Меню

Как работает электроклапан на карбюраторе ваз 2108. Электромагнитный клапан карбюратора - как он работает

Электрооборудование

100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 ..

Проверка системы ЭПХХ без специальных приборов ВАЗ-2108

Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора ВАЗ-2108

1 – катушка зажигания;
2 – электромагнитный клапан;
3 – блок управления;
4 – концевой выключатель карбюратора;
5 – монтажный блок;
6 – выключатель зажигания;
7 – реле зажигания

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

При отсутствии вольтметра и тахометра определить неисправность электромагнитного клапана и блока управления можно с помощью отрезка изолированного провода длиной около метра.
Поиск неисправностей выполняем методом исключения.
При отсутствии холостого хода снимаем наконечник провода с вывода электромагнитного клапана. Включаем зажигание, не пуская двигатель


Подсоединяем наконечник к выводу клапана.


В момент соединения должен быть отчетливо слышен щелчок. Если этого не произошло, следует проверить исправность электромагнитного клапана. Для этого вновь снимаем наконечник провода с вывода клапана и с помощью отрезка провода подаем на него напряжение непосредственно от «плюсового» вывода аккумуляторной батареи. Если клапан сработал с характерным щелчком, значит, неисправен блок управления или на него не поступает напряжение питания. Возможно также повреждение соединительных проводов или их разъемов. Если клапан при подаче напряжения не срабатывает, его следует заменить.
При работе двигателя на холостом ходу можно убедиться в исправности электромагнитного клапана. Для этого при работающем двигателе снимаем с вывода клапана наконечник провода. Если клапан исправен, двигатель должен заглохнуть.
Проверить работоспособность блока управления можно при помощи заведомо исправного электромагнитного клапана. Для этого включаем зажигание и надеваем на вывод клапана наконечник его провода.


С исправным блоком управления в момент замыкания корпуса клапана на «массу» должен быть слышен характерный щелчок.


Следует учитывать, что указанными способами невозможно убедиться в правильном моменте включения и выключения системы ЭПХХ. Если автомобиль укомплектован тахометром, то функционирование системы можно проверить с достаточной точностью, используя вместо вольтметра контрольную лампу. Для этого подойдет автомобильная лампа мощностью не более 3 Вт и напряжением 12 В, например лампа подсветки приборов. К ее контактам припаиваем два отрезка изолированного провода длиной около 0,5 м. Удобнее использовать лампу с патроном, тогда провода подсоединяются к выводам патрона.
Для проверки контрольную лампу подсоединяем к наконечнику провода электромагнитного клапана. Вывод электромагнитного клапана соединяем отрезком провода с выводом «плюс» аккумуляторной батареи. Порядок проверки с лампой такой же, как и при проверке при помощи вольтметра.
При помощи контрольной лампы можно обнаружить неисправности наконечника винта «количества» и его провода.
Для проверки подсоединяем один провод контрольной лампы к наконечнику провода винта, а второй к выводу «плюс» аккумуляторной батареи. При закрытой дроссельной заслонке первой камеры лампа должна гореть, а при открытой - гаснуть.
Таким же способом можно проверить состояние провода, сняв его наконечник с наконечника винта и замкнув на корпус карбюратора.

Вот что пишет мурзилка...

Электромагнитный клапан является исполнительным элементом ЭПХХ, запорная игла которого перекрывает подачу топлива через жиклер холостого хода карбюратора. Включение и отключение клапана осуществляет электронный блок управления.

Очень важно правильно установить клапан на карбюратор.

Заворачивание клапана от руки часто бывает одной из причин неустойчивых оборотов холостого хода. Так слабо затянутый клапан является причиной подсоса воздуха и, как следствие, обеднения смеси. Л если электромагнитный клапан перетянуть - можно вывести из строя сам клапан, посадочное гнездо (оно очень нежное) или сорвать резьбу в крышке карбюратора.

Клапан должен быть затянут моментом 0,4 кГс-м (3,68 Н-м).

Если нет динамометрического ключа, то:

Снять с электромагнитного клапана резиновый уплотнитель;

Без усилия завинтить рукой до упора, считая обороты (при этом надо запомнить в каком положении оказался контакт);

Надеть уплотнитель и завинтить сначала рукой, а затем ключом на 13 до того же положения контакта;

При заведенном двигателе клапан можно отвернуть (не более чем на 120 градусов), добиваясь максимальных оборотов.

Контроль работоспособности и типичной неисправности электромагнитного клапана

Работоспособность электромагнитного клапана можно проверить на неработающем двигателе с включенным зажиганием, снимая и одевая провод, идущий к его контакту. При этом должен быть слышен характерный щелчок. Если щелчков нет, надо снять с установленного карбюратор клапана провод от блока управления и соединить контакт клапана с другим проводом напрямую с плюсовой клеммой аккумулятора. Появлений щелчков указывает либо на обрыв провода в жгуте между клапаном и блоком управления, либо на плохой контакт в разъеме, либо на неисправность в блоке управления. Отсутствие щелчков говорит о неисправности электромагнитного клапана, возможно обрыв обмотки (сопротивление обмотки клапана должно быть в пределах 70 - 80 Ом - для клапанов с диаметром хвостовой части 20 мм и 30-40 Ом для клапанов с диаметром хвостовой части 13 мм).На заведенном двигателе (холостой ход) при снятии провода с контакта клапана, двигатель должен заглохнуть. Если этого не происходит, надо повторить процедуру установки клапана карбюратор. Бывает, что щелчки есть, а игла не полностью выходит из электромагнита. Возможно также, что неправильно отрегулирован карбюратор, и питание двигателя на холостом ходу осуществляется в обход холостого хода - за счет приоткрытой заслонки первой камеры. На это указывает также отсутствие реакции (изменения оборотов XX) при вращении винтов качества и количества смеси.

Виновником неустойчивых оборотов XX может быть засоренный жиклер холостого хода.

Необходимо также следить за состоянием запорной иглы клапана. Если на ней обнаружены заусенцы - необходимо притереть иглу к седлу жиклера клапана (используя притирочную пасту).

Состояние резинового уплотнителя тоже может влиять на работу системы ЭПХХ. При расслаивании уплотнителя начинается подсос воздуха и смесь обедняется. Это проявляется в падении оборотов холостого хода и может сопровождаться «плаванием» оборотов на XX.

Повреждение резинового уплотнителя может являться причиной запаха бензина при движении автомобиля.

В редких случаях причиной подсоса воздуха может быть сам электромагнитный клапан (трещины в эпоксидном соединении вокруг клеммы клапана).

Проверка электромагнитного клапана, снятого с автомобиля производится по схеме, предоставленной на рис. ?. при включении источника питания должен быть слышен щелчок клапана, а амперметр должен регистрировать ток, не превышающий 0,3 - 0,4 А принапряжении питания 14 В для клапанов с диаметром хвостовой части 20 мм и 15 А для клапанов с диаметром хвостовой части 13 мм.

В случае выхода из строя электромагнитного клапана в пути, если нет возможности заменить его новым, можно удалить запорную иглу клапана, выдернув ее пассатижами или обломав ее пластмассовый наконечник. После этого нужно установить клапан на место.

у тебя наверняка грешит блок управления этим клапаном потому читай тут как его проверить

А назначения єтого клапана- сократить расход бензина на хх.. вроде так...

Наличие либо на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс зачастую зависит от исправности электромагнитного клапана карбюратора. При возникновении любых проблем с оборотами холостого хода двигателя в первую очередь проверяем электромагнитный клапан.

Проверка электромагнитного клапана

1. Включаем зажигание, но двигатель не запускаем.

2. Снимаем наконечник провода с вывода электромагнитного клапана.

Таким образом мы его обесточиваем. Его запорная игла находится в выдвинутом вперед состоянии и перекрывает отверстие для подачи топливной смеси в систему холостого хода топливного жиклера системы холостого хода.

3. Надеваем наконечник провода на вывод электромагнитного клапана.

То есть подаем на него напряжение. Должен быть слышен щелчок. Это запорная игла втянулась во внутрь корпуса клапана и открыла отверстие подачи топлива в систему холостого хода. Значит, клапан исправен.

Если щелчка нет, проверяем, что неисправно – сам электромагнитный клапан или его электрическая цепь (система ЭПХХ).

4. Соединяем куском провода плюс аккумуляторной батареи и вывод электромагнитного клапана.

Щелчок появился – неисправна электрическая цепь. Проверяем далее ее. Щелчка нет – меняем клапан.

Помимо этого проверяем топливный жиклер системы холостого хода вставленный в наконечник электромагнитного клапана. Для этого выворачиваем клапан из карбюратора. Вынимаем плоскогубцами жиклер и визуально осматриваем его. Жиклер не должен быть деформирован, его отверстия промываем и продуваем от загрязнения.

Проверяем целостность и наличие уплотнительного колечка на клапане. Изношенное, может быть источником «подсоса» постороннего воздуха и обеднения топливной смеси и как следствие троения двигателя.

Примечания и дополнения

— При неисправной электрической цепи электромагнитного клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс можно подать ток от вывода плюс катушки зажигания на его вывод протянув провод напрямую. Таким образом, можно восстановить пропавший по вине системы ЭПХХ карбюратора холостой ход двигателя автомобиля. Длительное время ездить таким образом не стоит так как клапан будет постоянно под напряжением, что разряжает АКБ, а так же возможно короткое замыкание этой электрической цепи не защищенной предохранителем.

— Показателем правильности работы электромагнитного клапана карбюратора Солекс является следующая проверка. При работающем на холостом ходу двигателе снимаем с вывода на клапане наконечник провода. Двигатель должен заглохнуть. То есть клапан в этом случае обесточен, и его игла перекрыла доступ топливной смеси в систему холостого хода.

— Новый клапан, готовый к установке в карбюратор лучше сначала проверить. Соединяем его вывод отрезком провода с плюсом АКБ и прикасаемся корпусом клапана к минусу АКБ. Игла должна втянуться. Если этого не произошло, клапан неисправен, либо заедает его игла при перемещении, что тоже нехорошо.

Блок управления ЭПХХ отключает электромагнитный клапан при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин -1 и включает при снижении до 1900 мин -1 , если концевой выключатель карбюратора замкнут на массу (педаль "газа" отпущена).

При нажатой педали "газа" (разомкнутом выключателе) клапан включен независимо от частоты вращения коленчатого вала. Питание на блок управления подается только при включенном зажигании, поэтому при выключении зажигания одновременно отключается и клапан (независимо от положения концевого выключателя карбюратора).

Отсоединяем провод от концевого выключателя карбюратора и замыкаем его на массу. Запускаем двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала, следим за показаниями вольтметра. После запуска двигателя он должен показывать не менее 10 В (клапан открыт), а при частоте вращения коленчатого вала около 2100 мин -1 напряжение должно резко снизиться до величины не более 0,5 В (клапан должен закрыться). После этого медленно понижаем обороты двигателя, при частоте вращения коленчатого вала около 1900 мин -1 напряжение должно скачкообразно увеличиться до прежней величины (клапан должен открыться). Устанавливаем обороты в пределах 2200-2300 мин -1 (клапан закрыт) и отсоединяем от "массы" провод концевого выключателя карбюратора – клапан должен открыться.

Снятие и проверка электромагнитного клапана

Это сделать проще, если предварительно снять корпус воздушного фильтра (см. Разборка карбюратора).

1. Отсоединяем провод от клеммы электромагнитного клапана

2. Ключом на 13 отворачиваем электромагнитный клапан

Извлекаем электромагнитный клапан

4. Извлекаем топливный жиклер холостого хода из держателя клапана

5. Проверяем исправность электромагнитного клапана, подключив его вывод к "+" аккумуляторной батареи, а корпус – к "-" (запорная пластмассовая игла должна втягиваться при подаче напряжения и без заедания возвращаться в исходное положение при снятии напряжения).

6. Можно проверить одновременно исправность самого клапана и электрической цепи управления: клапан с надетым проводом прижимаем к корпусу карбюратора и включаем зажигание – игла должна со щелчком втянуться в корпус клапана.

К онструктивные особенности и несовершенство конструкции карбюратора изначально обрекают владельца карбюраторного автомобиля на более высокие затраты на топливо по сравнению с инжекторным двигателем.
Однако наступает такой момент, когда карбюраторный двигатель начинает вытягивать из кармана своего владельца все больше и больше денег.

И у такого владельца возникает вполне естественное желание разобраться с причиной повышенного расхода бензина и сократить свои затраты на передвижение. И мы поможем это сделать, описав принцип работы одного узла карбюратора от работы которого напрямую зависит аппетит двигателя - электромагнитного клапана карбюратора.

Самое интересное что большинство владельцев карбюраторных автомобилей сами загоняют себя в ситуацию, когда приходится переплачивать за бензин. К примеру владельцы отечественных ВАЗ-ов сами отказываются от этого клапана считая, что его работа не на что не влияет и чем проще топливная система - тем лучше. Но они сильно ошибаются, если провести замеры расхода топлива взяв в качестве испытательного стенда ВАЗ 2107, то можно увидеть, что при подключенном клапане автомобиль будет потреблять на 3...5% меньше жидкого топлива по сравнению с тем же автомобилем, но при отключенном электромагнитном клапане. Согласитесь, что 5% экономии достаточно существенная цифра, учитывая постоянный рост цен на топливо.

Почему растёт аппетит у карбюраторного двигателя?

В тот момент, когда водитель убирает правую ногу с педали газа, подача топлива и воздуха через систему жиклеров и заслонок прекращается и двигатель начинает работать на холостом ходу. Но для этого необходимо что бы в двигатель все равно поступало топливовоздушная смесь, пусть и в меньшем количестве.

Поэтому для этого режима в карбюраторе предусмотрен клапан холостого хода, через который проходит определённое количество воздуха, и затем смешается с бензином и обеспечив ему минимальную подачу топливной смеси в ДВС. При такой системе бензин поступает в двигатель постоянно, независимо от потребности самого двигателя, так как задача стоит - не дать заглохнуть двигателю. Но в реальности при таком режиме движения, потребность двигателя в топливе - разная.

Даже при движении накатом потребление бензина напоминает кривую которая имеет пики и минимальные значения. Для того чтобы при необходимом минимуме в двигатель не поступало лишнее топливо в конструкцию карбюратора производители и установили электромагнитный клапан.

Функции бензинового электромагнитного клапана

Только что мы узнали что клапан способен регулировать подачу топлива, оказывается электронный клапан несмотря на своё примитивное устройство способен на многое! И это не пустые слова, отключая клапан от клеммы Вы ускоряете тот момент, когда ваш двигатель попросит капитальный ремонт !
И вот почему:
- если в тот момент, когда двигателю необходимо меньше топлива топливная система подаст значительно больше, то при загорании "лишнего" топлива поршневая группа будет испытывать значительные перегрузки . Конечно если один два раза произойдёт такая ситуация то ничего страшного не произойдёт, но задумайтесь как отреагирует поршневая группа если такие нагрузки будут постоянными?!
- сгорание лишнего топлива приведёт и к повышению давления воспламеняющихся газов которые будут интенсивнее вымывать защитную масляную плёнку ;
- и самый "безобидный" для водителя эффект это снижение выбросов СО в окружающую среду.
Вот видите к чему может привести отключение или вовремя не отремонтированный электромагнитный клапан.
Поэтому прислушайтесь к нашему совету - не мешайте двигателю работать, не отключайте электромагнитный клапан от экономайзера!

Симптомы свидетельствующие о кончине электромагнитного клапана

Для примера выберем другой отечественный автомобиль , хотя симптомы свидетельствующие о неисправности клапана будут одинаковые независимо от марки автомобиля.
Итак, симптомы, в принципе их не так много:
1. Расход бензина (выше мы описали почему происходит перерасход топлива);
2. Двигатель глохнет (постоянно или периодически) когда вы сбрасываете ногу с педали акселератора.
Если для обнаружения первого симптома вам может потребоваться некоторое время то со вторым не стоит медлить.

Диагностика электромагнитного клапана карбюратора

Продолжим наши эксперименты над девяткой, в этом разделе мы опишем методику диагностики ЭПХХ (электронного клапана холостого хода).
Диагностику клапана можно провести при помощи подручных средств.

Для этого отсоединяем разъём от электромагнитного клапана и включаем зажигание (двигатель не запускаем), подсоединяя разъём мы должны услышать характерное срабатывание электромагнитной катушки. Если щелчка нет, то проблема кроется в самом клапане. Если щелчок есть, то проблема находится в цепи управления, если такая ситуация застигла Вас в дороге, то как временное решение можно соединить куском провода соответствующей длины клемму реле и контакт "Б" от катушки зажигания. Помним, что это временное решение, которое позволит добраться до ближайшего СТО где вам проведут диагностику и предложат или заменить экономайзер, или найдут обрыв сигнального провода.

Рассмотрим наши действия если при подключении напрямую клапан сработал и Вы подключили его при помощи временного провода, но автомобиль по-прежнему не держит холостой ход. В таком случае нам придётся вывинтить клапан (при помощи ключа на 13) из карбюратора и продуть посадочное отверстие при помощи автомобильного насоса. После этой процедуры Вы сможете беспрепятственно добраться на своём ВАЗ 2109 до планируемого места назначения.
Если же щелчка нет при непосредственном соединении - ваш путь будет лежать в ближайший автомагазин в котором примерно за 5 долларов Вы купите новый клапан.