Меню

Фиктивный контракт на работу. Переход на эффективный контракт в образовании — как заполнить образец

Прочие системы автомобиля

Актуальный вопрос о переходе на эффективный контракт в учреждениях здравоохранения вызывает повышенный интерес и у профсоюзных активистов, и у кадровиков, и экономистов учреждений здравоохранения. Этой теме был посвящен организованный Теркомом профсоюза семинар, состоявшийся в конце 2013 года. Ф.Н.Кадыров, заместитель директора по экономическим вопросам ФГБУ «ЦНИИОИЗ», выступил с докладом «Эффективный контракт: новое в регулировании трудовых отношений в здравоохранении».Предлагаем вашему вниманию продолжение изложения рассмотренных Ф.Н.Кадыровым тем.

Причины внесения изменений в трудовой договор

В предыдущей публикации мы указывали, что, с точки зрения трудового законодательства, введение эффективного контракта – это внесение изменений в действующий трудовой договор. В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. № 167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта» (далее – Рекомендации Минтруда) предполагается вносить изменения в трудовые договоры в одностороннем порядке по инициативе работодателя в соответствии со статьей 74 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК): «В соответствии с частью второй статьи 74 ТК Российской Федерации о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено ТК Российской Федерации».

При этом изменения в трудовом договоре по инициативе работодателя допускаются только тогда, когда определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены работодателем. У работодателя должны быть объективные причины невозможности сохранения существующих в настоящее время условий трудового договора. Например, он вводит новое (дополнительное) оборудование, а потребность в услугах, оказываемых при его помощи велика, что вынуждает перевести некоторых работников на другой график работы (вторая смена) и т.д.

Таким образом, работодатель должен не только указать причину изменений условий трудового договора, но и доказать, что прежние условия работы действительно невозможно было сохранить. То есть необходимо конкретизировать, какие именно причины являются основаниями для изменения условий трудового договора в данном конкретном случае. Их две: это изменения организационных или технологических условий труда. Поэтому уведомляя работника об изменениях условий труда, необходимо сообщить ему о причинах введения подобных изменений. В противном случае действия работодателя (администрации учреждения или органа власти в отношении руководителя учреждения) будут считаться незаконными.

Какие условия трудового действующего трудового договора с работником не могут быть сохранены?

Прежде чем коснуться вопроса о том, какие условия действующего трудового договора с работником не могут быть сохранены (будут изменены), рассмотрим, что такое условия трудового договора.

Из всех перечисленных в ст.57 ТК условий трудового договора однозначно меняются при введении эффективного контракта лишь условия оплаты труда. Это будет ключевым изменением в условиях трудового договора.

Также в трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, в частности, об уточнении применительно к условиям работы данного работника прав и обязанностей работника и работодателя, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Итак, в рамках введения эффективного контракта будут изменены условия оплаты труда и уточнены обязанности работника (в части достижения показателей эффективности его деятельности и т.д.).

Могут поменяться и другие условия трудового договора (например, если введение эффективного контракта может совпасть с реорганизацией учреждения и т.д.).

Почему именно статья 74 ТК?

Закономерен вопрос о том, какие организационные или технологические условий труда неожиданно изменились настолько, что определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены? Вообще-то, данная статья ТК рассчитана на другие ситуации: замена оборудования, предполагавшего ручной труд, на автоматизированные системы и т.д. Но другой более подходящей статьи для ситуации внедрения эффективного контракта в ТК не нашлось.

Напомним, что статьей 74 не установлен исчерпывающий перечень того, что подпадает под понятие «изменение организационных или технологических условий труда». В ней говорится: «в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины )…».

Переход на эффективный контракт заставляет искать те самые «другие причины». При изменении трудового договора в одностороннем порядке работодатель обязан указать эти причины. Каковы же они? Прежде всего отметим, что ими не могут быть изменения условий оплаты труда, сами по себе, поскольку обусловливать изменение условий оплаты труда изменением условий оплаты труда – это логический замкнутый круг. Должны быть другие причины, вызвавшие необходимость как изменения условий оплаты труда, так и уточнение должностных обязанностей.

Далее. Нужно обосновать изменения, вносимые в трудовой договор с точки зрения их неотвратимости. Для этого целесообразно сослаться на распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. №2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-18 годы», а также на др. связанные с введением эффективного контракта нормативные правовые акты.

Именно в этом документе содержатся причины, по которым определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены. Этими причинами является установление для работников показателей и критериев оценки эффективности их деятельности.

Именно появление этих показателей и критериев ведет к необходимости изменения условий оплаты труда и уточнению должностных обязанностей в трудовых договорах.

Процедура изменения трудового договора в соответствии со ст. 74 ТК

Процедура изменения трудового договора в соответствии со ст. 74 ТК в принципе не является очень сложной. Специалисту кадровой службы необходимо подготовить два экземпляра уведомления с предупреждением об изменении существенных условий договора. При этом в уведомлении необходимо не только указать изменения трудового договора, которые предусматривает работодатель, но и причины, являющиеся основанием для введения таких изменений.

Один экземпляр выдается на руки работнику, на другом, оставшемся в учреждении, работник должен будет расписаться в получении своего экземпляра.

Сотрудник может не выразить сразу согласие или нежелание работать на новых условиях. Если речь идет об изменении условий трудового договора достаточно большого количества работников, то в конечном итоге сотрудник отдела кадров может забыть, кто согласился на новые условия работы, а кто от них отказался. Тем более что нежелание работать в соответствии с новыми условиями трудового договора зачастую выражается работниками в устной форме. Поэтому лучше сразу при предупреждении работника об изменении условий труда предложить ему соответствующие вакансии. Это должны быть все вакансии учреждения — как соответствующие квалификации работника, так и вакансии, которые ниже его квалификации. Исключение составляют только те вакансии, которые находятся в другой местности. Их учреждение обязано предлагать, если это предусмотрено коллективным договором или соглашением. При этом следует помнить, что вакансии должны соответствовать состоянию здоровья сотрудника. Поэтому можно подготовить либо отдельный документ в двух экземплярах (на том, что останется у администрации на руках, работник должен расписаться в получении), либо можно предложить вакансии уже в самом уведомлении об изменении условий трудового договора. При этом можно использовать примерно следующую формулировку: «В том случае, если Вы откажетесь от продолжения работы на новых условиях, мы можем предложить вам следующие, имеющиеся в учреждении на настоящий момент вакансии…».

Соответственно, если работник не согласен на изменение условий трудового договора, но готов на перевод, последний оформляется в стандартном порядке. Если ни новые условия труда сотруднику не подошли, ни подходящей должности, на которой он хотел бы работать, не нашлось, необходимо уволить сотрудника по п. 7 ст. 77 ТК (отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора).

Если же работник согласен работать на новых условиях, то спустя два месяца после получения им уведомления необходимо подписать с ним дополнительное соглашение к его трудовому договору.

Уведомление об изменении условий трудового договораtc «Уведомление об изменении условий трудового договора»

Письменное уведомление составляется, как обычно, в двух экземплярах, один из которых передается работнику, а другой остается у работодателя. На экземпляре работодателя работник должен расписаться в получении уведомления, проставив дату. Если работник отказывается расписаться, его отказ актируется. Акт об отказе от получения уведомления или от подписи на нем может быть составлен как отдельный самостоятельный документ по всем правилам делопроизводства, а может быть сделан в упрощенной форме прямо на уведомлении.

Согласие или отказ работника могут быть сформулированы работником прямо на уведомлении (на экземпляре работодателя), либо путем подписания дополнительного соглашения к трудовому договору. Но это возможно только тогда, когда работник принимает решение сразу же, не раздумывая. Закон не уточняет, когда именно работник должен дать ответ, поэтому вполне возможно, что на раздумья ему понадобятся именно два месяца и в последний день он сообщит работодателю о своем решении. В таком случае это решение может быть оформлено в виде заявления о согласии или отказе от работы в соответствии с новыми условиями трудового договора. Выражение согласия, опять-таки может быть оформлено путем подписания дополнительного соглашения к трудовому договору.

По логике закона отсутствие возражений со стороны уведомленного работника говорит о том, что он согласен на изменение условий договора. Между тем одна только подпись об ознакомлении не означает согласия, и в суде работник может заявить об этом. На случай возможного спора администрации учреждения следует позаботиться, чтобы работник расписался не только о том, что извещен об изменениях, но и о том, что согласен на продолжение работы в таких условиях.

Итак, если работник соглашается на продолжение работы, с ним заключается дополнительное соглашение, в котором должны быть зафиксированы все произошедшие изменения в трудовом договоре.

Условия, которые необходимо соблюсти для того, чтобы увольнение работника по п. 7 ст. 77 ТК было правомерным:

3) в учреждении нет вакансий, подходящих ему.

1) работник предупрежден о предстоящих изменения за два месяца;

2) он отказался от продолжения работы;

3) ему предложена другая подходящая ему работа;

4) получен отказ работника от предложенной работы.

Документирование может осуществляться в следующем порядке:

А. В случае отсутствия вакансий, подходящих работнику с учетом его квалификации и состояния здоровья.

1. Работнику вручается письменное уведомление об изменении через два месяца существенных определенных трудовым договором параметров. В уведомлении должно быть четко указано, какие конкретно условия будут изменены и как именно и когда это произойдет (не ранее чем через два месяца).

2. На экземпляре уведомления, остающемся у работодателя, работник расписывается: «Уведомление получено (дата), подпись, расшифровка».

3. На этом же экземпляре уведомления или отдельным заявлением работник сообщает работодателю о своем отказе продолжать работу в новых условиях.

4. Работодатель издает приказ об увольнении работника, в котором указывается основание увольнения и фиксируется факт отсутствия подходящей вакансии, например: «уволить вследствие отказа от продолжения работы в связи с изменением условий трудового договора и отсутствием подходящих с учетом квалификации и состояния здоровья вакансий (пункт 7 статьи 77 ТК)».

Основание:

1. Приказ о ведении новой формы трудового договора в рамках внедрения эффективного контракта от (дата) №… (формулировка приказа примерная)

2. Уведомление от (дата) № …


Б. В случае отказа от предложенной работы.

1. Работнику под расписку вручается уведомление об изменении условий трудового договора.

2. Работник пишет (на уведомлении или в форме заявления) отказ от продолжения работы.

3. Ему вручается список вакансий с указанием должностей (профессий) и размера заработной платы.

4. Работник в письменной форме выражает свой отказ от предложенных вакансий (или составляется акт об отказе).

5. Издается приказ об увольнении работника, в котором указывается основание увольнения и фиксируется факт отказа от предложенной работы: «уволить вследствие отказа от продолжения работы в связи с изменением условий трудового договора и отказа от предложенной работы, пункт 7 статьи 77 ТК».

Основание:

1. Приказ о ведении новой формы трудового договора в рамках внедрения эффективного контракта от (дата) №… (формулировка приказа примерная).

2. Уведомление от (дата) № …

3. Отказ от продолжения работы от (дата).

4. Список вакансий на (дата).

5. Отказ от предложенной работы от (дата).

Не лишним будет напомнить, что изменения условий трудового договора, которые введены в соответствии со ст. 74 ТК, не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором и соглашениями. Таким образом, работодатель не вправе предлагать работнику изменение условий труда, если они ухудшают положение работника по сравнению с условиями и гарантиями коллективного договора и действующих в отношении данного работодателя соглашений о социальном партнерстве (отраслевых, территориальных и др.).

Всегда ли необходимо уведомлять работника о переходе на эффективный контракт за 2 месяца?

Введение эффективного контракта должно осуществляться в рамках ТК. Мы уже говорили о том, что Рекомендации Минтруда предполагают введение эффективного контракта в соответствии со статьей 74 ТК (в одностороннем порядке по инициативе работодателя). Но ведь имеется еще статья 72 ТК (кстати, основная в части внесения изменений в трудовой договор). Она предполагает: «Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме».

Поэтому можно осуществить следующую процедуру. Работник приглашается в отдел кадров и до него доводится информация о том, что в соответствии с целым рядом нормативных документов (они должны быть перечислены) по всей стране осуществляется перевод работников бюджетной сферы на эффективный контракт. В связи с этим работнику предлагается подписать дополнительное соглашение к трудовому договору, вступающее в силу с какой-либо конкретной даты и дается для ознакомления данный документ.

В случае если работник подпишет дополнение к трудовому договору, внесение изменений в трудовой договор считается произведенным в соответствии со статьей 72 ТК, то есть по соглашению сторон. Никакого предупреждения за два месяца в данном случае не требуется. Отметим, что внесение изменений в трудовой договор не обязательно привязывать к 1 числу месяца, но это может вызвать сложности в расчете значений выплат стимулирующего характера по разным критериям (до и после внесений изменений в трудовой договор).

Если же работник не согласился с предложением добровольно подписать дополнительное соглашение к трудовому договору, ему вручается уведомление об изменении трудового договора в соответствии со статьей 74 ТК и выполняется описанная выше процедура применительно к данной статье.

Новый документ набирает популярности благодаря мнению, что трудовая деятельность образовательных работников больше не будет ассоциироваться с низкооплачиваемой или не престижной. Его цель – установить зарплату на таком уровне, чтобы она соответствовала качеству работы педагогов и была на достаточном уровне в сравнении с другими сферами, а сама система не ухудшала уровень образования, а так же не увеличивала нагрузку на учеников в целом.

Эффективный контракт в образовании, что это, как перейти на него?

Эффективный контракт в образовании – это договор, предметом которого являются рабочие отношение с работниками образовательной сферы. В документе детально прописываются все должностные обязанности педагога, показатели и критерии, позволяющие оценить результативность работы с дальнейшей целью по результатам стимулировать дополнительными выплатами, в зависимости от качества муниципальных услуг. Так же, описываются меры социальной поддержки работников.

Обязательные составляющие:

  • 1. Педагогические функции;
  • 2. Показатели и критерии, оценивающие эффективность труда;
  • 3. Размер стимулирующих выплат и условия их начисления исходя из прописанных показателей.

Все сферы государственного обеспечения обязаны по закону переходить на эффективный контракт. По сути, он не является совершенно новым правовым документом – скорее модифицированным и дополненным, причем изменения коснулись только зарплаты и условий ее выплаты, а уведомление о положении дел накануне обязательно должно быть представлено сотрудникам.

В первую очередь, в каждом гос. учреждении руководством в тандеме с профсоюзом должны быть разработаны необходимые критерии эффективности. Не достаточно просто уведомления профсоюза, без его участия работодатель не имеет права разработать самостоятельно.

На практике новый договор заключают путем подписания с педагогами дополнительного соглашения. Заполненный образец можно скачать

Переход на эффективный контракт в образовании – сроки перехода

Запланировав переход, работодатель обязан предоставить работникам уведомления не менее, чем за два месяца до действий, о планирующемся переходе на обновленный тип отношений. Цель уведомления – довести до ведома и дать работнику время на ознакомление со всеми условиями, а так же принять решение о согласии на изменения.

Если работодатель снижает уровень гарантий педагогу относительно предыдущих условий или не соблюдает все процедуры перевода (или как минимум, нет уведомления), разработанной Минтрудом РФ, по закону он не сможет уволить сотрудника при его несогласии на переход.

Эффективный контракт в образовании — образец заполнения

Внедрение контракта в дошкольных заведениях вводится в несколько этапов:
1. Информирование о предстоящих новшествах на педсовете дошкольного учреждения.
2. Письменное уведомление педагогов.
3. Разработка показателей и критериев и их утверждение актами, составленными дошкольным заведением.
4. Разработка положения, соглашения и дополнительного соглашения:

  • Образец эффективного контракта в дошкольном образовании скачать бесплатно
  • Образец заполнения дополнительного соглашения в дошкольном образовании скачать

5. Отменяются прежние стимулирующие выплаты, если в их формировании не учитывались показатели эффективности.
6. Изменения в положение об оплате труда дошкольного заведения.
7. Заключение соглашений с педагогами.

Положение об эффективном контракте в образовании

Существует перечень нормативных правительственных документов, которые регламентируют действие эффективного контракта в образовании. Их список можно бесплатно скачать

Одним из основных документов, перечисленных выше, является Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда, начавшая действовать в 2012 году. В ее Приложении №3 наведена примерная форма трудового договора, которая обязательна для заполнения при переходе на эффективное соглашение.

Эффективный договор предложен Правительством России. Программой поэтапного совершенствования в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы установлена примерная форма трудового договора (примерная форма эффективного контракта) с работником государственного (муниципального) учреждения.

Эффективный контракт - прежде всего трудовой договор с работником, в соответствие с которым условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования. Как следует из примерной формы эффективного контракта, в эффективном контракте должны быть уточнены и конкретизированы трудовая функция каждого работника, показатели и критерии оценки эффективности его деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда.

Также в эффективном контракте должны быть конкретизированы должностные обязанности работника, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг.

Примерная форма эффективного предполагает, что в нем должны быть отражены меры социальной поддержки работника.

Приложение N 3

к Программе поэтапного совершенствования

системы оплаты труда в государственных (муниципальных)

учреждениях на 2012 - 2018 годы

Примерная форма

трудового договора

с работником государственного (муниципального) учреждения

___________________________ "__" ___________ 20__ г.

(город, населенный пункт)

__________________________________________________________________________,

(наименование учреждения в соответствии с уставом)

в лице ___________________________________________________________________,

(должность, ф.и.о.)

действующего на основании ________________________________________________,

(устав, доверенность)

именуемый в дальнейшем «Работодателем», с одной стороны, и

_________________________________________________________________________,

(ФИО)

именуемый(ая) в дальнейшем «Работником», с другой стороны (далее – стороны), заключили настоящий трудовой договор о нижеследующем:

I. Общие положения

1. По настоящему трудовому договору работодатель предоставляет работнику работу по _______________________________________________________________________

(наименование должности, профессии или специальности с указанием квалификации)

а работник обязуется лично выполнять следующую работу в соответствии с условиями настоящего трудового договора:

___________________________________________________________________________

(указать конкретные виды работ, которые работник должен выполнять по трудовому договору)

2. Работник принимается на работу: _____________________________________________

__________________________________________________________________________.

(полное наименование филиала, представительства, иного обособленного структурного

подразделения работодателя, если работник принимается на работу в конкретные филиал,

представительство или иное обособленное структурное подразделение

работодателя с указанием его местонахождения)

3. Работник осуществляет работу в структурном подразделении работодателя ____________________________________________________________________________.

(наименование необособленного отделения, отдела, участка, лаборатории, цеха и пр.)

4. Работа у работодателя является для работника: ______________________

(основной, по совместительству)

5. Настоящий трудовой договор заключается на: _________________________

__________________________________________________________________________.

(неопределенный срок, определенный срок (указать продолжительность), на время выполнения

определенной работы с указанием причины (основания) заключения срочного трудового договора

в соответствии со статьей 59 Трудового кодекса Российской Федерации)

6. Настоящий трудовой договор вступает в силу с "__" __________ 20__ г.

7. Дата начала работы "__" ____________ 20__ г.

8. Работнику устанавливается срок испытания продолжительностью ________ месяцев (недель, дней) с целью проверки соответствия работника поручаемой работе.

II. Права и обязанности работника

9. Работник имеет право на:

а) предоставление ему работы, обусловленной настоящим трудовым договором;

б) обеспечение безопасности и условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда;

в) своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, размер и условия получения которой определяются настоящим трудовым договором, с учетом квалификации работника, сложности труда, количества и качества выполненной работы;

г) иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, настоящим трудовым договором.

10. Работник обязан:

а) добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него пунктом 1 настоящего трудового договора;

б) соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у работодателя, требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

в) соблюдать трудовую дисциплину;

г) бережно относиться к имуществу работодателя, в том числе находящемуся у работодателя имуществу третьих лиц, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества, и других работников;

д) незамедлительно сообщать работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя, в том числе находящемуся у работодателя имуществу третьих лиц, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества, имуществу других работников.

III. Права и обязанности работодателя

11. Работодатель имеет право:

а) требовать от работника добросовестного исполнения обязанностей по настоящему трудовому договору;

б) принимать локальные нормативные акты, в том числе правила внутреннего трудового распорядка, требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

в) привлекать работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;

г) поощрять работника за добросовестный эффективный труд;

д) иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации и настоящим трудовым договором.

12. Работодатель обязан:

а) предоставить работнику работу, обусловленную настоящим трудовым договором;

б) обеспечить безопасность и условия труда работника, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;

в) обеспечивать работника оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей;

г) выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные сроки;

д) осуществлять обработку и обеспечивать защиту персональных данных работника в соответствии с законодательством Российской Федерации;

е) знакомить работника под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью;

ж) исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и настоящим трудовым договором.

IV. Оплата труда

13. За выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим

трудовым договором, работнику устанавливается заработная плата в размере:

а) должностной оклад, ставка заработной платы ___________ рублей в месяц;

б) работнику производятся выплаты компенсационного характера:

в) работнику производятся выплаты стимулирующего характера:

14. Выплата заработной платы работнику производится в сроки и порядке, которые установлены трудовым договором, коллективным договором и правилами внутреннего трудового распорядка.

15. На работника распространяются льготы, гарантии и компенсации, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, коллективным договором и локальными нормативными актами.

V. Рабочее время и время отдыха

16. Работнику устанавливается следующая продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку) ________________________________________

__________________________________________________________________________.

(нормальная, сокращенная, неполное рабочее время)

17. Режим работы (рабочие дни и выходные дни, время начала и окончания работы) определяется правилами внутреннего трудового распорядка либо настоящим трудовым договором.

18. Работнику устанавливаются следующие особенности режима работы

________________________________________________________________.

(указать)

19. Работнику предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью ____________ календарных дней.

20. Работнику предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью ______________ в связи __________________________

__________________________________________________________________________.

(указать основание установления дополнительного отпуска)

21. Ежегодный оплачиваемый отпуск (основной, дополнительный) предоставляется в соответствии с графиком отпусков.

VI. Социальное страхование и меры социальной поддержки работника, предусмотренные законодательством, отраслевым соглашением, коллективным договором, настоящим трудовым договором

22. Работник подлежит обязательному социальному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. Работник имеет право на дополнительное страхование на условиях и в порядке, которые установлены ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

(вид страхования, наименование локального нормативного акта)

24. Работнику предоставляются следующие меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, отраслевым соглашением, коллективным договором, настоящим трудовым договором (указать):

__________________________________________________________________________.

VII. Иные условия трудового договора

25. Работник обязуется не разглашать охраняемую законом тайну (государственную, коммерческую, служебную и иную тайну), ставшую известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

С перечнем информации, составляющей охраняемую законом тайну, работник должен быть ознакомлен под роспись.

26. Иные условия трудового договора __________________________________.

VIII. Ответственность сторон трудового договора

27. Работодатель и работник несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами и настоящим трудовым договором.

28. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, к работнику могут быть применены дисциплинарные взыскания, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации.

IX. Изменение и прекращение трудового договора

29. Изменения могут быть внесены в настоящий трудовой договор: по соглашению сторон, при изменении законодательства Российской Федерации в части, затрагивающей права, обязанности и интересы сторон, по инициативе сторон, а также в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

30. При изменении работодателем условий настоящего трудового договора (за исключением трудовой функции) по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, работодатель обязан уведомить об этом работника в письменной форме не позднее чем за 2 месяца (статья 74 Трудового кодекса Российской Федерации).

О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией учреждения, сокращением численности или штата работников учреждения работодатель обязан предупредить работника персонально и под роспись не менее чем за 2 месяца до увольнения (статья 180 Трудового кодекса Российской Федерации).

31. Настоящий трудовой договор прекращается по основаниям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

При расторжении трудового договора работнику предоставляются гарантии и компенсации, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

X. Заключительные положения

32. Трудовые споры и разногласия сторон по вопросам соблюдения условий настоящего трудового договора разрешаются по соглашению сторон, а в случае недостижения соглашения рассматриваются комиссией по трудовым спорам и (или) судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

33. В части, не предусмотренной настоящим трудовым договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

34. Настоящий трудовой договор заключен в 2 экземплярах (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), имеющих одинаковую юридическую силу.

Один экземпляр хранится у работодателя, второй передается работнику.

Работник получил один экземпляр настоящего трудового договора

__________________________________________________________________________

(дата и подпись работника)

Комментарии 140

Пришлите и мне пожвлуйста до соглашение на ээфективный контракт на эл. почту, [email protected] переходим с 1 март, работаю 2 недели


Мне нужен именно такой трудовой договор


Скиньте и мне пожалуйста форму доп.соглашения [email protected]


Что ж Вы не вернётесь в школу, если там так хорошо и достойная оплата?


Будте добры и мне пришлите доп. соглашение на электронку [email protected]. заранее спасибо.


И мне, пожалуйста, пришлите договор.
Baziakina @ yandex.ru

Согласна! Это просто зажать отдельного человека на доп.соглашения. В нашем учреждении нет постоянного процента стимул.выплат, доплата меняетя каждый месяц по результатам работы работника. Издается приказ, а если делать каждый мсяц доп. соглашения....бред


В последнее время все чаще звучат призывы о необходимости перехода на эффективный контракт. Несмотря на наличие многочисленных нормативных актов, регламентирующих процедуру его заключения, содержание контракта вызывает множество вопросов на практике.

Фото взято с сайта.

Сегодня в образовательных организациях проводится активная работа по введению эффективных контрактов. Такой контракт станет инструментом управления персоналом и качеством образования. Но так ли эффективен эффективный контракт?

Система образования с каждым годом совершенствуется: принимаются новые стандарты, разрабатывается новая нормативная база. Законодателем было введено и такое понятие, как «эффективный контракт».

Но многие работники образовательной сферы привыкли к определенным условиям и не понимают смысла введения таких новшеств. В основном это связано с отсутствием недостаточной информированности, в частности, касательно вопроса распределения стимулирующих выплат.

Так что же такое эффективный контракт?

На законодательном уровне термин «эффективный контракт» раскрывается в Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда на 2012–2018 годы.

Согласно Программе под эффективным контрактом подразумевается «трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его трудовые обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых услуг, а также меры социальной поддержки».

Внимание! Эффективный контракт не является новой формой трудового договора и содержит общие характеристики, определенные в ст. 57 ТК РФ .

Эффективные контракты могут заключаться с работниками организаций, финансируемых из государственного или местного бюджета (педагоги, врачи и др.). Внедрение такого контракта связано с целью установления прямой взаимосвязи между зарплатой работника и качеством оказываемых им услуг.

В чем суть эффективного контракта?

  1. Не изменяет условий трудового договора как формы реализации социально трудовых отношений.
  2. Срочность контракта определяется на усмотрение работодателя.
  3. Может быть обеспечен как финансово, так и путем иного материального стимулирования.
  4. Может быть заключен с конкретным лицом или с группой лиц (например, в рамках подготовки проекта).
  5. Не является стимулирующей выплатой для всех работников.

Многие положения до сих пор достаточно не проработаны законодателем.

«Эффективный контракт без проработки смысловых вопросов, связанных с содержанием и организацией образовательного процесса, фактически становится под вопросом».
Л.Н. Духанина, депутат ГД РФ.

Давайте разберемся, какими документами предусмотрен процесс введения эффективного контракта.

  1. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
  2. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013–2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 792-р.
  3. Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 26.11. 2012 г. № 2190-р.
  4. Приказ Минтруда РФ № 167н от 26 апреля 2013 г. «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта».
  5. Письмо Минобрнауки РФ от 12 сентября 2013 года № НТ-883/17 «О реализации части 11 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  6. Показатели (критерии) эффективности деятельности подведомственных государственных, муниципальных учреждений образования, утвержденные органами местного самоуправления.

Алгоритм действий

Эффективный контракт с работником предполагает осуществление определенной организационной и административной работы руководителя организации.

Отметим два случая оформления эффективного контракта:

  1. С новыми сотрудниками при приеме работодатель заключает новый трудовой договор (расширенный, т.е. эффективный контракт).
  2. С работниками, которые раннее состояли в трудовых отношениях с работодателем. В данном случае необходимо заключить дополнительное соглашение к уже имеющемуся трудовому договору.

И трудовой договор, и дополнительное соглашение заключаются в письменной форме в двух экземплярах, один из которых вручается работнику под роспись.

Внимание! Во втором случае необходимо предупредить работника об изменении условий трудового договора в письменном виде не менее, чем за 2 месяца (ст. 74 ТК РФ). Но при согласии работника соглашение к трудовому договору может быть заключено и ранее (ст. 72 ТК РФ).

Обязательно прописывается в эффективном контракте:

Должностные обязанности работника в полном объеме (по должности в соответствии со штатным расписанием, специальности с указанием квалификации, с указанием конкретного вида работы);
основные критерии оценки эффективности его работы (количественные и качественные);
порядок оплаты труда с привязкой к результатам (условия тарифной ставки, оклада, доплат, надбавок и т.п.); рекомендуется конкретизировать условия компенсационных и стимулирующих выплат (наименование, размер, факторы, обусловливающие получение выплаты, периодичность и др.);
меры социальной поддержки (условие об обязательном социальном страховании работника и др.);
сроки.

Основные этапы.

  1. Подготовительный. Нужно понимать, что сразу перейти на эффективные трудовые отношения с работником не получится. Для начала вам нужно внести изменения в следующие локальные акты организации:
    в положение об оплате труда;
    в положение о порядке установления стимулирующих выплат, содержащих показатели и критерии оценки эффективности труда работников;
    в коллективный договор;
    в правила внутреннего трудового распорядка.

Важно обсудить такие изменения на собрании работников образовательной организации. Руководителю целесообразно создать комиссию по проведению работы, связанной с введением эффективного контракта.

Кроме того, необходимо разработать критерии и показатели эффективности, а также проанализировать трудовые договоры с работниками на их соответствие нормам об эффективном контракте. При необходимости в них нужно внести изменения.

Остановимся на критериях эффективности.

Без предварительной разработки таких критериев нельзя приступать к заключению эффективного контракта. Образовательная организация должна наметить ориентиры развития в соответствии с государственным заданием, а также убедиться, что она располагает ресурсами, необходимыми для осуществления качественного образования.
Руководителю необходимо установить критерии оценки качества труда работников, количество времени, которое педагог затрачивает на работу, а также определить уровень сложности работы пропорционально заработной плате.
Эффективность труда является определяющим фактором при назначении дополнительного вознаграждения, поэтому такими критериями могут являться стаж, хорошие показатели учеников на экзаменах и т.п.

Существуют рекомендации Минтруда России по разработке критериев эффективности. Согласно им при определении таких критериев должно учитываться:
соблюдение трудовой дисциплины и надлежащее исполнение трудовых обязанностей;
соблюдение этических норм;
участие в методической работе и инновационной деятельности организации;
участие в конкурсах;
отсутствие жалоб на качество предоставляемых услуг;
и др.

Таким образом, если работник будет уверен в том, что за выполнение конкретной функции он получит определенную заработную плату, он будет стремиться качественнее выполнять свою работу.

2. Внедренческий. На данном этапе происходит оформление трудовых отношений путем заключения эффективного контракта. Как было отмечено ранее, заключается либо новый договор, либо дополнительное соглашение.

Прежде, чем заключать контракт, нужно понять его структуру.

Основные составляющие:
общие положения;
предмет договора;
права и обязанности работника и работодателя;
оплата труда;
время работы и отдыха;
социальное страхование;
ответственность сторон;
сроки.

Где можно ознакомиться с типовой формой контракта?

  1. Для педагогических работников: приложение № 3 Распоряжения Правительства от 26.11.2012 № 2190.
  2. Для руководителей образовательных организаций: форма в Постановлении Правительства от 12.04.2013 № 329.
  3. С уже заполненной формой под каждого работника вы можете ознакомиться на нашем сайте «Директория» .

Один из ключевых вопросов - оплата труда.

В эффективном контракте должны быть указаны выплаты и условия их назначения для конкретного работника.

Особое внимание необходимо уделить стимулирующим надбавкам, так как они устанавливают взаимозависимость заработной платы и качества услуг. Выплаты, как правило, зависят от достижения установленных значений. Поэтому в эффективный контракт должны включаться критерии эффективности труда и порядок начисления таких надбавок. Также необходимо издать приказ о стимулирующих выплатах с указанием конкретной суммы выплаты в соответствии с полученными работником баллами.

На практике наиболее проблемной является конкретизация выплат компенсационного и стимулирующего характера. Минтруд в своих рекомендациях раскрывает данные виды выплат и их характеристики.

С выплатами компенсационного характера все действительно прозрачно, а вот показатели стимулирующего характера вызывают вопросы. Кроме понятия «качество», все параметры явно не относятся к стимулирующим.

Таким образом, заработная плата конкретного работника зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы и может быть как выше, так и ниже целевого значения.

Также один из основных вопросов - срок заключения.

В отношении срока применяются нормы трудового законодательства(ст. 58 ТК РФ) . Эффективный контракт по общему правилу должен заключаться на неопределенный срок, но не менее одного года.

Внимание! Имеются и исключения, предусмотренные трудовым законодательством(ч. 1 ст. 59 ТК РФ).

3. И, наконец, третий этап - аналитический.

Здесь происходит мониторинг уровня заработной платы в соответствии с «дорожной картой». «Дорожные карты» разрабатываются субъектами РФ и муниципалитетами.
На данном этапе руководитель осуществляет адресную поддержку работников за высокие результаты.

Особенности и «подводные камни»

Для начала давайте разберемся, в чем принципиальное отличие эффективного контракта от трудового договора?

Основное отличие - конкретизация в эффективном контракте должностных обязанностей и разные виды выплат помимо оклада в отношении конкретного работника.

Основные изменения касаются и того, каким образом определять стимулирующие выплаты. Отличие заключается в степени детализации того, как прописаны стимулирующие выплаты.

Также принципиально новым является включение в эффективный контракт формулировки «критерии и показатели эффективности». Изменения показателей и критериев оценки эффективности деятельности работников нельзя отнести к изменениям организационных или технологических условий труда. Поэтому детализация таких показателей должна быть разумной, и в контракт необходимо включать только выплаты, которые будут регулярными и стабильными в соответствии с указанными критериями.

Основные нюансы.

Несомненными плюсами для работников являются:
совершенствование оплаты труда;
формирование Фонда оплаты труда в организации;
самостоятельное формирование штатного расписания организации с учетом объема полученных средств;
введение стимулирующей части за достижение результата и повышение качества работы;
детальное понимание работником своей трудовой функции.

Но эффективный контракт, как и любое нововведение, имеет и некоторые недостатки:
неправильное определение показателей качества работы или критериев их оценки, которое может привести к неэффективности всей системы в целом;
дополнительные затраты времени на проработку критериев эффективности и системы оценки качества работ;
переход на НСОТ может привести к недостаточности средств Фонда оплаты труда, так как зачастую в нем не учитываются стимулирующие выплаты.

Какие проблемы могут возникнуть?

Во-первых, несвоевременная проработка критериев и показателей эффективности и поспешное заключение эффективного контракта могут привести к неправомерному выполнению работником его функций.
Также критерии эффективности, с которыми работника своевременно не ознакомили, могут послужить фактором лишения его дополнительных выплат.

Для определения эффективности работы сотрудника нужна система количественных показателей, которая будет учитывать конкретные виды работ и трудозатратность. Такая система должна иметь понятный алгоритм подсчета.

Эффективный контракт должен объединить действия профстандартов и системы оценки качества и поощрения работников

На наш взгляд, для того, чтобы эффективный контракт был эффективен, по данному параметру требуется изменение системы стимулирования.Необходимо упразднение постоянных выплат, формально классифицированных как стимулирующие, но реально не мотивирующие работников к качественному выполнению трудовых обязанностей.

В рамках развития кадрового потенциала должны быть разработаны такие квалификационные требования к работникам, которые будут соответствовать современным требованиям к качеству образовательных услуг.

Заметим, что эффективный контракт не позволит повысить заработную плату работникам в полной мере без увеличения Фонда оплаты труда или сокращения численности штатов работников.
Эффективный контракт пока лишь инструмент управления персоналом, но не инструмент управления качеством.

Эффективный контракт не так уж и страшен!

Как любое преобразование он имеет определенные проблемы. К его внедрению нужно подойти спокойно и обдуманно. Если ваша организация активно адаптируется ко всем изменениям, не стоит тянуть и с внедрением эффективного контракта!

В настоящее время в образовательных организациях проводится активная работа по введению эффективного контракта с педагогом. Предполагается, что с введением этого контракта представления о труде педагога как о низкооплачиваемом и непрестижном останутся только в воспоминаниях.

Основания (нормативная база)

Введение эффективного контракта определено:

1. Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

2. Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 792-р;

3. Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 26.11. 2012 г. № 2190-р (далее — Программа);

4. Приказом Минтруда России №167н от 26 апреля 2013 г. «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта» (далее — Рекомендации);

5. Письмом Минобрнауки России от 12 сентября 2013 года № НТ-883/17 «О реализации части 11 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»» (далее — Письмо).

6.Показателями эффективности деятельности подведомственных государственных, муниципальных учреждений образования, утвержденными органами местного самоуправления.

Цель введения эффективного контракта

Увязка повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг на основе:

  • введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности;
  • установления соответствующих показателям эффективности стимулирующих выплат, критериев и условий их назначения с отражением в примерных положениях об оплате труда работников учреждений, коллективных договорах, трудовых договорах;
  • отмены неэффективных стимулирующих выплат;
  • использования при оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) независимой системы оценки качества работы учреждений, включающей кроме критериев эффективности их работы и введение публичных рейтингов их деятельности.

Вот что сказал в начале 2013-2014 учебного года по поводу введения эффективного контракта с педагогом Министр образования России Д.Ливанов в интервью «Умной школе. рф» (http://минобрнауки.рф/пресс-центр/3625) :

— Мы по существу сформулировали и осуществляем переход на систему эффективного контракта между обществом с одной стороны и учительством – с другой. Обратите внимание, что это не контракт между директором и учителем конкретной школы. Это более широкое понятие: общественный договор, заключаемый между обществом и учительством.
— Принципиально важно, чтобы рост заработной платы не происходил за счет повышения учебной нагрузки. Если это происходит, то это не просто профанация идеи эффективного контракта, а прямой вред, который наносится профессиональному самочувствию учительства и в целом качеству обучения, качеству работы учителей, — отметил Министр.

Что такое эффективный контракт

Переход на эффективный контракт с педагогами предопределен государственной программой РФ «Развитие образования» на 2013–2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 792-р.

Определение эффективного контракта дано в Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.11. 2012 г. № 2190-р:

«Под эффективным контрактом понимается трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его трудовые обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки ».

Эффективный контракт в полной мере соответствует статье 57 Трудового кодекса РФ и не является новой правовой формой трудового договора.

В чем отличие

В эффективном контракте в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы:

1.Трудовая функция;

2.Показатели и критерии оценки эффективности деятельности;

3. Размер и условия стимулирующих выплат, определенные с учетом рекомендуемых показателей.

При этом условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования. Непосредственно в тексте трудового договора должностные обязанности работника должны быть отражены с учетом действующих обязанностей, установленных должностной инструкцией.

Обязательными условиями, включаемыми в трудовые договоры, являются также условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты). Эффективный контракт предполагает также установление норм труда.

Эффективный контракт должен обеспечивать такой уровень зарплаты педагогического работника, который является конкурентоспособным с другими секторами экономики.Эффективный контракт – это достойная оплата за качественный труд.

Заметим, что изменения определенных сторонами условий трудового договора согласно статье 72 ТК РФ допускаются только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ, и не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями.

О стимулирующих и компенсационных выплатах

В практике работы образовательных организаций наиболее проблемным в системах оплаты труда работников является конкретизация выплат стимулирующего и компенсационного характера.

Приказом Минтруда России №167н от 26 апреля 2013 г. в системах оплаты труда, трудовых договорах и дополнительных соглашениях к трудовым договорам с работниками учреждений рекомендуется использовать следующие выплаты стимулирующего и компенсационного характера:

а) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы :

  • надбавка за интенсивность труда;
  • премия за высокие результаты работы;
  • премия за выполнение особо важных и ответственных работ;

б) выплаты за качество выполняемых работ :

  • надбавка за наличие квалификационной категории;
  • премия за образцовое выполнение государственного (муниципального) задания;

в) выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет :

  • надбавка за выслугу лет;
  • надбавка за стаж непрерывной работы;

— г) премиальные выплаты по итогам работы :

  • премия по итогам работы за месяц;
  • премия по итогам работы за квартал;
  • премия по итогам работы за год;

д) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда ;

е) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема выполняемых работ, сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных):

  • доплата за совмещение профессий (должностей);
  • доплата за расширение зон обслуживания;
  • доплата за увеличение объема работы;
  • доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • доплата за выполнение работ различной квалификации;
  • доплата за работу в ночное время;

ж) надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну , их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

Могут быть предусмотрены другие выплаты компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами и соглашениями.

В трудовом договоре или дополнительном соглашении к трудовому договору условия осуществления выплат рекомендуется конкретизировать применительно к данному работнику учреждения.

Что делать

1.Ведение эффективного контракта с педагогом в образовательной организации предполагает осуществление определенной организационной и административной работы ее руководства, например:

  • Проведение разъяснительной работы в педколлективе по вопросам введения эффективного контракта педагога.
  • Создание в образовательной организации комиссии по проведению работы, связанной с введением эффективного контракта педагога.
  • Анализ действующих трудовых договоров работников на предмет их соответствия ст. 57 Трудового кодекса РФ и приказу Минтруда России от 24.04.2013 № 167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта».
  • Разработка показателей эффективности труда педработников.
  • Разработка и внесение изменений в такие локальные акты образовательной организации как коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о выплатах стимулирующего характера с учетом разработанных показателей.
  • Принятие локальных нормативных актов, связанных с оплатой труда работника, с учетом мнения первичной профсоюзной организации.
  • Конкретизация трудовой функции и условий оплаты труда педработника.
  • Подготовка и внесение изменений в трудовые договоры работников.
  • Уведомление педработников об изменении определенных условий трудового договора в письменной форме не менее чем за два месяца согласно ст.74 Трудового кодекса РФ.

Работа по введению эффективного контракта должна проводиться в обстановке гласности и обсуждения в трудовом коллективе.

2. Оформление трудовых отношений при введении эффективного контракта осуществляется:

  • при приеме на работу работник и работодатель заключают трудовой договор в соответствии с ТК РФ. При этом используется примерная форма трудового договора с работником учреждения, приведенная в приложении № 3 к Программе;
  • с работниками, состоящими в трудовых отношениях с работодателем , оформление осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору в порядке, установленном ТК РФ. При этом требуется предупреждение работника об изменении условий трудового договора в письменном виде не менее, чем за 2 месяца (статья 74 ТК РФ).

В соответствии со статьей 72 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор, соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключаются в письменной форме в двух экземплярах, один из которых вручается работнику под роспись на экземпляре, хранящемся у работодателя.

О сроках

Дополнительное соглашение к трудовому договору рекомендуется заключать по мере разработки показателей и критериев оценки эффективности труда работников учреждения для определения размеров и условий осуществления стимулирующих выплат.

В соответствии с Программой завершение работы по заключению трудовых договоров с работниками в связи с введением эффективного контракта предполагается на третьем этапе, охватывающем 2016-2018 годы.

Что даёт введение эффективного контракта

Как сказано в Программе, ее реализация позволит:

  • повысить престижность и привлекательность профессий работников, участвующих в оказании государственных (муниципальных) услуг (выполнении работ);
  • внедрить в учреждениях системы оплаты труда работников, увязанные с качеством оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);
  • повысить уровень квалификации работников, участвующих в оказании государственных (муниципальных) услуг (выполнении работ);
  • повысить качество оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) в социальной сфере;
  • создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей учреждений.

В применении к образовательному учреждению самое главное в введении эффективного контракта с педагогом — это обеспечение качественного образования.

О трудовом договоре с руководителем

В соответствии с федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 280-ФЗ статья 275 Трудового кодекса РФ дополнена положением, согласно которому трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается на основе типовой формы трудового договора, утверждённой Правительством Российской Федерации с учётом мнения Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В настоящее время типовая форма такого трудового договора утверждена Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2013 г.№ 329 «О типовой форме трудового договора с руководителями государственного (муниципального) учреждения»).

Трудовой договор на основе типовой формы заключается с лицом, претендующим на замещение должности руководителя государственного (муниципального) учреждения.

С теми руководителями, которые уже состоят в трудовых отношениях, либо заключается дополнительное соглашение к действующему трудовому договору, либо по соглашению сторон подписывается новый трудовой договор на основе типовой формы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2013 г.№ 329.

Источник: документы упомянутые на сайтах Минобрнауки РФ, КонсультантПлюс, Гарант

Эффективный контракт с педагогом : 125 комментариев

    Здравствуйте, работаю с 2008 в дошкольном учреждении младшим воспитателем, в 2011 перевели на должность воспитателя. По сию пору не заключили дополнительное соглашение, мотивы и доводы разные. Брали на место работника по уходу за ребенком, за это время взяли 2х новых работников на постоянное место работы. Причем 1н из них без пед. Образования (у меня высшее педагогичнское). Ругаться не могу, как сделать чтоб справедливость восторжествовала?

    Здравствуйте можно как-то разъяснить более подробно как надо правильно заключить эффективный контракт, это должны быть отдельная категория педагогов или все педагоги имеющие учебную нагрузку? Очень прошу объясните популярно!!

    Почему наш кадровик говоритчто срочно сейчас надо делать допсоглашение с элементами эффективного контракта, хотя никаких локальных актов у нас нет

    Добрый день! В программе совершенствования системы оплаты труда на 2012-2018 годы одним из ее направлений является «создание прозрачного механизма оплаты труда руководителя». Можете разъяснить, в чес тут суть? Заранее благодарен!

    Добрый день! Работаю в детском доме педагогом с 2010 года. С января с нами заключили эффективный контракт сроком на полгода, так как детей мало, и пока неизвестно, будет ли детский дом функционировать через полгода. Объяснили так, что если детский дом закрывается, то под сокращение не попадаем, просто с нами не продляют контракт, т.е. остаемся без работы и даже без постановки на учет в службе занятости. Наш контракт составлен так, что никаким образом не направлен на стимулирование труда педагогов, просто указаны ставка и размер премии (25% от оклада), т.е. в этом ничем не отличается от договора, только тем, что может быть расторгнут в любое время в одностороннем порядке. Т.е. не угодил чем-то педагог директору — контракт расторгнут. Директор у нас недавно назначенный, хочет устроить своих людей, это ему на руку. Правомерно ли это? Какие гарантии все же есть у стажистов, или это на самом деле такая особенность контрактной системы?

    Дополнение к предыдущему: с обслуживающим персоналом контракт заключили на год, с педагогами — на полгода. Директор сказала, если детский дом не закроется, посмотрит, с кем продлевать контракт, а с кем нет.Несмотря на то, что большинство работают здесь достаточно давно.

    Добрый день! Работаю педагогом в детском доме с 2010 года. С января с нами был заключен эффективный контракт на полгода, т.к, детей мало и неизвестно, будет ли детский дом функционировать через полгода. Нам сразу объяснили, что если детский дом закрывается, то с нами просто не продлевают контракт, и педагоги просто оказываются без работы и выплат по сокращению. Подписанные нами контракты никоим образом не влияют на стимулирование эффективной деятельности, так же, как в договоре, в них прописана ставка, РК, премия (25% от оклада) и все. Существенное отличие — то, что контракт может быть расторгнут в одностороннем порядке в любое время. Т.е., не угодил чем-то педагог директору — контракт расторгнут. Директор у нас недавно назначенный, заинтересован в устройстве «своих» людей, сразу предупредила, что даже если учреждение не закроется, контракт будет продлевать не со всеми. В цене у нее подхалимы и доносчики. К слову, с обслуживающим персоналом контракт заключен на год. Как в таком случае могут быть защищены педагоги, проработавшие в данном учреждении не один год, некоторые не одно десятилетие. Не является ли введение эффективных контрактов эффективным решением как избавиться от работника без лишних проблем, выплат по сокращению и дает карты в руки директорам — самодурам?

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Вы пишите, что в эффективном контракте в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы трудовые функции, а в РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 26 ноября 2012 г. N 2190-р в определении эффективного контракта говориться о должностных обязанностях. Есть ли различия и что именно конкретизировать? Если должностные обязанности прописаны в должностной инструкции и мы в эффективном контракте будем ссылаться на ДИ как на неотъемлемую часть контракта, будет ли это нарушением? Или в эффективном контракте про должностную инструкцию ничего не говориться, а только прописываются должностные обязанности (трудовые функции)? Зачем разрабатывать локальный акт о содержании и объеме трудовых функций каждого работника, если у нас существуют должностные инструкции, которые разработаны в соответствии с «Квалификационными характеристиками должностей работников образования» для каждой педагогической должности? Заранее спасибо за ответ и за качественную и лаконичную статью!

    Добрый день!Работаю в данной школе с января 1995 года. Трудовой договор при приёме на работу со мной заключался бессрочный с педагогической нагрузкой свыше 1 ставки. Свой экземпляр договора я утратил. Из личного дела он тоже исчез. Есть ссылка на наличие трудового договора в записи при приёме на работу в трудовой книжке. Вправе ли администрация школы требовать от меня подписания нового трудового договора от января 2014 года с нагрузкой 1 ставка и нагрузкой «свыше 1 ставки прописывать дополнительным соглашением к договору к каждому учебному году (1 сентября по 31 мая) с письменного согласия работника»? Возможно ли восстановление утраченного трудового договора и требовать внесение в него дополнений? И в праве ли администрация школы переводить меня на ставку?

    Здравствуйте! При переходе на эффективный контракт в школе заключают новые трудовые договоры с работниками на 1 ставку. (Старые куда-то исчезли из личных дел и на руках не у вех есть,работают люди не один десяток лет). Если я не согласна с этим условием и хочу, чтобы в договоре была прописана вся моя педнагрузка на сегодня,могу ли этого требовать от руководства? Есть ли федеральные документы в мою защиту?

    Дорбый день.Наша школа еще не перешла на эффективный контракт, но, поговаривают, что с апреля перейдем. Директор сказал, что каждый учитель должен САМ прописать все пункты, условия, составить контракт, который и будет рассматриваться в индивидуальном порядке. Где можно посмотреть образцы подобных контрактов?Спасибо.

    Здравствуйте. Готовим коллективный договор дши. В разделе Трудовой договор каким образом обращаем внимание на эффективный контракт? Выносить в скобки как аналогию трудового договора, либо уже говорим исключительно об эффективном контракте? Спасибо

    Мы-крымчане. Директор говорит, что теперь будем работать в школе на контрактной основе сроком 1 или 3 года. В случае неугодных ей действий будем прощаться. Права ли она. И как с нами эти контракты будут заключаться?

    Здравствуйте. при переходе на эффективный контракт,нам устанавливают рабочий день с 8 до 15.42 на ставку, включая 30 минут на обед. ставка -720 часов, т.е 18часов в неделю. правомерно ли то, что нам придется работать 36 часов вместо 18?

    много читала и слушала об эффективном контракте, но прочитав Вашу статью сразу все встало по своим местам, буду готовить критерии для контракта своим педагогам, спасибо, заведующий доу, Светлана.

    Здравствуйте! Разъясните пожалуйста, по новому эффективному контракту дает ли право заведующему МДОУ самому определять с кем из педагогов заключать срочные или бессрочные контракты? И все же здесь велика вероятность, что при заключении таких контрактов, руководитель будет исходить из личных симпатий в отношении того или иного сотрудника, а не опираться на профессиональные качества педагогов…

    В нашей школе, администрация и некоторые учителя сколотили группировку, при этом пытаются выживать и сваливать свою работу на других учителей. Скажите, не может ли привести введение этого контракта к тому, что получать премии будут только избранные, и еще, нельзя ли использовать этот контракт, что бы уволить «неэффективного работника»?

    Здравствуйте!
    Кто определяет когда в данной школе нужно начинать заключать ЭК? Директор?
    Как эффективный контракт способствует повышению зарплаты? Если зарплата зависит от стоимости часа, а стимулирующих во многих школах «нет» или очень мизерные (100-200 руб к з/п)?

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как быть в сложившейся ситуации. Я работаю в детском саду воспитателем, с нами заключен эффективный контракт (доп. соглашение) по которому на начисляют стимулирующие выплаты(премии).как было озвучено руководством, что введение этого контракта повысит зарплату,доведет до средней по области, т.е.до 19000руб. Но таких зарплат и премий никто НЕ получал. Сначала были премии5-6 тыс. Мы были этому безумно рады, но радость была недолгой: с Января 2014 лично я Больше 2 тыс. не получала. А сейчас эти стимулирующие выплаты прекратились.За период с июня по по 27.08.14 выплат нет, спрашивать у руководства нет смысла -вызывает гнев и раздражение, ссылаются на отсутствие финансирования. Но почему-то в других ДОУ внутри города педагоги получают стимулирующие, а также в других городах внутри области своевременно все выплачивают. Почему так происходит и как можно изменить сложившуюся ситуацию??? Заранеее спасибо!

    В нашем учебном заведении директор заявила о переходе на эк. Однако сроки его подписания с каждым сотрудником она выбирает лично, с кем то сразу с кем то через 2 месяца. При этом мнение педагогов не учитывается. Т.е. я хочу подписать его сейчас, но мне в этом отказывают.
    Так же под общий шум, директор вносит изменение в часть тд, а именно из бессрочных делает их срочными.
    Насколько правомерны данные действия?

    Статья очень хорошая. Актуальны вопросы. Но весь материал базируется на подзаконных актах. Это существенный недостаток. Где законодательная база?

    C 05/05/2014 назначена заведующей ДОУ. Со мной заключили эффективный контракт. Просто ужас что с зарплатой — 3 месяца я получала голый оклад, сейчас возмещают за два месяца по показателям за второй квартал, а уже третий квартал заканчивается. А как за четвертый будут платить вообще не знаю — конец года ведь. Меня не устраивает критерии э.к. — не учтено что садик малокомплектный нет методиста и специалистов (особо в проектах не поучаствуешь) нет помещений (спортивный зал и музыкальный), а главное это удаленность от Уп. образования и бухгалтерии, за дорогу не платят за телефон, не платят. Кому предъявить свои требования — Начальник управления образования сказал мне что от него ничего не зависит

    Подскажите пожалуйста какова форма доп.соглашения к уже имеющимся трудовым договорам, должны ли где-то в ней быть прописаны слова «эффективный контракт» и с вновь принимаемыми работниками не должно быть изменено слово трудовой договор (в названии)на эффективный контракт

    Работаю в ДМШ в должности преподавателя и концертмейстера, хотя 32 года назад поступила на работу в должности преподавателя.Скажите, пожалуйста,дополнительное соглашение с новыми условиями оплаты труда должны быть подписаны на обе должности (концертмейстер и преподаватель), или только на должность преподавателя? Или это решает директор?
    Второй вопрос: поступала на работу преподавателем по классу кларнета, сейчас преподаю ещё два инструмента, должны ли быть указаны в доп.соглашении инструменты, которые я преподаю?

    Доброго времени суток! Разъясните, пожалуйста, следующие моменты:1) на какой срок устанавливаются работнику стимулирующие выплаты(наш директор предлагает на год, по р-там труда за предыдущий год) и 2)кто решает, какие стимулирующие выплаты и в каком размере устанавливаются работнику? директор? комиссия? (наш директор утверждает, что они назначаются приказом директора) Спасибо.

    Очень понравился комментарий. Не могли бы Вы его прокомментировать.
    Это делается для того, чтобы сэкономить бюджетные деньги. Но государственные служащие получают свои зарплаты в постоянном объеме, вне зависимости от качества своей работы. Я не вижу оснований, почему бюджетники из социальной сферы должны финансироваться по-другому», — резюмировал Всеволод Луховицкий.

    Здравствуйте, есть в Вашем распоряжении эффективный контракт для преподавателя, который на Ваш взгляд соответствует всем вышеуказанным требованиям? Можно ли с ним ознакомиться? Отправьте пожалуйста ссылку.

    здравствуйте, у нас в колледже ввели положение об ЭК,есть расплывчатые критерии оценки, которые раз от раза ужесточаются и изменяются(например: какая у вас педагогов воспитательная работа, нет, это не считается и т.д.), никто нас письменно не уведомлял, хотя баллы уже обсчитывают. Правильно ли это?

    Центром заключения Эффективного контракта является всего одна таблица под названием- Программа повышения методического, профессионального, психолого-педагогического мастерства преподавателя СПО. От данной Программы идут все экономические расчеты и направления по качественной подготовке специалистов. Если вы с этой программой не знакомы, то обратитесь к Президенту Российской Академии наук по прфтехобразованию Ткаченко Е.В.

    ЗДРАВСТВУЙТЕ! В нашем МБДОУ стимулирующие выплаты (по результатам заседания комиссии)назначаются сроком на три месяца.Если в течение этих трех месяцев педагог увольняется из данной организации должна ли быть выплачена результативность за оставшийся период. Период оплаты октябрь — декабрь включительно, увольняюсь в ноябре.

    Здравствуйте! Пожалуйста, разъясните, какие мероприятия руководство образовательного учреждения должно провести по отношению к трудовому коллективу прежде чем выдать им уведомления о введении эффективного контракта? Должны ли быть составлены проекты ЭК для сотрудников на момент подписания ими уведомлений или это может быть осуществлено позже, непосредственно перед подписанием самих ЭК или же допсоглашений?
    С уважением,
    Татьяна

    Здравствуйте. В нашей спортивной школе у одного из тренеров-преподавателей начальное профессиональное образование (не педагогическое). Стаж пед. работы 18 лет. Необходимо ли до заключения с этим работником дополнительного соглашения обязать его пройти курсы переподготовки, либо предусмотреть необходимость обучения в должностных обязанностях, определяемых дополнительным соглашением? Возможен ли вариант предоставления работнику в порядке исключения, принимая во внимание результативность и стаж работы, права не проходить обучение по программам переподготовки пед. кадров? Заранее благодарю. С уважением, зам. директора ДЮСШ Н.Ф. Кокшаров.

    Добрый день!Подскажите, пожалуйста, как и в какой раздел эффективного контракта прописать учителю выполнение функций классного руководителя?

    Добрый день! У нашем МБДОУ пед. работников заставляют каждый месяц заполнять «Листы самооценки»,в которых каждый работник должен проставить баллы за каждый вид работы, затем комиссия проверят правильность этих оценок. На основании этого выплачивается премия. Но многие отказываются их заполнять, т.к. не всегда возможно оценить образовательный и воспитательный процесс в баллах. Руководство грозит тем работникам, которые отказываются заполнять, невыплатой премий. Правомерно ли это?

    Добрый день, недавно устроилась в МКОУ СОШ секретарем, занимаюсь эффективными контрактами, но не могу понять как правильно оформить в доп. соглашении совмещение должностей, если наши учителя совмещают должности не только как учителя предметники, но и как социальный педагог, педагог-организатор и т.д,получается, на каждого учителя делать 2 доп. соглашения? как на учителя и как, скажем, на социального педагога? объясните, пожалуйста, как это делается правильно. Заранее спасибо!

    Добрый день. Подскажите пожалуйста. Комитет по образованию заставляет заключать эффективный контракт со всеми работниками детского сада (повара, младшие воспитатели, делопроизводитель и т.д.), но изучая правовые документы, я понимаю, что эффективный контракт заключается только с педработниками.

    Добрый день. Подскажите пожалуйста. Как оформить продление срока эффективного контракта с работником, если он продолжает работать в учреждении? Спасибо

    Подскажите, пожалуйста, каким образом можно совместить оптимизацию штата сотрудников (меня интересует профессорско-преподавательский состав вуза), не увеличивая нагрузку (ведь учебные планы предполагают, что должно быть проведено определенное количество курсов в определенном объеме)? Кто же в этом случае будет их проводить? С уважением, Татьяна

    Просто хочу сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО разработчикам сайта. На мой взгляд, ни один другой сайт не дает такой исчерпывающей и грамотной информации.

    Огромное спасибо за ваш сайт!Всегда помогает в работе.

    Я работаю в учреждении заместителем директора по УМВР, и по совместительству в этом же учреждении педагогом дополнительного образования, будет ли распространяются эффективный контракт на меня как педагога?

    Я работаю учителем-логопедом в центре-социальной реабилитации детей инвалидов СПб на ставку 20 педагогических часов в неделю. Две недели назад мне дали уведомление, что в связи с переходом на эффективный контракт продолжительность рабочей недели устанавливается 36 часов (из них 20 педагогических) при этом оклад остается таким же как и был раньше, а остальные 16 часов вообще нигде не прописываются чем я должна заниматься (правда в устном разговоре мне сказали про различную методическую работу и помощь в работе центра). При не согласии с новыми условиями через 2 месяца меня уволят по ст. 77. Правомерны ли действия организации учреждения и как мне быть в данной ситуации?

    у нас при составлении эффективного контракта хотят прописать конкретную сумму, которую получает тренер в этом году за показанный результат ребенка, в следующем учебном году например за категорию 1000 руб, если тренер не подтверждает категорию, надо, что заключать новое дополнительное соглашение, правильно ли это?

    я работаю в школе-интернате, у нас не хватает воспитателей…поэтому мы поставлены в такие условия, что в отпуска идем если наш напарник согласен работать в две смены, на больничные садимся с чувством вины, т.к. понимаем, что напарнику придется работать за тебя…. вместо 5 часового рабочего дня очень часто работаем по 7 часов,особенно в каникулы и праздники…как должны оплачиваться эти 2 часа и дополнительные смены… сверхурочные или как замена по производственной необходимости

    Каковы могут быть показатели и критерии оценки эффективности деятельности логопеда детского сада? Напишите,пожалуйста. Спасибо.

    После объединения 2-х школ у меня в этом году была очень маленькая нагрузка в 10 классе, на следующий год вообще не дают нагрузки, мою нагрузку отдают другому учителю, чтобы утой было 1,5 ставки. Завуч школы сказала, что меня (заслуженного учителя РФ) держать не выгодно и есть распоряжение ДО избавляться от учителей, имеющих маленькую нагрузку и от пенсионеров. Т.к. я подписала эффективный контракт, то она сказала, что трудовой договор на следующий учебный год со мной подписывать не будут. Что это за распоряжение ДО и по какой статье меня хотят уволить?