Меню

Виниловые пластинки 80 х годов. Где купить виниловые пластинки? Чему уделяют внимание коллекционеры винила

Гибдд

Интересуют виниловые пластинки СССР ? Всегда к Вашим услугам интернет-аукцион Соберу.ру! В любое удобное время у нас можно подобрать достойные изделия для пополнения обожаемого собрания, а также продать старые виниловые пластинки СССР. Все задачи решаются на Соберу.ру максимально просто и без проблем! В нашем каталоге есть много всего ценного, например, старинные ручные фонари или антикварная техника и др. Цена на изделия самая разная.

Рассматривая виниловые пластинки СССР, цена на которые сегодня самая разная, следует отметить некоторые интересные факты и цифры, связанные с ними. Так, первые в мире граммофонные диски из пластичного материала, содержащие звуковую запись для проигрывания, были изготовлены из целлулоида. В 1897 году им на смену пришли изделия из шеллака, сажи и шпата, причем стоили они очень дорого из-за использования шеллака - органического вещества, вырабатываемого лаковым червецом под названием Tachardia lacca. Так вот для одного диска необходимо было воспользоваться трудом 4-х тысяч червей.

По оценкам специалистов, самый дорогой в мире винил оценивается в 100 тысяч фунтов. Это сингл группы Quarrymen, который датирован 1958 годом. Владельцем единственного издания, известного коллекционерам, стал сэр Пол Маккартни. Дорогие виниловые пластинки СССР, конечно, высоко оцениваются, но не достигают таких баснословных высот.

Наилучший винил производят в Японии. Специалисты начали добавлять в пластическую массу специальный компонент винилит, за счет чего снижается шум от скольжения иглы, который ощутимо слышен в паузах между композициями. Кроме того, благодаря данному веществу минимизировалось появление электростатических зарядов, а еще в целом увеличился срок службы диска.

Коллекционирование виниловых пластинок

Одним из занимательных видов коллекционирования является собирательство звукозаписей разного содержания, которое называется филофония. Наиболее распространенное направление в филофонии - собирание записей музыки на всевозможных носителях (от лазерных компакт-дисков до патефонных изделий). Особо примечательны пластинки, выпущенные в СССР. Конечно, коллекционирование связано с определенными трудностями - их приходится неустанно искать, узнавать, сколько стоят старые виниловые пластинки СССР, вкладывать средства, а затем обеспечить бережное и тщательное хранение.

Зачастую основу многих филофонических коллекций, как правило, составляет домашняя фонотека, например, детские пластинки СССР. Когда филофония переходит в разряд серьезного увлечения, осуществляется сужение круга коллекционирования. Здесь превалирует личный вкус коллекционера. Начинается собирательство определенных записей какого-либо направления либо конкретного исполнителя. Любители документальных записей с интересом коллекционируют выступления общественных и государственных деятелей. Стоимость виниловых пластинок СССР самая разная.

Чему уделяют внимание коллекционеры винила

Для коллекционеров, которые однажды решили Куплю виниловые пластинки СССР, и начали уделять должное внимание формирующемуся собранию, важен ряд факторов, касающихся непосредственно экземпляров. Как правило, из них и складывается цена на то или иное изделие. Итак, значение имеет:

  • год выпуска (большую ценность имеют старинные диски)
  • тираж (удача - заполучить диск ограниченного тиража, к примеру, один из тысячи, это редкие пластинки СССР)
  • исполнитель (есть категория популярных)
  • состояние (запечатан ли диск, проигрывался ли и сколько раз, имеются ли сколы, потертости и царапины)
  • лейбл производителя
  • изображение на диске (уникальная иллюстрация знаменитого художника, мастера или редкая фотография).

Для тех, кто родился и вырос в Советском Союзе, его винил - это особый мир. К сожалению, отечественный ассортимент грампластинок очень мал и преимущественно состоял из творчества, конечно же, советских исполнителей. В основном, в страну завозились иностранные пластинки - полулегальным путем из разных стран мира. Были актуальны объявления наподобие Куплю/продам старые виниловые пластинки СССР, но приобрести такие диски было непросто. Они считались модными и овеянными аурой чего-то запрещенного. И сегодня их коллекционирование стало способом самовыражения, особой субкультурой для нескольких поколений советских граждан. Поэтому объявления наподобие Куплю/Продам пластинки СССР являются актуальными.

Известно, что впервые виниловые пластинки СССР, продать которые сегодня не составляет труда и цена на которые самая разная, выпустили на подмосковной фабрике в Апрелевке. Со временем эта фабрика стала крупнейшим производителем дисков в Стране Советов. На первых выпущенных изделиях была цыганская песня «Бродяга», а весили они по 400 граммов. Теперь это редкие виниловые пластинки СССР, цена их очень высокая.

В военные годы выпуск дисков значительно снизился. Зато после войны на фабрике освоили даже выпуск долгоиграющего винила. В 1961 году появились первые стереофонические диски, но и обычные на 78 оборотов в минуту выпускались до 1971 года.

Несмотря на скорость развития технологий и качественные перемены в современном мире, сегодня остаются неизменными многие интересные вещи. Несмотря на быстрое течение времени, они сохраняют свою ценность, остаются всего равно популярными, модными и востребованными. К таковым и относятся виниловые пластинки СССР, особенно редкие. Их предлагает не один каталог, и цена увеличивается с каждым годом.

А популярность подобных изделий обусловлена даже не столько качеством звука. Как известно, звучание просто несравнимо со звуком различных цифровых носителей. Гурманы музыки и опытные коллекционеры знают, что для саунда компакт-дисков характерна холодность и нейтральность звучания, а вот про винил такого сказать нельзя. Поэтому цены на пластинки СССР, как правило, выше по сравнению с остальными носителями.

Наш каталог виниловых пластинок СССР всегда к Вашим услугам!

Так уж получилось, что магнитофон в нашей семье появился достаточно поздно. И долгое время основным источником музыки в доме был проигрыватель виниловых пластинок. Мои родители не были меломанами. Поэтому набор пластинок не часто обновлялся. Пока за музыкальный фон в семье не взялись подросшие мы с братом


Вот он этот аппарат, на котором я сначала слушал сказки, потом "Модернов", а позже "Битлов"

Я вообще не помню, чтобы родители пришли домой с новой пластинкой. По моему большинство из них было куплено вместе с вертушкой на вкус отцова друга, который помог в выборе аппарата. Набор пластинок был достаточно стандартный для тех лет - Пугачёва и компания. Но были среди них и зарубежная эстрада. Я конечно же не вспомню всех, но кое что в памяти осталось

Самые популярные из тех пластинок из моего дества с зарубежкой были Boney M

и Оттаван

Они были заслушены, ну если не до дыр, то где-то рядом

По моему были ещё были пластинки с Сикрет сервис и Спейсом, но это я уже помню хуже

И конечно же итальянцы. И самыми любимыми были... Нет, не Рикки и Повери. Челентано!

И Тото Кутуньо

Но самым любимой пластинкой с "зарубежкой" были "Звёзды дискотек"

Именно по этой пластинке я впервые познакомился с творчеством Битлов (правда тогда ещё не знал об этом)

Ну а первой музыкальной пластинкой, которую я купил сам на сэкономленные деньги был диск Модерн Токинг

Ну а позже, когда вкус стал меняться стали появляться другие диски

Вот только это уже не эстрада. И разговор о них пойдёт, скорее всего, в другом рассказе

Смотрите также




Пластинки (винил) 80-х годов.

Ни для кого не секрет, что именно на пластинках в СССР 80-х выходили альбомы и сборники советских и зарубежных исполнителей. Как правило на конверте (обложке) были фотографии и небольшая статья - отзыв советского автора, или краткое описание группы/исполнителя.

Старые пластинки ценны не только аналоговым звучанием и конвертами, но и небольшими статьями (комментариями к творчеству исполнителей) из далекого теперь уже периода советского времени.

Предлагаю здесь некоторые фотографии обложек пластинок с текстовым содержанием.

Статья на пластинке PUPO:

Молодой итальянский певец и композитор Энцо Гинацци с непривычным для слуха сценическим именем Пупо является в своей стране одним из популярнейших мастеров песенной эстрады. Он рано стал заниматься музыкой и сочинением собственных песен. Первый его диск "Gelato al cioccolato" (Шоколадное мороженое) был встречен с большим интересом специалистами и любителями музыки. Такие его песни, как "Ciao" ("Чао"), "Forse" ("Возможно") и "Su di noi" ("Над нами") широко известны во многих странах. На международном фестивале легкой музыки в Венеции он был награжден призом "Золотая гондола". Энцо Гинацци известен как автор песен и для других исполнителей. Данная запись была сделана им в США, в Нашвилле с лучшими американскими музыкантами. Отсюда плучилось своеобразное слияние итальянской музыки и стиля кантри.

Ленинградский завод грампластинок, 1986 год.

Статья на пластинке Al Bano and Romina Power:

Песни дуэта Аль Бано и Ромины Пауэр завоевали симпатии слушателей благодаря своей искренности, чувственной проникновенности в сочетании с хорошими вокальными данными исполнителей. История их творческого пути совпадает с историей их любви, начало которой положила их случайная встреча в 1967 году на одной из сьемочных площадок в Риме. Разные судьбы, разные характеры как бы дополнили их взаимно счастливый союз.

Аль Бано (настоящее имя Альбано Карризи) родился в 1943 году в бедной крестьянской семье и вынужден был сам добывать себе средства к существованию: он был подсобным рабочим на стройке в Милане, официантом, пекарем. Трудности жизни ему скрашивала любовь к пению, и однажды одно из его выступлений в траттории было замечено. Началась его песенная карьера. Ко дню встречи с Роминой он был уже достаточно известным певцом, а она 16-ти летней начинающей актрисой, дочерью известного голливудского актера, объездившей весь мир и не нуждавшейся ни в чем. Её поразил характер Аль Бано, его целеустремленность, трудолюбие, уверенность в своих силах. Ромина обрела надежную основу в своей бурной жизни и столь долгожданный семейный очаг, счастье воспитывать детей и заниматься любимой деятельностью. Общность интересов, огромная привязанность друг к другу, ощущение радости, живо передаются в самом настрое, содержании их песен.

Успех сопутствовал им на фестивале в Сан-Ремо в 1984 году, где их песня "Si sara" ("Так будет") завоевала первое место. Многие их песни, такие как "Felicita" ("Счастье"), "Tu soltano tu" ("Ты, только ты"), "Сру angelo sei" ("Что ты за ангел") стояли во главе хит-парадов многих стран.

Ленинградский завод грампластинок, 1985 год.

Статья на пластинке Ricchi e Poveri:

Большой популярностью как у себя на родине, в Италии, так и за ее пределами пользуется ансамбль Ricchi e Poveri ("Богатые и бедные"), созданный в середине 60-х годов. Сначала в его состав входило 4 участника: Анджелла Брамбати, Анджелло Сотджю, Франко Гатти и Марина Оккиена, вскоре покинувшая ансамбль.

Наибольший успех коллективу принесла в 1981 году песня "Sara perche ti amo" ("Возможно, потому что я тебя люблю"), тепло встреченная публикой на фестивале в Сан-Ремо и разошедшаяся на пластинках тиражом более 500 000 экземпляров.

Это талантливое трио обеспечило себе успех не только благодаря записям, а прежде всего снискав себе популярность зрителей, присутствовавших на многочисленных фестивалях и конкурсах, в которых оно принимало участие. В 1970 и 1971 году их песни "La prima bella cosa" ("Прекраснейшая вещь") и "Сру sara" ("Что будет") занимали призовые места на фестивале в Сан-Ремо.

Ленинградский завод грампластинок, 1983 год.

Дуэт из ФРГ "Модерн Токинг" возник в 1985 году и сразу же привлек внимание самой широкой аудитории - он регулярно выступает по TV (в частности, в популярной музыкальной программе "Формула-1"), песни дуэта звучат и по радио, и в шумных молодежных дискотеках, и в спокойной домашней обстановке, и наконец, их просто насвистывают на улице. Своей популярностью западногерманский ансамбль обязан неожиданно удачному сплаву современных аранжировок в духе "новой волны" (сделавшей модным и коллектив из двух исполнителей: один поет, другой отвечает за репертуар и инструментальное сопровождение) с лирической непосредственностью мелодий, с темпераментной танцевальностью ритмов, с незатейливыми по содержанию, но запоминающимися текстами песен (названия их говорят сами за себя).

Участники дуэта "Модерн Токинг" - это удивительно музыкальный 23-летний вокалист Томас Андерс и 32-летний Дитер Болен - композитор и автор текстов, аранжировщик, звукорежиссер, певец и исполнитель на нескольких инструментах, опытный профессионал, написавший около 1000 песен, составляющих основу репертуара не только его собственного коллектива, но и таких популярных ансамблей и солистов, как "Си-Си Кэтч", Роланд Кайзер, Катя Эбштейн. Настоящая пластинка составлена на основе "2-го альбома" дуэта; в нее включены так же две песни, принесшие ансамблю популярность: "Ты - мое сердце, ты - моя душа" и "Тебе повезет, если ты очень захочешь", открывшие "1-й альбом".

Статья на пластинке Форум:

По опросам молодежных газет "Смена" (Ленинград) и "Московский комсомолец" группа "Форум" входит в пятерку самых популярных групп страны. Успех, да еще такой громкий, всегда немного загадочен. Почему среди великого множества ансамблей молодежная аудитория выбрала именно "Форум"?. Знакомясь с историей ленинградской группы, понимаешь, что это не случайность.

Художественным руководителем нового ансамбля три года назад стал популярный композитор Александр Морозов. Для музыкантов группы он - Александр Сергеевич, ведь ребята здесь собрались совсем молодые. Отметим это сочетание опыта и молодости. Но в "Форуме" есть не только профессиональный композитор. Здесь есть и одаренный, эрудированный аранжировщик Александр Назаров. Замыкает этот "треугольник" Владимир Кауфман, профессиональный организатор всей работы коллектива.

Каждый занят своим делом - такова модель "Форума". Однако творчество часто не укладывается в жесткие рамки. Многим поначалу был непривычен вокал и сценический образ певца Виктора Салтыкова, однако молодежь приняла этого своеобразного "электронного Иванушку", ведь при всей модернизации аранжировок группы, при оснащенности её последними моделями компьютерных синтезаторов молодые ленинградцы играют музыку русскую! Мелодика многих песен тяготеет к романсам, балладам, а то и просто к частушкам, как в песне "Что сравнится с юностью..."

В последнее время у "Форума" было множество дебютов: XVI Международный фестиваль политической песни в Берлине, первые выступления на Центральном телевидении, первые съемки в кино. И вот еще один дебют - первая пластинка "Форума"...

Михаил Садчиков,

Музыкальный обозреватель ленинградской

Молодежной газеты "Cмена"

Ленинградский завод грампластинок, 1987 год.

Статья на пластинке Modern Talking:

В нашей стране хорошо известен этот ансамбль. По мнению его руководителя Дитера Болена, он вернул популярность стилю "диско" не только в ФРГ, но и во всей Европе. Пластинки этого коллектива расходятся миллионными тиражами. Большинство песен Дитера Болена, которые исполняет Томас Андерс, о любви, и сам автор на вопрос корреспондента "Комсомольской правды" В.Соколова 25 января 1987 года: "О чем вы будете петь, когда станете дедушками", ответил: "Я не думаю, что тогда в моем творчестве появятся новые темы. Любовь останется любовью в любом возрасте - даже когда если тебе, скажем, шестьдесят". При этом Дитер Болен подчеркнул, что эта тема неразрывно связана с темой мира "...для меня песни о любви - это и есть песни о мире. Потому что без мира на Земле о какой любви можно говорить? Я призываю людей никогда не забывать об этом".

По многочисленным заявкам любителей грамзаписи фирма "Мелодия" выпускает новый диск ансамбля "Модерн Токинг"

Ленинградский завод грампластинок, 1987 год.

Статья на пластинке Joanna Stingray:

Первый раз Джоанна Стингрей приехала в СССР в 1984 году. Тогда же она познакомилась с Борисом Гребенщиковым, который впоследствии стал для нее непревзойденным авторитетом и другом.

Будучи очарованной русским роком, который она услышала в Ленинграде, Джоанна продолжала возвращаться в Советский Союз снова и снова, где проводила время, сотрудничая с новыми друзьями. В результате в 1986 году Джоанна выпустила первый на Западе альбом с записями нового русского рока под названием "Красная волна", на котором были представлены четыре ленинградские группы: "Аквариум", "Кино", "Алиса" и "Странные игры". Джоанне хочется поблагодарить эти группы за вдохновение для ее музыки.

Тбилисская студия грамзаписи, 1990 год.

Статья на пластинке Электроклуб:

Ансамбль "Электроклуб" - группа молодых музыкантов и певцов - пробует свои силы в различных жанровых направлениях современной песни.

Певица Ирина Аллегрова - по образованию пианистка. Она обладает хорошим голосом и умением проявить себя в очень разной по характеру музыке. Ее привлекают драматизм, гротеск, лирика. Солист ансамбля Игорь Тальков - певец, гитарист, аранжировщик - прекрасно чувствует стилистику песни, стремится достичь контакта со слушателем.

Эти молодые исполнители представляют собой интересный, яркий дуэт и проявляют вкус к сценическому воплощению песен. Инструментальная группа "Электроклуб" состоит из высококвалифицированных музыкантов, способных выполнять сложные и разнообразные музыкальные задачи.

Давид Тухманов

Ленинградский завод грампластинок, 1988 год.

Статья на пластинке песни Игоря Корнелюка:

Ленинградский композитор Игорь Корнелюк еще очень молод. Всего лишь несколько лет он сочиняет песни.

Много это или мало для композитора? Давайте вспомним: песня "Мальчик с девочкой дружил" входит в десятку лучших песен 1985 год, с песней "Узнай" выступает в Сопоте Анне Вески и становится лауреатом фестиваля, Светлана Медяник, исполняя песню "Не со мной" занимает 2-е место на телевизионном конкурсе "Юрмала-86". А подлинно народное признание песен "Обезьяна", "Гороскоп", "Милый"? Прибавьте к этому музыку к трем спектаклям, многочисленные камерные произведения и, наконец, дипломную работу - "Симфоническую фантазию для компьютера". Согласитесь, не так и мало для выпускника композиторского отделения Ленинградской консерватории 1987 года!

В.А.Успенский

Народный артист РСФСР, профессор

Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, 1989 год.

Статья на пластинке песни Виктора Дорохина и Любови Воропаевой:

Эта пластинка - дебют, первый совместный диск-гигант московских авторов Виктора Дорохина и Любови Воропаевой. Их творческий старт был стремителен, неожидан, подобен яркой вспышке, которая не могла не быть замечена на небосклоне отечественной поп-музыки.

Мне нравятся Виктор и Люба: они - смелые люди. Мне кажется, что их девиз - Поиск и Риск... И - высочайший профессионализм. плюс - свой творческий почерк: красивые мелодии, оригинальные аранжировки, которые композитор делает сам, используя новейшие достижения в области электронной музыки, и хорошие стихи. Очень хорошие стихи.

Убежден, что Виктор Дорохин и Любовь Воропаева талантливы по-настоящему и искренне радуюсь их дебюту.

Илья Резник

Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, 1990 год.

Статья на пластинке Ласковый май:

"Появление "Битлз" в свое время, а теперь - "Ласкового мая" дало возможность подросткам слушать свою музыку, свои песни. Им недостаточно того, казалось бы, богатейшего музыкального меню, которое предлагают взрослым. У них, может быть, от изысканных блюд несварение желудка, им пока надо что-нибудь попроще, но свое. То, что только начинает их волновать, взрослым кажется смешным. Они, 12-14-летние, еще даже не доросли до молодежной музыки - рока, который говорит о серьезных социальных и философских вещах. Им это еще не нужно и непонятно. Но их не устраивают и написанные для них пионерские и детские песни. Они не об их "насущных" проблемах. Только "Ласковый май" дал подросткам то, чего они ждали давно, они сами пишут об этом в своих проникновенных, сентиментальных письмах, безоглядно верят в безгрешность своих кумиров, не доверяя многочисленным "разоблачениям" в печати. Все старания журналистов развенчать "Ласковый май" имеют обратный эффект: поклонники проникаются еще большей любовью к обиженным и гонимым". Эти строки, взятые мной из статьи газеты "Комсомолец Донбасса" от 2 июня 1989 года, без сомнения, можно назвать визитной карточкой "Ласкового мая".

Своим появлением на большой сцене "Ласковый май" обязан Андрею Разину, солисту ансамбля, обратившему внимание на Сергея Кузнецова как на композитора и на совсем еще юного исполнителя Юру Шатунова. Меньше чем за год Разин вывел группу на первое место в хит-параде ТАСС. С мая 1989 года коллектив был преобразован в Центральную творческую студию для одаренных дитей-сирот при Всесоюзном молодежном центре Советского фонда здоровья и милосердия. появилась возможность прослушивать все большее количество детей, стажировать отобранных из них. Так возникли группы "Розовый вечер" и "Родное приволье".

В диске, наряду с уже знакомыми песнями в исполнении Юрия Шатунова, вы услышите новые работы молодых авторов, пришедших недавно в студию. Две из них представляет Андрей Разин.

С. Берменьев

Рижский ордена знак почета завод грампластинок, 1990 год.


В Rhythm Surfers слушателям предстоит, как уже понятно из названия, увлекательный серфинг по танцевальным ритмам девятого десятилетия прошлого века.

В первой половине много музыки из ранних восьмидесятых. Диско с элементами фанка. Oliver Cheatham с "Субботней Ночью" тут очень показательны. Эта музыка знаменует начало вечеринки и ее развитие.

Затем давление постепенно нарастает, ритм ускоряется, музыка становится серьезнее. В дело вступают New Order, а затем и вовсе Shamen. Si mple Minds образца 1981 года плавно подхватывают ритм.

На излете "Тема для больших городов" дарит мечтательное и воздушное настроение. Это lossless-версия, а mp3 появится чуть позже.

...

You will surf on many rhythms while listening to our new compilation called Rhythm Surfers .

There are several disco-funky tracks from the early 80s in the first half of mix. Just like Oliver Cheatam"s Saturday Night.

Then the mood slightly changes, rhythm speeds up. We meet New Order and even Shamen. Simple Minds easily catches the rhythm and gifts dreamy and airy mood at the end of the mix.

Plastinki80 - Rhythm Surfers dance mix (lossless)
Plastinki80 - Rhythm Surfers dance mix (mp3)

Tracklist:

1. Escape From New York – Fire In My Heart (original mix), 1984 (reissue 2016), Isle Of Jura Records
2. Newcleus – She’s Bad, 1988, Hot Productions, Inc.
3. Oliver Cheatham – Get Down Saturday Night, 1983, MCA Records, Inc.
4. Shannon – Let The Music Play (special remix by Timmy Regisford and Freddy Sanon), 1983, Emergency Records
5. T.C. Curtis – Body Shake (instrumental), 1982, Quality Records Limited
6. Roni Griffith – Breaking My Heart (instrumental), 1983, Vanguard Recording Society, Inc.
7. Dust Man – King Of The Ghetto (dub version), 1983, CGD SIAE/DR
8. Chi Chi Liah – Proud Mary, 1983, High Fashion Music, Dureco Benelux
9. Moskwa T.V. – Generator 7/8 (Godzilla-mix), 1988, Westside Music
10. New Order – True Dub, 1987, Factory Communications Limited
11. The Shamen – Lightspan (Ben Chapman mix), 1990, Rough Trade Records
12. Simple Minds – Theme For Great Cities, 1981, Virgin Records Ltd

Plastinki80, 2017

Ровно четыре недели назад, в пятницу, наши

Ни для кого не секрет, что именно на пластинках в СССР 80-х выходили альбомы и сборники советских и зарубежных исполнителей. Как правило на конверте (обложке) были фотографии и небольшая статья - отзыв советского автора, или краткое описание группы/исполнителя.

Старые пластинки ценны не только аналоговым звучанием и конвертами, но и небольшими статьями (комментариями к творчеству исполнителей) из далекого теперь уже периода советского времени.

Предлагаю здесь некоторые фотографии обложек пластинок с текстовым содержанием.


Статья на пластинке PUPO:

Молодой итальянский певец и композитор Энцо Гинацци с непривычным для слуха сценическим именем Пупо является в своей стране одним из популярнейших мастеров песенной эстрады. Он рано стал заниматься музыкой и сочинением собственных песен. Первый его диск "Gelato al cioccolato" (Шоколадное мороженое) был встречен с большим интересом специалистами и любителями музыки. Такие его песни, как "Ciao" ("Чао"), "Forse" ("Возможно") и "Su di noi" ("Над нами") широко известны во многих странах. На международном фестивале легкой музыки в Венеции он был награжден призом "Золотая гондола". Энцо Гинацци известен как автор песен и для других исполнителей. Данная запись была сделана им в США, в Нашвилле с лучшими американскими музыкантами. Отсюда плучилось своеобразное слияние итальянской музыки и стиля кантри.

Ленинградский завод грампластинок, 1986 год.


Статья на пластинке Al Bano and Romina Power:

Песни дуэта Аль Бано и Ромины Пауэр завоевали симпатии слушателей благодаря своей искренности, чувственной проникновенности в сочетании с хорошими вокальными данными исполнителей. История их творческого пути совпадает с историей их любви, начало которой положила их случайная встреча в 1967 году на одной из сьемочных площадок в Риме. Разные судьбы, разные характеры как бы дополнили их взаимно счастливый союз.

Аль Бано (настоящее имя Альбано Карризи) родился в 1943 году в бедной крестьянской семье и вынужден был сам добывать себе средства к существованию: он был подсобным рабочим на стройке в Милане, официантом, пекарем. Трудности жизни ему скрашивала любовь к пению, и однажды одно из его выступлений в траттории было замечено. Началась его песенная карьера. Ко дню встречи с Роминой он был уже достаточно известным певцом, а она 16-ти летней начинающей актрисой, дочерью известного голливудского актера, объездившей весь мир и не нуждавшейся ни в чем. Её поразил характер Аль Бано, его целеустремленность, трудолюбие, уверенность в своих силах. Ромина обрела надежную основу в своей бурной жизни и столь долгожданный семейный очаг, счастье воспитывать детей и заниматься любимой деятельностью. Общность интересов, огромная привязанность друг к другу, ощущение радости, живо передаются в самом настрое, содержании их песен.

Успех сопутствовал им на фестивале в Сан-Ремо в 1984 году, где их песня "Si sara" ("Так будет") завоевала первое место. Многие их песни, такие как "Felicita" ("Счастье"), "Tu soltano tu" ("Ты, только ты"), "Сру angelo sei" ("Что ты за ангел") стояли во главе хит-парадов многих стран.

Ленинградский завод грампластинок, 1985 год.


Статья на пластинке Ricchi e Poveri:

Большой популярностью как у себя на родине, в Италии, так и за ее пределами пользуется ансамбль Ricchi e Poveri ("Богатые и бедные"), созданный в середине 60-х годов. Сначала в его состав входило 4 участника: Анджелла Брамбати, Анджелло Сотджю, Франко Гатти и Марина Оккиена, вскоре покинувшая ансамбль.

Наибольший успех коллективу принесла в 1981 году песня "Sara perche ti amo" ("Возможно, потому что я тебя люблю"), тепло встреченная публикой на фестивале в Сан-Ремо и разошедшаяся на пластинках тиражом более 500 000 экземпляров.

Это талантливое трио обеспечило себе успех не только благодаря записям, а прежде всего снискав себе популярность зрителей, присутствовавших на многочисленных фестивалях и конкурсах, в которых оно принимало участие. В 1970 и 1971 году их песни "La prima bella cosa" ("Прекраснейшая вещь") и "Сру sara" ("Что будет") занимали призовые места на фестивале в Сан-Ремо.

Ленинградский завод грампластинок, 1983 год.


Дуэт из ФРГ "Модерн Токинг" возник в 1985 году и сразу же привлек внимание самой широкой аудитории - он регулярно выступает по TV (в частности, в популярной музыкальной программе "Формула-1"), песни дуэта звучат и по радио, и в шумных молодежных дискотеках, и в спокойной домашней обстановке, и наконец, их просто насвистывают на улице. Своей популярностью западногерманский ансамбль обязан неожиданно удачному сплаву современных аранжировок в духе "новой волны" (сделавшей модным и коллектив из двух исполнителей: один поет, другой отвечает за репертуар и инструментальное сопровождение) с лирической непосредственностью мелодий, с темпераментной танцевальностью ритмов, с незатейливыми по содержанию, но запоминающимися текстами песен (названия их говорят сами за себя).

Участники дуэта "Модерн Токинг" - это удивительно музыкальный 23-летний вокалист Томас Андерс и 32-летний Дитер Болен - композитор и автор текстов, аранжировщик, звукорежиссер, певец и исполнитель на нескольких инструментах, опытный профессионал, написавший около 1000 песен, составляющих основу репертуара не только его собственного коллектива, но и таких популярных ансамблей и солистов, как "Си-Си Кэтч", Роланд Кайзер, Катя Эбштейн. Настоящая пластинка составлена на основе "2-го альбома" дуэта; в нее включены так же две песни, принесшие ансамблю популярность: "Ты - мое сердце, ты - моя душа" и "Тебе повезет, если ты очень захочешь", открывшие "1-й альбом".


Д.Ухов

Статья на пластинке Форум:

По опросам молодежных газет "Смена" (Ленинград) и "Московский комсомолец" группа "Форум" входит в пятерку самых популярных групп страны. Успех, да еще такой громкий, всегда немного загадочен. Почему среди великого множества ансамблей молодежная аудитория выбрала именно "Форум"?. Знакомясь с историей ленинградской группы, понимаешь, что это не случайность.

Художественным руководителем нового ансамбля три года назад стал популярный композитор Александр Морозов. Для музыкантов группы он - Александр Сергеевич, ведь ребята здесь собрались совсем молодые. Отметим это сочетание опыта и молодости. Но в "Форуме" есть не только профессиональный композитор. Здесь есть и одаренный, эрудированный аранжировщик Александр Назаров. Замыкает этот "треугольник" Владимир Кауфман, профессиональный организатор всей работы коллектива.

Каждый занят своим делом - такова модель "Форума". Однако творчество часто не укладывается в жесткие рамки. Многим поначалу был непривычен вокал и сценический образ певца Виктора Салтыкова, однако молодежь приняла этого своеобразного "электронного Иванушку", ведь при всей модернизации аранжировок группы, при оснащенности её последними моделями компьютерных синтезаторов молодые ленинградцы играют музыку русскую! Мелодика многих песен тяготеет к романсам, балладам, а то и просто к частушкам, как в песне "Что сравнится с юностью..."

В последнее время у "Форума" было множество дебютов: XVI Международный фестиваль политической песни в Берлине, первые выступления на Центральном телевидении, первые съемки в кино. И вот еще один дебют - первая пластинка "Форума"...


Михаил Садчиков,
музыкальный обозреватель ленинградской
молодежной газеты "Cмена"

Ленинградский завод грампластинок, 1987 год.

Статья на пластинке Modern Talking:

В нашей стране хорошо известен этот ансамбль. По мнению его руководителя Дитера Болена, он вернул популярность стилю "диско" не только в ФРГ, но и во всей Европе. Пластинки этого коллектива расходятся миллионными тиражами. Большинство песен Дитера Болена, которые исполняет Томас Андерс, о любви, и сам автор на вопрос корреспондента "Комсомольской правды" В.Соколова 25 января 1987 года: "О чем вы будете петь, когда станете дедушками", ответил: "Я не думаю, что тогда в моем творчестве появятся новые темы. Любовь останется любовью в любом возрасте - даже когда если тебе, скажем, шестьдесят". При этом Дитер Болен подчеркнул, что эта тема неразрывно связана с темой мира "...для меня песни о любви - это и есть песни о мире. Потому что без мира на Земле о какой любви можно говорить? Я призываю людей никогда не забывать об этом".

По многочисленным заявкам любителей грамзаписи фирма "Мелодия" выпускает новый диск ансамбля "Модерн Токинг"


Ленинградский завод грампластинок, 1987 год.

Статья на пластинке Joanna Stingray:

Первый раз Джоанна Стингрей приехала в СССР в 1984 году. Тогда же она познакомилась с Борисом Гребенщиковым, который впоследствии стал для нее непревзойденным авторитетом и другом.

Будучи очарованной русским роком, который она услышала в Ленинграде, Джоанна продолжала возвращаться в Советский Союз снова и снова, где проводила время, сотрудничая с новыми друзьями. В результате в 1986 году Джоанна выпустила первый на Западе альбом с записями нового русского рока под названием "Красная волна", на котором были представлены четыре ленинградские группы: "Аквариум", "Кино", "Алиса" и "Странные игры". Джоанне хочется поблагодарить эти группы за вдохновение для ее музыки.


Тбилисская студия грамзаписи, 1990 год.

Статья на пластинке Электроклуб:

Ансамбль "Электроклуб" - группа молодых музыкантов и певцов - пробует свои силы в различных жанровых направлениях современной песни.

Певица Ирина Аллегрова - по образованию пианистка. Она обладает хорошим голосом и умением проявить себя в очень разной по характеру музыке. Ее привлекают драматизм, гротеск, лирика. Солист ансамбля Игорь Тальков - певец, гитарист, аранжировщик - прекрасно чувствует стилистику песни, стремится достичь контакта со слушателем.

Эти молодые исполнители представляют собой интересный, яркий дуэт и проявляют вкус к сценическому воплощению песен. Инструментальная группа "Электроклуб" состоит из высококвалифицированных музыкантов, способных выполнять сложные и разнообразные музыкальные задачи.


Давид Тухманов

Ленинградский завод грампластинок, 1988 год.

Статья на пластинке песни Игоря Корнелюка:

Ленинградский композитор Игорь Корнелюк еще очень молод. Всего лишь несколько лет он сочиняет песни.

Много это или мало для композитора? Давайте вспомним: песня "Мальчик с девочкой дружил" входит в десятку лучших песен 1985 год, с песней "Узнай" выступает в Сопоте Анне Вески и становится лауреатом фестиваля, Светлана Медяник, исполняя песню "Не со мной" занимает 2-е место на телевизионном конкурсе "Юрмала-86". А подлинно народное признание песен "Обезьяна", "Гороскоп", "Милый"? Прибавьте к этому музыку к трем спектаклям, многочисленные камерные произведения и, наконец, дипломную работу - "Симфоническую фантазию для компьютера". Согласитесь, не так и мало для выпускника композиторского отделения Ленинградской консерватории 1987 года!


В.А.Успенский
народный артист РСФСР, профессор

Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, 1989 год.


Статья на пластинке песни Виктора Дорохина и Любови Воропаевой:

Эта пластинка - дебют, первый совместный диск-гигант московских авторов Виктора Дорохина и Любови Воропаевой. Их творческий старт был стремителен, неожидан, подобен яркой вспышке, которая не могла не быть замечена на небосклоне отечественной поп-музыки.

Мне нравятся Виктор и Люба: они - смелые люди. Мне кажется, что их девиз - Поиск и Риск... И - высочайший профессионализм. плюс - свой творческий почерк: красивые мелодии, оригинальные аранжировки, которые композитор делает сам, используя новейшие достижения в области электронной музыки, и хорошие стихи. Очень хорошие стихи.

Убежден, что Виктор Дорохин и Любовь Воропаева талантливы по-настоящему и искренне радуюсь их дебюту.


Илья Резник

Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, 1990 год.

Статья на пластинке Ласковый май:

"Появление "Битлз" в свое время, а теперь - "Ласкового мая" дало возможность подросткам слушать свою музыку, свои песни. Им недостаточно того, казалось бы, богатейшего музыкального меню, которое предлагают взрослым. У них, может быть, от изысканных блюд несварение желудка, им пока надо что-нибудь попроще, но свое. То, что только начинает их волновать, взрослым кажется смешным. Они, 12-14-летние, еще даже не доросли до молодежной музыки - рока, который говорит о серьезных социальных и философских вещах. Им это еще не нужно и непонятно. Но их не устраивают и написанные для них пионерские и детские песни. Они не об их "насущных" проблемах. Только "Ласковый май" дал подросткам то, чего они ждали давно, они сами пишут об этом в своих проникновенных, сентиментальных письмах, безоглядно верят в безгрешность своих кумиров, не доверяя многочисленным "разоблачениям" в печати. Все старания журналистов развенчать "Ласковый май" имеют обратный эффект: поклонники проникаются еще большей любовью к обиженным и гонимым". Эти строки, взятые мной из статьи газеты "Комсомолец Донбасса" от 2 июня 1989 года, без сомнения, можно назвать визитной карточкой "Ласкового мая".

Своим появлением на большой сцене "Ласковый май" обязан Андрею Разину, солисту ансамбля, обратившему внимание на Сергея Кузнецова как на композитора и на совсем еще юного исполнителя Юру Шатунова. Меньше чем за год Разин вывел группу на первое место в хит-параде ТАСС. С мая 1989 года коллектив был преобразован в Центральную творческую студию для одаренных дитей-сирот при Всесоюзном молодежном центре Советского фонда здоровья и милосердия. появилась возможность прослушивать все большее количество детей, стажировать отобранных из них. Так возникли группы "Розовый вечер" и "Родное приволье".

В диске, наряду с уже знакомыми песнями в исполнении Юрия Шатунова, вы услышите новые работы молодых авторов, пришедших недавно в студию. Две из них представляет Андрей Разин.


С. Берменьев

Рижский ордена знак почета завод грампластинок, 1990 год.

По материалам интернет-статей.