Меню

Устройство гидравлического привода сцепления. Замена рабочего цилиндра сцепления

Трансмиссия

Конструкция любой гидравлической системы сцепления предусматривает наличие двух цилиндров, главного и исполнительного (рабочего). Они обеспечивают передачу усилия от педального узла к вилке выключения сцепления и позволяют водителю управлять его работой. Если один из цилиндров неисправен, механизм не может функционировать, нужен ремонт или замена цилиндра сцепления .

Признаки неисправности цилиндров сцепления

  • Сцепление «проскальзывает», педаль проваливается до пола почти без сопротивления;
  • Чтобы выжать педаль сцепления, водитель прилагает довольно значительное усилие;
  • Сцепление выключается, только если водитель резко нажимает на педаль, а плавное нажатие не дает никакого результата;
  • Появились подтеки гидравлической жидкости в районе педали и на самих цилиндрах, уровень жидкости в системе снижен.
Чтобы точно выявить причину перечисленных неисправностей, проводится диагностика сцепления .

Ремонт главного цилиндра сцепления

  • Сначала производится снятие главного цилиндра сцепления , который крепится к педальному узлу. Чтобы его демонтировать, надо слить через штуцер рабочую жидкость, аккуратно отвернуть гайку крепления, демонтировать шланги и трубопроводы, снять зажим крепления.
  • Чтобы разобрать главный цилиндр, нужно снять стопорное кольцо поршня, аккуратно вынуть толкатель и поршень (важно не повредить корпус цилиндра и поршень).
  • После этого нужно осмотреть все детали цилиндра и проверить их техническое состояние. О неисправности узла свидетельствуют следы износа и перекос манжеты, нарушение целостности шланга и трубопровода, наличие коррозии и раковин на зеркале цилиндра и поршне, износ сальников. Также следует проверить чистоту трубопровода и зазор между поршнем и самим цилиндром (допустимая величина этого зазора – 0,15 мм).
  • Чтобы отремонтировать главный цилиндр сцепления, надо поменять изношенные или поврежденные детали (манжету, зеркало, шланги, поршень, сальники), прочистить трубопроводы.
  • Наконец, производится сборка цилиндра. Для этого на зеркало и наружную поверхность поршня наносится рабочая жидкость, поршень вставляется в цилиндр, устанавливается стопорное кольцо и толкатель, присоединяется шланг. После установки цилиндра сцепления нужно прокачать гидропривод.

Ремонт рабочего цилиндра сцепления

  • Исполнительный (рабочий) цилиндр прикреплен к картеру сцепления и соединен с главным цилиндром посредством трубки высокого давления (трубопровода). Для его демонтажа нужно отсоединить трубопровод и аккуратно отвернуть болт крепления. Сняв рабочий цилиндр, нужно проверить целостность чехла и убедиться в отсутствии утечки жидкости.
  • После этого цилиндр разбирается, проверяется состояние зеркала, сальников, замеряется величина зазора между рабочим цилиндром и его поршнем (она также не должна превышать 0,15 мм).
  • Чтобы отремонтировать рабочий цилиндр сцепления, надо поменять зеркало (если на нем есть задиры, раковины, следы коррозии), изношенные манжеты или поршень.
  • Затем рабочий цилиндр собирается и устанавливается на штатное место.
После ремонта одного из цилиндров обычно производится

Замена главного цилиндра сцепления на Форд Фокус 2 у официалов обойдётся примерно 3 тысячи рублей, плюс сам новый цилиндр, который продадут тоже они. К примеру, цилиндр немецкой фирмы Sachs можно купить как за 5, так и за 7,5 тысячи. К этому прибавим тормозную жидкость и очиститель (примерно 2 тысячи). На все про все придётся потратить не меньше 12 тысяч рублей. Похоже, отличный повод заменить главный цилиндр сцепления на втором Фокусе своими руками.

Когда необходимо менять главный цилиндр сцепления на Форд Фокус 2

Главный цилиндр сцепления.

Регламент ТО от производителя не предполагает ремонт главного цилиндра сцепления. В случае течи или другой неисправности его заменяют новым. Ресурс узла не определён, так как зависит от интенсивности использования, качества тормозной жидкости и качества изготовления самого цилиндра. Вот возможные признаки неисправности:

  1. Сцепление не выключается или выключается не полностью при нажатой до конца педали, из-за чего передачи могут включаться с усилием.
  2. Жидкость уходит из бачка . Чтобы винить в этом главный цилиндр, убеждаемся, что течи нет на рабочем цилиндре сцепления и магистраль высокого давления не пропускает жидкость. Первый признак потёкшего цилиндра - попадание тормозной жидкости в салон или появление потёков на моторном щитке.
  3. Сцепление выключается только после нескольких нажатий на педаль . Это говорит о завоздушивании гидропривода.

Артикулы и хитрости

И ещё одна хитрость. Форд устанавливает главные цилиндры сцепления от компании Luk, но с логотипом Ford.


Вот он Луковский оригинальный цилиндр сцепления на Фокус 2

Такой, как бы оригинальный цилиндр и будет стоить порядка 7-7,8 тысячи рублей. Абсолютно идентичный, но без фордовского логотипа, стоит почти вдвое меньше, от 4 до 4,8 тысячи. Его каталожный номер 511017610 и этот цилиндр можно смело устанавливать вместо заводского.

Можно найти аналоги подешевле, к примеру, BSG 30425012 оценили в 3 700 рублей, но экономия не такая существенная, а качество этого цилиндра не проверено опытом.

Меняем главный цилиндр сцепления (алгоритм)

Работа по замене цилиндра осложняется тем, что он находится высоко под кромкой щитка моторного отсека. В доступном месте его замена заняла бы от силы 15 минут, но в нашем случае придётся повозиться . Из инструментов понадобится набор головок, медицинский шприц и стандартный инструмент. Поехали.

  1. Чтобы добраться до цилиндра, придётся снять аккумулятор и его полку. Она крепится на трёх болтах, которые видно после демонтажа АКБ.
  2. Для удобства работы желательно снять и корпус воздушного фильтра.


    Снимаем корпус воздушного фильтра.

  3. Отбираем из бачка тормозную жидкость до тех пор, пока её уровень не упадёт ниже уровня трубки подачи.
  4. Отсоединяем штуцер заливной трубки. Он легкосъемный, поэтому для его отключения достаточно поддеть отвёрткой пружинистый фиксатор.
  5. Находим муфту, которая соединяет главный цилиндр с рабочим. Она зафиксирована на кронштейне под вакуумным усилителем тормозной системы. Сбрасываем отвёрткой с плоским шлицом стопорное кольцо, поднимаем его и вынимаем штуцер из муфты.
  6. Достаем муфту с прорезиненным демпфером из кронштейна и идём в салон.
  7. Перемещаем до конца назад водительское сиденье.
  8. Находим возле педали сцепления датчик положения и снимаем его с кронштейна, не отключая проводку. Отводим датчик в сторону.
  9. Достаём из кронштейна фишки для фиксации проводки.


    Отсоединяем фишки.

  10. Откручиваем головкой на 10 нижний болт крепления педали и три верхних гайки. Желательно иметь в арсенале карданный переходник на вороток, так будет легче открутить верхние гайки.


    Демонтируем педаль сцепления.

  11. Снимаем педаль в сборе с кронштейном со шпилек.


    Демонтируем педаль в сборе.

  12. Аккуратно пропускаем отключённые трубки через отверстие в моторном щитке и достаём педаль в салон.
  13. Дальше можно работать на столе. Нам осталось отключить трубки от цилиндра. Для этого давим на пластмассовый фиксатор и снимаем шланг со штуцера на корпусе цилиндра.
  14. Отсоединяем педаль от штока. Она крепится при помощи пластикового фиксатора, который нужно поддеть с двух сторон отвёртками.


    Отсоединяем педаль от штока.

  15. Отделяем корпус цилиндра от кронштейна. Для этого проворачиваем корпус относительно кронштейна на 55-65 градусов по часовой стрелке и совмещаем выступы на корпусе с вырезами в кронштейне.
  16. Вынимаем главный цилиндр из кронштейна.

Видео о замене главного цилиндра сцепления Форд Фокус 2

Сборка и установка новой детали выполняется в обратном порядке.

Когда соберём узел и установим шланги на место, не забываем проверить уровень ТЖ, доливаем до максимума и обязательно прокачиваем систему, удаляя остатки воздуха.

Таким образом, потратив около часа, мы сэкономили на работе немаленькие деньги и заменили главный цилиндр привода сцепления своими руками. Удачной работы и ровных всем дорог!

Необходим главный цилиндр сцепления для того, чтобы усилие от педали передать на вилку и выжимной подшипник. Всего в механизме два цилиндра: рабочий и главный. Соединены они металлической трубкой, на нижний край которой устанавливается короткий резиновый шланг. Частая поломка в цилиндре - это образование течи. Почему она возникает и как можно устранить ее? Для ответа на эти вопросы нужно знать устройство механизма и принцип его работы.

Назначение цилиндра сцепления

Существует два вида передачи усилия на выжимной подшипник, установленный вокруг первичного вала. Первый - при помощи тросика, на сегодняшний день применяется на большей части бюджетных моделей автомобилей. Второй - гидравлический, используемый в более дорогих машинах, а также в семействе ВАЗ 2101-2107. Несмотря на то что эти модели в свое время были народными, себестоимость их увеличивалась именно за счет применения такого типа передачи. Ненамного, но если рассмотреть всю конструкцию автомобиля, то можно найти много нерентабельных узлов. И цена главного цилиндра сцепления в магазинах оказывается выше, чем стоимость тросика. Например, тросик на ВАЗ-2110 обойдется в 200-250 рублей. А главный цилиндр имеет стоимость 390-450 рублей в зависимости от производителя.


Поршень в цилиндре движется, сжимая жидкость, во время выключения сцепления педалью. Образуется давление в системе, которое заставляет поршень рабочего цилиндра выдвигаться, толкая вилку, которая перемещает выжимной подшипник по оси первичного вала. В результате этого диск отходит от корзины и крутящий момент не передается к коробке передач, сцепление выключается. Когда бросает водитель педаль, шток рабочего цилиндра под действием пружины возвращается в исходное положение, жидкость вытесняется к главному и поступает в расширительный бачок.

Основные элементы конструкции

Корпус главный цилиндр сцепления ВАЗ, например, имеет цельный. Внутри имеется отверстие, в котором осуществляет свой ход поршень. Выполнен он из металла, на нем имеются резиновые кольца. Служат они для уплотнения, чтобы тормозная жидкость, заливаемая в систему, не попадала наружу. Цельнометаллический шток, соединяемый с одной стороны с педалью, служит для приведения в движение поршня.


В верхней части корпуса есть три отверстия. В одном устанавливается переходник для крепления резиновой шланги, которая соединяет цилиндр с расширительным бачком. Во второе отверстие вкручивается металлическая трубка. Она служит для передачи давления в сторону рабочего цилиндра. И третье отверстие необходимо для установки штуцера, используемого для проведения прокачки системы.

Замена трубки и шланги

Осуществляется замена этих элементов в случае их полного или частичного разрушения. Признаками этого явления для металлической трубки является наличие механических повреждений, сколов, присутствие коррозии из-за воздействия агрессивной среды (например, попадание электролита). Также необходимо заменять трубку при разрушении граней штуцеров, находящихся на ее концах. Резиновые шланги под действием воды, высокой температуры и влажности могут высыхать. Появляются трещины, через которые выходит тормозная жидкость.


Для замены трубки и шланга вам потребуется специальный ключ обжимного типа. С его помощью необходимо сорвать наконечники трубки с резьбы. Эти элементы сделаны из сплавов алюминия, поэтому они слишком мягкие, при использовании рожковых ключей разрушение граней гарантировано. Сначала нужно слить всю тормозную жидкость, для этого используйте штуцеры для прокачки, расположенные на обоих цилиндрах. После выкручиваете наконечники трубки и шланг. Заменять медные шайбы нужно в обязательном порядке. После того как вы зальете свежую тормозную жидкость, нужно прокачать систему, чтобы не осталось в ней воздушных пробок.

Замена главного цилиндра

Заменить главный цилиндр сцепления ГАЗ, как и на "Ладе", не очень сложно. Проводить ремонт иногда неразумно, так как качество нового узла значительно выше, нежели у восстановленного. Нужно только придерживаться определенной последовательности действий. Выполните все, что было указано в предыдущем пункте: слейте жидкость из системы, выкрутите из цилиндра трубку.


Кроме того, вам потребуется отсоединить расширительный бачок. На некоторых автомобилях иностранного производства он устанавливается непосредственно на цилиндре. В классической линейке ВАЗ - на кузове, соединение с цилиндром - при помощи резинового шланга. Крепление корпуса производится двумя гайками. Они накручиваются на шпильки, выходящие из кузова. Нужно эти гайки выкрутить, после чего беспрепятственно снять корпус главного цилиндра.

Замена рабочего цилиндра

В этом случае работа немного сложнее проводится, так как придется забираться под автомобиль. Удобно ремонтировать, используя яму или эстакаду. Но если вы худощавого телосложения и у вас длинные руки, все действия можно быстро провести сверху. Доступ, правда, немного затруднен, но немного проворства - и задача будет решена. Крепление рабочего цилиндра осуществляется при помощи двух шпилек. Когда будете разбирать, не потеряйте металлическую пластину, к которой крепится пружина. После снятия можно использовать ремкомплект главного цилиндра сцепления, но лучше поставить новый узел целиком.


По сути, работа проста, как и замена главного цилиндра. Действия выполнять нужно те же самые. Главное - не забывайте слить тормозную жидкость. Если она уже много отслужила, то после проведения ремонта рекомендуется залить свежую. При продолжительной эксплуатации теряются свойства жидкости, полезные присадки улетучиваются, отчего она может даже разрушать металл. Старайтесь проводить замену примерно раз в два года. Аналогичное требование и для тормозной системы, если пробег за год - в пределах 25-30 тыс. км. Если больше, то следует жидкость заменять ежегодно.

Прокачка системы

Вот и проведена замена всех цилиндров, трубки и шланга. Вполне возможно, что вы приобрели ремкомплект главного цилиндра сцепления, установили его элементы на все детали конструкции. Теперь остается только залить свежую тормозную жидкость - и можно смело ездить на машине. Сразу же запаситесь куском силиконовой прозрачной трубки. Она вам пригодится для контроля качества жидкости. Специальный ключ и рожковый на 8, небольшая баночка с тормозной жидкостью - вот и весь инструмент, не помешает только помощник. Степень его квалификации не сильно важна, так как придется только педаль выжимать.


Усаживаете напарника за руль, выжимаете ручник, а для верности еще и ставите машину на скорость. Забираетесь под днище, чтобы удобно было ослаблять штуцер для прокачки. Только не забудьте перед этим наполнить расширительный бачок жидкостью. Напарник делает несколько качков педалью, фиксирует ее в нажатом положении. Вы в это время ослабляете штуцер с надетым на него шлангом, второй конец которого опущен в баночку с тормозной жидкостью. Когда выйдет немного воздуха, вы закручиваете штуцер, напарник повторяет свои действия: делает еще несколько качков педалью. И так до тех пор, пока не перестанет идти воздух.

Заключение

Можно обойтись при прокачке и без помощника, но придется тогда пожертвовать небольшим количеством тормозной жидкости. А вообще все процедуры, которым подвергается главный цилиндр сцепления 2106, аналогичны с теми действиями, которые необходимы при ремонте и обслуживании тормозной системы. Суть практически одинакова, только в последнем не один контур для движения жидкости, а четыре.

Сцепление – один из основных узлов автомобиля, без которого невозможно нормальное движение. Для управления этим узлом и передачи усилия от педали к дискам в нем существует два приспособления – главный и рабочий цилиндры.

Рабочий цилиндр: что это и где он расположен

Чаще всего в таком узле меняют пыльники, уплотнительное кольцо. Реже – пружину и поршень, иногда выходят из строя шток и тарелка. Все элементы без проблем можно заменить. Время замены уплотнительных колец легко определить по следам протекания жидкости под автомобилем. Пыльник стоит заменить, если обнаружились внешние повреждения или растяжение. Неплотный пыльник пропускает внутрь корпуса влагу, пыль и грязь. Если привод механический, и подтекать нечему, стоит проверить целостность или натяжение троса.

Для отсоединения корпуса от кожуха КПП потребуются рожковые ключи и пассатижи. Пассатижами аккуратно снимаем пружину, возвращающую вилку в исходное положение, ключами откручиваем болты. А для того, чтобы разобрать ГЦС, нужно иметь спецсъемник для удаления внутренних стопорных колец, а также плоскую отвертку. Снимаем стопорное кольцо, вынимаем весь механизм из корпуса, после чего меняем резиновые уплотнители при помощи плоской отвертки. Ремонт рабочего цилиндра сцепления – процесс нетрудный, его можно провести в домашних условиях.

При самостоятельном ремонте рабочего цилиндра сцепления нужно тщательно подбирать приобретаемую деталь. Желательно покупать оригинальные запчасти, но такая возможность есть не всегда. В таком случае можно приобрести лицензионные, сертифицированные детали авторитетных производителей.

Работа с главным цилиндром

Ремонт главного цилиндра сцепленияне менее важный процесс. Данный цилиндр – это один из важнейших узлов . Для того чтобы продиагностировать его работу, необходимо провести следующие манипуляции:

  1. Визуально проверить наличие подтеканий тормозной жидкости на корпусе цилиндра и в местах соединений.
  2. Убедиться в том, что нет механических повреждений корпуса и соединительных трубок.
  3. Проверить педаль на «провал».

При обнаружении различных признаков неисправностей необходимо сразу произвести ремонтные работы. При ремонте такого узла чаще всего меняют резиновые уплотнители или затягивают резьбовые соединения. Но иногда повреждаются зеркало корпуса, поршни, трубки. При обнаружении таких поломок трубки и цилиндр лучше заменить.