Меню

Закон о проезде федеральной трассы. Критика системы «Платон»

Система штрафов

С 15 ноября федеральные дороги стали платными для тяжёлых грузовиков. И хотя власти пошли на некоторые уступки, ситуация для дальнобойщиков вырисовывается не слишком радужная…

Чиновники уверяют, что каждый грузовик наносит ущерб, как… 10-25 тысяч легковых автомобилей! Бред? Никаких доказательств этого факта авторы тезиса не приводят, но клятвенно заверяют: чтобы сберечь 51 тысячу километров федеральных трасс, все магистрали нужно срочно сделать платными для тяжёлой техники. И кризис, поразивший российскую экономику, правительство не считает веской причиной для отсрочки, так как «система взимания платы не скажется на росте цен»…

Зачем это нужно?

В том, чтобы грузовики платили за проезд по автомагистралям, нет ничего нового - в Европе такая система существует давно. В частности, в Германии за каждый километр пробега большегрузы массой свыше 7,5 тонны отстёгивают от 8,1 до 19,8 евроцента (5,8-14,2 рубля), притом размер платы зависит и от экологического класса тягача, и от количества осей, а по воскресеньям движение и вовсе невозможно ни за какие деньги. Внести плату можно вручную - через платёжные терминалы на заправках - или автоматически, когда специальный прибор высчитывает и списывает нужную сумму со счёта.

Впрочем, далеко ходить не надо: даже соседняя Беларусь за движение грузовиков и автобусов по магистралям берёт деньги. Притом платить нужно за любое транспортное средство полной массой свыше 3,5 тонны. Цена вопроса - от 9 до 15 евроцентов (5,8-14,2 рубля) за километр. Процесс оплаты - полностью автоматический, что подразумевает получение прибора-транспондера, залоговая стоимость которого составляет 50 евро. В свою очередь, штраф за отсутствие прибора - 260 евро.

Теперь и в России решили сделать федеральные трассы платными для транспортных средств, полная масса которых превышает 12 тонн. Зачем? Затем, что при тарифе 3,73 рубля за километр без малого 2 миллиона зарегистрированных тяжёлых грузовиков должны ежегодно приносить по 50 млрд рублей прибыли! Притом на создание механизма взимания платы власти не потратили ни копейки - всё профинансировали частные инвесторы. Полученные средства государство рассчитывает пустить на строительство новых и ремонт существующих дорог.

Как оплатить проезд?

Никаких пунктов взимания платы на трассах не будет! В системе «Платон», название которой создатели расшифровывают как «платить за тонну», нужно заранее зарегистрироваться перед рейсом, чтобы получить персональный лицевой счёт, куда следует перечислить деньги. Пройти регистрацию можно двумя способами: на сайте www.platon.ru или посетив один из многочисленных офисов (их адреса указаны на упомянутом сайте). Иностранных же перевозчиков будут регистрировать непосредственно на границе.

После регистрации - снова 2 варианта развития событий. Либо для каждой конкретной поездки оформлять «маршрутную карту», оплачивая лишь нужное количество километров, либо получить личный транспондер, официально именуемый «бортовым устройством БУ-1201» (для его получения придётся внести залог - 6 тысяч 822 рубля 98 копеек). Приборчик на ветровом стекле будет определять местоположение грузовика и списывать деньги со счёта за каждый километр пробега по федеральной трассе. Как только машина покинет «федералку», счётчик остановится.

Можно ли не платить?

Пока можно! В правительстве буквально накануне решили пойти навстречу перевозчикам: Министерство транспорта постановило, что за границами Московской области водителей и собственников грузовых автомобилей не будут штрафовать за неоплаченный проезд до 1 мая 2016 года. То есть фактически первые полгода платными для грузовиков будут только дороги Подмосковья, поскольку штрафы из других регионов дальнобойщикам попросту не придут.

Штрафы установлены следующие. Для водителей (которые, по идее, вообще не отвечают за оплату проезда) - 5 тысяч рублей, для должностных лиц, ответственных за движение, и индивидуальных предпринимателей - 40 тысяч, для юридических лиц - 450 тысяч. За повторное нарушение должностным лицам и ИП придётся заплатить уже 50 тысяч рублей, а юрлицам - аж 1 миллион рублей. Впрочем, чиновники обещают отменить зверские штрафы для «юриков», а пока фирмы массово перерегистрируют технику на частников или… меняют 12-тонники на более лёгкие машины.

Следить, чтобы «фуры» оплачивали проезд, будут специальные «рамки» над дорогами. Их принцип работы таков: если база данных не содержит номера проезжающего грузовика, значит, он пытается проехать бесплатно, и этой машине нужно выписать штраф. Всего таких рамок будет установлена 481 (пока действуют лишь 18, притом исключительно на дорогах Подмосковья), а вдобавок по магистралям страны будут курсировать 100 автомобилей мобильного контроля.

Сколько платить?

Повторим: платить придётся всем транспортным средствам полной массой свыше 12 тонн. Исключение - автобусы (кроме грузовиков-вахтовок), а также военная техника и автомобили специальных служб. Изначально озвученный тариф - немыслимые 3,73 рубля за один километр - правительство вводить не стало. До 29 февраля 2016 года включительно размер платы за движение «по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения» составит 1,53 рубля, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно - 3,06 рубля на километр.

Выводы, к сожалению, неутешительны: с 15 ноября владельцы автопоездов и сверхтяжёлых «одиночек» подвержены фактически тройному налогообложению, так как вынуждены платить транспортный налог, топливные акцизы и отныне - тарифы за проезд по «федералкам». И хотя сама идея системы «Платон» соответствует общемировым тенденциям, время для внедрения выбрано неподходящее… В свою очередь, дальнобойщики обещают массовые акции протеста, но от своих планов правительство, похоже, отказываться не собирается.

Стоить один километр федеральной трассы для фуры грузоподъемнос­тью более 12 тонн будет 3,7 руб.

В России введут плату за проезд большегрузов по дорогам федерального значения . Дата этого нововведения откладывалась неоднократно - первоначально планировалось, что поправки в федеральный закон об автодорогах вступят в силу с начала 2013 года, затем - с 1 января 2014-го. Теперь озвучена новая дата - 1 ноября этого года. В нее верится уже больше, так как власти озвучили и цену проезда, и подробности технической части новшества. Стоить один километр федеральной трассы для фуры грузоподъемностью более 12 тонн будет 3,7 рубля. Правда, обсуждается и другая возможность расчета стоимости - снизить цену за километр пути, но брать деньги за каждую перевозимую тонну. Вариант выглядит более справедливым, но неосуществимым, поскольку для этого нужно серьезно усовершенствовать систему весового контроля.

Рассчитывать пройденный большегрузами по федеральным трассам километраж станет специальный датчик GPS/ГЛОНАСС отечественной разработки. Его будут выдавать водителям бесплатно, а вот тех, кто решит его не устанавливать, ждет штраф в 5000 рублей. Взиманием платы займется госкорпорация «Ростех».

Необходимость введения платы Минтранс РФ объясняет уроном, который наносят дорогам тяжелые грузовики. Он якобы исчисляется триллионами рублей, и транспортный налог, который ежегодно платят фуры, не способен его покрыть. Нововведение добавит в бюджет страны около 100 миллиардов рублей, которые будут идти на ремонт и реконст­рукцию дорог.

Таким образом, платными должны бы стать около 50 тыс. км федеральных трасс. Но все не так-то просто. Федеральное дорожное агентство спрогнозировало, что водители фур будут стараться сэкономить и вместо федеральных трасс станут выбирать региональные, от чего будет страдать региональная инфраструктура, что сильно ударит по кошельку ни в чем не повинных субъектов РФ. В связи с этим пос­тупило предложение оплачивать проезд по всем дорогам России. Сам Владимир Путин одобрил эту идею и поручил внести в нормативные акты изменения, которые позволят регионам создавать системы взимания платы за вред, наносимый дорогам муниципального и регионального значения. По предварительным подсчетам, такие изменения позволят увеличить доходы бюджета уже не на 100, а на 800 миллиардов.

Вердикт

Редактор:

Новые поборы с автомобилистов - мера вынужденная, вызванная в первую очередь экономической ситуацией в стране. Вряд ли нововведение приведет к чему-то хорошему, ведь владельцам большегрузов и раньше приходилось нелегко, судя по недавним жалобам на необоснованно завышенный транспортный налог. Теперь же значительная часть грузоперевозчиков либо, как это всегда бывает в России, найдет способы обходить закон, либо поднимет цены на услуги, а это уже ударит по нашему с вами кошельку.

С 15 ноября этого года в России начинает действовать система взимания платы (СВП "Платон") за проезд по федеральным трассам с грузовиков тяжелее 12 тонн. Согласно проекту Федерального бюджета на 2016 год, исходя из определенного ранее тарифа в 3,73 руб. за 1 километр пробега (10 ноября опубликовано постановление Правительства РФ, снизившее размер платы до 1,53 руб. за 1 км с последующим повышением – Прим.ред.), в следующем году СВП должна пополнить казну страны на 38,9 млрд руб.

Роман Старовойт, руководитель Федерального дорожного агентства

Особенность проекта в том, что Росавтодор не вложил ни единого рубля из федерального бюджета на создание системы взимания платы и ее элементов. Автоматизированная система реализуется полностью за счет средств инвестора, при этом Федеральный дорожный фонд получает новый источник финансирования проектов дорожного хозяйства. В условиях оптимизации бюджетов прогнозируемая сумма почти в 40 млрд рублей поступлений в год - средства, которые очень пригодятся дорожной отрасли.

Исходя из ситуации с региональными дорожными фондами, на заседании президиума Госсовета в октябре прошлого года президент России поручил проработать вопрос о направлении этих дополнительных средств на региональные дорожные проекты и уникальные дорожные сооружения. Это нужно для точечной поддержки проектов государственно-частного партнерства. Как правило, эти проекты представляют собой строительство мостовых сооружений, дорог в обход городов. Конкретные проекты будут отбираться Росавтодором с учетом решения в том числе федеральных задач. Например, обход крупного населенного пункта может соединять федеральную сеть и упрощать маршрут для пользователей. Ведь автомобилистам не столь важно, где заканчивается федеральная и начинается региональная дорога.

- Проводилось ли технико-экономическое обоснование (ТЭО) этого решения?

Финансовую и правовую модель проекта мы создавали, основываясь на результатах научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы (НИОКР) по теме "Научное обоснование технических и технологических решений системы взимания платы за проезд по федеральным автомобильным дорогам общего пользования с владельцев (пользователей) транспортных средств, максимальная (полная) масса которых более 12 тонн, и ее опытное внедрение", которая проводилась по заказу Минтранса России в 2010-2011 годах. В состав данной НИОКР, разумеется, входило и ТЭО.

Почему с грузовиков разной массы (например, 12 и 40 тонн) будет взиматься одинаковая плата - 3,73 руб. за 1 км пробега, ведь ущерб, который они могут нанести дорожному покрытию, во втором случае будет гораздо выше?

Для обоснования тарифа применялась формула расчета, которая включает в том числе размер акцизов с автомобилей, долю в структуре эксплуатационных затрат, затраты на капитальный ремонт, общегодовой пробег автомобилей. Учитывается, сколько 12-тонники проезжают в сутки, какой ущерб они наносят дорожному полотну.

В НИОКР было исследовано, что транспортное средство массой свыше 12 тонн наносит такой же вред дорожному полотну, как 50 тысяч легковых автомобилей. Поэтому было принято решение установить плату в счет возмещения вреда федеральным автодорогам именно для этой категории транспортных средств. Отправной точкой является запись в регистрационных документах в строке "Разрешенная максимальная масса". Если записано, что эта масса выше, чем 12 тонн, такое транспортное средство является объектом взимания платы без дальнейшей дифференциации на весовые или осевые параметры. Таковы требования законодательства на сегодня.

- Коснется ли правило "12-тонник платит" грузовиков с иностранной регистрацией? Как будут взимать плату с них?

Исключения для владельцев иностранных грузовиков не будет. И в этом смысле нет никакого преимущества или особых условий для иностранных перевозчиков. При пересечении государственной границы РФ он может получить бортовое устройство, только в отличие от российского владельца, который получает его бесплатно, зарубежный собственник ТС должен будет внести залог за бортовое устройство, которое должен вернуть при выезде из РФ, до пересечения госграницы. Совершенно те же принципы используются, что и в Европе, где освобождения для иностранных перевозчиков нет.

На всех въездах на федеральные трассы с приграничных территорий будут оборудованы центры информационной поддержки, где перевозчики смогут получить необходимую консультацию, а также бортовое устройство. Там же будет осуществляться открытие платежного счета в случае его отсутствия у иностранной компании.

Все ли федеральные трассы для тяжелых грузовиков попадут в разряд платных? По дорогам в грунтовом "исполнении" и зимникам перевозчику тоже придется раскошелиться?

Здесь важно подчеркнуть, что средства в размере 3,73 руб. за 1 км пути не являются просто платой за проезд по федеральным дорогам, это компенсация ущерба, который наносят дорожному полотну транспортные средства массой выше 12 тонн.

Что касается дорог в грунтовом исполнении и зимников, то в нормативных правовых актах, регулирующих отношения в сфере дорожной деятельности, в том числе устанавливающих порядок проезда транспортных средств по автодорогам, указан признак для взимания платы - автомобильные дороги общего пользования федерального значения. Автодорогам такой статус присваивается специальными постановлениями правительства РФ. Зимники не входят в общий километраж федеральных автодорог, они являются сезонными (временными) сооружениями. Как и ледовые переправы, к примеру.

Грунтовых участков у нас немного, всего 181,2 километра из почти 50 тыс. км на федеральной сети, но они в составе федеральных трасс есть, и исключить их из общего километража Росавтодор не вправе.

Не беспокоит ли Росавтодор, что из-за этого нововведения могут подорожать материалы, используемые в дорожном строительстве (песок, щебень, асфальт, бетон)?

Действительно, структура перевозок грузов автомобильным транспортом характеризуется сырьевой направленностью развития экономики страны. С другой стороны, нельзя сказать, что все перевозчики увеличат свои тарифы ровно на сумму сбора за километр. Перевозки - это достаточно конкурентный рынок. Возможно, какое-то перераспределение произойдет или в пользу более мелких грузовиков, или какая-то часть грузов будет перевозиться железнодорожным или иным видом транспорта.

В целом реализация этого проекта является эффективной с социально-экономической, финансовой и бюджетной точек зрения, так как превалирует положительное влияние на экономику страны - прирост ВВП, повышение инвестиционной привлекательности, предотвращение дополнительных расходов из федерального бюджета. Так, только экономический эффект от предотвращенных ДТП по неудовлетворительному состоянию дорожного полотна оценивается в 32,8 млрд руб. за период 2015-2031 гг.

И некоторых федеральных автомобильных дорогах с большой интенсивностью движения. Система оплаты проезда была введена 1 января 2005 года и распространялась на грузовые автомобили с массой от 12 тонн. В настоящее (с 1 октября 2015 года) время плата взимается со всех грузовых автомобилей массой 7,5 тонн и выше. Сумма сбора (см. таблицу) определяется пройденным расстоянием в километрах, количеством осей в грузовике и экологическим классом автомобиля (евро 0 – евро 6).

В таблице для сравнения приведена стоимость проезда по километру дорог в России в Евро-центах (при курсе 77 рублей за 1 евро).

Германия Россия
Экологи-ческий класс Часть сбора за вред экологии [Евро-центы] Коли-чество осей Часть сбора за компенсацию вреда инфраструктуре [Евро-центы] Размер сбора [Евро-центы] С 15.11.2015 [Евро-центы] В период с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года [Евро-центы]
Евро 6 0 2 8,1 8,1 2,0 4,0
3 11,3 11,3
4 11,7 11,7
5 и более 13,5 13,5
Евро 5 2,1 2 8,1 10,2
3 11,3 13,4
4 11,7 13,8
5 и более 13,5 15,6
Евро 4, Евро 3+ 3,2 2 8,1 11,3
3 11,3 14,5
4 11,7 14,9
5 и более 13,5 16,7
Евро 3, Евро 2+ 6,3 2 8,1 14,4
3 11,3 17,6
4 11,7 18
5 и более 13,5 19,8
Евро 2 7,3 2 8,1 15,4
3 11,3 18,6
4 11,7 19
5 и более 13,5 20,8
Евро 1, Евро 0 8,3 2 8,1 16,4
3 11,3 19,6
4 11,7 20
5 и более 13,5 21,8

Разработкой, настройкой и эксплуатацией системы сбора платы занимается частная организация Toll Collect образованная в марте 2002 года. Изначально система сбора платы в Германии должна была быть введена в эксплуатацию 31 августа 2003 года, но из-за технических проблем организация разработчик Toll Collect не смогла сдать проект вовремя. Дата запуска была перенесена на 2 ноября 2003 года, но также не была соблюдена. В итоге система была запущена только 1 января 2005 года, но с ограниченными возможностями. Полностью работоспособная система, включающая в себя все необходимые функции, заработала только 1 января 2006 года.

Карта платных дорог для грузовиков массой 7,5 тонн и выше в Германии (Источник: www.toll-collect.de)

Внедрение сбора за проезд преследовало две цели:

  1. Интенсификация участия зарубежных перевозчиков в финансировании германской транспортной инфраструктуры;
  2. Реализация принципа: пользователь оплачивает расходы, связанные с нанесением ущерба транспортной инфраструктуре.

В 2005 году министерство финансов получило от сборов с грузовиков 2,6 миллиарда евро, в 2011 – 4,5 миллиардов. При этом частная организация Toll Collect ежегодно получала за эксплуатацию системы сбора платы около 650 миллионов евро.

В системе сбора платы реализованы ручной и автоматический методы оплаты. Для автоматической оплаты сбора на грузовик необходимо установить специальное устройство, которое следит за маршрутом (по GPS) и рассчитывает стоимость. Деньги со счета при этом списываются автоматически. Для ручной оплаты маршрута используются терминалы оплаты, например, на автозаправочных станциях или через Интернет.

Контроль оплаты

Для автоматизированного контроля используются П-образные опоры с установленными видеокамерами, инфракрасными приемниками и датчиками, распознающими тип автомобиля. Всего таких опор на дорогах Германии 300 штук, то есть в среднем одна опора на 80 километров. Данные о проехавшем автомобиле (регистрационный номер, количество осей, экологический класс и т.д.) сравниваются с данными об оплате в базе данных Toll Collect. Если проверка пройдена положительно (или автомобиль не является грузовиком) данные тут же удаляются. В ином случае данные о нераспознанных автомобилях или нарушителях передаются в Toll Collect.



П-образная опора для автоматизированного контроля оплаты проезда (

10 ноября постановление, изменяющее порядок взимания платы с транспортных средств массой свыше 12 тонн. Вместо ранее озвученных 3,73 рубля за каждый километр до конца февраля 2016-го будут брать 1,53 рубля. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018-го стоимость проезда составит 3,06 рубля за километр. Собирать деньги планируется с 15 ноября с помощью системы «Платон».

В поисках компромисса

Дальнобойщики восприняли неминуемое введение оплаты за проезд по федеральным дорогам крайне болезненно. Предупредительная протестная акция уже прошла в нескольких российских регионах. В течение часа фуры передвигались по федеральным дорогам со скоростью 10 километров в час, собирая огромные пробки. Постановление, подписанное премьером, тоже не прибавило оптимизма у водителей большегрузов. Они надеялись избежать штрафов за неоплаченный проезд и просили более серьезной отсрочки или отмены сборов вообще.

Если тарифы как-то можно обосновать, то суммы штрафов у всех вызывают большие вопросы. С 15 ноября для грузовика массой более 12 тонн без бортового устройства, без денег на депозитном счету «Платона» или за пределами согласованного маршрута штраф составит 5 тысяч рублей с водителя и 450 тысяч рублей с юридического лица.

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко поделился с «Лентой.ру» мнением о том, что ситуация, несмотря на понимание властей, стала теперь еще более нелепой и запутанной. «Плата 3,73 рубля за километр проезда - это серьезный удар по экономике, несущий за собой подорожание товаров. Нынешнее снижение делает введение сбора просто бессмысленным. Планировалось с помощью системы "Платон" извлечь прибыль в 50 миллиардов рублей. Допустим, теперь соберут 22-25 миллиардов. Стоимость услуг оператора известна - 10 миллиардов рублей. Останется 15 миллиардов. И что даст эта сумма в масштабах федеральных дорог? Если в следующем году сбор увеличится, то начнется подорожание товаров. 70 процентов продуктов питания и товаров народного потребления перевозятся автомобильным транспортом. Лишние расходы будут заложены товаропроизводителем в цену, за все заплатит потребитель», - считает он.

Войтко сообщил, что 11 ноября часть российских автоперевозчиков встанет в предупредительных акциях. По его словам, 15 ноября, в день начала работы системы, 50 процентов машин не выйдет на трассы вообще. «Ассоциация "Дальнобойщик" в организации этих акций участия не принимала. Это стихийное проявление позиции людей», - подчеркнул общественник.

Обосновать цифры

Первый заместитель комитета Государственной Думы по транспорту Михаил Брячак считает постановление правительства результатом совместной работы депутатов и перевозчиков. «Я абсолютно уверен, что это не окончательное решение, но все-таки некоторый успех. Правительство уже идет на уступки и по самой ставке, и по режиму введения. Мы продолжим доказывать, что нужен период для адаптации этой программы, а ставку необходимо снижать до рубля», - заявил он «Ленте.ру». Депутат обратил внимание, что никто не обосновывал тариф 3,73 рубля, введение которого, по мнению профильных ведомств, обеспечит сохранность дорог.

Росавтодор в свою очередь сообщил «Ленте.ру», что в 2010-2011 годах была проведена научно-исследовательская работа по заказу Минтранса России. В результате исследования получили данные, позволяющие рассчитать размер платы для возмещения вреда, причиняемого большегрузами автомобильным дорогам. Учитывались объем ежегодных затрат на эксплуатацию дорог, прогнозируемый пробег тяжеловесных транспортных средств и степень износа дорожного покрытия. По мнению специалистов Росавтодора, от введения новой системы будет больше плюсов, чем минусов. «Опасаться заметного подорожания хлеба, муки, молока и других потребительских товаров в 2016 году не стоит. В структуре автомобильных грузоперевозок, с учетом всего автопарка страны, на продовольственные товары приходится лишь 8,5 процента перевозок, а основная доля перевозимой по автодорогам продукции, около 83 процентов, - это навалочные грузы», - пояснили в ведомстве.

Что касается недовольства дальнобойщиков, в Росавтодоре заметили, что часть «несогласных» перевозчиков относится к так называемому серому сегменту рынка, где зачастую работают напрямую с грузоотправителями в обход налогов и установленных государством весогабаритных нормативов для фур. «Их совокупный автопарк не превышает нескольких десятков машин, в то время как в системе взимания платы уже зарегистрировано более 295 тысяч транспортных средств массой свыше 12 тонн, и темпы регистрации нарастают с каждым часом», - уточнили чиновники.

Михаил Брячак обоснование ведомства ставит под сомнение. Он рассказал, что как раз в 2010-2011 годах, во время разработки закона, приводили расчеты о том, что с одного автомобиля в год будет собираться от 3,5 тысячи до 14 тысяч рублей. При новых тарифах перевозчик потратит 110 тысяч в год. «Нужно сохранять те расчеты, которые были уже предложены», - резюмировал он, добавив, что депутаты проследят за изменением тарифной ставки.

Платят везде, но по-другому

Система оплаты для большегрузных автомобилей давно практикуется в мире. Так, в Европе разрешение на проезд грузовиков можно приобрести на сутки, неделю, месяц или год. А в Швейцарии, Австрии и Италии возможна и покилометровая оплата. Средневзвешенная ставка сборов отражает затраты на строительство, эксплуатацию и развитие национальной дорожной сети. И эти затраты абсолютно прозрачны.

В каждой стране тарифная система складывается из целого ряда факторов. Например, в Чехии тариф зависит от массы автомобиля, его экологического класса, типа трассы и времени суток. В Германии учитывается класс экологической безопасности двигателя и количество осей транспортного средства. Немецкая система сборов платежей приносит государству около 4,5 миллиарда евро.

Тарифы для большегрузов рассчитываются за границей, как правило, с учетом большого транзитного потока. Как отмечают перевозчики, в России этот опыт не совсем применим, потому что речь идет именно о внутренних маршрутах.


Обращения наверх

Межведомственная неразбериха и недоверие к обоснованию расчетов породили уже несколько обращений и проектов, предлагающих изменения. Депутаты Валерий Рашкин и Сергей Обухов (КПРФ) внесли на рассмотрение коллег законопроект, в котором предлагают отложить введение платного проезда. Увеличение стоимости транспортировки товаров - главный аргумент парламентариев.

«Я в принципе против отдельного тарифа для автомобилей грузоподъемностью выше 12 тонн. Считаю, что законопроект надо срочно рассмотреть, отложив введение системы "Платон" до 2017 года. За это время следует детально изучить проблему: каким образом учитывать большегрузные машины и как сделать дороги, способные выдержать такой тоннаж. Можно ввести общий тариф для отчислений в дорожный фонд, в котором, кстати, тоже давно пора навести порядок», - сообщил Валерий Рашкин «Ленте.ру».

Председатель фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Сергей Миронов направил письмо Владимиру Путину с просьбой снизить тарифы и отложить на два года взимание платы за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным трассам. Как рассказал Михаил Брячак, в этом письме использовались данные, озвученные на координационном совете в Госдуме, где обсуждался дорожный сбор. Брячак сообщил о намерении подготовить еще одно обращение к правительству. По его словам, профильные ведомства в обсуждении проблемы участия не принимают, все предложения исходят от депутатов.


На сайте change.org размещено две петиции. Обращение к президенту РФ, председателю правительства, депутатам Госдумы и в Росавтодор, пересмотреть стоимость за проезд по федеральным дорогам в меньшую сторону, а именно до 64 копейки за километр, собрало уже 42 тысячи подписей. В документе сказано, что именно такой тариф обосновывало ранее Минэкономразвития.