Меню

Трансcексуал борис фомин: "мой мужской период был безоговорочно счастливым, чего не могу сказать о своей новой женской жизни". Трансcексуал борис фомин: "мой мужской период был безоговорочно счастливым, чего не могу сказать о своей новой женской жизни" Бо

Электронные помощники водителя

Саша и Катя Кербель — девочки из хорошей семьи. Раньше про таких говорили — «золотая молодежь» или еще какие-нибудь глупости. Сейчас Катя — известный, модный фотограф. Саша — не менее известный и модный ди-джей. Молодые, целеустремленные, непохожие…

Саша и Катя Кербель — девочки из хорошей семьи. Раньше про таких говорили — «золотая молодежь» или еще какие-нибудь глупости. Сейчас Катя — известный, модный фотограф. Саша — не менее известный и модный ди-джей. Молодые, целеустремленные, непохожие…

Они всегда жили без оглядки на свою знаменитую фамилию. Но случай у них — действительно особый. Папа — вице-президент Российской Академии художеств, Герой Соцтруда, участник войны, знаменитый скульптор-монументалист, лауреат Ленинской и Гоcударственной премий Лев Кербель. Такой же титан страны Советов, как, например, Сергей Михалков в литературе.

Сейчас Льву Ефимовичу восемьдесят пять лет, а старшей из его дочерей нет и тридцати. Их мама была юна и прекрасна. Такой и осталась в памяти. Удивительная история их семейства, полная замысловатых сюжетов, драматизма и высоких чувств, не так давно заинтересовала крупную французскую кинокомпанию. Там действительно есть о чем снимать.

В семье Кербелей всегда было много женщин. Иногда дом больше походил на итальянский квартал: куча народа, в каждой комнате — по включенному телевизору.

Все кричат, обращаясь друг к другу через дверь. Кто-то болтает по телефону. А телефон — один на всех… Все как обычно в больших семьях.

Когда сестры были маленькими, папа заметил у них художественные способности. Девочки лепили из пластилина, клеили домики, рисовали. Словом, вели себя как все дети. Но отец решил подойти к вопросу всерьез. И нанял преподавателя.

Саша: «Папа пригласил для нас какого-то известного художника. Начинать надо было с кувшинов и натюрмортов, а нам сразу хотелось — небо, лес, звезды. И мы стали дяденьку саботировать. Допустим, он должен был прийти в пять вечера. Без пяти минут пять мы выключали свет и сидели тише воды, делая вид, что никого нет дома. Когда возвращались родители, мы говорили: странно, что-то никто не приходил. К счастью, он быстро махнул на нас рукой».

Катя: «С раннего детства в доме существовала традиция: каждое воскресенье с утра мы всей семьей шли на выставку, а потом обедали в ресторане. Надеюсь, папа не обидится, но для нас это была просто каторга. Ребенку в 4—5 лет трудно воспринимать культурные ценности. А он считал, что приобщает нас к искусству. В результате я долгие годы терпеть не могла все выставки».

Впрочем, попытки насильственного приобщения к прекрасному ничуть не омрачали их детства. Сестры росли почти как обычные дети. Конечно, они знали, что их папа — известный человек. У них были красивые игрушки, Барби, которых в СССР тогда еще никто не видел. Но воспитывали девочек довольно строго: чтобы не смели зазнаваться.

И все же их жизнь была неизмеримо интереснее жизни сверстников. Отец часто работал за границей и брал детей с собой. А поскольку он делал памятники по правительственным заказам, поездки были организованы на высшем уровне. В одной только Германии Саша и Катя побывали раза три. А времена, когда Лев Ефимович делал свой знаменитый памятник Ленину на Кубе, его дочери вспоминают как сказку.

Катя: «Поездка на Кубу совпала с моим 16-летием. Мы поехали по личному приглашению Фиделя Кастро, они с папой были знакомы — он делал портрет Фиделя в мраморе и портреты членов его семьи. Несколько месяцев мы жили на роскошной правительственной вилле в Гаване, у нас были слуги, охрана, шоферы. Тогда все это казалось совершенно невероятным. В огромном парке за окном гуляли розовые фламинго, на ветках качались диковинные по тем временам плоды киви. Повар каждое утро спрашивал нас, что мы хотим к столу. В Москве трещали морозы, а мы плескались в океане… Полное ощущение рая».

Лев Кербель никогда не работал дома, ведь скульптура — это вечная грязь, пыль. Все работы Льва Ефимовича хранятся в мастерской, которая совсем рядом с домом. У сестер с раннего детства был допуск в святая святых, но тогда они еще не понимали, что их отец — главный скульптор великой державы.

Саша: «Его скульптурные портреты — совсем как живые. Когда я маленькой входила в мастерскую, иногда пугалась — столько людей на тебя смотрит. От них словно сияние исходило. У папы есть очень красивый портрет очень красивой женщины — Элины Быстрицкой. Он меня всегда завораживал».

Пробовал Кербель лепить и дочек. Для начала взялся за старшую — Катю. Дело было на даче: лето, жара, балкон, 10 часов утра. Ватага малолетних друзей уже побежала на речку, а Катя должна неподвижно сидеть на табурете. Ей совсем не хочется увидеть свой образ в глине. К тому же под балконом нарезает круги Саша и подает жалобные сигналы. Но отец неумолим: сиди и позируй. Все закончилось скандалом: бабушка отругала папу за издевательство над детьми и отпустила их на речку.

Позже Лев Ефимович еще несколько раз тщетно пытался лепить девочек. Но с близкими людьми работать сложнее: облик знаком до мельчайших трещинок, а суть ускользает. Зато для других скульптур сестры позировали часто и плодотворно, но это из разряда смешного. Например, работая над памятником Жукову, что стоит на Полежаевской, Кербель никак не мог поймать складку на сапоге маршала. Призвал на помощь Катю, надел ей на ногу сапог и стал ваять. Часто использовал Сашины руки, они у нее очень красивые.

Катя: «Я никогда не чувствовала себя старшей сестрой. У нас с Сашей разница всего год, и нас воспитывали вместе. Специально отдали в школу в один класс — меня с семи лет, а Сашу с шести. Мы всегда сидели за одной партой. А если ссорились, то и ругали нас одинаково, без разделения на старшую-младшую».

Лев Ефимович Кербель женился в 56 лет, его юной жене Марии было всего 22 года. Он только что пережил самый черный период в жизни: погиб его взрослый сын. Не выдержав трагедии, умерла жена. В 54 года он остался совсем один. Кербель был тогда на пике славы, его одолевала масса поклонниц. И тут появилась Маша. Она пришла к нему работать натурщицей. Девочка из хорошей семьи, генеральская дочка, Маша по натуре была человеком свободным, что-то вроде хиппи по тем временам. Она пробовала свои силы как натурщица скорее забавы ради. Золотое качество в этой профессии — ни при каких условиях не шевелиться. Маша была идеальная модель: приходила в мастерскую, принимала нужную позу и застывала. Никогда не жаловалась и не просила перерыва. Хотя какое это имело значение? Ведь не поэтому у них начался роман. И возрастная разница в 30 лет с хвостиком тоже никакой роли не играла.

Они влюбились друг в друга совершенно безумно. И поженились, и родились у них дочери — Катя и Саша. И все шло так гладко. Но Маша была слишком юна и беззаботна. Она встретила другого. И девочки остались с папой.

Саша: «Мама была очень красивая, высокая, всегда очень прямо держалась. В раннем детстве одна сцена впечаталась мне в память, как она перед зеркалом расчесывала свои длинные волосы. Я благоговела и млела: какая у нас красивая мама! Когда она ушла, мы были еще маленькие и восприняли это совершенно естественно. Тем более что в семье не возникло неполноценности: сколько себя помню — всегда рядом была бабушка. Она совсем молодая, и получалось, что и папа, и мама у нас есть».

В новом браке у Маши родилась еще одна дочь — Юля. Сашу и Катю с раннего детства воспитывала бабушка, Машина мама. Постепенно она взяла на себя роль хозяйки в семье Льва Кербеля. Заботилась о детях, помогала по дому. Когда девочки пошли в четвертый класс, их бабушка и папа расписались. Впрочем, бабушка — неподходящее слово. Ведь она моложе их отца, Льва Ефимовича, на 10 лет.

Саша: «Бабушкой я называю ее редко. Ее зовут Гертруда, а сокращенно — Гиля. Мы с детства зовем ее Гиля,

Гилюша. Это уже целое понятие, которое включает в себя маму, подружку, сестру, весь мир. А с мамой мы

общались почти как подруги, нам нравилось называть ее Машей. Она была очень веселым, живым и вечно юным человеком, никогда нас не ругала и не воспитывала. Например, в 12—13 лет мы уже ходили в компании с мальчиками, и нам страшно хотелось краситься. Родители запрещали делать это строго-настрого. А мама реагировала абсолютно спокойно. Она была одной из немногих, кто знал, что я курю. После первой же сигареты я ей призналась".

Спустя годы Маша с младшей дочерью Юлей снова переселилась в дом Льва Кербеля. Что бы ни происходило в ее жизни, Лев Ефимович всегда заботился о ней как о родном человеке. Наверное, к тому моменту он действительно уже относился к ней как к дочери…

Катя: «Гости вечно путались — кто из нас к кому какое родственное отношение имеет. Юля часто называла папу дедушкой. И никто не понимал, как это: мы — сестры, но нам он — папа, а ей — дедушка. Многие принимали маму за нашу сестру. Тем более что у нее отчество, как и у нас, — Львовна. Чтобы не объяснять нашу запутанную семейную историю, мы дружно делали вид, что мама на самом деле наша старшая сестра, а Юля — ее дочка, то есть папина внучка. Бабушка Гиля — наша мама, а папа так и есть наш папа. И по возрасту все совпадало. Нам с Сашей тогда было 12—13 лет, и это притворство нас необычайно веселило».

Мамина смерть стала страшным ударом для девочек, она была неожиданна и внезапна. Бывает, что человек умирает из-за тяжелой болезни, и все морально готовы к его уходу. А у Маши случилось внутреннее кровотечение — в гостях, 8 марта. Родным кто-то позвонил и спросил: «Мария Львовна Кербель — ваша родственница? Тогда приезжайте в морг. Забирайте». Они были уверены, что это злая шутка, ошибка. В полном оцепенении приехали в Боткинскую, ожидая, что все вот-вот разъяснится… Маму надо было опознать. Отец все взял на себя: самые болезненные, мучительные моменты, связанные со смертью. Сейчас на могиле лежит плита белого мрамора. Лев Кербель не стал делать надгробную скульптуру. Он слишком тяжело перенес эту потерю.

Катя: «У меня такой характер — если бы сейчас были советские времена,

я обязательно вступила бы в партию, стала бы чиновником. Я никогда не витала в облаках, четко знала, чего хотела. С детства все говорили — какой серьезный ребенок! Саша, наоборот, всегда была фантазеркой, что-то выдумывала. Юля совсем не похожа ни на меня, ни на Сашу. Сейчас она заканчивает искусствоведческий факультет Суриковского института. Эта профессия — как раз для нее. Она замкнутая, не очень общительная. Она хороший и доброжелательный человек, но с книгами ей проще, чем с людьми".

Конечно, папа мог помочь им с институтом, он имел связи и возможности. Но девочки выросли особами самостоятельными. Саша мечтала стать актрисой или работать на телевидении. Пробовала поступить в Щукинское театральное училище, но на последнем экзамене срезалась. Отец сказал — зачем терять год, поучись пока на искусствоведа в Суриковском, это хорошее образование.

И она пошла, чтоб угодить папе.

Саша: «Я так старалась! Я делала все, чтобы не поступить. Но, к сожалению, мне катастрофически везло, и я поступила! Я прекрасно знала, что имя моего отца в институте всем известно. И понимала, что учиться плохо я не имею права, чтобы просто не опозорить фамилию. Но втайне очень страдала, чувствуя, что занимаю чужое место. Я хотела в журналистику, в театр, куда угодно, где меня было бы видно или слышно. У меня с детства тайный грешок — люблю быть на виду».

Саша пробовала работать на телевидении. Но из эфира ее быстро убрали, заявив, что лицо «слишком юное». Тогда непокоренная Александра пошла прямиком к директору «Радио Максимум», коим оказался Михаил Козырев. В итоге задержалась на радиостанции на 5 лет. Стала известной ди-джейкой, потом вышла замуж, долго нигде не работала. Сейчас честно служит на радио «Монте-Карло».

Саша: «Радио я люблю, есть у меня кайф от этой работы. Но мне до сих пор хочется реализовать свои юношеские мечты. И теперь собираюсь к ним вернуться. Особенно хотелось бы сняться в кино».

Рациональная Катя изъявила желание поступать в МГИМО, на международную экономику. По тем временам это было единственное образование, которое могло обеспечить приличную работу. Несмотря на усиленные занятия с репетиторами, она провалилась. На следующий год ей посоветовали идти на вечернее. Вторая попытка стала удачной.

Катя: «На вечернем отделении я вдруг обнаружила, что у меня весь день свободен! Тут-то и начались творческие поиски, я увлеклась модой, фотографией. Постепенно увлечение стало серьезней, чем учеба в МГИМО. Один друг познакомил меня с известным фотографом Борисом Фоминым. Он искал себе ассистентку и взял меня на работу. С тех пор мы работаем как творческий дуэт. Мы вместе ездили на съемки, участвовали в выставках. Наши имена в каталогах всегда стояли рядом — Борис Фомин и Катя Кербель. А два года назад Боря сменил пол и стал Олей. С тех пор мы подписываемся — Ольга Фомина и Катя Кербель. Вы не смотрите, что она выглядит так юно, на самом деле Ольга семнадцать лет профессионально

занимается фотографией и уже на момент нашего знакомства была настоящим профи. Благодаря ей я многому научилась и в творческом, и в человеческом плане".

Сейчас у них появилось много дорогих клиентов: звезд, бизнесменов,

политиков, — что потребовалось разделение труда. Снимает в основном Ольга, а Катя взяла на себя административные функции. Они открыли фотомагазин, собираются расширяться. Впереди хорошие перспективы, отличные клиенты, большие гонорары…

Катя: «Пока я незамужем. Конечно, как всякая женщина мечтаю иметь семью. Но кто-то выходит замуж, чтобы обрести материальную независимость или вырваться от родителей. У меня таких проблем нет, спешить мне некуда, поэтому я надеюсь встретить человека, с которым захочу прожить жизнь. Пока такого человека нет рядом. Мужчины часто кажутся мне либо неумными, либо несостоявшимися, либо непорядочными. Словом, мелкими и недостойными меня».

Сейчас все они разлетелись из родного гнезда. Сначала Саша осознала, что после целого дня галдежа на работе ей необходимо дома посидеть в тишине. А дома — «итальянский квартал». Она стала первой, кто уехал от родителей. Потом отделилась Юля, Катя переселилась последней. Да и то — понарошку. У нее квартира на соседней лестничной клетке. Общение с родителями по вечерам — особое удовольствие. Дочери для них — смысл всей жизни, они каждый день ждут, когда Катя вернется с работы, чтобы поужинать вместе.

Саша: «Когда мы уехали, стало очевидно, как нам всем не хватает нашего вечного „итальянского квартала“. И я по-новому начала к нему относиться. Теперь стараюсь как можно чаще ездить к родителям. Там все как в детстве. Я захожу в этот дом и чувствую его душу…»

Некоторые люди утверждают, что «родились не в своем теле». Даже у меня в школе был друг, который с первого класса говорил, что он девочка. Благодаря техническому прогрессу XX века мечты многих людей теперь стали реальностью. PEOPLETALK решил выяснить, кто из знаменитостей менял пол и что из этого вышло.

АНДРЕЙ ПЕЖИЧ

В 2011 году Андрей Пежич (23) стал первым в мире манекенщиком-трансгендером, и теперь ее имя Андрея. Она родилась в городе Тузле в Боснии и Герцеговине. После войны 1999 года Андрея иммигрировала вместе с семьей в Австралию. Теперь она работает с самыми крупными брендами, включая Jean-Paul Gaultier и Marc Jacobs.

АЙЗИС КИНГ

Айзис Кинг (29) стала первой моделью-трансгендером, которая пришла на шоу «Топ-модель по-американски» и продержалась почти весь 11-й сезон! Сегодня она успешный дизайнер, и у нее есть своя линия одежды.

УЛЬЯНА РОМАНОВА

Ульяна Романова была влюблена в мужчину, поэтому решила ради него сменить пол. По словам Ульяны, которая раньше была пиарщиком Игорем Булгачевым, у этого мужчины есть семья и даже дети, но он любит ее и встречается с ней регулярно.

АЛЕКСИС АРКЕТТ

Алексис Аркетт (45) является певицей, актрисой и самой ярой активисткой по защите прав транссексуалов в Голливуде.

ЧЕЗ БОНО

Дочь певицы Шер (68) Честити Боно (45) решила поменять пол и стать мужчиной. В 2010 году она сделала операцию по смене пола и изменила имя в паспорте на Чез Боно. Вследствие гормональной терапии Чез сильно поправился и сал объектом насмешек. Но затем он похудел и теперь встречается девушками.

КАРМЕН КАРРЕРА

Кармен Каррера (30) стала одной из самых успешных и узнаваемых транссексуалов. Когда она появилась в третьем сезоне шоу Drag Race RuPaul, все были поражены ее фигурой. Но Кармен призналась, что она транссексуал. Девушка появляется на обложках модных журналов и участвует в показах.

ВАЛЕНТИН ДЕ НАЙТ

Валентин Де Найт (23) – модель-транссексуал из Норвегии. Валентин с раннего детства знала, что не является мужчиной, и вела себя как девочка. Она приняла участие в документальном фильме, посвященном исследованиям гендерных расстройств у детей.

ИНЕС РАУ

Французская модель Инес Рау (26) сделала операцию по смене пола в 15 лет и вскоре подписала контракт с модельным агентством. Теперь она работает в Нью-Йорке.

ЛОРЕН ФОСТЕР

Лорен Фостер (59) стала первой моделью-трансгендером, которая начиная с 1980 года работает для Vogue и попала на страницы мексиканского издания журнала.

ДЖЕННА ТАЛАКОВА

Дженна Талакова (26) – канадская модель-транссексуал, прославившаяся тем, что судилась с организаторами конкурса «Мисс Вселенная Канада», которые дисквалифицировали ее, как только выяснилось, что она транссексуал. В итоге ей разрешили пройти конкурс, и она попала в топ-12.

ЛАНА ВАЧОВСКИ

Лана Вачовски (49) ранее была мужчиной Лоуренсом Вачовски. Она и ее брат Эндрю являются одними из самых успешных продюсеров в Голливуде, на их счету фильмы «Восхождение Юпитера», «Матрица» и «Облачный атлас».

ЛЕА Т

Бразильская модель-трансгендер Леа Т (34) сотрудничает с такими брендами, как Givenchy, и появлялась в журналах Vogue Paris и Interview.

АМАНДА ЛЕПОР

Светская львица и трансгендер из Нью-Йорка Аманда Лепор (47) является музой известного фотографа Дэвида Лашапеля (52).

МАРСИ БАУЭРС

Доктор Марси Бауэрс (57) стала пионером в хирургии по смене пола. Она сама транссексуал и провела огромное количество операций в Голливуде. Среди ее пациентов Айзис Кинг.

ДАНА ИНТЕРНЕШНЛ

Дана Интернешнл (43) является известной израильской певицей, которая прославилась благодаря своим песням, а не истории смены пола.

Сменой пола в наши дни никого не удивишь, но люди, сменившие пол, всегда привлекают много внимания. Особенно если это звезды. Мы собрали для вас полный список звезд, которые оказались недовольны своим полом от рождения и радикально изменили свою жизнь.

Трансгендер и модель, которая продержалась в передаче «Топ-модель по-американски» почти в течение всего 11 сезона.

Самая активная защитница прав сменивших пол, снимающаяся в кино и поющая на сцене.

Дочь певицы Шер в 2010 году сменила пол, став Чезом. Из-за гормонов он пополнел, но потом сильно сбросил вес.

Знаменитый трансесскусал из шоу Драг Рейс с шикарной фигурой, постоянно появляющаяся на в журналах.

Норвежская модель. Снималась в фильме о расстройствах гендера у детей.

Первая модель-трансгендер, с 1980-го года работающая в Vogue.

Модель из Канады, которая стала знаменита судом с организаторами «Мисс Вселенной Канады» из-за своей транссексуальности.

Еще когда она была мужчиной, вместе с братом Эндрю Вачовски они продюсировали Матрицу. Сейчас Вачовски так и остаются успешными продюссерами, а Лана явно стала счастливее. Кстати, Эндю недавно тоже стал Лилли.

Трансгендер и светская львица, муза знаменитого фотографа Дэвида Лашапеля.

Первый в мире манекенщик-трансгендер, которого теперь зовут Андрея. Работает с крупнейшими брендами.

Доктор-трансгендер, которая теперь меняет пол другим.

Знаменитая израильская певица.

Влюбленная в Игоря Булычева, она сменила пол и стала женщиной.

Первый в мире политик-транссексуал, член новозеландского парламента.

Участница Дом-2, которая с детства мечтала быть девочкой.

Модель из Франции, сменившая пол в пятнадцать лет.

Популярная аргентинская модель, сменившая пол еще в 1976.

Отчим Кардашьян, олимпийский чемпион, отец шестерых детей, сейчас постепенно меняющий пол.

Звезда сериала «Оранжевый – хит сезона». Мальчик с детства ощущал себя девочкой, и даже пытался покончить с собой, но в итоге сделал операцию по смене пола. Теперь Лаверна – открытый транссексуал, номинированный на Эмми.

Немецкая спортсменка из олимпийской сборной, которая ушла из сборной потому, что стала мужчиной.

Победительница передачи «Топ-модель Голландии», с детства чувствовавшая себя девочкой, хотя и родилась в теле мальчика.

Знаменитая бразильская модель, сотрудничающая с брендом Givenchy и другими.

Как видите, знаменитостей, сменивших пол, довольно много, и многие из них действительно стали счастливее и красивее.

Для которой фотоарт - это страсть и средство самовыражения!

Здравствуйте, Ольга!

Добрый день.

Спасибо, что согласились дать интервью для нашего сайта. Ответьте, пож-та, на несколько вопросов. Расскажите немного о себе. У вас есть художественное образование?

Помимо основного образования (Промышленное и гражданское строительство. Инженер) было пройдено четыре года обучения в педагогическом колледже на художественно-графическом отделении совместно с трехлетними курсами дизайна. Трудно судить, что из упомянутого пригодилось больше на стезе искусства. Вероятно, все и сразу.

С чего началось ваше знакомство с фотошоп? Почему из всего спектра цифрового искусства вы отдали предпочтение именно фотоарту? Что повлияло?

С программой довелось познакомиться на курсе дизайна. Да, впечатлило, поскольку до этого я орудовала исключительно живыми материалами. В итоге цифровое искусство стало для меня не менее значимым. И в вопросе верно подмечено, большее предпочтение я отдала именно фотоарту. Ведь в нем совмещены две мои страсти - фото и рисунок.

Для вас это увлечение, работа, любимая работа?))

Я скажу по-другому, моя основная работа никогда не была связана с фотоартом.

Какие сюжеты/образы вам нравится создавать? В чём черпаете вдохновение? Быть может есть мастера, которые вас вдохновляют?

Определенных предпочтений в характере персонажей у меня нет, зачастую их возникновение происходит спонтанно. И они все абсолютно разные, как и сюжеты, которыми эти персонажи обрастают.

По поводу вдохновения. Мне не приходится его искать, напротив, и без того накоплена масса нереализованных идей, потому здесь скорее нужно дополнительно вырванное из повседневного графика время, чтобы воплотить хотя бы малую часть того.

Любимые художники у меня есть, но на сегодняшний день любуюсь их произведениями на расстоянии вытянутой руки. Наши вселенные слишком разные. Лучше им не соприкасаться.

Я в курсе, что вы наблюдали за конкурсом, даже готовили работу, но, к сожалению, не успели подать заявку.

Расскажите, пож-та, как создавалась ваша работа (со скриншотами). Поделитесь опытом с пользователями нашего сайта.

У этой работы история создания неоднозначна. Я несколько лет искала образ одной героини. Было пересмотрено множество лиц, «прощупано» столько же характеров, но все оказывалось не то. И вот совершенно случайно я набрела на объявление о конкурсе. Достаточно было лишь взглянуть на предложенное в качестве исходника фото с моделью, чтобы понять - это Она! Наконец.

Ольга Альберти потрясающая модель с невероятной харизмой. Премного благодарна Евгению Карташову за содействие и возможность пополнить портфолио. Начало работе было положено.

Сюжет определился задолго до начала развития событий. Когда-то я выразила его в беглой зарисовке, которая так и не стала законченным рисунком. Что-то пошло тогда не так, была утеряна связующая нить с видением персонажа.

О самом процессе создания фотоарта я расскажу на основе сохраненных этапов.

Любую работу я всегда начинаю с грубого наброска. На основе намеченного будущего действия с помощью манипуляций были подобраны руки для персонажа.

После чего я произвела художественную обработку лица модели и тех участков рук, груди и шеи, которые останутся наиболее видны в конечном итоге. Заранее определилась с оттенком волос.

На следующем этапе происходила сборка платья и украшений. Очень емкий процесс. Наряд восстанавливался буквально по крупицам. Как пример, я могла упорно и долго искать подходящую складку для рукава или же подбирать текстуру для материи из снимка куска шторы. Золотая вышивка была нарисована жесткой кистью и довершена наложенной текстурой.

Украшения изготавливались из подручных мыслимых и немыслимых материалов, в список которых вошла даже посеребренная чайная ложка. В частности, она послужила основой для перстня.

В промежутках я иногда обыгрываю схему света и тени, которую предположительно хочу видеть в финале. Так мне проще представлять конечный результат.

В качестве задней стены мне послужило фото бордюра с каменной кладкой. Кресло по аналогу платья составлялось по кускам. Пожалуй, самым сложным моментом в его сборке оказался процесс выполнения изголовья, которое приходилось местами буквально рисовать поверх снимка с пластмассовой заготовкой. Кинжал и свечи за неимением исходного материала были также нарисованы.

Во время сборки плаща я планировала дополнить его черную материю легким золотом текстуры, но этот шаг был отменен. Количество элементов и без того оказалось вполне достаточным. К этому моменту у меня оставались нетронутыми волосы. Зачастую проработку волос я оставляю на сладкое. Здесь они также были сделаны чуть ли не в последнюю очередь наряду с подсвечником и головным украшением.

В качестве финального штриха были введены световые эффекты. Включаясь в игру света и тени на своих работах, я каждый раз обращаюсь к разным приемам, совершенно не похожим друг на друга. В этом случае я воспользовалась помощью корректирующих слоев поверх готового изображения, чем свела потраченное время на конечную цвето- и светокоррекцию к минимуму.

Какие конкурсные работы понравились вам? Быть может есть работы, в которых вы заметили композиционные, свето-теневые (возможно, анатомические) ошибки, поработав на которыми авторы работ смогли бы повысить своё мастерство.

Почти все понравившиеся работы вошли в пятерку лидеров.

По поводу критики. Не очень охотно раздаю ее, разве что в исключительных случаях индивидуальных просьб. Иначе восприятие работы смещается в сторону поиска недочетов, это лишает эстетического кайфа от просмотра.

Чтобы вы посоветовали нашим пользователям, которые только начинают свой путь в мире цифрового искусства? Каким образом, основываясь на собственном опыте, можно повышать своё мастерство (участие в конкурсах, мастер-классы, прохождение курсов, изучение лит-ры/информации и т.д.)

Смотря для каких целей это искусство постигается. В коммерческих вопросах я пас. Тем, для кого арт есть средство самовыражения, могу пожелать одно - найти и ступить на свой путь и делать именно то, что нравится самому, невзирая на бытующие штампы. Ведь мы прикасаемся к искусству в первую очередь для собственного удовольствия.

Для повышения мастерства потребуется упорное изучение основы основ изобразительного искусства, той самой базы, отвечающей за грамотность исполнения. К слову, этому придется учиться вечно. Но есть еще один немаловажный компонент - разумная степень недовольства собой, своими результатами, побуждающая желание охватить больше, чем есть. Неуемная эйфория от своих художеств зачастую обрекает на хождение по замкнутому кругу, есть риск упереться лбом в потолок собственных возможностей и остановиться на мертвой точке.

«Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь. Тем более, что в совершенстве нет ничего хорошего.» Сальвадор Дали.

Интервью подготовила: Евгения Гончарова.

Сегодня все чаще можно встретить людей, которым не комфортно жить в своем теле. Иногда это лишь разговоры, но не многие решаются сделать операцию по смене пола. Это долгий и затратный процесс. В нашей подборке российские знаменитости, которые пошли на такой шаг.

Ульяна Романова

До операции по смене пола Ульяну Романову звали Игорь Булгачев. Он работал пиарщиком. По информации из сети он полюбил мужчину, поэтому и решился пойти на такой шаг, но отношения с молодым человеком не сложились.

Булычев сделал семь операций, чтобы приблизиться к своей цели. После этого стал Ульяной. Как отметила Романова, она с самого детства чувствовала себя девочкой. Сейчас девушка является известной личностью и работает моделью.

Эрика Кишенева

Эрика Кишенева стала известной благодаря участию в реалити-шоу «Дом-2». Она тоже родилась в мужском теле, но с самого детства чувствовала себя девочкой.

Долгое время Тахир (так раньше знали Эрику) испытывал депрессию из-за того, что живет в чужом теле. Когда появилась возможность по-настоящему стать женщиной, он решил ее не отпускать. Произошло это через некоторое время после переезда в столицу.

Ольга Фомина

Известная писательница и фотограф Ольга Фомина когда-то была Борисом. В какой-то момент молодой человек решил стать женщиной. Тогда Борис был одним из известных фотографов Москвы.

Диана Донцки

Когда-то Диану Донцки звали Анатолием Константиновым. Как и многие он ощущал, что живет не в своем теле.

По информации мужчина долгое время пытался с этим бороться. Даже был женат и воспитывал дочь.

Через некоторое время Анатолий решил сделать операцию по смене пола. По информации все родственники его поддержали, кроме дочери. После трудоемкого процесса превращения в девушку, он нашел свою любовь.