпаемся 1-8 ч (+5-10%* к росту опыта). Идём в "котелок аркадии" в Вайтране.
Обучаемся у продавщицы алхимии. Если уровень героя повышался раньше, то вложите очки опыта в
ветку способностей алхимии, в первую очередь "Алхимик", "Целитель" и "Провизор".
Идём к алхимической "лаборатории" там же и смешиваем голубой горноцвет с крыльями синей бабочки
либо соль с ядовитым колокольчиком. Получаем относительно дорогое зелье** .
Делаем его до повышения уровня. Совмещаем Крылья монарха с драконьим языком - получаем зелье торговли.
Выпиваем зелье торговли, продаём зелья повреждения регенерации магии и замедления
(возвращаем таким образом деньги, потраченные на обучение).
Опять платим за обучение и так далее до 50 уровня в алхимии, !не забывая!
вкладываться в алхимические способности и наращивать запас сил
(т.к. скоро инвентарь будет увесистым) при подъёме уровня героя.

* Бонус "хороший отдых" (+10%) герой получает при 8ч сне "в собственной кровати". Достоверно
даётся при сне от 8ч в оплаченной в таверне кровати.

** Возможно создание и более дорогих зелий из другого сырья, но на начальных уровнях игры описанные
ингредиенты наиболее доступны. В самых дорогих зельях используется "палец великана". Также дороги
зелья Невидимости и Паралича (по понятным причинам).

На 50 уровне навыка стоимость обучения резко возрастает, поэтому дальше проще прокачать его
самостоятельно. Для этого нужно больше ингредиентов. Итак, "телепортируемся" быстрыми
перемещениями в города по Скайриму. В алхимических лавках выпиваем зелье торговли, скупаем ингредиенты и
продаём дорогие зелья, производя их на месте. Стоит отметить, что чем дороже стоит производимые зелья,
тем быстрее растёт навык.

Из ингредиентов имеет смысл брать недорогие, ценой до 50 септимов. От дорогих, как ни
странно, прибыли не больше. Советую исключить из покупок даэдрические соли, лунный сахар,
а также те ингредиенты, которых вы собрали предостаточно (>100).
Для ускорения набора денежной массы и сбывания избытка зелий последние можно продавать
барахольщикам, которые торгуют всем понемногу (в т.ч. шкурами!) и присутствуют в каждом городе
Рифтене их даже трое).

Когда разновидностей ингредиентов наберётся прилично, то можно исследовать их свойства,
пробуя различные сочетания * . Это так же будет повышать алхимию. Первое же свойство каждого ингредиента
можно узнать, применив в инвентаре на себя (съев). Ещё в скайриме полно рецептов зелий,
которые упростят поиски (несколько можно выкупить за копейки у алхимиков в лавках).

* Тут можно схитрить с целью экономии ингредиентов. Для этого после каждого удачно созданного
зелья с открытием новых свойств ингредиента надо выходить из меню алхимии и сохранятся. Дальше
экспериментировать сколько угодно. затем загрузить предыдущее сохранение, и, повторив результативные
сочетания ингредиентов, снова сохраниться.

Учитывая все советы, качаем алхимию до...98). В котелке Аркадии идём в одну из комнат первого этажа
и читаем руководство по алхимии (+1). В лесу, что ч/з реку западнее Ривервуда ищем хижину Анис
и читаем там ещё одну книгу (+1). В игре ещё много книг и способов халявно поднимать в частности этот навык,
но в начале игры они труднодоступны.

Таким чудесным образом Алхимия поднята до 100, и скорей всего к этому моменту способности Алхимик (5/5),
Целитель и Провизор получены.

Великий кузнец.
С приличным капиталом, накопленным на предыдущем этапе (скорее всего будет >20000), поднимать
кузнечное дело будет несложно.
Первым делом вспоминаем о десятках собранных/купленных ранее шкур животных, которые, кстати, можно складировать в бочке близ любой кузницы - не бойтесь, никуда они оттуда не денутся. Берём их, подходим к дубильному станку и делаем из них кожу и полоски кожи. Если в итоге получается меньше 1000 каждого, то возвращаем кожу с полосками в бочку и скупаем их у кузнецов по городам, а шкуры у барахольщиков, продавая в замен дорогие зелья. Набрав нужное количество кожи, идём к 3-м классовым камням (тем, что встретили в начале игры) и выбираем знак воина (+20% ускорения роста кузнечного дела).*

* Чтобы ускорить процесс и сэкономить на коже, можно пройти один побочный квест.
Для этого закупаем брони и одноручное оружие поприличнее. Варим зелий лечения и улучшения навыка одноручное оружие (также не забываем вложить пару очков способностей в ветку этого навыка, чтобы чувствовать себя комфортнее). Идём в порт Рифтена , находим мирно гуляющую по пристаням Из-самых-глубин (это имя такое - без комментариев), она вручает нам какой-то "словарь" и просит отнести в Аванчзел. Последний появляется на карте западнее Рифтена . Идём туда. Устанавливаем сложность игры на минимум. Проходим довольно интересную гробницу и, одолев в конце центуриона, устанавливаем словарь на своё законное место. В итоге получаем бонус "Древние знания", дающий +15% к росту навыка кузнечного дела. Сложность игры можно вернуть в исходное состояние.

Возвращаемся в город. Высыпаемся. Идём к кузнице и начинаем производить сотни сыромятных наручей из кожи,
качая навык до 99. Для ускорения процесса также после подъёма уровня можно обращаться к Йорланду серая
грива
в Вайтране , который способен обучать кузнечному делу вплоть до уровня мастера. Последний уровень навыка получаем, прочитав книжку, находящуюся в небесной кузнице, где как раз и трудится Йорланд . Итого 100.
Полученные наручи можно продать, оставив штук 100 для прокачки навыка зачарования.
Заходим в меню развития героя, вкладываем очки способностей в тяжёлые доспехи от стальных, до драконьих
включительно* (против часовой стрелки!). Способность "Кузнец-волшебник" пока не понадобится,
точнее без неё вовсе можно обойтись, разве что вам захочется поулучшать квестовые зачарованные предметы.

* Тут необходимо пояснение. Самым мощным в игре является даэдрическое оружие, а самыми эффективными доспехами драконьи. Последние можно создать как в лёгком, так и тяжёлом варианте, но нас интересуют лёгкие ввиду важных преимуществ...

Подготовка к встрече со Скайримом .
Для уменьшения тошнотного рефлекса от предыдущего однообразного геймплея, дальше можно немного прогуляться по основной сюжетной линии, дабы спровоцировать появление драконов по всему Скайриму. Таким образом мы даже совместим приятное с нужным, т.к. для производства драконьих доспехов необходимы кости и чешуя, не продающиеся в лавках. В зависимости от уровня сложности выход в мир требует разного уровня подготовки. Если любите хардкор на максимальном уровне сложности, то желательно герою ещё посидеть в городах и окрепнуть до супергероя.

Как? - см ниже.
Покупаем 3 сердца даэдра в алхимических лавках или у Энтира в коллегии магов (гораздо дороже, но всегда есть),
покупаем эбонитовые слитки у кузнецов. Производим в кузнице 2 Даэдрических меча и даэдрический лук.
Приобретаем эльфийские или стеклянные доспехи.*

* эльфийские доспехи также можно снять с трупов часто бродящих по Скайриму талморских конвоев. Придётся конечно повозится, но герою, вооружившемуся правильными зельями, мало кто страшен;).

Производим 2-3 зелья на повышение навыка кузнечного дела. Не забыв запастись подходящими материалами и 3-мя эбонитовыми слитками, идём в кузницу, выпиваем зелье, улучшаем броню на верстаке, снова пьём зелье, улучшаем даэдрические мечи на точильном станке. Облачаемся в эту красоту.
Производим по нескольку зелий невидимости, повышения навыка одноручное оружия, сопротивления холоду, огню,
электричеству, восстановления здоровья, регенерации запаса сил, повышение запаса сил, повышение магии,
повышение переносимого веса, паралича, исцеления болезней, чтобы быть готовым к неожиданностям.

Полезный совет . Очень неплохими свойствами по повышению и регенерации магии обладает одно из блюд - эльсвейрское фондю. Для его приготовления нужно активировать любой котелок, имея в инвентаре целый

Круг Эйдарского сыра, Эль и Лунный сахар (по одному на порцию).

Если к этому моменту подкопили приличное количество очков способностей, то можно вложить ещё несколько в навык
одноручного оружия, помня, что для развития ветки зачарования нам их понадобится 8.
Если найдёте заклинание призванного оружия или купите его, то это тоже будет кстати, т.к. призывается даэдрическое.
При последующих поднятиях уровня уже советую чаще вкладываться в уровень здоровья, приближая его хотя бы к 250 и выше. Так же неплохо на этом этапе пройти квесты богини Мары , чтобы получить нужный бонус +15 к сопротивлению магии. Для активации первого квеста нужно поговорить со жрицей в храме Мары Рифтена.

Чары наше всё.
Для развития зачарования нам понадобятся сотня-другая заполненных камней душ, по одному предмету с уникальным
зачарованием, много незачарованных предметов и как суммирующее предыдущих - много септимов.
Неплохим подспорьем в этом деле станет до боли известная по Oblivion звезда Азуры (неубиваемый камень душ, с вашего позволения) и маска Клавикуса Вайла . Пользование только звездой затянет процесс прокачки зачарования до конца игры. Посему, без скупки, собирания и заполнения камней душ нам не обойтись. Но будем действовать по порядку...

Для начала неплохо будет сходить к Сергию Турриану в Коллегию Винтерхолда и поднять немного навык зачарования(+5), т.к. чем раньше начать обучение, тем чаще мы сможем им воспользоваться на высоких уровнях персонажа, а мы уже должны были приблизится к 30-му. Тут всё как в Oblivion на одном уровне обучением можно
пользоваться не больше 5 раз, а рост каждого следующего уровня замедляется в арифметической прогрессии.

Теперь можно заняться добыванием звезды Азуры.
Идём к святилищу Азуры в горах южнее Винтерхолда (К этому моменту неактивный значок святилища обычно уже присутствует на карте на востоке). Говорим со жрицей. Активируем квест в меню. Возвращаемся в Винтерхолд , заходим в таверну, общаемся с Неласаром. Он направляет нас в крепость в окрестностях Ривервуда (к западу).
Возвращаемся из крепости с поломанной звездой к Неласару (! не к жрице). Запасшись зельями сопротивления разным видам магии, отправляемся выкуривать дух злого мага из звезды. В итоге получаем Чёрную звезду Азуры . (К храму богини уже идти не нужно).

Проходим квест даэдра Клавикуса Вайла для заполучения ещё одного уникального артефакта.
Активируется квест при перемещении к воротам Фолкрита , когда стражник спросит вас о потерявшемся псе.*
Далее идём к кузнецу, а затем обратно к тому стражнику и прогуливаемся немного по дороге от города - встречаемся с Барбасом ...
По завершении относительно непростого приключения получаем маску имени самого Вайла, которая
значительно поднимает торговые и речевые навыки. Также не стоит забывать и о повышении навыка торговли зельями.

* Скорее всего он был активирован ранее - проверьте журнал квестов.

Находим и покупаем по недорогому предмету с зачарованиями (в порядке приоритета) на алхимию,
кузнечное дело, захват душ (оружие), урон от одноручного оружия, регенерацию запаса сил, сопротивление магии
и если очень повезёт, то добудете "паралич".
Изучаем зачарования на пентаграмме душ.
Закупаемся заполненным великим камнем душ. Зачаровываем один даэдрический меч на захват душ.*
Собираем/покупаем пару сотен камней. Если много денег, то берём заполненные. Лучше всего закупаться камнями
у барахольшиков, т.к. будет возможность вернуть кровные септимы, продавая зелья. Обычно много камней
душ можно отыскать в гробницах и руинах.

* Это гораздо удобнее, чем пользоваться аналогичным заклинанием. Желательно предварительно улучшить меч в кузне.

Используем зачарованный меч для заполнения пустых камней и Чёрной звезды , убивая "великодушных" существ).
Идём к 3-м камням, выбираем знак мага. Как всегда высыпаемся. Берём припасённые при развитии кузнечного
дела наручи. Зачаровываем их самыми "дорогими" чарами*, чтобы потом выгоднее продать.

* Себестоимость создаваемого предмета игра всегда любезно предоставляет.

На каждом уровне героя обращаемся к Турриану в коллегии для ускорения процесса. При достаточном количестве
исходника навык довольно легко поднимается до 100.
Попутно вкладываем очки способностей в ветку Зачарования по средней линии. Нас интересуют способности
Зачарователь (5/5), Чары умений, Жизненные чары и Двойной эффект.
Дело осталось за малым...

То, ради чего всё это было.
Тут я буду опускать детали, чтобы не запутать. Способ легального чита довольно прост.
Но до него непросто додуматься. Особенно легко он дастся любителям 4-й части игры, т.к. принципы не
претерпели серьёзных изменений.
Итак.
Запасаемся камнями с Великим уровнем души теми или иными способами. Создаём зелья зачарования.
Попивая эти зелья, создаём комплект одежды для повышения навыка алхимии.*
Одеваем полученный комплект и снова создаём такие зелья. Повторяем цикл. Задача - получить комплект
одежды(+29%х4), дающий возможность создавать зелья +32% к навыку зачарования и +130% к кузнечному делу.
Делаем таких зелий побольше. Выпив зелье зачарования, зачаровываем комплект одежды на навык кузнечного дела.
(должно быть +29% за каждый предмет одежды).

* Комплект алхимии состоит из головного убора, ожерелья, перчаток, кольца.
В комплекте кузнечного дела нет шапки, но есть фартук. При зачаровании использовать надо только Великие души!
Советую зачаровывать лёгкие вещи и пользоваться двойным зачарованием, чтобы облегчить инвентарь.
Например, перчатки можно зачаровать на оба навыка (алхимии и кузнечного дела).

Создаём 1 новый даэдрический меч на замену зачарованного. Одеваем комплект кузнеца.
Выпиваем зелье улучшения кузнечного дела. Улучшаем броню, мечи и лук, попивая зелья.
Если набрали достаточно чешуи дракона (14), то создаём комплект лёгкой драконьей брони
и улучшаем аналогичным образом. Если не собрали, то улучшаем то, что есть.
Выпив зелье зачарования и располагая великими душами:
Зачаровываем один из мечей на захват душ в течении 2с и паралич 1с (большего не надо).
Зачаровываем второй меч на паралич на 1с и урон холодом.
Зачаровываем лук на своё усмотрение.
Зачаровываем кольцо, ожерелье и перчатки на повышение навыка одноручного оружия и стрельбы
(если не любите лук, то второе зачарование по своему усмотрению).
Зачаровываем сапоги на на повышение навыка одноручного оружия и регенерацию запаса сил.
Зараровываем доспех на регенерацию запаса сил и повышение здоровья.
Зачаровываем шлем на стрельбу и водное дыхание (либо повышение магии).
Если предпочитаете щит, то его стоит зачаровать на повышение навыка блокирования и здоровье.

Вкладываем очки в способности боя двумя мечами (максималистский путь).
Идём к камню Атронаха (см. выше), активируем его, делая героя спелонепробиваемым
(также повышается сопротивляемость болезням).
Ставим сложность игры на Мастер.
Получаем удовольствие от игры;-).

При развитии не забывайте о камнях-хранителях (те, что в окрестностях Ривервуда ), дающие
прибавку к скорости роста навыков. Так же стоит не гнушаться пользоваться услугами учителей навыков,
тем более что со временем септимов у вас куры клевать не будут.
Полный список учителей можно найти на фан-сайтах.
На высоких уровнях я уже отказался от зачарования мечей на паралич,
т.к. продолжительность любого наземного поединка не превышала 3с. Отдал предпочтение краже здоровья.
Захват душ тоже станет бесполезным, т.к. вам постоянно будут попадаться заполненные камни душ.

Всех тонкостей игры в одной статье, конечно, не пересказать, с другой стороны не хочется лишать читателя

удовольствия делать свои "полезные" открытия в процессе игры.

Если кому-то остро нужны картинки с визуализацией манипуляций и т.п. - пишите.