Меню

Какой был старик в сказке сова. Экологическая сказка "Дед и сова" (подготовительная к школе группа)

Электронные помощники водителя

Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт - молоком белит. Летит мимо Сова.

Здорово, - говорит, - друг!

А Старик ей:

Ты, Сова, - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, - какой я тебе друг!

Рассердилась Сова.

Ладно же, - говорит, - старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, - сам лови.

А Старик:

Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.

Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит.

Ночь пришла. На Стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются:

Погляди-ка, кума, не летит ли Сова - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?

Мышь Мыши в ответ:

Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.

Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.

А Сова из дупла:

Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.

А пускай идут, - говорит Старик. - Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.

Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят.

А Сова из дупла:

Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.

А пускай летят, - говорит Старик. - Что от них толку: ни мёду, ни воску, - волдыри только.

Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.

А Сова из дупла:

Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить.

И ветер разнесёт, - говорит Старик, а сам в затылке скребёт.

По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, - не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.

А Сова из дупла:

Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, - трава, слышь, без клеверу что каша без масла.

Молчит Старик, ничего не говорит.

Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже.

А Сова из дупла:

Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.

Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на Стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.

Нечем стало Старику чай белить - пошёл Старик Сове кланяться:

Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай, нечем стало мне, старому, белить чай.

А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп.

То-то, - говорит, - старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?

Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать.

Сова полетела мышей ловить.

Мыши со страху попрятались в норы.

Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.

Клевер красный стал на лугу наливаться.

Корова пошла на луг клевер жевать.

Молока у Коровы много.

Стал Старик молоком чай белить, чай белить - Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.

Сидит Старик, чай пьет. Не пустой пьет - молоком белит. Летит мимо Сова.
- Здорово, - говорит, - друг!
А Старик ей:
- Ты, Сова, - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, - какой я тебе друг?
Рассердилась Сова.
- Ладно же, - говорит, - старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, - сам лови.
А Старик:
- Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.
Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит. Ночь пришла. На стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются:
- Погляди-ка, кума, не летит ли Сова - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?
Мышь Мыши в ответ:
- Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.
Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.
А Сова из дупла:
- Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.
- А пускай идут, - говорит Старик. - Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.
Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут, землю роют, шмелей ловят.
А Сова из дупла:
- Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.
- А пускай летят, - говорит Старик. - Что от них толку: ни меду, ни воску - волдыри только.
Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.
А Сова из дупла:
- Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок переносить.
- И ветер разнесет, - говорит Старик, а сам в затылке скребет.
По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, - не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.
А Сова из дупла:
- Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, - трава, слышь, без клеверу, что каша без масла.
Молчит Старик, ничего не говорит.
Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять: пойло лижет, а молоко все жиже да жиже.
А Сова из дупла:
- Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придешь ко мне кланяться.
Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит.
Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клевера тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.
Нечем стало Старику чай белить, - пошел Старик Сове кланяться:
- Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай: нечем стало мне, старому, белить чай.
А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп.
- То-то, - говорит, - старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?
Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей ловить.
Мыши со страху попрятались в норы.
Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.
Клевер красный стал на лугу наливаться.
Корова пошла на луг клевер жевать.
Молока у Коровы много.
Стал Старик молоком чай белить, чай белить - Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.

Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт — молоком белит.

Летит мимо Сова.

— Здорово,— говорит,— друг!

А Старик ей:

— Ты, Сова,— отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься,— какой я тебе друг!

Рассердилась Сова.

— Ладно же, — говорит,— старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить,— сам лови.

А Старик:

— Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.

Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит. Ночь пришла. На стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются:

— Погляди-ка, кума, не летит ли Сова — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?

Мышь Мыши в ответ:

— Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.

Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.

— А пускай идут,— говорит Старик.— Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.

Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.

— А пускай летят,— говорит Старик,— Что от них толку: ни мёду, ни воску,— волдыри только.

Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок переносить.

— И ветер разнесёт,— говорит Старик, а сам в затылке скребёт.

По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок,— не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит,— трава, слышь, без клеверу, что каша без масла.

Молчит Старик, ничего не говорит.

Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.

Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит.

Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на Стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.

Нечем стало старику чай белить,— пошёл старик Сове кланяться:

Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай: нечем стало мне, старому, белить чай.

А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп.

— То-то,— говорит,— старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?

Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей ловить.

Мыши со страху попрятались в норы.

Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.

Клевер красный стал на лугу наливаться.

Корова пошла на луг клевер жевать.

Молока у коровы много.

Стал Старик молоком чай белить, чай белить — Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.

Интегрированная проверочная работа

для 1 класса (конец года): текст

Сова

Обидел однажды старик сову. Ничего не сказала

сова старику, но перестала у него

на лугу мышей ловить. Старик

это поначалу не заметил, а мыши

обнаглели. Стали они гнезда

шмелей разорять. Улетели

шмели, перестали клевер опылять. Но и тут ничего

не понял старик. А клевер перестал расти на лугу.

Голодно стало корове, и перестала она давать молоко.

Вот как все в природе связано

между собой! Теперь понял это

старик и пошел скорее к сове

прощение просить .

Задание 2. Соедини рисунки стрелками так, чтобы было легче пересказать текст.

Задание 3. Составь и запиши цепочку слов так, чтобы показать, как в природе все связано между собой

Ответ :

______ ______ ______ ______ ________

Задание 4. Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст еще раз.

Вопрос 1.

Предположим, что одна сова ловит за ночь 4 мыши. Сколько мышей может поймать сова за три ночи? Запиши получившееся число.

Ответ : ________

Вопрос 2. У кого в этой сказки больше всего ног? Допиши в ответе слово.

Ответ : Больше всего ногу ________

Вопрос 3. У когоног меньше – у человека или у мыши? На сколько? Запиши правильное слово и число.

Ответ : У человека ног ________ на ________.

Задание 5. Найди в тексте и спиши два последних предложения. Проверь. Если надо, исправь.

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

Задание 6. 1) Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова.

___ звуков

___ букв

___ букв

___ звуков

________________

___ букв

___ звуков


________________

___ звуков

___ букв


________________

2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.

3) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.

4) Определи и запиши цифрой в прямоугольнике рядом со словами количество звуков и количество букв.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Задание 7. Соедини стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием.

Неживая природа

Растение

Животное

Дерево

Травянистое растение

Задание 8. Сколько в сказке живых существ, которые не умеют летать? Запиши ответ числом.

Ответ : ________

Задание 9.

1) Перечитай текст. Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.

Ответ : Незнакомых слов ________

2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.

Незнакомое слово

Значение незнакомого слова

1. ____________

____________________________

2. ____________

____________________________

3. ____________

____________________________

4. ____________

____________________________

5. ____________

____________________________

6. ____________

____________________________

7. ____________

____________________________

8. ____________

____________________________

9. ____________

____________________________

10. ___________

____________________________

Задание 10. Как ты думаешь, чем обидел старик сову? Напиши одним предложением.

______________________________________________

______________________________________________

Задание 11. Как, какими словами, ты бы извинился перед совой, если бы ты был на месте старика? Напиши в двух предложениях.

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года):

Задание 1.

Предмет:

Раздел: Техника и навыки чтения

Оценивается скорость чтения текста «про себя».

Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин.

По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки.

Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят палочку и по первому сигналу учителя. В этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения – порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями.

    4 балла – темп чтения составляет более 41 слова в минуту;

    3 балла – темп чтения составляет от 31 до 40 слов в минуту;

    2 балла – темп чтения составляет от 21 до 30 слов в минуту;

    1 балл – темп чтения составляет от 15 до 20 слов в минуту;

    0 баллов – темп чтения ниже 15 слов в минуту.

Интерпретация результатов

    4 или 3 балла – ученик достиг базового и высоких уровней подготовки;

    2 балла – ученик достиг высоких уровней базовой и повышенной подготовки;

Внимание!

Важно помнить, что результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат . Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.

Задание 2.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).

Раздел: Техника и культура чтения. Понимание прочитанного

Оценивается умение проследить «в уме» и схематически восстановить логику сказки.

Полный правильный ответ предполагает указание следующих связей:

1) старик – сова, 2) сова – мышь, 3) мышь – гнездо шмелей, 4) гнездо шмелей – шмель, 5) шмель – клевер, 6) клевер – корова, 7) корова – молоко, 8) молоко – старик, 9) старик – сова, т.е. наличия 9 стрелочек на рисунке.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

    3 балла – на рисунке изображены все 9 стрелочек;

    2 балла – на рисунке изображены 7 или 8 стрелочек: может быть опущена одна из стрелок от старика к сове, а стрелка от мыши идет сразу к шмелю (или проведена в промежуток между гнездом и шмелем);

    1 балл – на рисунке изображено 5 или 6 стрелок;

    0 баллов – на рисунке изображено 4 и менее стрелок, или при большем количестве стрелок допущены грубые несоответствия с логикой изложения.

Интерпретация результатов

    3 или

    1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

    0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа).

Раздел: работа с информацией, природные объекты

Оценивается умение проследить «в уме» и схематически изобразить представленную в сказке информацию о взаимосвязях в природных сообществах.

Полный правильный ответ предполагает указание следующей цепочки связей: сова → мышь → шмель → клевер → корова , т.е. цепочку из пяти звеньев, два из которых заданы рисунком.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

    4 балла – составлена цепочка из 5 или 4 слов;

    3 балла – составлена цепочка из 3 слов;

    2 балла – составлена цепочка из 2 слов, хотя бы одно из которых задано рисунком;

    1 балл – составлена цепочка из 2 слов, заданных рисунком;

    0 баллов –записано менее 2 слов.

Интерпретация результатов

    4 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по обоим предметам;

    3 или 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;

    1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по чтению и не достиг уровня базовой подготовки по окружающему миру;

Задание 4.

Вопрос 1.

Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)

Раздел: арифметические действия

Оценивается умение формализовать условие, представленное в текстовой форме, и выполнить действие умножения.

Правильный ответ 12 мышей .

Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1 балл – дан ответ 12;

Интерпретация результатов

    1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

    0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4.

Вопрос 2.

Предмет:

Раздел: природные объекты

Оценивается знание детьми характерных особенностей строения некоторых животных (насекомых, птиц, зверей) и человека.

Правильный ответ – у шмеля .

Коды оценки возможных ответов учащихся:

    2 балла – дан ответ: у шмеля ;

    1 балл – дан один из ответов: у коровы или у мыши ;

    0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.

Интерпретация результатов

    2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

    1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

    0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4.

Вопрос 3.

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

МАТЕМАТИКА (арифметика)

Разделы: природные объекты, отношение между величинами

Оценивается знание детьми сравнительных особенностей строения человека и некоторых знакомых зверей (мыши).

Правильный ответ – У человека на 2 ноги меньше .

Коды оценки возможных ответов учащихся:

    2 балла – дан ответ: меньше на 2 ;

    1 балл – дан частичный верный ответ: (меньше) и/или только 2 ;

    0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.

Интерпретация результатов

    2 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;

    1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по окружающему миру, но не достиг уровня базовой подготовки по математике;

    0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.

Задание 5.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Разделы: правописание, техника и навыки письма

Оценивается умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв, списать текст.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

    2 балла – списанный текст не содержит ошибок, или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлены;

    1 балл – в списанном тексте допущено не более 2 ошибок, пропусков или искажений букв;

    0 баллов – в списанном тексте допущено более 2 ошибок, пропусков или искажений букв.

Интерпретация результатов

    2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

    1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

    0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

Вопрос 1.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ

Раздел: правописание, техника и навыки письма, работа с текстом

Оценивается умение найти в тексте выделенные слова, списать их правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв.

Правильный ответ: правильно выписаны все 3 слова – понял, старик, просить.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1 балл – найдены и списаны верно, без ошибок, пропусков, искажения букв, без исправлений все три слова;

    0 баллов – найдено меньше трех слов или в списанном тексте допущены ошибки, пропуски, искажения букв или исправления.

Интерпретация результатов

    1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

    0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

Вопрос 2.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: фонетика

Оценивается знание способов обозначение мягкости согласных при письме.

Правильный ответ: в словах подчеркнуты 4 буквы – по н ял, ста р ик, про с и т ь.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1 балл – подчеркнуты 3 или 4 буквы;

    0 баллов – подчеркнуто меньше 3 букв.

Интерпретация результатов

    1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

    0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

Вопрос 3.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: фонетика

Оценивается умение делить слова на слоги.

Правильный ответ: понял, старик, просить.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1 балл – все три слова разделены на слоги верно;

    0 баллов – разделены на слоги меньше 2 слов, или допущена хотя бы одна ошибка.

Интерпретация результатов

    1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

    0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

Вопрос 4.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: фонетика

Оценивается умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове.

Правильный ответ: понял – 6 звуков, 5 букв; старик – 6 звуков, 6 букв; просить – 6 звуков, 7 букв.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1 балл – допущено не более 1 ошибки;

    0 баллов –допущено более 1 ошибки.

Интерпретация результатов

    1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

    0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ

Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе.

Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно

Задание 7.

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Раздел: природные объекты

Оценивается умение классифицировать природные объекты, используя родо-видовые понятия.

Правильный ответ: стрелками с родовымпонятием

    «Неживая природа» соединено 5 объектов: молоко, гнездо, плетень, солнце, берлога (яма) ;

    «Растение» – 3 объекта: ель, клевер, трава ;

    «Животное» – 4 объекта: сова, корова, шмель, мышь ;

    «Дерево» – 1 объект: ель ;

    «Травянистое растение» – 2 объекта: клевер, трава ;

т.е. от трех объектов (ель, клевер, трава ) должно быть протянуто по две стрелки – к понятию «растения», и понятиям «дерево» (ель), либо «травянистое растение» (клевер, трава ).

Коды оценки возможных ответов учащихся:

    3 балла – на рисунке верно изображены все 15 стрелок;

    2 балла – на рисунке верно изображены от 10 до 14 стрелок и при этом отсутствуют ошибки в классификации;

    1 балл – на рисунке изображены 7 и более стрелок, при этом может быть допущена 1 ошибка в классификации;

    0 баллов – на рисунке верно изображено менее 7 стрелок, или задание не выполнялось.

Интерпретация результатов

    1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

Задание 8.

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

ЧТЕНИЕ (Читательская компетенция)

Разделы: природные объекты, работа с текстом

Оценивается знание детьми отличительных особенностей объектов живой и неживой природы, характерных особенностей строения некоторых животных (насекомых, птиц, зверей) и человека, а также умение внимательно читать текст задания.

Правильный ответ – человек, корова, мышь, клевер , т.е. 4.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

    2 балла – дан ответ 4 ;

    1 балл – дан ответ: 2 или 3 ;

    0 баллов – дан иной ответ, или задание не выполнялось.

Интерпретация результатов

    2 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки и развития;

    1 балл – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по окружающему миру;

    0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Задание 9.

Вопрос 1.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: лексика

Оценивается словарный запас ребенка.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

    3 балла – незнакомых слов нет;

    2 балла – незнакомых слов не более двух;

    1 балл – незнакомых слов от 3 до 4;

    0 баллов – 5 и более незнакомых слов или задание не выполнялось.

Интерпретация результатов

    3 балла – ученик достиг высоких уровней развития;

    2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

    1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

    0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Задание 9.

Вопрос 2.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: лексика

Оценивается умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов.

Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова:

    описание смысла слова своими словами,

    запись краткого толкования, взятого из толкового словаря,

    передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы (например, связано между собой это как нитки связываем ),

    с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.

Не подлежит оценке только тавтология.

Ребенок может пытаться угадать значение слова по контексту, вести самостоятельный поиск с помощью учебной и/или справочной литературы, попросить учителя дать ему словарь или иную книгу, попросить совета в том, какую книгу лучше взять, или попросить учителя объяснить ему значение слова.

Не разрешается только обращаться за помощью к одноклассникам.

ВНИМАНИЕ!

Учитель вправе оказать ребенку любую помощь, о которой тот его попросит , вплоть до прямого объяснения значения незнакомого слова, но по собственной инициативе помощь не предлагать , даже через наводящие вопросы типа: « Может быть, дать тебе какой-нибудь словарь? ». Однако, если ребенок пытается отвлечь соседей, можно у него спросить: « Ты что-то хотел узнать? Спроси лучше у меня ».

Коды оценки возможных ответов учащихся:

    2 балла – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком самостоятельно;

    1 балл – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком с существенной помощью учителя (его прямым объяснением, или показом слова в словаре);

    0 баллов – задание не выполнялось (в том числе и потому, что незнакомых слов нет), или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.).

Интерпретация результатов

    2 балла – ученик достиг высоких уровней развития;

    1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки;

    0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Задание 10.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: высказывания, тесты

    КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие эмоционального отклика на слово «обидел » (максимальная оценка – 2 балла).

Код «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом использована эмоционально окрашенная лексика или читается указание на грубость, угрозу, жестокость и т.д. старика (например, «Он на нее кричал », «Он на нее ругался», «Он ее прогонял», «Он хотел ее застрелить.» «Он на нее махал.»).

Код «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или эмоциональный отклик на слово «обидел »), «Сова зря обиделась. », «Он боялся за свою корову.», «Они просто не поняли друг друга» и т.п.

Код «0 баллов» Сова была плохая » или «Старик был старый ») или в нем содержится тавтология («Он ее обидел »).

    КРИТЕРИЙ 2 (К2).

Код «1 балл» ставится, если ответ дан в виде предложения.

Код «0 баллов» ставится, если ответ дан одним словом или словосочетанием (например, «пугалом» и т.п.).

    КРИТЕРИЙ 3 (К3).

Код «2 балла» ставится, если предложение оформлено правильно и почерк разборчив.

Код «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев.

Код «0 баллов» .

ВНИМАНИЕ!

Задание 11.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: высказывания, тесты

Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на заданный вопрос.

Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.

    КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие эмоционального отклика на свой поступок (максимальная оценка – 2 балла).

Код оценки «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом использована эмоционально окрашенная лексика или читается указание на раскаяние, переживание и т.п. (например, «Мне очень стыдно. Прости меня, пожалуйста »).

Код оценки «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или осознание вины), «Сова, не сердись! Я больше не буду. », «Давай лучше мириться.», и т.п.

Код оценки «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом (например, «Хватит уже обижаться. »).

    КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл).

Код оценки «1 балл» ставится, если ответ дан в виде двух предложений общим объемом не менее 4 слов.

Код оценки «0 баллов» ставится, если общий объем высказывания не превышает 3 слов (например, «Дорогая сова! Прости! ».

    КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла.

Код оценки «2 балла» ставится, если оба предложения оформлены правильно и почерк разборчив.

Код оценки «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев хотя бы для одного предложения.

Код оценки «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.

ВНИМАНИЕ!

Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.

Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.

Интерпретация суммарных результатов

    5 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

    4 или 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;

    2 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Спасибо дорогая Ларочка за мудрую и поучительную притчу...Она напоминает мне мою любимую,очень давнюю притчу об одном художнике который рисовал картины Природы,а в конце своих работ холст вновь становился белым,вся проделанная работа куда-то исчезала.Но художник бул трудяга и продолжал свою работу все снова и снова,греша то на качество красок,то на особенность холста...Он брал новые холсты,в разных магазинах,так же покупал краски в разных местах,но все попытки завершить работу приходили к одному и тому-же результату - холст чист,время потрачено,краски израсходованы,а результата все нет и нет...Подошли к концу и деньги,и отчаяние было на пределе смешанное с негодованием,удивлением,какой-то непонятной злостью на все,что его окружало и на самого себя,...От накатившего отчаяния художник хотел все бросить и заняться другим ремеслом,но на ум ничего не приходило,да и делать он больше ничего не умел...В таком подвешенном состоянии он ушел словно во тьму...сознание куда-то провалилось,кисти выпали из рук,взгляд помутнел,сердце как буд-то приостановилось,дыхание замерло...Он стоял как восковая фигура, только что сделанная неизвестным мастером...Сколько он простоял в таком застывшем состоянии никому не известно...Но вот, в его теле стали проявляться признаки жизни, сознание стало возвращаться,в глазах стал появляться едва заметный свет,он становился все светлее...Все тело стало заполняться каким-то неземным спокойствием и теплом,ум стал чистым...,внутри зарождалась невиданная глубина...,и из этой глубины он смотрел на окружающий его мир...Сначало он увидел деревья окружавшие его, голубое небо и плывущие белые облака, летающих птиц,бабочек,машкару...Взгляд его становился все яснее и чище...Он стал замечать листву на деревьях их разноцветье и фактуру,а так же полдзающих муравьев,гусениц,жуков...потом он увидел поле усыпанное разными цветами удивительной разнообразной расцветкой и формой...Чем больше он рассматривал свое окружение,тем больше он замечал признаки присутствия жизни во всем,что его окружало и взаимодействие всего этого окружения,от самого малого,до самого большого...Он вдруг встрепенулся схватил кисти,молниеносно стал окунать их в краски,создовать новые цвета и наносить их на холст...На его холсте стала появляться одна форма за другой...Он работал долго и быстро, картина его менялась с каждой минутой,как менялся день и те ускользающие образы,которые рождались и умирали в этом быстро убегающем дне и в каждом его мнгновении...Даже движение света появляющегося и исчезающего он пытался ухватить и перенести на холст...В какой-то момент он еще раз мазнул по палитре,но палитра оказалась чистой, там больше не было краски...Он постоял еще несколько минут,как бы пытаясь осознать происходящее...,и, о Боже, что увидели его глаза,то была не картина,в обычном понимании мирян,то было нечто большее,указывающее на сущность ЖИЗНИ,ЕЕ единство и разнообразие,неповторимость,и быстротечность любой формы... Художнику удалось ухватить главное,само движение всего и во всем и взаимодействие всего сущего,что и являлось самой ЖИЗНЬЮ...Пишу Ларочка по памяти,и,признаться больше из опыта своей жизни...Поэтому простите за неточности и ошибки...Подобные минуты,дни,месяцы,прожиты не однажды,но в других ситуациях...Удачи Вам Ларочка во всем,ЖИЗНЕННОСТИ,ЗДОРОВЬЯ,и всякого БЛАГА радукющего Ваше СЕРДЦЕ...,ибо радость в Вашем СЕРДЦЕ,наполнит такой же радостью СЕРДЦА Вас окружающих...