Меню

Бтр 4 буцефал описание чертежи. «Буцефал» стал сильнее

Оборудование

Украинский плавающий бронетранспортер БТР-4 «Буцефал» разработан в начале 2000-х годов Харьковским конструкторским бюро машиностроения им. А.А.Морозова. Бронетранспортер БТР-4 предназначен для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки в бою. БТР-4 «Буцефал» используется для оснащения подразделений, способных вести боевые действия в различных условиях, в том числе в условиях применения противником оружия массового поражения.

БТР-4 «Буцефал» может быть базовой машиной для оснащения специальных сил быстрого реагирования и морской пехоты. Бронетранспортер может выполнять поставленные задачи как днём, так и ночью, в различных климатических условиях, на дорогах с различным покрытием и в условиях полного бездорожья. Диапазон рабочих температур окружающего воздуха от −40 до +55 °C. Принят на вооружение в 2011 году. Стоимость одного БТР-4 в среднем от 25 до 29 млн. рублей.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ :
Масса:
— 17,5+3% т (с противопульной защитой)
— 25+3% т (с дополнительной бронёй)

Тип и модель двигателя: двухтактный дизель 3TD
Скорость:
— 110 км/ч (шоссе)
— 60 км/ч (просёлок)
— 10 км/ч (в воде)

Мощность двигателя: 500 л.с.
Запас хода: 690 км
Подвеска: колесная 8×8
Вместимость (чел.): Экипаж: 3 (водитель, командир, стрелок); Десант: 7-9

Бронетранспортёр БТР-4 имеет три отделения :
Переднее -отделение управления
Среднее - моторно-трансмиссионное отделение
Заднее - боевое и десантное отделения
Подобная компоновка позволяет быстро трансформировать боевое и десантное отделения без изменения компоновочных решений по силовой установке и трансмиссии для создания широкого семейства машин. Грузоподъёмность шасси бронетранспортера позволяет создавать не только варианты исполнений и семейство машин, но и устанавливать дополнительную броневую защиту против автоматических малокалиберных пушек.

ВООРУЖЕНИЕ :
— Боевой модуль «Гром» — 1×30 мм автоматическая пушка, 1×7,62 мм пулемет, 1х30 мм гранатомет, 4хПТУР «Конкурс» или «Барьер».

— Боевой модуль «Шквал» — 1×30 мм автоматическая пушка, 1×7,62 мм пулемет, 4хПТУР «Конкурс» или «Барьер», либо 2хПТУР и 30-мм автоматический гранатомет.

— Боевой модуль «БАУ-23» — 2х23 мм автоматические пушки, 1×7,62 мм пулемет.

— Боевой модуль БМ-7 «Парус» — 1×30-мм пушка ЗТМ-1, 30-мм автоматический гранатомет, пулемет калибра 7,62-мм и спаренная установка противотанкового управляемого вооружения «Барьер» с максимальной дальностью полета ракеты 5500 м.

Бронетранспортер БТР-4 имеет несколько модификаций :
БТР-4К — командирский вариант БТР-4
БТР-4КШ — командно-штабной вариант БТР-4
БСЭМ-4К — бронированная санитарно-эвакуационная машина на базе БТР-4
БРМ-4К — боевая разведывательная машина на базе БТР-4
БРЭМ-4 — ремонтно-эвакуационная машина на базе БТР-4
МОП-4К — машина огневой поддержки на базе БТР-4
БТР-4Е — экспортный вариант БТР-4
БТР-4КЕ — экспортный вариант БТР-4К
БТР-4КШЕ — экспортный вариант БТР-4КШ
БСЭМ-4Е — экспортный вариант БСЭМ-4К
БРЭМ-4Е — экспортный вариант БРЭМ-4

В декабре 2009 года Ирак заключил договор с Украиной на поставку 420 машин:
— 270 в БТР-4 С БМ-7 «Парус»,
— 80 командных машин БТР-4К,
— 30 командно-штабных машин БТР-4КШ,
— 30 бронированных медицинских машин БСЭМ-4К,
— 10 бронированных эвакуационных машин БРЭМ-4.
В конце 2010 года первая партия из-за проблем с орудиями была задержана, после чего 1-я и 2-я партии были слиты в одну. В результате первая партия из 26 машин прошла приёмку в марте 2011 года, а 20 апреля отправлена в Ирак.

/По материалам morozov.com.ua и ru.wikipedia.org /

Линейка семейства современных украинских бронетранспортёров.

История

Работа по созданию бронетранспортёра стартовала в 2002 году в Харьковским конструкторским бюро машиностроения в инициативном порядке в рамках темы ОКР «Ладья».

Демонстрационный прототип бронетраспортёра был впервые показан на выставке «Аеросвіт-XXI» в 2006 году.

В конце ноября 2008 года началась работа по производству первого серийного БТР-4.

В феврале 2009 года на выставке вооружений IDEX-2009 был впервые показан вариант БТР-4, оборудованный боевым модулем БМ-7 «Парус».

Средняя стоимость БТР-4 по контракту 2009 года на поставку 420 бронетранспортёров в Ирак составила около $1,1 млн за единицу.

Средняя стоимость БТР-4 по контракту 2012 года на поставку 100 машинокомплектов бронетранспортёров в Казахстан составляла $1,5 млн за единицу.

3 февраля 2015 года первый заместитель генерального директора ГК «Укроборонпром» Сергей Пинькас проинформировал, что по итогам шестимесячной эксплуатации БТР-4Е в условиях боевых действий в конструкцию бронетранспортёра было внесено более 900 улучшений и усовершенствований.

Описание конструкции

БТР-4 предназначен для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки в бою. БТР применяется для оснащения подразделений, способных вести боевые действия в различных условиях, в том числе в условиях использования противником оружия массового поражения. БТР может являться базовой машиной для оснащения специальных сил быстрого реагирования и морской пехоты. БТР способен выполнять поставленные задачи как днём, так и ночью, в различных климатических условиях, на дорогах с различным покрытием и в условиях полного бездорожья. Диапазон рабочих температур окружающего воздуха от?40 до +55 град. C.

Компоновка

БТР-4 имеет три отделения:

переднее - отделение управления
среднее - моторно-трансмиссионное отделение
заднее - боевое и десантное отделения
Подобная компоновка позволяет быстро трансформировать боевое и десантное отделения без изменения компоновочных решений по силовой установке и трансмиссии для создания широкого семейства машин.
Грузоподъёмность шасси бронетранспортёра позволяет создавать не только варианты исполнений и семейство машин, но и устанавливать дополнительную броневую защиту против автоматических малокалиберных пушек.

Вместимость, человек:

Экипаж: 3 (водитель, командир, стрелок)
Десант: 7-9 (в зависимости от боевого отделения)

Вооружение
Боевой модуль «Гром»

1 х 30-мм автоматическая пушка, 1 х 7,62-мм пулемёт, 1 х 30-мм автоматический гранатомет и ПТРК «Барьер» (боезапас 4 ПТУР).


Боевой модуль КБА-105 «Шквал»

1 х 30-мм автоматическая пушка, 1 х 7,62-мм пулемёт, 4 х ПТУР «Барьер» либо 2 х ПТУР и 30-мм автоматический гранатомет.


Боевой модуль БАУ-23

2 х 23-мм автоматические пушки и 1 х 7,62-мм пулемёт.


Боевой модуль БМ-7 «Парус»

1 х 30-мм пушка ЗТМ-1 (боекомплект 400 снарядов), 1 х 30-мм автоматический гранатомёт КБА-117 (боекомплект 145 гранат), 1 х 7,62-мм пулемёт (боекомплект 2000 патронов) и ПТРК «Барьер» (боезапас 4 ПТУР)

Дополнительное оборудование

В 2014 году начали оборудовать на бронетранспортёры БТР-4 Национальной гвардии и вооружённых сил Украины комплекты решётчатых противокумулятивных экранов (элемент пассивной защиты бронемашины, предназначенный для уменьшения разрушающего действия кумулятивной струи. Представляет из себя экран, закреплённый на некотором расстоянии от брони. Материалом для экранов послужили резина с тканевым усилением, листы или сетки из металла).

ТТХ

Классификация: бронетранспортёр
-Боевая масса, т: 21,9
-Экипаж, чел.: 3
-Десант, чел.: 7

Размеры

Длина корпуса, мм: 7650
-Ширина корпуса, мм: 2900
-Высота, мм: 2860
-Клиренс, мм: 460

Бронирование

Тип брони: стальная катаная гомогенная (противопульная, противоосколочная)

Вооружение

Калибр и марка пушки: 30-мм КБА-1 (2А72)
-Тип пушки: нарезная малокалиберная автоматическая пушка
-Боекомплект пушки: 400
-Углы ВН, град.: ?25…+30 град
-Дальность стрельбы, км: БТС: 2,0; БОТС и ОФЗС: 4,0; ПТУР: 5,0
-Прицелы: оптико-телевизионная система с лазерным дальномером и стабилизацией поля зрения в вертикальной и горизонтальной плоскостях
-Пулемёты: 1 х 7,62-мм КТ
-Другое вооружение: ПТРК «Барьер»; 1 х 30-мм АГС-17

Подвижность

Двигатель: Производитель: Завод им. Малышева; Марка: ЗТД-3; Тип: дизельный с наддувом; Объём: 8 150 куб.см.; Максимальная мощность: 500 л.с., при 2600 об/мин; Конфигурация: рядный, 3-цилиндр.; Цилиндров: 3; Охлаждение: жидкостное; Тактность (число тактов): 2; Рекомендованное топливо: многотопливный.
-Скорость по шоссе, км/ч: 110
-Запас хода по шоссе, км: 690
-Удельная мощность, л. с./т: 20,2
-Колёсная формула: 8х8
-Тип подвески: индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами
-Преодолеваемый подъём, град.: 30
-Преодолеваемая стенка, м: 0,5
-Преодолеваемый ров, м: 2,0
-Преодолеваемый брод, м: плавает со скоростью до 10 км/ч

Бронетехника России и мира фото, видео смотреть онлайн значительно отличалась от всех предшественников. Для большого запаса плавучести заметно увеличили высоту корпуса, а для улучшения остойчивости ему в поперечном сечении была придана трапецеидальная форма. Нужную пулестойкость корпусу обеспечивала катаная цементованная броня с дополнительно закаленным наружным слоем марки КО ("Кулебаки- ОГПУ"). При изготовлении корпуса применялась сварка броневых листов с внутренней мягкой стороны, для облегчения сборки применялись специальные стапели. Для упрощения монтажа агрегатов верхние броневые листы корпуса сделали съемными с уплотнением на тканевых прокладках, смазанных суриком.

Бронетехника второй мировой войны в которой экипаж их двух человек размещался вблизи продольной оси в затылок друг другу, но башня с вооружением была смещена на 250 мм к левому борту. Силовой агрегат смещен к правому борту таким образом, что доступ для ремонта двигателя был возможен изнутри боевого отделения танка после снятия предохранительной перегородки. В корме танка по бортам располагались два бензобака емкостью по 100 л., а непосредственно за двигателем – радиатор и теплообменник, омываемые забортной водой при движении на плаву. На корме, в специальной нише, располагался гребной винт с водоходными рулями. Баланс танка был подобран таким образом, что на плаву он имел небольшой дифферент на корму. Привод гребного винта осуществлялся карданным валом от коробки отбора мощности, укрепленной на картере коробки перемены передач.

Бронетехника СССР в январе 1938 г. по ходатайству начальника АБТУ Д. Павлова вооружение танка должно было быть усилено путем установки 45-мм полуавтоматической пушки или 37-мм автоматической пушки, причем в случае установки полуавтомата экипаж должен был быть увеличен до трех человек. Боекомплект танка должен был состоять из 61 выстрела для 45-мм пушки и 1300 патронов к пулемету. КБ завода № 185 выполнило два проекта по теме "Замок", в качестве прототипа которых использовался шведский танк "Ландсверк-30".

Бронетехника вермахта не избежала неприятностей с форсированием двигателя. К сказанному можно добавить только то, что указанный кризис был преодолен фактически только в 1938 г., для чего танк получил не только форсированный двигатель. С целью усиления подвески в нем были применены более толстые листы рессор. Пошли резиновые бандажи из неопрена – отечественного синтетического каучука, начато изготовление траков из стали Гартфильда горячей штамповкой, введены закаленные ТВЧ пальцы. Но все эти изменения в танк были введены не одномоментно. Корпус танка с наклонными бронелистами изготовить в срок не удалось. Однако коническая башня улучшенной защиты была подана вовремя, и танк с прежним корпусом, усиленной подвеской (за счет установки более толстых листов рессор), форсированным двигателем и новой башней поступил на испытания на НИБТполигон.

Современная бронетехника шла под условным индексом Т-51. В нем был сохранен процесс перехода с гусениц на колеса, как у прототипа, – опусканием специальных рычагов с колесами без выхода человека. Однако после корректировки требований к танку, сделавших его трехместным (решено было сохранить дублирующее управление у заряжающего), и усиления его вооружения до уровня БТ колесный ход по типу "Ландсверка" реализовать оказалось уже невозможным. Кроме того, трансмиссия колесного привода танка была чрезмерно сложной. Поэтому вскоре работы по теме "Замок" велись уже над танком Т-116, в котором "переобувание" производилось по типу БТ – снятием гусеничных цепей.

В Харькове провели испытания на воде нового БТР-4 "Буцефал", сообщает пресс-служба Национальной академии Нацгвардии.

Бронетранспортер разработан харьковским конструкторским бюро им. Морозова. Работа над совершенствованием бронемашины не прекращается и по сегодняшний день. Представители бюро экспериментируют, устанавливая новые силовые установки, дополнительное оборудование, различные типы вооружения.

Испытания проводились на Салтовском водохранилище.

"По результатам испытаний могу сказать, что бронетранспортер справился с ними на отлично. Особенность этого БТРа - он очень легко готовится к движению по воде, достаточно скоростной и маневренный во время передвижения в воде. Мы испытали заезд в воду под углом 25 градусов и он с легкостью справился с этой задачей. Это очень мощный бронетранспортер и, что самое приятное, украинского производства", - отметил старший преподаватель кафедры эксплуатации и ремонта автомобилей и боевых машин подполковник Виктор Кашпур.

Как сообщал Корреспондент.net , займется Житомирский бронетанковый завод.

Новые украинские бронетранспортеры с гордостью представили на Украине, однако в Сети к машинам отнеслись с изрядной долей скепсиса. Что же касается противников ВСУ – непризнанных республик ДНР и ЛНР – то они и вовсе не восприняли новинку всерьез.

Как заявил официальный представитель Народной милиции ЛНР Андрей Марочко, против БТР-4 «Буцефал» можно выходить даже со стрелковым оружием. При этом, напомнил он, Украина ранее пыталась предложить своих «Буцефалов» иностранным покупателям, но машины вернули из-за недоработок в конструкции. Таким образом, он дал понять, что новость о переправке БТР-4 на линию фронта не стала для ополчения Донбасса поводом даже для малейших волнений.

Известно, что бронетранспортер БТР-4 разрабатывали на Украине с 2002 года. В 2016 он успешно прошел испытания, в том числе и на воде – при спуске в водохранилище дошел до буйков и вернулся на берег. Впрочем, этот факт ничуть не прибавил машине очков в глазах пользователей Сети, которые позволили себе отпустить в адрес новинки украинской оборонной промышленности весьма едкие комментарии.

Источник фото - prntscr vz.ru

Источник фото - prntscr vz.ru

Кроме того, досталось и названию техники – БТР-4, который предложили называть БТР-404.

Источник фото - prntscr ria.ru

Впрочем, некоторые отметили, что ничего критичного на фото «Буцефалов» не увидели, ведь с виду новый БТР выглядит как самый обычный бронетранспортер советского образца.

Источник фото - prntscr vz.ru