Меню

Что такое «Майнкрафт»? Что такое игра Minecraft.

Прочие системы автомобиля

Думаю, многие ловили себя на мысли, что хочется глупо и бесполезно, но так приятно убить время на какую-нибудь захватывающую игру. И чем больше задач, мелочей и уровней в игре - тем лучше. Но как выбрать среди множества предложений что-то действительно стоящие? Мы вам поможем, открыв для вас мир игры .
Мне кажется, многие, если не играли, то знают или слышали об играх серии Майнкрафт - это распространенная и популярная игра, которую создатели постарались сделать максимально простой. Интуитивно понятный интерфейс, максимально легко управление, цели в игре и внешний вид - проще простого.


Перед нами мир, созданных из разноцветных блоков: всё вокруг, начиная от пейзажей и заканчивая инструментами персонажей - всё это выполнено в виде пиксельных квадратиков, узнаваемой фишечке Майнкрафт.

И если вы многое слышали об играх Майнкрафт, но никогда не запускали и не имеете представления, в чём же всё-таки суть игры, то мы вам расскажем.

Для начала, вам стоит выбрать один из следующих режимов игры :

Творческий или «Креатив»

В данном режиме игры Майнкрафт у вас неиссякаемое количество блоков, так что вы можете создавать всё то, что приходит в голову. Плюс ко всему, в данном режиме, игрок умеет летать, а значит ему легче передвигаться и перемещать блоки, и бонусом к этому - сила персонажа увеличена, что позволяет уничтожить блок невероятной силой удара.
В Креативном режиме игры Майнкрафт персонаж не может умереть.

Режим выживания
Данный режим будет интересен тем, кто любит сталкиваться с трудностями. В режиме Выживания вам необходимо строить, находя инвентарь и не забывать о выживании: внимательно следите за уровнями индикаторов голода и здоровья. Один день игры длится лишь 10 минут, за это время необходимо прокормить персонажа, найти себе припасы, построить что-либо из блоков, чтобы спрятаться или защититься от монстров, появляющихся ночью.
Сможете ли вы обезопасить своего персонажа?
В данном режиме стоит учитывать многие нюансы, например, то, что деревянная дверь не остановит зомби. А если персонаж умирает, то время для сбора вещей на месте гибели не больше 5 минут - затем они исчезают. Будьте внимательны, быстры и запасливы. А главное - стройте надежное жилье.

Хардкор
Казалось бы, что в Майнкрафте может быть сложнее Выживания? Но может, и это - Хардкор. На данном уровне у вас только одна жизнь и любая, мельчайшая, ошибка ведет не только к гибели персонажа, но и к разрушению всего созданного мира.
Данный режим будет интересен тем, кто самоуверен также, как и любит рисковать.
Советуем прокачаться в Майнкрафте на других уровнях, прежде чем пробовать себя в Хардкоре.
Режим Приключения
В данном режиме вам необходимо правильно подойти к выбору инструмента. Ведь, если персонажа Майнкрафта обладает нужным инструментом, он может как получать, так и разрушать блоки.

Начало игры

Всё это замечательно, уровни расшифрованы, но с чего же всё-таки стоит начать, запустив игру? Расскажем о самых простых и основополагающих вещах:
  1. Если вы находитесь в лесу - добывайте древесину. Не перестарайтесь - 15-20 блоков будет достаточно
  2. Если местность вокруг ничем не похожа на лес, а ресурсы необходимы, не стоит тратить время на повороты и бег по круг. Идите вперед - в данном случае шанс повстречать лес намного выше
  3. Саженцы за день игры вырастают в деревья, а значит в ресурс - не забывайте об этом
  4. Следите за индикаторами голода и здоровья. Увлекаясь сбором ресурсов, вы можете забыть о состоянии жизни персонажа
Вот и всё. Несложно, не правда ли? Но суть и интерес в Майнкрафте заключается в том, что в такой простой игре персонаж может стать как воином, так и крестьянином, как охотником, так и строителем.
Сможете ли вы развиваться, выбрав свой путь и не забывая о нескольких простых правилах? Попробуйте Майнкрафт и ответьте на этот вопрос самостоятельно!

В этом списке приведены термины, относящиеся к игре, а также их краткие пояснения. Термины расположены в алфавитном порядке.

А

  • AFK - это сообщение в чате означает, что игрок отошёл от компьютера.
  • Альтитуда - высота относительно нижней границы игрового мира. Например, альтитуда коренной породы - 0–5, а альтитуда алмазной руды - 2–16.
  • АМС - административно-модераторский состав, то есть администраторы и модераторы в целом.
  • Апдейт - обновление, в нашем случае модов.

Б

  • Баг - ошибка, недоработка или сбой, который может приводить к аварийному завершению игры/сервера с возможными серьёзными последствиями.
  • Боббинг - система анимаций, которые обеспечивают покачивание экрана во время передвижения игрока.

В

  • Вайп - полное удаление игровой карты (всех построек, блоков и т.д.), т.е. карта удаляется, а вместо неё генерируется новая.
  • Варп - публичная точка для телепортации в определённое место игрового мира.

Г

  • Гайд или туториал - обучающая статья, руководство.
  • GreenPeace - объединение игроков, очищающих карту от мусора и уродливых построек. Благодаря ним мир становится чище и вайпы становятся значительно реже. Имеют право сажать игроков в тюрьму и просматривать информацию о блоках.
  • Грифер - так называют игрока, который ради забавы, назло другим или просто ради наживы пытается создать конфликтную ситуацию, навредить другим игрокам, уничтожая их постройки, убивая скот, крадя вещи из дома и так далее. Убийство игрока не является гриферством и вещи убитого игрока ему не возвращаются. Не хотите, чтобы убивали - отключайте PvP!

Д

  • Данж - сокровищница.
  • Дроп или лут - это вещи, которые выпадают после уничтожения блока, убийства моба или игрока.
  • Дюп - баг в игре, который позволяет игроку клонировать имеющиеся у него вещи. Дюп является серьёзным нарушением правил и если не сообщить о нём администрации (приватно), то можно получить пожизненный бан.

И

  • Ивент - см. Эвент

К

  • Капс - сообщение или слово, написанное БОЛЬШИМИ БУКВАМИ.
  • Крафт - процесс (способ) создания предметов и блоков в игре, представленный в виде размещения других блоков или вещей в определённой последовательности в сетке для крафта.

Л

  • Лаг - задержка, движение рывками - задержка отклика сервера на действия игрока, когда теряется связь между компьютером и сервером. Их нельзя путать с багами и глюками. Лаги могут возникать из-за низкой скорости интернета (когда, например, запущенно много сетевых программ, таких как Skype, Opera, ICQ и т.п.). Чтобы уменьшить лаги, попробуйте уменьшить дальность вида в настройках игры (иногда помогает). Если лаги проявляются только у Вас, значит сервер ни при чём и лагает как раз не он.
  • Лаунчер - маленькая программа, которая всего лишь запускает клиент и, при необходимости, загружает/обновляет его. Также лаунчер необходим для авторизации, чтобы избавиться от назойливых команд /login и /register.
  • ЛКМ - левая кнопка мыши.

М

  • Мародёрство - гриферство во время действующего бага (например, при слёте приватов).
  • Мультиаккаунт - регистрация двух и более аккаунтов на одно лицо.
  • Мут - наказание за нарушение правил чата (маты, оскорбления, капс), которое не даёт игроку возможность посылать сообщения в чат.

О

  • Откат - загрузка более старой версии определённого участка карты или всей карты в целом из сохранённой базы данных сервера. Откат происходит по техническим (нештатное отключение питания компьютера) или игровым (нападение гриферов) причинам. Также можно провести откат определённого игрока: все сломанные и установленные им блоки при этом возвратятся на свои места.

П

  • ПКМ - правая кнопка мыши.
  • Плагин - модификация, усовершенствование, в основном используется для введения новых функций на сервер, не затрагивая при этом клиент.

Р

  • Регион - заприваченная территория. Выделенным регионом называют зону, выделенную сеткой, которую нужно заприватить (убирается командой //sel).

С

  • Скин - облик игрока, его внешний вид.
  • Скриншот - снимок экрана. В игре создаётся нажатием клавиши F2 и сохраняется в папку screenshots, которая находится в папке с клиентом (%appdata%\.minecraft\screenshots или C:\OnlyMinecraft\ИмяКлиента\screenshots).
  • Спавн - на серверах это главная стартовая точка, в которой появляются новые игроки, и в которую можно свободно телепортироваться.
  • Сплиф - своеобразный вид спорта в Minecraft. Игроки расположены на платформе, которая находится над поверхностью земли. Задачей игроков является уничтожение блоков платформы таким образом, чтобы другие игроки упали вниз. Установка новых блоков запрещена.
  • Стак - одна полностью заполненная тем или иным предметом или блоком ячейка в инвентаре игрока или сундуке (обычно 64 единицы).

Т

  • ТП - телепортация.
  • TPS - количество тиков, выполняемых сервером за секунду. Отличный показатель - 20 (полное отсутствие лагов). На OnlyMC можно узнать при помощи команды /tps. Если показатель меньше 15, на сервере станут появляться лаги.

Ф

  • FPS - количество кадров за секунду. Чем выше этот показатель, тем "плавнее" сменяется изображение на экране.
  • Флуд - сообщения, не несущие смысла. Игроку, который флудит, АМС может дать мут.

Х

  • Хоум - точка телепортации по команде /home, которую создают командой /sethome.
  • HWID - уникальный номер оборудования компьютера. Если произвести бан по HWID компьютера игрока, то ему не поможет смена ника или IP. Для пущей уверенности одновременно с HWID банится ник, IP и подсеть.

Ч

  • Чанк - единица пространства игры. Размеры одного чанка - 16 блоков шириной, 16 блоков длиной и 256 блоков высотой. Прогружаются по мере передвижения игрока и зависят от дальности вида, установленной в настройках игры: чем она больше, тем больше чанков прогружается и тем больше возникает глюков и лагов у игрока.
  • Чит - модификация клиента, дающая нечестное преимущество одному игроку перед другими. Это своего рода способ вести нечестную игру, получая при этом выгоду.

Э

  • Эвент - конкурс, матч или состязание между игроками за победу и получение призов.

Minecraft - компьютерная инди-игра с элементами симулятора выживания и открытым миром. Minecraft предоставляет в распоряжение игрока трехмерный процедурно генерируемый мир, полностью состоящий из кубических блоков, и дает возможность свободно перестраивать его, создавая из блоков сложные сооружения - эта особенность игры делает Minecraft схожей с конструктором LEGO.

Игра не ставит перед игроком каких-либо однозначных целей, но предлагает ему множество возможностей и занятий: так, игрок может обследовать мир, создавать разнообразные сооружения и предметы, сражаться с различными противниками.

Minecraft является одной из самых успешных компьютерных игр в истории: на осень 2014 года ее продажи на всех платформах превысили 60 миллионов копий, и количество зарегистрированных игроков в игре превысило 100 миллионов. Она была удостоена множества наград, включая Spike Video Game Awards и Golden Joystick Award.

Minecraft имеет пять режимов игры:

Творческий (англ. Creative)

Хардкор (англ. Hardcore)

Выживание (англ. Survival)

Приключение (англ. Adventure)

Наблюдатель (англ. Spectator)

Режим «Выживание»

В этом режиме игроки должны сами добывать природные ресурсы (такие, как дерево, камень и т. д.), найденные в окружающей среде. Из них можно соорудить различные инструменты, блоки и элементы, нужные в будущем процессе игры. В тёмное время суток появляются опасные монстры, такие как пауки, скелеты, криперы, зомби и странники Края. Их количество, экипировка (только у скелетов и зомби) и наносимый урон зависят от выбранной сложности игры. Для того, чтобы избежать смерти, нужно до первой ночи построить какое-нибудь убежище (обычно дом или землянку). У игрока есть шкала здоровья, которая уменьшается из-за атак монстров, при падении, утоплении, попадании в лаву, от голода и тому подобного. Также у игрока есть шкала сытости, уровень которой постепенно снижается, поэтому игрок должен периодически питаться различными продуктами. Когда шкала сытости заполнена, здоровье восстанавливается само по себе; на «мирном» уровне сложности здоровье восстанавливается постоянно.

Режим «Творчество (Креатив)»

В режиме «Творчество» игроки имеют неограниченный доступ ко всем предметам, вещам, и строительным блокам. В этом режиме они могут мгновенно разрушать любые блоки. Также, игроки могут летать, не получают никакого урона от монстров и окружающей среды, а также не страдают от голода. Режим творчества позволяет создавать разнообразные строения и предметы. Погибнуть в этом режиме можно только выпав из карты или использовав команду консоли /kill.

Режим «Приключение»

Режим «Приключение» был добавлен в Minecraft в предварительной версии 12w22a. Этот режим похож на режим выживания, но имеет некоторые ограничения, например, блоки можно ломать только предназначенными для этого инструментами, и нельзя взаимодействовать с всяческими предметами, и механическими блоками. Данный режим был добавлен для карт на прохождение, в которых часто стоят ограничивающие блоки и стены, защищающие схемы из красного камня от поломки игроком, и игрока от обхода задуманной сложности. Также был добавлен командный блок и позднее вагонетка с командным блоком, которые должны были серьёзно увеличить возможности создания таких карт.

Хардкор

Режим незначительно отличается от режима «Выживание». У игрока только одна жизнь, а с его смертью мир удаляется. В процессе игры нельзя менять сложность, однако скорость появления монстров зависит от того, включён ли «мирный» режим в общих настройках для всех сохранений. Также с обновления 1.2 изменены повадки зомби: они могут выламывать деревянные двери (с обновления 1.5 стали выламывать двери очень редко).

Наблюдение

Режим добавлен в версию 14w05a. Отсутствует возможность какого-либо взаимодействия с игровым миром (можно ходить сквозь стены и смотреть глазами других игроков и монстров, как призрак), при этом HUD перестаёт быть виден.

Типы миров

В игре существует несколько типов миров:

Обычный : Обычный мир с множеством разных биомов, присутствуют перепады высот, подземелья, деревни, руды, скалы, горы и т. п., если включён генератор мира.

Суперплоский : плоская поверхность, состоит из настраиваемых слоёв.

Индивидуальный : этот тип генерации позволяет настроить мир самостоятельно.

Большие биомы : Отличается от типа мира «Обычный» тем, что биомы увеличены в размере.

Растянутый : максимальная высота гор в нём достигает верхней границы.

Режим отладки : в нём располагаются все возможные текстуры игры. Автоматически запускается режим Наблюдатель. Чтобы создать мир с таким типом, нужно выбирать тип мира с зажатой Левый Shift. Этот тип мира чаще всего используют создатели текстур-паков.

Мобы

Мобы делятся на пять видов: дружелюбные, нейтральные, враждебные, приручаемые и создаваемые. В отличие от большинства игр, где монстры независимы от игрока, в Minecraft враждебные и часть нейтральных мобов появляются (спаунятся) в определённом радиусе вокруг него. Большинство дружелюбных мобов появляются только при генерации карты, и их кол-во может быть увеличено игроком. При убийстве большинства мобов игроки получают опыт, а на месте убитого выпадает дроп, который можно взять.

Некоторые монстры меняют своё поведение в зависимости от внешних условий, например, пауки днём нейтральны и нападают только ради самообороны, а ночью атакуют игрока при обнаружении; големы, сгенерированные в деревнях, атакуют игрока, если нанести ущерб их деревне.

Красный камень

Для того, чтобы сделать постройки интерактивными, был добавлен ресурс «красный камень» (англ. Redstone). Он добывается из руды и нужен для создания различных логических элементов, к примеру, «И», «ИЛИ» и «НЕ», что позволяет сконструировать логическую схему. Также в версии 1.5 «Redstone Update» появился компаратор, датчик дневного света, загрузочная воронка, блок красного камня, утяжелённая золотая и железная плита, выбрасыватель, натяжной датчик и сундук-ловушка.

Предметы

Материалы - предметы, которые используются игроком только для создания предметов или блоков, не существующих в природе.

Материалы можно разделить на разные категории: создаваемые, добываемые (например, выпадающие из убитых монстров) и руда.

Инструменты - предметы, используемые игроком для взаимодействия с окружающей средой (например, кирка нужна для воздействия на камни и каменные блоки, ведро требуется для переноса жидкостей топор для воздействия на деревянные блоки).

Еда - (например, хлеб, свинина или говядина) требуется игроку для выживания. Еду можно получить, убивая мобов (коров, куриц, свиней) и ловя рыбу при помощи удочки. Также еду можно выращивать (например, пшеницу для создания хлебобулочных изделий и арбузы). Мясо можно жарить в печи, что увеличивает количество восстанавливаемой ими сытости. Сырая курятина и плоть зомби могут отравить игрока, но жареная курятина безвредна.

Доспехи (броня) - защищают от любого урона, кроме утопления, лавы, огня и падения в пустоту. Броня может быть из кожи, железа, огня (кольчужная броня), золота и алмазов. Полный комплект доспехов состоит из шлема, кирасы, поножей и сапог;

Декорации - тип предметов, которые не имеют никакого применения и служат только для украшения обстановки (например, цветы и картины).

Модификации

Для Minecraft создано множество различных модифицирующих дополнений, которые добавляют в игру новые блоки, предметы, элементы декора, монстров, биомы, оружие и многое другое. По способу добавления в игру модификации различаются на загрузчики и загружаемые. Первые всегда устанавливаются в основные файлы игры модифицируя их на прямую. Вторые загружаются загрузчиками из папки модифицируя игру косвенно.

The classic! Minecraft: Java Edition supports cross-platform play between macOS, Linux and Windows. This edition supports user-created skins.

Minecraft for Windows 10 features cross-platform play with any device running Minecraft (excluding Minecraft: Java Edition) and supports features which let you play in virtual reality with the Oculus Rift.

Play Minecraft on the move! Featuring cross-platform play with other devices running Minecraft on mobile, Windows 10, console, or VR. A popular choice for those on the move.

Get inside the world of Minecraft with virtual reality. Build, explore and battle mobs - do all the things you love - from a fresh perspective. Minecraft for Gear VR works exclusively on Samsung phones, but has cross-platform play with other devices running Minecraft on mobile, Windows 10, console, or VR.

PlayStation Vita

Minecraft on Xbox One supports split-screen play for you to build with friends at home. You can also play cross-platform with other devices running Minecraft on mobile, Windows 10, console, or VR if you’re an Xbox Live Gold member. Available as a physical disc or digitally from the Xbox Store.

Minecraft on Xbox 360 supports split-screen play for up to four players, and offers a heap of extra cool stuff for you to download, like specially crafted skin-packs, console-only competitive modes, mini games and more! Available as a physical disc or digitally from the Xbox store.

Minecraft on PS4 supports split-screen play for up to four players, and offers a heap of extra cool stuff for you to download, like specially crafted skin-packs, console-only competitive modes, mini games and more! Available as a physical disc or digitally from the PlayStation store.

Minecraft on PS3 supports split-screen play for up to four players, and offers a heap of extra cool stuff for you to download, like specially crafted skin-packs, console-only competitive modes, mini games and more! Available as a physical disc or digitally from the PlayStation store.

Get Minecraft on the go with Sony"s handheld. This edition supports multiplayer for up to four players and allows you to transfer saved worlds with PS3, as well as offering specially crafted skin-packs, mini games and more! Available as a physical disc or digitally from the PlayStation store.

Minecraft on Wii U supports split-screen play for up to four players and comes with the Mario Mash-Up Pack. There are heaps of other cool things for you to download, too, like console-only competitive modes, mini games and more! Available as a physical disc or digitally from the Nintendo eShop.

Play Minecraft on your TV and on the go with Nintendo Switch! Supports eight player online, eight players locally (if everyone has a Switch) and four player split-screen on a single Switch! Comes bundled with several DLC packs and skins, including the Mario Mash-Up pack. Available digitally on Nintendo eShop.

Minecraft on New 3DS supports clever use of the dual-screens, allowing you to fiddle with your crafting kit on one without obscuring the game world on the other. Don’t be fooled by the handheld’s compact size: we’ve packed worlds of 2016x2016 blocks onto Nintendo’s mighty portable!

Explore infinite worlds and build amazing things from the simplest of homes to the grandest of castles. Minecraft: Apple TV Edition requires a MFi-based game controller.

Minecraft on Fire TV features cross-platform play with other devices running Minecraft on mobile, Windows 10, console, or VR. A game controller is required.

mine craft - букв. «шахтёрское ремесло») - компьютерная игра с видом от первого лица. По стилю, мир игры полностью состоит из блоков (ландшафт , предметы , мобы , игрок), и для текстурирования используются текстуры с низким разрешением (16×16 текселей).

Долгое время была в состоянии альфа и бета тестирования и 18 ноября 2011 года, на параде Minecon, вышел официальный релиз игры.

Minecraft доступен для Windows, Linux, OS X, XBox 360, Android и iOS.

Геймплей

Режимы игры

В настоящее время Minecraft имеет четыре режима игры: Творческий (англ. Creative ), Приключение (англ. Adventure ), Хардкор (англ. Hardcore ) и Выживание (англ. Survival ).

Первоначально игра продавалась с бесплатным пожизненным обновлением, однако 20 декабря 2010, с переходом в стадию Beta, игра стала платной, опять же, с пожизненным обновлением. Стоимость игры в период бета-тестирования была снижена на 25 % и составляла 14,95 Евро .

Когда вышла полная версия (Release), то эта цена увеличилась до 19,95 Евро .

После версии 1.3.2 (Release) цена стала обозначаться в долларах .

Творческий

Для игры в Творческом режиме (более известном как Креативный (Creative) ) не нужно приобретать игру. Игра происходит прямо в браузере или в игровом клиенте для премиум игроков (во время игры в браузере используется более старая версия игры, нижеперечисленное в большинстве описывает преимущества клиентской версии).

Режим отличается от «выживания» тем, что нельзя умереть (исключение - падение в Пустоту), можно летать (исключение - бесплатная версия Classic), и все блоки (кроме некоторых, например, спаунера мобов) доступны в неограниченном количестве. Также игрок может одним ударом сломать любой блок.

Творческий режим даёт огромную свободу для творчества. В этом режиме игроку даётся неограниченное количество всех блоков, что присутствуют в игре (исключение - технические и ещё некоторые блоки). Также в этом режиме игрок может строить из блоков всё, что пожелает и может создавать что-то вроде трёхмерного пиксель-арта .

Выживание

В режиме Выживания, как и в Креативном режиме, основной задачей является строительство, но в него также включен ряд дополнительных сложностей. Есть шкалы здоровья и голода, инвентарь; чтобы поместить блок, нужно сначала его добыть. Можно пользоваться крафтом. Игрок не просто строит, он пытается выжить на необитаемой земле, где нужно ещё и добыть еду. День длится только 10 минут - стоит только солнцу скрыться за горизонтом, как игрока пытаются атаковать различные монстры, но это исправляется сменой уровня сложности на мирный. Поэтому первая задача в первый день - построить для себя жилище. Если игрок погибнет, то он возродится у кровати, в которой он спал последний раз. При этом все вещи, которые находились в инвентаре (а также часть опыта), выпадут на месте смерти. Они останутся там 5 минут, после чего исчезнут (как любой брошеный блок или стрела). Также с обновления 1.2 изменены повадки зомби: они могут выламывать деревянные двери (на уровне сложности Hard), после обновления 1.4 зомби, в редком случае, могут поднять ваши вещи, будь это броня, меч или какой нибудь другой предмет.

Хардкор

Режим незначительно отличается от режима «Выживание». У игрока только один запас жизней. Со смертью игрока мир удаляется. Нельзя менять сложность, однако спаун мобов зависит от того, включен ли Peaceful в общих настройках для всех сохранений. Можно сделать Hardcore Creative или Hardcore Adventure. Также с обновления 1.2 изменены повадки зомби: они могут выламывать деревянные двери. В выживании они могут то же самое.

Приключение

Новый режим который добавлен в предварительной версии 12w22a (к 1.3.1). Изначально, в 1.3, в нём нельзя было ставить или ломать блоки. В Pretty Scary Update установка блоков была разрешена, а ломать теперь можно только правильным инструментом, причём не всё.

Дополнительно

Возможно в будущем появятся новые режимы, такие как Zombie Siege (русск. Осада зомби) , Capture the Flag (русск. Захват флага)

Типы миров

В игре существует три типа миров.

Обычный: тип мира, более имитирующий земную поверхность, там есть перепады высот, подземелья, руды, скалы, горы и т. п.

Суперплоскость: плоская поверхность, состоит из настраиваемых слоёв. Биомы и структуры тоже настраиваются. До Pretty Scary Update его нельзя было настраивать, везде был одинаковый шаблон (коренная порода, два слоя земли и трава), был всегда один биом (равнина), генерировались только деревни NPC.

Большие биомы: тип мира, который добавлен в предварительной версии 12w19a (к 1.3.1). Отличается от типа мира «Обычный» тем, что биомы увеличены в размере.

Монстры (Мобы)

Из них игроки могут добывать ресурсы. Мобы делятся на 5 видов: дружелюбные, враждебные, нейтральные, приручаемые и создаваемые. В отличие от большинства игр, где мобы независимы от игрока, здесь все мобы существуют только в определённом радиусе от него (в мультиплеере от всех игроков), поэтому, если игрок отойдёт от моба слишком далеко, тот исчезнет. Это сделано для улучшения производительности игры. Вокруг игрока (на некотором отдалении от него) периодически случайно генерируются новые мобы. Враждебные мобы генерируются в слабоосвещенных или неосвещенных местах.

К двум группам сразу относятся: пауки (днём пауки нейтральны и нападают только ради самообороны и ночью они атакуют игрока.) и железные големы (они могут создаваться как игроком, так и деревенскими NPC жителями. Если игрок создал железного голема, то голем не нападёт ни при каких условиях, а если же голема создали NPC жители, то при попытке игрока ударить жителя, голем пойдёт на защиту.)

  • к дружелюбным мобам относятся: коровы, овцы, свиньи, курицы, спруты, деревенские жители, летучие мыши и оцелоты. Они не нападают, даже если их атаковать.
  • к нейтральным мобам относятся: свинозомби, волки, пауки (днём), железные големы, странники Края. Становятся враждебными, если на них напасть, посмотреть ночью без тыквы на голове в глаза (странники Края) или потревожить деревенских жителей (железные големы).
  • к враждебным мобам относятся: зомби, скелеты, скелеты-наездники, пауки (ночью), криперы, гасты, слизни, лавовые кубы, чешуйницы, ифриты, скелет-иссушитель, ведьма, иссушитель (Босс), дракон Края (Босс). Всегда сами нападают на игрока, как только заметят его. В Креативном режиме все враждебные мобы становятся нейтральными, кроме Эндердракона (дракона Края) - он по-прежнему враждебен и слизней - они дружелюбны.
  • к домашним мобам относятся: коты (сиамский, рыжий и чёрный; являются прирученными оцелотами) и прирученный волк. Волки сражаются со всеми мобами, кроме крипера, которые пытаются напасть на игрока, а коты отпугивают криперов.
  • к создаваемым мобам относятся: железный голем, снеговик, иссушитель(Босс).

Красный камень («Редстоун»)

Для того, чтобы сделать постройки интерактивными, был добавлен «Красный камень». Он добывается из руды и с помощью него можно создавать схемы. При добыче распадается в пыль. Красный камень позволяет реализовать различные логические элементы , к примеру, «И», «ИЛИ» и «НЕ», что позволяет создать, теоретически, любую цифровую схему.

Предметы

  • Материалы - предметы, которые используются игроком только для крафта предметов или блоков, несуществующих в природе. Материалы можно разделить на разные категории: крафт, добыча (например, с мобов) и плавка руды;
  • Инструменты - предметы, используемые игроком для взаимодействия с окружающей средой (например, кирка нужна для копания камня и каменных блоков, ведро требуется для переноса жидкостей);
  • Еда - еда (например, свинина или говядина) требуется игроку для выживания. Еду можно получить, убивая мобов (коров, куриц, свиней) и вылавливая рыбу в озёрах, морях и океанах при помощи удочки. Чтобы не иметь случайности отравиться сырой пищей, её необходимо пожарить в печи. Гнилую плоть, которая выпадает при убийстве зомби, нельзя пожарить, поэтому игрок, съевший её, получит эффект «Голод» (с вероятностью 80 %);
  • Доспехи (броня) - броня временно (пока не износится) защищает игрока от любого типа урона. Броня может быть из кожи, железа, золота и алмазов. Полный комплект доспехов состоит из шлема, кирасы, поножей и сапог ;
  • Декорации - тип предметов, которые не имеют никакого бытового применения и служат только для украшения обстановки (например, картины).

Измерения

Нижний мир

Мобы

Мобы обычного мира могут попасть в нижний мир. Эта функция появилась в одном из «снапшотов». В нижнем мире есть свои собственные мобы, которые в нормальных условиях больше нигде не появляются. Исключением является Свинозомби: он появляется при попадании молнии в свинью в обычном мире.

  • Гасты - летающие мобы размером 4×4×4 блока. Выглядят как гигантские кубы с несколькими щупальцами внизу. Обычно они летают под самым потолком нижнего мира, издавая страшные стоны, но при приближении игрока начинают атаковать его огненными шарами, которые взрываются при ударе. Их можно отбить обратно, но для этого требуется сноровка. Гасты не горят при попадании в лаву, а при ударе по ним издают громкие вопли, которые могут сильно напугать неподготовленного игрока. После уничтожения гаста с него может выпасть порох и слеза гаста.
  • Свинозомби (Зомби-свинолюди) - нейтральные мобы, часто встречаются группами по 4-10 особей. Если ударить хотя бы одного, на защиту товарищу бросится вся группа в радиусе 32 блоков от атакованного свинозомби. С убитых свинозомби падает гнилая плоть и золотой самородок. Если не трогать их некоторое время, они перестанут быть агрессивными по отношению к игроку.
  • Ифриты - летающие враждебные мобы, появляющиеся только из спаунера в адской крепости, «заряжаются» некоторое время, а затем стреляют тремя шарами в игрока, поджигая его. При убийстве игроком(не просто при смерти) из ифрита может выпасть стержень ифрита. Также ифриты получают урон от воды и брошенных снежков.
  • Лавовые кубы - враждебные мобы. Очень похожи на своих собратьев из обычного мира - слизней, но имеют и отличия. Лавовые кубы отличаются от других мобов тем, что не могут задохнуться в жидкости. С убитых лавовых кубов выпадает сгусток магмы.

Край

Край - третье измерение в Minecraft, которое появилось в обновлении 1.0.0. Оно стало заменой предполагаемому Небесному миру. Это измерение - место обитания Странников Края и Дракона Края. Является местом для финальной битвы с боссом - Драконом Края. Чтобы попасть в мир края, нужно найти подземную крепость. Чтобы его найти, нужно око Края(летит к порталу в Край). В Краю нельзя зажечь портал в Нижний Мир.

Дополнительные возможности

Приготовление зелий

Зелья - предмет, получаемый зельеварением и оказывающий специфические влияния на игроков и мобов в Minecraft. Были добавлены в обновлении 1.0.0.

Зелья создаются на варочной стойке. Для создания потребуется колба с водой и ингредиенты.

Взрывающиеся зелья - разновидность зелий, которые могут быть брошены как оружие. Игрок может превратить любое сваренное зелье в взрывающиеся зелье, добавив к нему порох. Их колбы имеют форму, отличающуюся от формы оригинала, они больше напоминают колбы типа реторта . Взрывающиеся зелья могут быть выпущены из раздатчика. Их эффекты действуют как и на агрессивных, так и пассивных мобов. Это даёт применение негативным зельям как оружие против врагов, хотя некоторые мобы имеют иммунитет к определенным эффектам. Положительные зелья могут использоваться, например, чтобы исцелить прирученного волка или домашний скот.

Зачаровывание

Зачаровывание - процесс наложения чар на оружие, инструменты или броню, после которого предмет получает специальные бонусы. Чтобы зачаровать предмет, вам потребуется магический стол и опыт, достаточный для данного заклинания, а также книжные шкафы рядом со столом для получения доступа к заклинаниям высокого уровня. Нотч упомянул, что зачаровывание будет происходить в три стадии и бонус будет зависеть от выбранного заклинания, но также будет добавлен некоторый элемент случайности. Каждое заклинание стоит игроку несколько уровней опыта, но позволяет зачаровать броню, оружие и инструменты, сделав их более мощными, более прочными и наделив дополнительными свойствами. Зачарованный предмет блестит и переливается подобно золотому яблоку.

Разработка

В декабре 2009 года Маркус Перссон, или «Notch», позволил тем, кто предварительно купил игру, играть в более свежую (и потенциально нестабильную) версию Minecraft, получившую название «Indev». Позже Indev перешел в стадию Infdev - с практически бесконечной картой , а затем в Alpha. 20 декабря 2010 года Minecraft перешёл в версию «Beta». Beta тоже имеет мультиплеер, но он не доработан и имеет множество багов . К данному моменту уже вышел официальный релиз игры.

После восстановления системы оплаты, упавшей 18 сентября 2010 года, за сутки игру купило более 11 000 человек, ожидавших этой возможности в течение 5 дней. . Несмотря на отсутствие рекламной кампании, популярность игры растет. По состоянию на апрель 2011 года каждые сутки игру приобретает около 12-13 тысяч человек .

В апреле 2011 года Notch заявил, что Minecraft перейдет из стадии бета-тестирования в стадию релиза 11.11.11 . Но потом выяснилось, что релиз состоится на MineCon в Лас-Вегасе 18.11.11. При этом он заявил, что «версия, которую мы называем „полной“, не будет сильно отличаться от версии, бывшей неделю назад, так как мы продолжим добавлять различные возможности; это скорее исторический момент, когда мы сможем избавиться от метки „бета“, и своеобразная цель, к которой мы будем стремиться». Выпускаются обновления игры и после её релиза.

Minecraft проходит довольно долгий цикл разработки. Игра постоянно обновляется и будет продолжать обновляться после релиза. На данный момент тестирование игры было завершено, и игра находится в пост-релизной стадии.

Classic

Эта версия опубликована 17 мая 2009 года и доступна в режимах Creative и Survival (как Survival Test). На этом этапе игровой процесс совершенно иной. Многие функции не реализованы. Однако в этой версии был добавлен многопользовательский режим, который позволял игрокам сотрудничать и вместе строить. Игроки могут играть в неё, она останется как историческая ценность.

Indev

Термин InDev означает In Development - В Разработке. В этой версии доступен только режим Survival. Эта версия привнесла в игру инвентарь и крафт, позволяющий игрокам создавать новые Вещи и блоки. Также в этой версии было добавлено Динамическое освещение. Жидкие блоки были доработаны, и были убраны ошибки с их повторением. На точке респауна был расположен Indev Дом.

Infdev

Infdev представил бесконечное развитие - бесконечно генерируемые карты. Когда игроки умирают, они выбрасывают все вещи и перемещаются на точку спауна.

Alpha

Alpha вводит новые функции, такие как Биомы, Красный камень и другое измерение - Нижний мир. Эта версия вернула Мультиплеер в режиме Survival.

Добавлен в версии Alpha 1.2.0 (Halloween Update) Нижний Мир (англ. Nether ) - главное нововведение обновления Halloween Update. Это измерение, которое расположено отдельно от обычного.

Beta

Beta - предпоследняя версия игры. Основные усилия разработчиков будут сосредоточены на стабильности и тестировании. Цена выросла до €14.95. Те игроки, которые купили аккаунты после выхода Beta, всё ещё смогут получить бесплатно финальную версию игры, а также все её будущие патчи, но им придётся платить за весь дополнительный контент, который будет добавляться в финальную версию. Аккаунты, созданные до Beta, будут получать все обновления бесплатно, как Нотч и обещал.

Релиз

Выпуск игры. Стоимость до 1.3.2 равна €19.95, после 1.3.2 цена стала обозначаться в долларах. После 1.4.5 цена снова стала обозначаться в евро.

Отзывы

Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка