Какой был старик в сказке сова. Экологическая сказка "Дед и сова" (подготовительная к школе группа)
Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт - молоком белит. Летит мимо Сова.
Здорово, - говорит, - друг!
А Старик ей:
Ты, Сова, - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, - какой я тебе друг!
Рассердилась Сова.
Ладно же, - говорит, - старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, - сам лови.
А Старик:
Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.
Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит.
Ночь пришла. На Стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются:
Погляди-ка, кума, не летит ли Сова - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?
Мышь Мыши в ответ:
Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.
Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.
А Сова из дупла:
Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.
А пускай идут, - говорит Старик. - Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.
Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят.
А Сова из дупла:
Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.
А пускай летят, - говорит Старик. - Что от них толку: ни мёду, ни воску, - волдыри только.
Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.
А Сова из дупла:
Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить.
И ветер разнесёт, - говорит Старик, а сам в затылке скребёт.
По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, - не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.
А Сова из дупла:
Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, - трава, слышь, без клеверу что каша без масла.
Молчит Старик, ничего не говорит.
Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже.
А Сова из дупла:
Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.
Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на Стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.
Нечем стало Старику чай белить - пошёл Старик Сове кланяться:
Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай, нечем стало мне, старому, белить чай.
А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп.
То-то, - говорит, - старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?
Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать.
Сова полетела мышей ловить.
Мыши со страху попрятались в норы.
Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.
Клевер красный стал на лугу наливаться.
Корова пошла на луг клевер жевать.
Молока у Коровы много.
Стал Старик молоком чай белить, чай белить - Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.
Сидит Старик, чай пьет. Не пустой пьет - молоком белит. Летит мимо Сова.
- Здорово, - говорит, - друг!
А Старик ей:
- Ты, Сова, - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, - какой я тебе друг?
Рассердилась Сова.
- Ладно же, - говорит, - старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, - сам лови.
А Старик:
- Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.
Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит. Ночь пришла. На стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются:
- Погляди-ка, кума, не летит ли Сова - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?
Мышь Мыши в ответ:
- Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.
Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.
А Сова из дупла:
- Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.
- А пускай идут, - говорит Старик. - Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.
Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут, землю роют, шмелей ловят.
А Сова из дупла:
- Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.
- А пускай летят, - говорит Старик. - Что от них толку: ни меду, ни воску - волдыри только.
Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.
А Сова из дупла:
- Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок переносить.
- И ветер разнесет, - говорит Старик, а сам в затылке скребет.
По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, - не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.
А Сова из дупла:
- Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, - трава, слышь, без клеверу, что каша без масла.
Молчит Старик, ничего не говорит.
Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять: пойло лижет, а молоко все жиже да жиже.
А Сова из дупла:
- Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придешь ко мне кланяться.
Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит.
Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клевера тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.
Нечем стало Старику чай белить, - пошел Старик Сове кланяться:
- Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай: нечем стало мне, старому, белить чай.
А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп.
- То-то, - говорит, - старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?
Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей ловить.
Мыши со страху попрятались в норы.
Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.
Клевер красный стал на лугу наливаться.
Корова пошла на луг клевер жевать.
Молока у Коровы много.
Стал Старик молоком чай белить, чай белить - Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.
Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт — молоком белит.
Летит мимо Сова.
— Здорово,— говорит,— друг!
А Старик ей:
— Ты, Сова,— отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься,— какой я тебе друг!
Рассердилась Сова.
— Ладно же, — говорит,— старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить,— сам лови.
А Старик:
— Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.
Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит. Ночь пришла. На стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются:
— Погляди-ка, кума, не летит ли Сова — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?
Мышь Мыши в ответ:
— Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.
Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.
— А пускай идут,— говорит Старик.— Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.
Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.
— А пускай летят,— говорит Старик,— Что от них толку: ни мёду, ни воску,— волдыри только.
Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок переносить.
— И ветер разнесёт,— говорит Старик, а сам в затылке скребёт.
По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок,— не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит,— трава, слышь, без клеверу, что каша без масла.
Молчит Старик, ничего не говорит.
Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.
Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит.
Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на Стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.
Нечем стало старику чай белить,— пошёл старик Сове кланяться:
Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай: нечем стало мне, старому, белить чай.
А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп.
— То-то,— говорит,— старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?
Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей ловить.
Мыши со страху попрятались в норы.
Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.
Клевер красный стал на лугу наливаться.
Корова пошла на луг клевер жевать.
Молока у коровы много.
Стал Старик молоком чай белить, чай белить — Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.
Интегрированная проверочная работа
для 1 класса (конец года): текст
Сова
Обидел однажды старик сову. Ничего не сказала |
|||
сова старику, но перестала у него | |||
на лугу мышей ловить. Старик |
|||
это поначалу не заметил, а мыши |
|||
обнаглели. Стали они гнезда |
|||
шмелей разорять. Улетели |
|||
шмели, перестали клевер опылять. Но и тут ничего |
|||
не понял старик. А клевер перестал расти на лугу. |
|||
Голодно стало корове, и перестала она давать молоко. |
|||
Вот как все в природе связано |
|||
между собой! Теперь понял это |
|||
старик и пошел скорее к сове |
|||
прощение просить . |
Задание 2. Соедини рисунки стрелками так, чтобы было легче пересказать текст.
Задание 3. Составь и запиши цепочку слов так, чтобы показать, как в природе все связано между собой
Ответ :
______ ______ ______ ______ ________
Задание 4. Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст еще раз.
Вопрос 1.
Предположим, что одна сова ловит за ночь 4 мыши. Сколько мышей может поймать сова за три ночи? Запиши получившееся число.
Ответ : ________
Вопрос 2. У кого в этой сказки больше всего ног? Допиши в ответе слово.
Ответ : Больше всего ногу ________
Вопрос 3. У когоног меньше – у человека или у мыши? На сколько? Запиши правильное слово и число.
Ответ : У человека ног ________ на ________.
Задание 5. Найди в тексте и спиши два последних предложения. Проверь. Если надо, исправь.
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
Задание 6. 1) Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова.
___ звуков
___ букв
___ букв
___ звуков
________________
___ букв
___ звуков
________________
___ звуков
___ букв
________________
2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.
3) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.
4) Определи и запиши цифрой в прямоугольнике рядом со словами количество звуков и количество букв.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Задание 7. Соедини стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием.
Неживая природа | ||
Растение | ||
Животное | ||
Дерево | ||
Травянистое растение | ||
Задание 8. Сколько в сказке живых существ, которые не умеют летать? Запиши ответ числом.
Ответ : ________
Задание 9.
1) Перечитай текст. Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.
Ответ : Незнакомых слов ________
2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.
Незнакомое слово | Значение незнакомого слова |
|
1. ____________ | ____________________________ |
|
2. ____________ | ____________________________ |
|
3. ____________ | ____________________________ |
|
4. ____________ | ____________________________ |
|
5. ____________ | ____________________________ |
|
6. ____________ | ____________________________ |
|
7. ____________ | ____________________________ |
|
8. ____________ | ____________________________ |
|
9. ____________ | ____________________________ |
|
10. ___________ | ____________________________ |
Задание 10. Как ты думаешь, чем обидел старик сову? Напиши одним предложением.
______________________________________________
______________________________________________
Задание 11. Как, какими словами, ты бы извинился перед совой, если бы ты был на месте старика? Напиши в двух предложениях.
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года):
Задание 1.
Предмет:
Раздел: Техника и навыки чтения
Оценивается скорость чтения текста «про себя».
Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин.
По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки.
Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят палочку и по первому сигналу учителя. В этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения – порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями.
4 балла – темп чтения составляет более 41 слова в минуту;
3 балла – темп чтения составляет от 31 до 40 слов в минуту;
2 балла – темп чтения составляет от 21 до 30 слов в минуту;
1 балл – темп чтения составляет от 15 до 20 слов в минуту;
0 баллов – темп чтения ниже 15 слов в минуту.
Интерпретация результатов
4 или 3 балла – ученик достиг базового и высоких уровней подготовки;
2 балла – ученик достиг высоких уровней базовой и повышенной подготовки;
Внимание!
Важно помнить, что результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат . Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.
Задание 2.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).
Раздел: Техника и культура чтения. Понимание прочитанного
Оценивается умение проследить «в уме» и схематически восстановить логику сказки.
Полный правильный ответ предполагает указание следующих связей:
1) старик – сова, 2) сова – мышь, 3) мышь – гнездо шмелей, 4) гнездо шмелей – шмель, 5) шмель – клевер, 6) клевер – корова, 7) корова – молоко, 8) молоко – старик, 9) старик – сова, т.е. наличия 9 стрелочек на рисунке.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
3 балла – на рисунке изображены все 9 стрелочек;
2 балла – на рисунке изображены 7 или 8 стрелочек: может быть опущена одна из стрелок от старика к сове, а стрелка от мыши идет сразу к шмелю (или проведена в промежуток между гнездом и шмелем);
1 балл – на рисунке изображено 5 или 6 стрелок;
0 баллов – на рисунке изображено 4 и менее стрелок, или при большем количестве стрелок допущены грубые несоответствия с логикой изложения.
Интерпретация результатов
3 или
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 3.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа).
Раздел: работа с информацией, природные объекты
Оценивается умение проследить «в уме» и схематически изобразить представленную в сказке информацию о взаимосвязях в природных сообществах.
Полный правильный ответ предполагает указание следующей цепочки связей: сова → мышь → шмель → клевер → корова , т.е. цепочку из пяти звеньев, два из которых заданы рисунком.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
4 балла – составлена цепочка из 5 или 4 слов;
3 балла – составлена цепочка из 3 слов;
2 балла – составлена цепочка из 2 слов, хотя бы одно из которых задано рисунком;
1 балл – составлена цепочка из 2 слов, заданных рисунком;
0 баллов –записано менее 2 слов.
Интерпретация результатов
4 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по обоим предметам;
3 или 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по чтению и не достиг уровня базовой подготовки по окружающему миру;
Задание 4.
Вопрос 1.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)
Раздел: арифметические действия
Оценивается умение формализовать условие, представленное в текстовой форме, и выполнить действие умножения.
Правильный ответ 12 мышей .
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – дан ответ 12;
Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 4.
Вопрос 2.
Предмет:
Раздел: природные объекты
Оценивается знание детьми характерных особенностей строения некоторых животных (насекомых, птиц, зверей) и человека.
Правильный ответ – у шмеля .
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – дан ответ: у шмеля ;
1 балл – дан один из ответов: у коровы или у мыши ;
0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 4.
Вопрос 3.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
МАТЕМАТИКА (арифметика)
Разделы: природные объекты, отношение между величинами
Оценивается знание детьми сравнительных особенностей строения человека и некоторых знакомых зверей (мыши).
Правильный ответ – У человека на 2 ноги меньше .
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – дан ответ: меньше на 2 ;
1 балл – дан частичный верный ответ: (меньше) и/или только 2 ;
0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по окружающему миру, но не достиг уровня базовой подготовки по математике;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
Задание 5.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Разделы: правописание, техника и навыки письма
Оценивается умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв, списать текст.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – списанный текст не содержит ошибок, или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлены;
1 балл – в списанном тексте допущено не более 2 ошибок, пропусков или искажений букв;
0 баллов – в списанном тексте допущено более 2 ошибок, пропусков или искажений букв.
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 6.
Вопрос 1.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ
Раздел: правописание, техника и навыки письма, работа с текстом
Оценивается умение найти в тексте выделенные слова, списать их правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв.
Правильный ответ: правильно выписаны все 3 слова – понял, старик, просить.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – найдены и списаны верно, без ошибок, пропусков, искажения букв, без исправлений все три слова;
0 баллов – найдено меньше трех слов или в списанном тексте допущены ошибки, пропуски, искажения букв или исправления.
Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 6.
Вопрос 2.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: фонетика
Оценивается знание способов обозначение мягкости согласных при письме.
Правильный ответ: в словах подчеркнуты 4 буквы – по н ял, ста р ик, про с и т ь.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – подчеркнуты 3 или 4 буквы;
0 баллов – подчеркнуто меньше 3 букв.
Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 6.
Вопрос 3.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: фонетика
Оценивается умение делить слова на слоги.
Правильный ответ: понял, старик, просить.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – все три слова разделены на слоги верно;
0 баллов – разделены на слоги меньше 2 слов, или допущена хотя бы одна ошибка.
Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 6.
Вопрос 4.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: фонетика
Оценивается умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове.
Правильный ответ: понял – 6 звуков, 5 букв; старик – 6 звуков, 6 букв; просить – 6 звуков, 7 букв.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – допущено не более 1 ошибки;
0 баллов –допущено более 1 ошибки.
Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ
Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе.
Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно
Задание 7.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Раздел: природные объекты
Оценивается умение классифицировать природные объекты, используя родо-видовые понятия.
Правильный ответ: стрелками с родовымпонятием
«Неживая природа» соединено 5 объектов: молоко, гнездо, плетень, солнце, берлога (яма) ;
«Растение» – 3 объекта: ель, клевер, трава ;
«Животное» – 4 объекта: сова, корова, шмель, мышь ;
«Дерево» – 1 объект: ель ;
«Травянистое растение» – 2 объекта: клевер, трава ;
т.е. от трех объектов (ель, клевер, трава ) должно быть протянуто по две стрелки – к понятию «растения», и понятиям «дерево» (ель), либо «травянистое растение» (клевер, трава ).
Коды оценки возможных ответов учащихся:
3 балла – на рисунке верно изображены все 15 стрелок;
2 балла – на рисунке верно изображены от 10 до 14 стрелок и при этом отсутствуют ошибки в классификации;
1 балл – на рисунке изображены 7 и более стрелок, при этом может быть допущена 1 ошибка в классификации;
0 баллов – на рисунке верно изображено менее 7 стрелок, или задание не выполнялось.
Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
Задание 8.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
ЧТЕНИЕ (Читательская компетенция)
Разделы: природные объекты, работа с текстом
Оценивается знание детьми отличительных особенностей объектов живой и неживой природы, характерных особенностей строения некоторых животных (насекомых, птиц, зверей) и человека, а также умение внимательно читать текст задания.
Правильный ответ – человек, корова, мышь, клевер , т.е. 4.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – дан ответ 4 ;
1 балл – дан ответ: 2 или 3 ;
0 баллов – дан иной ответ, или задание не выполнялось.
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки и развития;
1 балл – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по окружающему миру;
0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
Задание 9.
Вопрос 1.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: лексика
Оценивается словарный запас ребенка.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
3 балла – незнакомых слов нет;
2 балла – незнакомых слов не более двух;
1 балл – незнакомых слов от 3 до 4;
0 баллов – 5 и более незнакомых слов или задание не выполнялось.
Интерпретация результатов
3 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
Задание 9.
Вопрос 2.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: лексика
Оценивается умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов.
Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова:
описание смысла слова своими словами,
запись краткого толкования, взятого из толкового словаря,
передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы (например, связано между собой – это как нитки связываем ),
с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.
Не подлежит оценке только тавтология.
Ребенок может пытаться угадать значение слова по контексту, вести самостоятельный поиск с помощью учебной и/или справочной литературы, попросить учителя дать ему словарь или иную книгу, попросить совета в том, какую книгу лучше взять, или попросить учителя объяснить ему значение слова.
Не разрешается только обращаться за помощью к одноклассникам.
ВНИМАНИЕ!
Учитель вправе оказать ребенку любую помощь, о которой тот его попросит , вплоть до прямого объяснения значения незнакомого слова, но по собственной инициативе помощь не предлагать , даже через наводящие вопросы типа: « Может быть, дать тебе какой-нибудь словарь? ». Однако, если ребенок пытается отвлечь соседей, можно у него спросить: « Ты что-то хотел узнать? Спроси лучше у меня ».
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком самостоятельно;
1 балл – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком с существенной помощью учителя (его прямым объяснением, или показом слова в словаре);
0 баллов – задание не выполнялось (в том числе и потому, что незнакомых слов нет), или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.).
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки;
0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
Задание 10.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: высказывания, тесты
КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие эмоционального отклика на слово «обидел » (максимальная оценка – 2 балла).
Код «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом использована эмоционально окрашенная лексика или читается указание на грубость, угрозу, жестокость и т.д. старика (например, «Он на нее кричал », «Он на нее ругался», «Он ее прогонял», «Он хотел ее застрелить.» «Он на нее махал.»).
Код «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или эмоциональный отклик на слово «обидел »), «Сова зря обиделась. », «Он боялся за свою корову.», «Они просто не поняли друг друга» и т.п.
Код «0 баллов» Сова была плохая » или «Старик был старый ») или в нем содержится тавтология («Он ее обидел »).
КРИТЕРИЙ 2 (К2).
Код «1 балл» ставится, если ответ дан в виде предложения.
Код «0 баллов» ставится, если ответ дан одним словом или словосочетанием (например, «пугалом» и т.п.).
КРИТЕРИЙ 3 (К3).
Код «2 балла» ставится, если предложение оформлено правильно и почерк разборчив.
Код «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев.
Код «0 баллов» .
ВНИМАНИЕ!
Задание 11.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: высказывания, тесты
Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на заданный вопрос.
Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.
КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие эмоционального отклика на свой поступок (максимальная оценка – 2 балла).
Код оценки «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом использована эмоционально окрашенная лексика или читается указание на раскаяние, переживание и т.п. (например, «Мне очень стыдно. Прости меня, пожалуйста »).
Код оценки «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или осознание вины), «Сова, не сердись! Я больше не буду. », «Давай лучше мириться.», и т.п.
Код оценки «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом (например, «Хватит уже обижаться. »).
КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл).
Код оценки «1 балл» ставится, если ответ дан в виде двух предложений общим объемом не менее 4 слов.
Код оценки «0 баллов» ставится, если общий объем высказывания не превышает 3 слов (например, «Дорогая сова! Прости! ».
КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла.
Код оценки «2 балла» ставится, если оба предложения оформлены правильно и почерк разборчив.
Код оценки «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев хотя бы для одного предложения.
Код оценки «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.
ВНИМАНИЕ!
Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.
Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.
Интерпретация суммарных результатов
5 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
4 или 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
2 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Спасибо дорогая Ларочка за мудрую и поучительную притчу...Она напоминает мне мою любимую,очень давнюю притчу об одном художнике который рисовал картины Природы,а в конце своих работ холст вновь становился белым,вся проделанная работа куда-то исчезала.Но художник бул трудяга и продолжал свою работу все снова и снова,греша то на качество красок,то на особенность холста...Он брал новые холсты,в разных магазинах,так же покупал краски в разных местах,но все попытки завершить работу приходили к одному и тому-же результату - холст чист,время потрачено,краски израсходованы,а результата все нет и нет...Подошли к концу и деньги,и отчаяние было на пределе смешанное с негодованием,удивлением,какой-то непонятной злостью на все,что его окружало и на самого себя,...От накатившего отчаяния художник хотел все бросить и заняться другим ремеслом,но на ум ничего не приходило,да и делать он больше ничего не умел...В таком подвешенном состоянии он ушел словно во тьму...сознание куда-то провалилось,кисти выпали из рук,взгляд помутнел,сердце как буд-то приостановилось,дыхание замерло...Он стоял как восковая фигура, только что сделанная неизвестным мастером...Сколько он простоял в таком застывшем состоянии никому не известно...Но вот, в его теле стали проявляться признаки жизни, сознание стало возвращаться,в глазах стал появляться едва заметный свет,он становился все светлее...Все тело стало заполняться каким-то неземным спокойствием и теплом,ум стал чистым...,внутри зарождалась невиданная глубина...,и из этой глубины он смотрел на окружающий его мир...Сначало он увидел деревья окружавшие его, голубое небо и плывущие белые облака, летающих птиц,бабочек,машкару...Взгляд его становился все яснее и чище...Он стал замечать листву на деревьях их разноцветье и фактуру,а так же полдзающих муравьев,гусениц,жуков...потом он увидел поле усыпанное разными цветами удивительной разнообразной расцветкой и формой...Чем больше он рассматривал свое окружение,тем больше он замечал признаки присутствия жизни во всем,что его окружало и взаимодействие всего этого окружения,от самого малого,до самого большого...Он вдруг встрепенулся схватил кисти,молниеносно стал окунать их в краски,создовать новые цвета и наносить их на холст...На его холсте стала появляться одна форма за другой...Он работал долго и быстро, картина его менялась с каждой минутой,как менялся день и те ускользающие образы,которые рождались и умирали в этом быстро убегающем дне и в каждом его мнгновении...Даже движение света появляющегося и исчезающего он пытался ухватить и перенести на холст...В какой-то момент он еще раз мазнул по палитре,но палитра оказалась чистой, там больше не было краски...Он постоял еще несколько минут,как бы пытаясь осознать происходящее...,и, о Боже, что увидели его глаза,то была не картина,в обычном понимании мирян,то было нечто большее,указывающее на сущность ЖИЗНИ,ЕЕ единство и разнообразие,неповторимость,и быстротечность любой формы... Художнику удалось ухватить главное,само движение всего и во всем и взаимодействие всего сущего,что и являлось самой ЖИЗНЬЮ...Пишу Ларочка по памяти,и,признаться больше из опыта своей жизни...Поэтому простите за неточности и ошибки...Подобные минуты,дни,месяцы,прожиты не однажды,но в других ситуациях...Удачи Вам Ларочка во всем,ЖИЗНЕННОСТИ,ЗДОРОВЬЯ,и всякого БЛАГА радукющего Ваше СЕРДЦЕ...,ибо радость в Вашем СЕРДЦЕ,наполнит такой же радостью СЕРДЦА Вас окружающих...