Меню

Высокой мощности двигателя и. Блог › Крутящий момент, что это и зачем он нужен

Двигатель и его компоненты

Мощность и крутящий момент. Что это такое?

Что такое мощность , знают все автомобилисты. И неплохо в этом pазбиpаются. Любой водитель скажет, что 100 л.с. вполне достаточно для компактного хэтчбека и маловато для тяжелого седана. И что 400 л.с. - это очень много для автомобиля любого типа. Но когда речь идет про кутящий момент и про «ньютон-метpы», в которых он измеряется, возникает заминка. Например, 100 Нм - это много или мало? И почему «…очень хорошо, что мотор развивает 200 Hм всего при 1750 об/мин»? Итак, речь пойдет о величине непонятной большинству водителей. Крутящий момент. Что это такое?

Для начала вернемся к «лошадиным силам». То есть к мощности. Этот показатель характеризует силу мотора. Однако запас силы зависит от оборотов. Наибольшую мощность современные моторы выдают в среднем при 5000–6500 об/мин. Но кто ездит в таких режимах? В обычной городской езде тахометр показывает 2000–3000 об/мин. Получается, если двигатель вашего автомобиля развивает порядка 100 л.с. почти на предельном режиме, то, двигаясь в городском потоке на средних оборотах, вы имеете в запасе около 40–50 сил.

Теперь представим, что нужно обогнать грузовик. Сейчас вам потребуются все 100 л.с. мотора. Но их нельзя вот так сразу собрать в единый табун. Только постепенно: сначала двигатель раскрутится до 4000 об/мин - и поголовье под капотом увеличится примерно до 70 л.с. Затем стрелка тахометра доберется до отметки 5000 об/мин - в вашем распоряжении окажутся 90 лошадей. И только когда мотор достигнет пика, скажем в 6000 об/мин, педаль акселератора будет повелевать полноценными, обещанными по паспорту 100 лошадиными силами.

В таких ситуациях и вступает в игру крутящий момент (далее КМ). Это «пастух», который на разгоне «сгоняет» в единую упряжку все лошадиные силы мотора. Чем больше КМ, тем быстрее двигатель набирает обороты. И тем скорее собирается в единый кулак вся мощь мотора. И соответственно, тем лучше ускоряется автомобиль.

Второй важный нюанс - обороты, на которых мотор развивает максимальный КМ. Скажем максимум выдается при 4000 об/мин. До них и нужно раскрутить двигатель, чтобы рассчитывать на приличное ускорение. А разгоняться придется с тех самых 2000–3000 об/мин, которые поддерживаются при нормальной езде. Здесь-то и теряется время, столь драгоценное при том же обгоне.

Другое дело, если максимальный КМ двигатель выдает, скажем, при 2000 об/мин. Тогда нет проблем. Вы просто давите на газ, и машина сразу напористо набирает ход, не теряя времени на раскрутку мотора. Теперь ясно, почему выгодно, чтобы двигатель выдавал много КМ на низких оборотах? И почему «…очень хоpошо, что мотор развивает максимальные 200 Hм всего пpи 1750 об/мин»? В последнем контексте упор делается не столько на КМ как таковой, сколько на завидно малые обороты, при которых он развивается. Такие двигатели называют «тяговитыми».

Кстати, КМ впрямую зависит от литража. Наименее тяговиты моторы малолитражек. Например, на ВАЗ 2108 с объемом двигателя 1,5 л и ниже хороший КМ не получишь. Их водители часто переключаются на более низкие передачи, чтобы искусственно поддерживать высокие обороты. В противном случае мотор, как говорят автомобилисты, не тянет. Чтобы здесь получить «момент на низах», необходимо увеличивать объем двигателя.

Что же может заинтересовать потребителей, желающих изучить технические характеристики машины? Как правило, автолюбителей интересует сперва мощность, затем наверняка , а также максимальная скорость, развиваемая бывшим владельцем на этом авто. Такое понятие, как крутящий момент, затрагивается не так часто, как можно было бы.

Общие сведения

Возможность тяги двигателя принято оценивать в лошадиных силах

Возможности тяги двигателя принято оценивать ещё со времён создания самоходной техники. И принято эту меру выражать в лошадиных силах. Вплоть до 1907 года мощность двигателя измерялась ориентировочно: обозначалась в пределах от и до (к примеру, от 16 до 25 лошадиных сил). А с 1907 года показатель был разделен на две составляющие, например 7/23. Первая цифра отражала значение ставки по налогу, а вторая - непосредственно значение мощности. Величина «лошадиная сила» сопоставлялась по значению с рабочим автомобиля. У четырёхтактных силовых агрегатов - это 261,8 кубического сантиметра, для двухтактных моторов - 174,5. Мощность обозначать начали в киловаттах (кВт), как принято сейчас по международной системе SI, гораздо позже.

В реальной же работе понятие « » не раскрывает способности автомобиля совершать тяговые усилия. Если, ради сравнения, взять автомобили одного класса с относительно равными мощностями и объёмами моторов, то только тогда можно говорить о том, что для некоторых авто резвость характерна на небольших оборотах, для других же - на высоких. Точно так же как на бензиновом агрегате мощностью в 110–130 лошадиных сил можно уступить в разгоне такому же дизельному легковику с мощностью не более 70–80 л. с.

Конечно, всему есть разумное объяснение и подобный случай не исключение. Объяснение этому найти весьма просто: в каждом случае сила тяги на ведущих колёсах различная по своему значению. Всё объясняется весьма несложно. Достаточно взять формулу, где сила тяги F=M×i×h/r; M - крутящий момент, i - передаточное число, h - коэффициент полезного действия трансмиссии, r - радиус колеса. Разбирая формулу, напрашивается вывод: чем выше значения крутящего момента и передаточного числа, а также процент потерь в трансмиссии меньше, то значение силы тяги будет выше.


КПД трансмиссии, колёсный радиус и передаточное чисто у авто одного класса схожи, поэтому большое влияние на силу тяги и оказывает крутящий момент силового агрегата.

Крутящий момент - что это?

Вспоминая уроки физики, напрашивается вывод о том, что крутящий момент демонстрировали с помощью папки и груза. В реальном же автомобиле нет никаких ни грузиков, ни папок, там есть целые сложные устройства. Процесс работы, называемый крутящим моментом, в двигателе образуется в результате сгорания смеси топлива, расширяющейся при сгорании и проталкивающей поршень. Сквозь шатун поршень поддавливает на участок коленвала.

Ориентировочно крутящий момент рассчитывается следующим путём: поршень подталкивает шатун с силой порядка двухсот килограмм на плечо в пять сантиметров, в результате чего образуется крутящий момент порядка 10 кг·м или 98 Н·м. Для увеличения крутящего момента увеличивается радиус кривошипа либо изменяются настройки механизма так, дабы сила надавливания поршня была больше. Радиус кривошипа увеличивается до определённого порога. Ввиду этого размер двигателя также нужно увеличивать.

У кого силы больше?

Величина крутящего момента значительно больше у многоцилиндровых моторов, агрегатов с турбированным и механическим наддувом. Наибольшего же показателя крутящего момента можно достигнуть в . Большинство из них могут обеспечить авто повышенную динамику даже при 800 или 1000 оборотах за 60 секунд. Если же есть большое желание приобрести дизельный оборотистый автомобиль с повышенной динамикой, но ввиду каких-то причин на это нет возможности - следует выбирать авто с таким силовым агрегатом, у которого максимальный крутящий момент достигается на меньших оборотах. Подобные автомобили легче поддаются разгону. Иначе придётся «насильно душить» двигатель оборотами, значительно увеличивая при этом расход топлива. Детали при такой езде также быстрее изнашиваются.

Современные разработки в области автопрома указывают на то, что создатели новых моделей всячески пытаются избежать «пропасти» в рамках разгона и сделать его более-менее равномерным на всём диапазоне оборотов. Это все модернизируется, дабы избежать ситуации, в которой величина крутящего момента не способна передать колёсам большую силу тяги. Одним из представителей подобных силовых агрегатов является 6-цилиндровый Ауди объёмом 2,7 литра V-образной формы. Мощность двигателя двести пятьдесят лошадиных сил. В диапазоне от 1700 до 4600 он развивает крутящий момент в пределах 350 Н·м. Ещё один немецкий автомобиль, Фольксваген, с турбированным двигателем объёмом 1,8 литра и мощностью в 180 лошадиных сил развивает крутящий момент в 228 Н·м в пределах от 2000 до 5000 оборотов. Несомненно, большое удовольствие приносит езда на подобных авто - невзирая на количество оборотов при нажатии на «газ», железный конь послушно и резво начинает разгоняться. Это приносит удовольствие не только любителям скоростной езды, но и может сделать движение более уверенным при выходе на обгон в нужный момент.

Повышать и «выравнивать» крутящий момент в новых двигателях пытаются несколькими способами:

  • устанавливаются несколько (от трёх до пяти) клапанов на один цилиндр;
  • меняются механизмы распределения газов;
  • впускной тракт двигателя делается меньшей длины;
  • турбинная крыльчатка выполняется из керамики и остаётся возможным изменять угол наклона лопаток.


Все эти манипуляции создателей имеют одну цель - всеми возможными способами совершенствовать и модернизировать процесс насыщения цилиндров. В данных разработках наибольшего успеха достигли специалисты-разработчики компании Сааб. В один из новых своих моторов объёмом 1,6 л была умещена мощность в 225 лошадок, а также крутящий момент в 305 Н·м. Шведские инженеры сумели добиться столь высокого прогресса благодаря изменению вместимости камеры сгорания топлива и уменьшению степени сжатия при различных режимах работы. Этому также способствовали и изменения в системе наддува высокого давления и система промежуточного охлаждения, а также использование четырёх клапанов на один цилиндр.

Немного о понятии «мощность»

А как же можно забыть о таком немаловажном показателе, как мощность. С этим понятием дело обстоит немного иначе, нежели с крутящим моментом. Во множестве источниках и на интернет-ресурсах рядом с характеристикой мощности указывается количество оборотов коленчатого вала, требуемых для достижения указанного параметра. Как правило, количество указываемых оборотов приближается к максимальному значению. В любой другой ситуации двигатель выдаёт лишь часть величины указанного параметра.

Найти этому всему объяснение совершенно несложно. Исходя из формулы расчётов мощности двигателя, исчисляемой в киловаттах, мощность (N) представляет собой произведение среднего крутящего момента двигателя (M кр) и оборотов коленчатого вала (n, об/мин), и в дальнейшем все разделённое на 9549 (N=M кр ×n/9549). Из приведённой формулы ясно, что на величину мощности влияют и обороты силового агрегата и крутящий момент. Однако, сравнивая эти два значения даже усреднённо, можно сделать вывод, что значение величины крутящего момента гораздо меньше оказывает влияние на мощность, нежели количество оборотов (2900 оборотов против 110 Н·м). Это является ещё одним подтверждением того, что сила мотора не выражается в значении мощности.

Это также легко подтверждается с помощью наглядного примера. Во время езды по трассе с постоянной скоростью сила тяги двигателя расходуется на несколько противодействующих факторов (аэродинамика, потоки воздушных масс, качение колёс), а также на возникающее трение в некоторых узлах. Но если появляется необходимость пойти на обгон, ускориться не всегда удаётся, так как нужно ещё преодолеть и возникшую силу инерции. В таких случаях очень часто говорят о том, что двигателю недостаёт мощности. Однако это утверждение неверно. Сила тяги противостоит всем противодействующим силам, а зависит она именно от крутящего момента. Именно от его величины зависит, сможет ли автомобиль быстро ускориться.

Чтобы добиться более резкого ускорения, можно попросту переключиться на передачу ниже. Но в подобном случае может возникнуть непредвиденная опасность «перекрутить» мотор. Похожая ситуация может случиться и в момент подъёма на гору, где переход на пониженную передачу более вероятен.

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Определение «крутящий момент силового агрегата» слышали все, но немногие в полной мере понимают, что это за характеристика. При покупке автомобиля все обращают внимание на «лошадиные силы» под капотом и число передач, упуская из вида один из самых важных показателей. Максимальная скорость, способность ускоряться и мощность зависит не от одних «лошадок», но и от свойства двигателя развивать определенное крутящее усилие.

Что такое крутящий момент

Крутящий момент представляет собой качественный показатель, выражающий силу вращения коленвала, и рассчитывается произведением силы, давящей на поршень, на плечо (расстояние между центром вращения оси коленчатого вала до места крепления поршня к шатуну). Измеряется в количестве ньютонов на метр (Нм).

Сила крутящего момента зависит от давления на поршень при сгорании газов, рабочего объема камеры сгорания и двигателя в целом, степени сжатия горючей смеси в камере сгорания.

Традиционно более высокий крутящий момент у дизелей, это объясняется степенью сжатия, превосходящей бензиновые двигатели практически вдвое.

Сильный крутящий момент дает автомобилю повышенную динамику набора скорости даже при низких оборотах, и заметно повышает тяговые свойства двигателя. Максимальных значений данная характеристика достигает при определенной частоте вращения коленвала, причем у дизелей этот показатель ниже, чем у бензиновых.

Мощность двигателя

В конкретных описаниях силовых характеристик двигателей вместе с указанием мощности в обязательном порядке приводят значение крутящего момента. Само понятие мощности – это числовое выражение физической величины, которая характеризует работу, проделанную силовым агрегатом за единицу времени. Другими словами, это показатель способности автомобиля с постоянной массой быстро преодолевать определенное расстояние. То есть, чем выше мощность, тем с большей скоростью движется транспортное средство при неизменной массе.

Мощность двигателя выражается в количестве выработанной им энергии за единицу времени. Ее принято измерять в ваттах (киловаттах) или лошадиных силах. Но «лошадиная сила» — это не метрическая единица измерения, и она равна 735,5 Вт, или 1 кВт=1,36 л.с.

Что важнее – мощность или крутящий момент?

При сравнении двух основных характеристик двигателя, становятся ясны следующие моменты:

  • Крутящий момент – главная характеристика силового агрегата;
  • Мощность – вторичная характеристика, являющаяся производной крутящего момента;
  • Мощность двигателя прямо зависит от крутящего момента, что можно выразить формулой: Р= M* n , где



Р
– мощность, М – крут. момент, n – кол-во оборотов вала в минуту;

  • Мощность двигателя находится в зависимости от его частоты вращения: с ростом числа оборотов растет и его мощность (до определенного предела);
  • При увеличении числа оборотов растет и крутящий момент, но при достижении максимального значения (при определенном показателе частоты вращения), показатель снижается даже при дальнейшем его увеличении.

На основе сравнительной оценки можно сделать выводы:

  • При оценке рабочих характеристик силового агрегата и эксплуатационных свойств автомобиля характеристика крутящего момента более приоритетна, чем мощность;
  • Среди сходных двигателей по рабочим и конструктивным параметрам более предпочтительны те, где выше крутящий момент;
  • Наилучшая динамика разгона транспортного средства и оптимальная тяга двигателя будет в определенном промежутке частоты вращения вала, которую нужно поддерживать при движении.

Особенности малооборотистых и высокооборотистых двигателей

Увидев достаточно большое значение мощности двигателя, многие люди считают, что это хорошо, при этом следует обратить внимание на значение оборотов двигателя при максимальном крутящем моменте. Проще говоря если двигатель способен развить максимальную мощность 90 л.с. при оборотах 5 тыс., а тахометр показывает всего 2,5, то в этот момент используется всего половина максимальной мощности.

Также при перемещении с большой скоростью по шоссе на последней передаче при ощутимом уклоне вверх, мощности двигателя может быть недостаточно. Для этого производится переключение на пониженную передачу, чтобы выжать из двигателя большую мощность. В этом случае крутящий момент служит для повышения мощности и активизирует силы мотора для преодоления препятствия.

На бензиновых двигателях пиковый крутящий момент в зависимости от марки достигается при 3500-6000 об/мин. У дизелей этот показатель наступает при 3-4 тыс., следовательно, они обладают лучшей динамикой разгона, но проигрывают бензиновым по максимальной мощности. Поэтому самые мощные и быстрые автомобили оснащают исключительно бензиновым силовым агрегатом на высокооктановом бензине.

Подобная закономерность наблюдается и при сравнении низкооборотистого и высокооборотистого двигателя, работающего на одинаковом топливе. При одинаковом рабочем объеме менее высокооборотистый будет показывать лучшие разгонные и тяговые характеристики, а более высокооборотистый – лучшие скоростные и динамические показатели. При этом имеет значение схожесть параметров трансмиссии – если передаточные соотношения не одинаковы, сравнивать двигатели бессмысленно.

Эластичность двигателя

Данная характеристика представляет собой соотношение количества оборотов при максимальной мощности двигателя к числу оборотов при максимальном крутящем моменте. Характеристика лучше, когда обороты крутящего момента значительно меньше в сравнении с оборотами максимальной мощности. Это позволяет повышать и снижать скорость движения на одной передаче в широком диапазоне.

На практике оценить эластичность двигателя можно при разгоне с 4 передачи от 60 до 100 км/ч. Чем выше эластичность двигателя, тем разгон происходит за меньшее время. Также при высокой эластичности ниже шум работы мотора, меньше расход топлива, и ниже износ коробки передач за счет меньшего числа манипуляций с переключениями.

Максимальный крутящий момент некоторых популярных автомобилей

Марка и модель автомобиля Объем двигателя, см³ Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин
Ford Focus III 1596 125 / 92 при 6000 159 при 4000
Renault Logan II 1598 82 / 61 при 5000 134 при 2800
Hyundai Solaris I 1396 107 / 79 при 6300 135 при 5000
Toyota RAV 4 IV (CA40) 1987 146 / 107 при 6200 187 при 3600
Opel Astra J (турбонаддув) 1364 140 / 103 при 4900 – 6000 200 при 1850 – 4900
ВАЗ (Lada) Vesta 1596 106 / 78 при 5800 148 при 4200

Иногда перед многими встает вопрос о том, что такое крутящий момент? Этот вопрос достаточно важен, поэтому стоит в нем разобраться.

Можно привести определение из курса физики, который все проходят в школе: крутящий момент равняется произведению силы на плечо ее действия. Чтобы понять более детально, как устроен автомобильный двигатель, можно вспомнить примитивный принцип работы паровоза. Под действием пара поршень толкает шатун, то есть длинную палку. Шатун крутит колесо, создавая на нем тот самый момент. Этот момент совместно с силой сцепления колеса с рельсами вызывает появление силы тяги, позволяющей перемещать поезд вперед. В данном случае со стороны поршня становятся причиной появления вращения внутри двигателя. А на выходе уже получается вращательное движение передающееся на колесо посредством трансмиссии.

Итак, если с тем, что такое крутящий момент более или менее понятно, то стоит разобраться с тем, как с этим связаны обороты. Обычно в описании автомобиля рядом с полем мощность либо крутящий момент указываются обороты. Тут все дело в том, что максимальная мощность с максимальным моментом могут быть достигнуты только при определенных При остальных оборотах наблюдается заметно более низкий показатель оборотов. Современные автомобили отличаются тем, что у них пик мощности приходится где-то на пять тысяч оборотов в минуту, однако, с такими оборотами никто не ездит, обычный режим находится на уровне две-три тысячи оборотов в минуту, при этом оказывается доступно лишь 50-70% от мощности, указанной в паспорте. Этих сил будет вполне достаточно при спокойной и размеренной езде.

Однако многие задумываются, что такое крутящий момент, когда идут на обгон, и им нужен весь табун лошадей, имеющийся под капотом. И тут оказывается, что двигатель необходимо раскрутить до пяти тысяч оборотов, когда доступна вся мощь. Именно поэтому важно точно знать, на каких оборотах может быть достигнут пик крутящего момента. Стоит сказать, что для обычных в данном случае можно столкнуться с проблемой. Тут мощность и момент могут быть достигнуты на весьма высоких оборотах. Эта проблема решается посредством монтажа турбины, что часто становится причиной появления иных сложностей взамен этому. У дизельных двигателей ситуация немного иная, тут пик момента достижим уже при двух тысячах оборотов. Ситуация с электродвигателями совсем иная. Тут наблюдается совсем противоположная зависимость. Чем меньше обороты, тем выше крутящий момент электродвигателя. Характеристики гибридов в данном смысле являются весьма удачными. У таких автомобилей электродвигатель функционирует при низких скоростях, а бензиновый подключается по мере разгона. Благодаря такой конструкции удается получить на всем интервале оборотов стабильно высокий крутящий момент.

Теперь, когда с вопросом о том, что такое крутящий момент, все понятно, осталось решить, что важнее он или мощность? И тут имеется достаточно известное высказывание: мощность продает машины, а вращательный момент позволяет победить в гонке. Это не совсем так, ведь два данных понятия тесно между собой связаны:

Мощность = момент * обороты.

С увеличением момент мощность возрастает, если хватает мощи, то, скорее всего, хватает и крутящего момента. И тут важно обеспечить максимум момента на наиболее широком интервале оборотов. Сейчас инженеры автопроизводителей работают именно в этом направлении. При выборе автомобиля весьма важно обращать внимание на такие величины, как вращательный момент, мощность и обороты. Чем выше первое и второе, и чем ниже третье, тем для покупателя лучше.

Теперь, когда вам известно, что такое крутящий момент и как он взаимосвязан с остальными показателями, можно без проблем решить, какой автомобиль больше подходит для приобретения.


Многим автолюбителям неоднократно доводилось слышать такое определение, как: "крутящий момент двигателя " , при этом далеко не каждый может объяснить своими словами, что это значит. Что лучше, высокий показатель крутящего момента или низкий?

В принципе, за незнание, что такое крутящий момент еще никого не лишали прав и не штрафовали, проще говоря, страшного в этом ничего нет, однако мне кажется каждый уважающий себя автомобилист должен иметь понятие о том, что такое крутящий момент двигателя. Несмотря на то, что источников готовых поведать вам об этом более чем достаточно, сегодня хочу все же поговорить о крутящем моменте двигателя и некоторых его моментах.


Довольно часто замечаю, что когда речь заходит о крутящем моменте, люди невольно начинают ассоциировать его с дрифтом, смею вас огорчить - ничего общего между этими понятиями нет, ну разве что без первого не было бы второго. Итак, давайте разберемся в том, что такое крутящий момент разложив все, как говорится, по полочкам.

То, какой крутящий момент будет у двигателя, зависит от самого . В каждом паспорте к тому или иному автомобилю пишутся цифры, именуемые предельными скоростями, которые автомобилю удается развить за счет "лошадок". Наверное каждому доводилось наблюдать такую странную вещь, когда в паспорте указано скорость 100 км/ч., то автомобиль нормально разгоняется до 70 км/ч., после этого стрелка словно тяжелеет на несколько килограмм и ей все сложнее подниматься вверх. Замечали наверное, что выжимая максимум из своего двигателя он отдавал свою мощь лишь при определенном количестве оборотов. Поэтому, чем больше оборотов он продуцирует, тем больший запас силы у него появляется, следовательно, если максимум автомобиля составляет 5000-6000 об/мин, педаль газа уже не так легко будет вдавливаться в пол, имея хороший запас. Хотя в простых городских условиях, без наличия заторов и "пробок" не так уж и легко набрать все эти обороты, например, для того чтобы обогнать медленно тянущегося дальнобойщика. В итоге выходит, что чем больше скорости вам надо, тем дольше собирает все необходимые для этого "лошадки".

Именно здесь крутящий момент и подключается в работу. Чем выше у автомобиля будет показатель в ньютон-метрах, тем быстрее он будет набирать обороты, тем резвее мощь всех имеющихся "лошадок" будут собираться под вашей ступней и педалью газа.


Однако вернемся "к нашим баранам", хотя в нашем случае лошадям - не важно. Продолжим о наших 70 км/час. Не задумывались, почему авто имеющее хороший крутящий момент двигателя, так сложно разогнать? Все дело в том, что у каждого силового агрегата есть показатель под названием максимально выдаваемый крутящий момент. В переводе на "человеческий" язык - необходимо разогнать двигатель до определенного количества оборотов, и только после этого произойдет включение, так сказать второго дыхания и включится максимальный крутящий момент . Затем добавив газку, водитель может заставить весь "подкапотный табун лошадей" мчать ваш автомобиль стремительнее. Именно поэтому важно, какой крутящий момент у вашего автомобиля чем он будет больше, и чем меньшим будет количество максимальных оборотов при его допустимом максимуме, тем "живее" и быстрее будет езда на таком транспортном средстве.

Итак, мы вкратце рассмотрели, что такое крутящий момент, теперь предлагаю поговорить о том, от чего он зависит. А зависит крутящий момент от литража или объема двигателя, здесь все вроде понятно - чем литров больше, тем больше будет у автомобиля возможностей стремительно разогнаться. К примеру, всем наверное известно, что на малолитражках - 1.5 л и ниже, резко ускориться или "стартонуть" довольно сложно, если и вовсе невозможно.


Кроме мощности двигателя и крутящего момента существует еще одно важное понятие от которого зависят два первых, именуемое эластичностью двигателя. Допустим, если взять два автомобиля с двигателями одинакового объема и мощностью, и устроить им заезд, то к финишу придет первым тот автомобиль, у которого более эластичный двигатель .

Что такое эластичность? Это соотношение максимальной мощности мотора, количества его оборотов и оборотов при максимальном крутящем моменте. Чем ниже будет последней показатель относительно второго, тем эластичнее будет двигатель. Благодаря этому показателю водитель сможет легко работать только одной педалью газа, наращивая или снижая скорость, не переключая при этом передачи. Или такой еще пример, эластичный мотор может ехать на небольшой скорости, на высоких передачах. Максимально эластичный двигатель с хорошим показателем максимального крутящего момента позволит вам получать истинное удовольствие от езды, а ваш "стальной любимец" станет для вас предметом гордости и объектом вожделения для тех, кто в этом разбирается!

Ну вот, вроде бы все. Надеюсь теперь вам понятно, что такое крутящий момент . Полагаю теперь вам не придется робеть в случае если кто-то заведет разговор о мощности мотора или его "лошадистости". Удачи вам, заходите к нам почаще!