Меню

Презентация на тему:« Жизнь леса. Лес – природное сообщество

Прочие системы автомобиля

Презентация по теме: Лес Презентация по теме: Лес Что такое лес? Сосны до небес, Берёзы и дубы, Ягоды, грибы. . . Звериные тропинки, Пригорки и низинки, Мягкая трава, На суку сова. Ландыш серебристый, Воздух чистый-чистый И родник с живой Ключевой водой.

Лес — природный комплекс древесных, кустарниковых, травянистых и других растений, а также животных и микроорганизмов, биологически взаимосвязанных в своем развитии и влияющих друг на друга и на внешнюю среду. Лес образует более или менее сомкнутый древостой. Лес оказывает большое влияние на почвообразование, климат, процессы влагооборота и др. Лес является одним из планетарных аккумуляторов живого вещества в биосфере. Лес активно взаимодействует с тропосферой и определяет уровень кислородного и углеродного обмена.

Лес — это урожай, источник пищи и сырья. Лес — незаменимое место отдыха и бескорыстный друг человека. И наша общая задача — беречь и приумножать его. Самый страшный враг леса — пожар, беспощадно уничтожающий все живое на своем пути.

Полумрак и зной стоят в бору, Смолы проступают сквозь кору. А войдешь в лесную даль и глушь — Муравьиным спиртом пахнет сушь. В чаще муравейники не спят, Шевелятся, движутся, шуршат. . . И спрятавшись в коврах зеленых, Цветов вдыхая аромат, Мильоны легких насекомых Неумолкаемо жужжат. И. С. Никитин.

Лес был и будет впредь наверняка Бесценным даром — меж собой мы судим. И главное — расти ему в веках Себе на радость и на радость людям.

Налибокская пуща природная достопримечательность Беларуси Недалеко от Минска, всего то в каких-то 90 км, есть удивительное по красоте место, которого в малой степени коснулась беспощадная деятельность человека, -Налибокская пуща — один из самых больших лесных массивов в Беларуси, по отдельным источникам, в современной Восточной Европе. Пересечённая множеством малых и средних водотоков, она не только играет важную роль в формировании гидрологического режима прилегающих территорий, но и придает им своеобразный ландшафт. Пронизанная многочисленными ручьями и реками, словно венами, пуща представляет собой уникальный природный комплекс, который стал домом для множества редких растений и животных. Именно. Налибокская пуща является генетическим резервуаром для речной форели и хариуса.

Налибокская пуща – это не заповедник и не национальный парк Беларуси. Но не смотря на это Налибокская флора остается необычайно разнообразной. В ней находится 820 только высших видов растений, по числу которых она является самой богатой флорой беларуских заповедников. Почти четвертая часть растений относится к лекарственным, многие из них занесли в Красную книгу: Арника горная, лунник оживающий. Налибокскую пущу принято официально называть Территорией, важной для птиц, так какздесь можно встретить 29 видов птиц, которые та же занесены в Красную книгу, в том числе важные в масштабах всей Беларуси популяции зимородка и малого подорлика

Налибокская пуща -район естественного размножения зубров, «городок» бобров. Самый большой лесной массив в Беларуси и, наверное, во всей Восточной Европе. Это целая «страна» - больше по площади, например, Ливана или Кувейта, да и по своеобразию природы и богатству мифов и исторических образов сильно отличающаяся от остальной Беларуси.

Флора Налибокской пущи богата и раз нообразна: здесь встречается свыше тысячи видов сосудистых и мохообразных растений. Практически с ранней весны и до поздней осени кружат они в пестром хороводе, сменяя друга. Еще до появления на деревьях первой листвы лесные проталины укрываются нежно-голубым ковром: зацветают перелески, чина весенняя, фиалки, а среди них ярко светятся звездчатки. В заболоченных западинах и сырых лесах растет черемша — медвежий лук. Широкие сочные зеленые листья его выстроились сплошными рядами, как на грядках. . По соседству в тех же экологических условиях растет колокольчик широколистный — редко встречающееся в нашей республике растение удивительной красоты. На высоком стебле глубоко в пазухах листьев синеют крупные цветки длиной 4 -6 см, напоминающие садовые формы. Этот вид колокольчика охраняется. Под пологом листвы цветение трав в пуще протекает уже не столь дружно.

1 слайд

Мы входим в лес Мы сегодня входим в лес, Полный сказок и чудес. Кто в глуши его таится? Что за зверь? Какая птица? Всё узнаем без утайки! Разгадаем леса тайны!

2 слайд

Цели урока Сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы. Познакомить с экологическими проблемами леса, с лекарственными растениями. Закрепить знания правил поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе, экологическую грамотность школьника.

3 слайд

Значение леса Лес- лёгкие нашей планеты. Лес -чистая вода и пища. Лес-место отдыха человека. Лес-источник лекарственных растений. Лес-дом для животных. Лес –источник древесины. Лес-это красота.

4 слайд

Жалобная книга леса Не ломай ветки деревьев и кустарников. Не повреждай кору деревьев. Не собирай берёзовый сок. Не рви лекарственные растения. Не загрязняй мусором лес. Не шуми в лесу. Не подходи близко к птичьим гнёздам. Не разоряй муравейники.

5 слайд

Лесная аптека Родился ландыш в майский день, И лес его хранит. Мне кажется, его задень,- Он тихо зазвенит. И этот звон услышит луг, И птицы, и цветы вокруг. Капли ландыша используют при болезни сердца.

6 слайд

Одуванчик Носит одуванчик Жёлтый сарафанчик. Подрастёт-нарядится В беленькое платьице. Пышное, воздушное, Ветерку послушное. Он заметный, золотой, Постарел и стал седой, А как только поседел, Вместе с ветром улетел. Одуванчик повышает аппетит, его едят животные.

7 слайд

Мох-сфагнум Меж клюквы и морошки Жилец лесных болот. На кочке мох без ножки, Куда ни глянь, растёт. Он снизу седоватый, По выше- зеленей. Коль нужно будет ваты, Нарви его скорей. На кустиках поляны Подсушен в летний зной, Он партизанам раны Лечил в глуши лесной. Мох-сфагнум используют как заменитель ваты.

8 слайд

Ромашка И если случится тебе простудиться, Привяжется кашель, подымется жар. Придвинь к себе кружку, в которой дымится Слегка горьковатый, душистый отвар. Знакомые с детства, родные ромашки… Лекарственная ромашка используется от простуды, кашля.

9 слайд

Подорожник Путника друг, подорожник Скучный, невзрачный листок Влажной заплаткою лёг. Многим из нас невдомёк, Что отыскалось лекарство Тут же, на тропке, у ног. Подорожник прикладывают при ссадинах, при ожогах, при укусах насекомых.

10 слайд

Отдых в лесу Лесные прогулки Катание на лошадях Сбор лесных ягод и грибов Сбор лекарственных растений Знакомство с растениями леса

11 слайд

Лесные ориентиры 1. Ориентирование по деревьям. 2.Ориентирование по гнёздам птиц. 3.Ориентирование по грибам. 4.Ориентирование по солнцу. 5.Ориентирование по муравейнику.

12 слайд

краткое содержание презентаций

Лес

Слайдов: 21 Слов: 1867 Звуков: 0 Эффектов: 0

Лес - богатство, красота! Береги свои леса. Цель. Лесные богатства России. Лесозаготовки ведутся в основном в Западной Сибири. Мировое значение лесов России. Распределение лесопокрытой площади в мире. Уникальность российских лесов и их мировое экологическое значение. Значение леса в природе и жизни человека. Влияние лесов на окружающую природную среду. Антропогенные воздействия на леса. В XVII в. на Русской равнине площадь лесов достигала 5 млн км2. Восстановление лесов. Посадкой саженцев забота о новом лесе не ограничивается. Наш край. Площадь Красноярского участкового лесничества занимает 226461 га. - Лес.pptx

Зона лесов

Слайдов: 11 Слов: 88 Звуков: 0 Эффектов: 0

Природоведение. Природная зона лесов Начало теста. Природная зона лесов состоит из… Пяти частей. Двух частей. Трёх частей. Молодец! Дальше. Правильно. Зона лесов состоит из трёх частей. Ты ошибся! Попробуй ещё раз. Хозяином леса называют… Хозяином леса называют медведя. На карте природных зон зона лесов закрашена … цветом. - Зона лесов.ppt

Лесной комплекс

Слайдов: 16 Слов: 250 Звуков: 0 Эффектов: 81

Лесной комплекс России. Типы лесов России. Смешанный лес. Темнохвойная тайга. Светлохвойная тайга. Широколиственный лес. Муссонный лес. Субтропический лес. Изделия из древесины. Лесистость. S(площадь территории, занятой лесом) Л= S(общая площадь территории района). Лесной комплекс. 25%+13%+15%=53%. Осталось 47% ! Структура лесного комплекса России. Карпогоры, Соликамск, Серов, Иркутск, Канск, Усть-Кут. Красноярск, Братск, Усть-Илимск. ЛПК - лесопромышленный комплекс. Крупнейшие лесопромышленные комплексы: Усть-Илимский, Братский, Архангельский, Сыктывкарский. Проблемы лесной отрасли. - Лесной комплекс.ppt

Биогеоценоз леса

Слайдов: 7 Слов: 40 Звуков: 0 Эффектов: 56

Обитатели биогеоценоза хвойного леса. Организмы автотрофы. Сосна. Ель. Кислица. Одноцветка. Мхи. Грушанка. Организмы гетеротрофы. Тетерев. Рябчик. Клест. Дятел. Глухарь. Гадюка. Уж. Ящерицы. Жуки-короеды. Жуки-древоточцы. Комары. Лось. Медведь. Бурундук. - Биогеоценоз леса.ppt

Лес - бесценный дар природы

Слайдов: 27 Слов: 532 Звуков: 0 Эффектов: 106

Природа. Значение леса в жизни человека. Растения и животные. Работа с информационной литературой. Результаты исследования. Лес. Места отдыха. Значение леса. Лес и деятельность человека. Большой ущерб. Промышленные предприятия. Враг леса. Человек. Созданы заповедники и заказники. Красная книга. Меры по охране леса. Рациональное использование и восстановление. Вклад в дело охраны окружающей среды. Благоустройство и озеленение территории школы. Научно-практическая конференция. Экскурсия «Удивительное рядом». Фотоконкурс «Я и природа». Операция «Поможем птицам перезимовать». - Лес - бесценный дар природы.pptx

Лес как природное сообщество

Слайдов: 8 Слов: 223 Звуков: 0 Эффектов: 20

Мир вокруг нас 4 класс. Жизнь леса. Лес – природное сообщество. Давайте выделим этажи леса. Учёные называют этажи леса ЯРУСАМИ и располагают в порядке уменьшения. Расположите ярусы в данном порядке. Многолетние растения с крупным твёрдым стеблем. Растения с мягкими зелёными стеблями. Многолетние растения, у которых от общего корня отходит несколько твёрдых стеблей. Что такое лесная подстилка? Поэтому лес называют ПРИРОДНЫМ СООБЩЕСТВОМ. Берегите природу! - Лес как природное сообщество.pps

Еда в лесу

Слайдов: 32 Слов: 913 Звуков: 0 Эффектов: 0

Съедобное и несъедобное. В лесу остались без воды, и как добыть себе еды. Как добыть пищу и воду в природных условиях. Изучить способы добычи воды. Где кончается вода - там кончается жизнь. Вода-источник жизни. Источники питьевой воды. Источник воды. Добыча воды. Учтите, что выпитая вода не может сразу же уменьшить жажду. Ни при каких обстоятельствах нельзя терять надежду. Добыча пищи. Можно использовать обычную рогатку. Вялых и падших зверьков есть нельзя. Несколько основных групп. Лесные ягоды. Съедобные ягоды. Земляника. Малина лесная. Ядовитые ягоды. Ландыш майский. Волчье лыко. Это должен знать каждый. - Еда в лесу.pptx

Значение леса

Слайдов: 17 Слов: 1708 Звуков: 0 Эффектов: 12

Роль леса в природе и жизни человека. Цель работы. Лес и вода. Значение леса в природе. Значение леса для жизнедеятельности человека. Значение леса для здоровья человека. Охрана лесов. Правовая охрана лесов. Охрана лесов от пожаров. Практическая часть. Общая обстановка в России на июнь-август 2010 года. Причины. Московский регион. Хронология в Московском регионе. Тушение лесного пожара в Орехово-Зуевском районе 6 августа 2010 года. Задымление городов. Рост числа заболеваний и смертности в Москве. - Значение леса.ppt

Состояние лесов

Слайдов: 13 Слов: 791 Звуков: 0 Эффектов: 0

Исследование рекреационных нагрузок в лесах, предназначенных для отдыха населения. Московский государственный университет леса. Кафедра лесоустройства и охраны леса. Обследование зеленых насаждений выполняется в двух вариантах: Норматив 500 погонных метров на 1га. Количество реласкопических площадок на выделе в зависимости от площади выдела и полноты насаждений. Система показателей, характеризующая интенсивность рекреационного воздействия на компоненты экосистемы. Совмещение и анализ карт производится средствами ГеоИнформационных технологий (ГИС–технологий). - Состояние лесов.ppt

Исчезновение лесов

Слайдов: 25 Слов: 505 Звуков: 0 Эффектов: 18

Защита леса. Государственный лесопатологический мониторинг. Неблагоприятные факторы. Потери. Сильное повреждение насаждений. Воздействие лесных пожаров. Процесс усыхания. Погодные условия. Внешний вид насаждений. Гибель насаждений. Усыхание елового насаждения. Исчезновение лесов. Усыхание. Исчезновение лесов. Повреждение насаждения в очаге хвоегрызущих вредителей. Исчезновение лесов. Исчезновение лесов. Исчезновение лесов. Исчезновение лесов. Исчезновение лесов. Исчезновение лесов. Корневая губка. Исчезновение лесов. Исчезновение лесов. Исчезновение лесов. - Исчезновение лесов.ppt

Классификация лесов

Слайдов: 45 Слов: 789 Звуков: 0 Эффектов: 0

Эволюция выделения девственных /старовозрастных / /малонарушенных лесов в России. Интуитивные предпосылки. Первые попытки систематического подхода. Картографирование старовозрастных лесов. Скандинавкие компании. Охват «экспресс-анализа» планов. Девственные леса. Использование планов лесонасаждений. Попытка картографирования. Old-growth mapping project. Классификация лесов. Лесные экосистемы. Нарушенность лесных экосистем. Выделение малонарушенных лесных территорий. Важные новшества МЛТ. МЛТ – это не только леса. Большое внимание уделяется фрагментации территории. Проблемы МЛТ. - Классификация лесов.ppt

Еловый лес

Слайдов: 14 Слов: 451 Звуков: 0 Эффектов: 5

Еловый лес как экосистема. Особенности елового леса. Материал о растительности елового леса. Адаптированная методика. Растительность. Два вида травянистых растений. Животный мир. Пищевая сеть. Исследования в еловом лесу. Исследования в еловом лесу. Исследования. Еловый лес. Рекомендации для жителей села. Еловый лес. - Еловый лес.ppt

Сосновый бор

Слайдов: 23 Слов: 1078 Звуков: 0 Эффектов: 97

Оценка состояния древостоя соснового бора. Изучение состояния древостоя. Газовый состав. Газовый состав атмосферы. Влияние растений на состав воздуха. Сосновый бор. Состояние соснового бора. Биоиндикационная методика. Шкала оценки состояния древостоя. Ярусность. Ель. Сосна. Береза. Осина. Дуб. Малина. Состояние древостоя соснового леса. Хвойные деревья. 800 г СО2. Расчёт площади зелёных насаждений. Практические выводы. Предложения. Благодарим за внимание. - Сосновый бор.ppt

Марийский лес

Слайдов: 18 Слов: 700 Звуков: 0 Эффектов: 0

Деревья марийских лесов. Изучение разнообразия растительного мира. Познакомиться с жизненными формами деревьев. Многолетние растения. Деревья. Береза. Дуб. Ель. Ива. Клен. Липа европейская. Осина. Сосна. Тополь. Яблоня. Выводы. Заключение. Литература. - Марийский лес.ppt

Каменный лес

Слайдов: 12 Слов: 346 Звуков: 0 Эффектов: 19

Каменный лес. Мы находимся в Аризоне. Нам предстоит экскурсия в парк окаменелых деревьев. 220 миллионов лет назад здесь жили динозавры и росли гигантские (высотой более 30 метров) деревья, в поперечнике достигавшие двух метров. Но потом наступил потоп и лес стал дном океана. За прошедшие столетия дерево настолько пропиталось минералами и солями, что превратилось в самый натуральный камень. Смотришь на такое деревянное бревно - с виду обычное дерево - кора, древесина. Но такое бревно нельзя ни поднять, ни сдвинуть с места. Что интересно, валяющаяся вокруг в большом количестве древесная стружка и обломки тоже каменные. - Каменный лес.pptx

Деревья в лесу

Слайдов: 14 Слов: 271 Звуков: 0 Эффектов: 45

Окружающий мир 4 класс. Содержание: Тема урока Загадки о деревьях Животные леса Викторина Рефлексия. ЛЕС и ЧЕЛОВЕК. Здравствуй лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес! Л е с. Хвойный. Смешанный. Лиственный. Лиственница – необычное дерево. И высок я, и могуч Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок, Ничего. Что плод мой мелок. Клейкие почки, Зеленые листочки, С белой корой Стоит под горой. И даст вам природа здоровье и радость! Любите природу! Храните природу! Не жгите траву! Не ломайте кусты! не сыпьте на землю всякую гадость, Викторина. Какое хвойное дерево осенью теряет иголки? - Деревья в лесу.ppt

Названия деревьев

Слайдов: 13 Слов: 545 Звуков: 0 Эффектов: 0

Диковинные деревья. Составила:Кагирова Фируза магомедовна. Перед вами - чудеса растительного мира или удивительное использование растений. Представьте себе, что есть… в Бразилии дерево под названием "молочная соска". Достаточно ткнуть кончиком ножа ствол, и из коры потечет растительное "молоко". Капустное дерево смотрите какое! Тюльпанное дерево. Только зеленоватой окраски, с крупным оранжевым пятном у основания. Ландышевое дерево. Конфетное дерево. вполне заслужило свое название. Сами же плоды конфетного дерева мелкие и жесткие. Земляничное дерево. еще одно «вкусное» дерево. - Названия деревьев.ppt

Необычные деревья мира

Слайдов: 13 Слов: 685 Звуков: 0 Эффектов: 0

Необычные деревья мира. Гигантский бамбук. Баобаб. Секвойя. Баньян. Дерево-лес. Колбасное дерево. Колбасное дерево. Колодец. Железное дерево. Молочное дерево. Деревья, которые очень похожи на большие кадки. Деревья. - Необычные деревья мира.ppt

Берёза

Слайдов: 124 Слов: 7261 Звуков: 0 Эффектов: 48

Стоит Алена – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. Береза- символ России. Цель исследования. Что такое береза. Вот она – стройная и раскидистая, кудрявая, немного грустная. Со времен глухой старины вошли в нашу жизнь стройные и тихие березки. Что такое береза. Давным-давно жила на свете одна девушка. Березка – радостное, нарядное дерево. Берёза – лиственное дерево с белой (реже темной) корой. Название своё дерево получило по цвету коры. Слово “береза” произошло от старославянского слова “брезнь”. Береза – единственное дерево с белой корой – является символом России. Обычаи, связанные с березой. - Берёза.ppt

Проект Берёза

Слайдов: 31 Слов: 846 Звуков: 0 Эффектов: 72

Проект «Белоствольная красавица». Проектный метод. Этапы развития проектной деятельности: Возраст: 3 класс. Тип проекта: познавательно – игровой. Продолжительность проекта: долгосрочный. Предмет исследования: берёза. Перспективное планирование по проекту. Экскурсия к осенней берёзке. Самовар кипит, уходить не велит (берёзовый чай). Технологическая карта. Наши победители. Конкурс чтецов (Поэтическая берёзка). 1 место Просветов А. 2 место Антипова В. 3 место Чейченец Е. Зарисовка «Белая берёза». Берёзовая мастерская. Экскурсия к зимней берёзке (укрывание снегом). Письмо «зелёному другу». - Проект Берёза.ppt

Берёза - символ России

Слайдов: 19 Слов: 162 Звуков: 0 Эффектов: 11

Берёза-символ России. Внеклассное мероприятие по географии. Известно, что ни в какой стране нет такого обилия берёз, как у нас в России. Белоствольная нежная берёзка с давних пор олицетворяет русскую природу России. Крона имеет чаще всего яйцевидную форму. Кора берёзы – береста у многих видов белая. Берёза светолюбива, успешно растёт в различных климатических условиях. Морозостойка, переносит многолетнюю мерзлоту. Берёза заходит далеко на север, поднимается высоко в горы. А осенью берёзка в числе первых спешит надеть красивый золотой убор. И.Э. Грабарь. Под берёзами. Берёза в произведениях художников. - Берёза - символ России.ppt

Лесные животные

Слайдов: 12 Слов: 840 Звуков: 0 Эффектов: 58

Лесные сообщества

Слайдов: 21 Слов: 1031 Звуков: 0 Эффектов: 13

Лесное сообщество. Растения и животные. Биоценоз. Лес. Ярусы. Мощные древесные растения. Кустарниковый ярус. Лесные сообщества. Нижний ярус. Лесные сообщества. Разнообразные грибы. Составная часть леса. Лесные сообщества. Множество птиц. Разнообразие насекомых. Муравьи. Опылители. Вредители. Сложная природная система. Библиография. Благодарю за внимание. -

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Цель : систематизация и углубление представлений детей о лесе, в частности о деревьях: береза, сосна, ель.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить и углубить знания детей о ели, сосне и березе, как представителях живой природы нашего края.
  • Учить анализировать объекты природы (деревья), выделять существенные признаки (ствол, ветви, листья).
  • Познакомить детей с новыми понятиями: сосновый бор, березовая роща, ельник, смешанный лес.

Развивающие:

  • Развивать мышление, память, любознательность детей;
  • Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия;
  • Развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
  • Развивать игровую деятельность детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Практическая значимость: данная презентация позволяет включить ребенка в процесс познания и удержать его внимание. Анимированная сова, физминутка для глаз «оживляют» изучаемый материал, делают процесс познания более интересным и увлекательным. Презентация решает проблему нехватки наглядных пособий.

Место использования мультимедийного материала : презентация используется в непосредственно образовательной деятельности.

План-конспект НОД «Путешествие в лес»

Непосредственно образовательная деятельность проходит в форме экскурсии. Экскурсию в лес сопровождает педагог в роли экскурсовода и анимированная Сова. Исследуем деревья: березу, сосну, ель.

Цель : Систематизация и углубление представлений детей о лесе, в частности о деревьях: береза, сосна, ель.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить анализировать объекты природы (деревья), выделять существенные признаки (ствол, ветви, листья);
  • Закрепить и углубить знания детей о ели, сосне и березе, как представителях живой природы нашего края;
  • Познакомить детей с новыми понятиями: сосновый бор, березовая роща, ельник, смешанный лес.

Развивающие:

  • Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей;
  • Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия;
  • Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность;
  • Развивать игровую деятельность детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Повторить и закрепить знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пассажира;
  • Формировать осознанную потребность в двигательной активности.

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, безопасность, социализация, физическая культура.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Формы работы с детьми: беседа, игра, обследование, постановка проблемного вопроса, рисование.

Организационная форма: подгрупповая.

Материал: ноутбук, проектор, презентация и музыкальные файлы (звуки леса, звук заводящего двигателя), электронная физминутка, ремни безопасности, веточки и плоды деревьев (береза, ель, сосна), раскраска и наклейки к ней.

Ход НОД

1 слайд. Сюрпризный момент - Приветствие совы

Входит воспитатель в роли экскурсовода.

Меня прислала к вам Сова, для того, что бы сопровождать вас в виртуальной экскурсии. А на чем же нам отправиться на экскурсию? (Варианты детей). Давайте возьмем стульчики и сконструируем наш автобус.

Рассаживаемся.

- Ребята, а вы знаете первое и самое главное правило пассажира?

Пристегиваемся.

Звучит звук мотора .

Ребята, чтобы лучше разглядеть красоту родной природы предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Слайд 2. Гимнастика для глаз.Сова говорит, экскурсовод показывает .

Звучат звуки леса.

Ребята что это? Что за звуки? Как вы думаете, где такие звуки можно услышать? (в лесу). Звуки нам говорят о том, что мы приехали в лес. Выходим, располагаемся, так как удобно детям. Ребята, мне кажется, что Сова хочет нам, что-то сказать.

Слайд 3 . Отгадываем загадку.

Слайд 4. Сова задает вопрос. Вводим понятие березовая роща

Беседуем о березе (отличительные признаки)

- Вроде ребята Сова нам еще хочет загадать загадку.

Слайд 5. Загадка о ели.

Слайд 6. Вопрос Совы.Вводим понятие ельник

Познавательно - исследовательская деятельность. Дети щупают веточки и семена дерева. Беседуем о ели.

- Ребята, а вы не устали? давайте встанем и выполним те действия, которые нам скажет Сова.

Слайд 7. Физминутка.

- Рассаживаемся по удобнее, Совушка нам еще одну загадку загадает.

Слайд 8. Загадка о сосне.

Слайд 9. Вводим понятие сосновый бор

Познавательно - исследовательская деятельность. Дети щупают веточки и семена дерева. Беседуем о сосне.

Слайд 10. Картинка смешанного леса.

Дети посмотрите, пожалуйста, на картинку, которую нам показывает Сова, какие деревья на ней изображены? Скажите, а как называется этот лес?

Слайд 11. Сова вводит понятие смешанный лес

Как вы думаете, почему он так называется?

Слайд 12. Повторение новых понятий. Игра «Угадай лес».

Слайд 13. Прощание Совы.

Экскурсия подошла к концу, возвращаемся в детский сад. Ребята пока мы будем ехать обратно, я вам раздам подарок от Совы. Пойдемте в автобус.

Рассаживаются, звучит звук заводящегося мотора , экскурсовод раздает раскраски.

Ребята, а что вы увидели сегодня на виртуальной экскурсии?

Проблемный вопрос: Что было бы, если не было деревьев? Зачем нужно беречь природу?

А о чем бы вы хотели рассказать сегодня дома?

Ребята, ну вот мы и приехали, пора прощаться. Приглашаю вас выйти. Мне очень понравилось быть у вас экскурсоводом. На прощание вам от меня музыкально-танцевальный подарок. Смотрите на героев на экране и повторяйте за ними движения.

Интерактивная физминутка «Пришла Весна».

Приложение 1: Презентация.

Приложение 2: План-конспект.


Лес – один из основных типов растительного покрова земли, источник самого древнего на земле материала – древесины, источник получения полезных растительных продуктов, среда обитания животных. Но, в первую очередь, лес – источник кислорода, необходимого для жизни!








Незаконная лесозаготовка наносит ощутимый вред лесам! В результате их действий растет захламлённость лесов сухим валежником и повышается их пожароопасность! Кроме того, «Черные лесорубы» не производят лесовосстановительные работы на вырубленных участках (посадку новых деревьев). В результате естественных процессов лесовостановления ценные породы деревьев часто заменяются менее ценными! Например, на месте вырубленных сосен вырастают осины и березы. «Черные лесорубы» выбирают только ценную товарную древесину, остальную же оставляют в лесу.


Лесные пожары Лесной пожар – это стихийное неуправляемое распространение огня по лесной площади. Пик возникновения лесных пожаров приходится на июль-август. Причины лесных пожаров разнообразны: лесной горючий материал, погодные условия, рельеф местности. Но основными виновниками пожаров остаются люди! Весенние травяные палы, лесной туризм, вырубка и захламление лесов – все это может стать причиной лесного пожара!


Захламление лесов отходами Кроме того, отходы загрязняют лесные водоемы, почву и могут привести к временной утрате почвенного плодородия. Во время гниения мусора в атмосферу выделяются ядовитые вещества, которые отравляют атмосферный воздух. В результате заболевают люди, а растения и животные могут погибнуть. Следует помнить, что замусоренные территории в лесу являются местом повышенной пожарной опасности! Например, в солнечную погоду осколки от стеклянных бутылок фокусируют солнечные лучи как лупа. Главная задача гостей леса - сохранить лес в чистоте и порядке!


Для сохранения лесов в Архангельской области проводятся природоохранные мероприятия Органы государственного контроля проводят работу по выявлению незаконных рубок деревьев. Согласно административному кодексу за незаконную рубку, повреждение или самовольную выкопку грозит штраф в размере 3-3,5 тыс. рублей. Для профилактики пожаров проводятся: - Противопожарная разъяснительная работа с населением и предприятиями; - Выявление пожаров и источников возгорания в лесах; - Ликвидация источников возгорания (мест захламлений отходами, сухого валежника). Проводятся лесовосстановительные работы.


1. Ежегодный сбор семенного материала (шишек сосны и ели). Сбор проводится во время созревания шишек, в январе-феврале. 2. Выращивание сеянцев хвойных деревьев: - Получение семян ели и сосны из шишек; - Посев семян в питомниках; - Выращивание сеянцев в специальных питомниках в течение 2-3 лет. 3. Подготовка лесного участка к высадке сеянцев. 4. Высадка сеянцев. С первого дня выращивания за будущим лесом необходимо ухаживать: оправлять сеянцы, убирать травянистую и нежелательную древесную растительность (березу, осину), подкармливать удобрениями, осветлять, прочищать и изреживать будущий лес. Чтобы вырастить ель, пригодную для промышленного использования, требуется лет! Лесовосстановление выращивание лесов на территориях, подвергшихся вырубкам, пожарам и т.д. Этапы лесовосстановления:




Не оставляйте после себя в лесу мусор! Остатки продуктов можно оставлять в лесу лесные жители будут вам благодарны, а если их не окажется рядом, произойдет естественный процесс разложения. Весь непищевой мусор, не поленитесь вывезти из леса до ближайшего контейнера. Помните, что оставив мусор сегодня, завтра можно не найти в лесу чистого места! Не жгите на костре опасные отходы: (полиэтилен, резину, пластиковые бутылки и др.). Вредные дымовые газы загрязняют атмосферный воздух и способны вызвать у человека серьезные заболевания. Не бейте стеклянные бутылки! Вы сами, другие люди, лесные животные могут пораниться, а жарким летом стекло фактически становится лупой и может стать причиной пожара. Не бросайте в лесу горящие спички! Если обнаружите, что от брошенного окурка, спички или костра начала гореть или тлеть лесная подстилка – тщательно затушите ее, залейте водой или засыпьте влажной землей.


Правильно разводите костер! Место для костра выбирайте поодаль от деревьев, на расстоянии не менее 1,5 метров. Иначе можно устроить лесной пожар, который потушить очень сложно! Не устраивайте костровище на новом месте, если рядом есть уже готовое. Когда уходите убедитесь, что костер потушен! Костер следует залить водой, удостоверившись, что он не разгорается снова. Не разводите костер в пожароопасный сезон! В жаркую погоду риск возникновения пожаров очень велик. Труд многих людей будет уничтожен, пострадают звери и птицы, обитающие в лесу! Если вы обнаружили возгорание в лесу, сообщите об этом! Телефоны: (специализированная диспетчерская служба)