Меню

Лучшие седаны по мнению владельцев авто: рейтинг от водителей. Завершение рейтинга – Lexus GS450h: основные характеристики и отзывы

Автопроизводство

Что чаще всего имеют в виду люди под определением «седан бизнес класса»? По мнению автоэкспертов, с которыми мы достаточно полно согласны, современный седан бизнес-класса должен воплощать в себе несколько важных параметров, они ниже:

  • диапазон цен — от 1 до 3 млн рублей
  • солидная внешность
  • мощный двигатель
  • просторный салон
  • богатое оснащение

Первый пункт для современного потребителя часто наиболее важен: если некоторые из пунктов могут быть и в более дешевых автомобилях, то минимальная планка цены уже «делает» выбор. Больший диапазон цен в современной России хоть и также актуален с большим ассортиментом автомобилей — но и более «тяжел» для большинства потребителей.

Список актуальных седанов бизнес-класса, как и , изменениям чаще всего подвержен мало: некоторые седаны стремятся вверх, другие смещаются вниз — редко какой из автомобилей действительно «влетает» в ТОП10. Хотя и не без исключений.

Так, к примеру, в указанный список «влетел» Hyundai i40 — в первую очередь потому, что просто подорожал. Однако этот южнокорейский седан и раньше пользовался устойчивым спросом, пусть и в других списках: яркий, стильный, удобный и практичный. Чего нельзя сказать о завсегдатае этого перечня Nissan Teana — он на российском рынке уже не представлен и автоматически ТОП покинул.

Японский седан Toyota Camry напротив — никаких позиций сдавать не планирует и за отчетный период был продан в 5 (!!!) раз больше, чем ближайший конкурент с немецкой пропиской — Mercedes E-class. Конечно, «базовый» Toyota Camry и стоит всего 1,364 млн рублей — против почти 3 млн за Мерседес.

Чем привлекателен Toyota Camry?

В первую очередь, цена: как было сказано чуть выше, купить этот седан можно уже за 1,364 млн рублей. При этом Камри обладает массой дополнительных достоинств:

  • приятная внешность
  • отличное качество
  • достойная динамика
  • более чем приемлемая надежность
  • медленное обесценивание

А к недостаткам? Самый очевидный — высокая угоняемость. Менее наглядный — не самый низкий расход топлива по сравнению с «маститыми» конкурентами, а также собственно дизайн: при своих многочисленных плюсах, Toyota Camry находит себе и противников именно этим пунктом.

При всём этом чаще всего покупают как раз не базовую версию Камри: согласно статистики, большая половина продаж приходится на версию Элеганс Плюс, которая стартует от 1,635 млн рублей и комплектуется 181-сильным 2,5-литровым мотором.

Самый неоднозначный седан этого перечня. Как уже снова было сказано выше, при многих своих преимуществах это скорее седан «для народа», пусть и достаточно не скромной стоимости: базовая версия стартует от 1,1 млн рублей, однако самой популярной в России стала модификация более насыщенная: с 2.0-литровым мотором (150 л.с.) и автоматической коробкой передач — за 1,21 млн рублей.


Вновь возвращаясь к фразе выше: Мерседес был продан тиражом в 5 раз меньшим, чем лидер в лице Toyota Camry, однако и предлагает «немец» куда больше: его не спутать в городском потоке или стоянке у супермаркета, он самодостаточен.

Базовая цена в 2,95 млн рублей, но как и конкуренты выше, его покупатели редко желают иметь «базу»: предпочтение чаще всего отдается более интересным модификациям.

Что можно перечислить в преимущества Mercedes-Benz E-class? Если сравнивать его с конкурентами, то собственно от конкурентов ничего не остаётся. Если у тебя есть Мерседес (новый, а не б/у) — это как знак качества: у тебя уже всё в жизни хорошо.

Баварский конкурент Мерседесу. Чуть дешевле (от 2,54 млн рублей), однако и предлагающий не меньше: те же 184 силы из бензинового мотора, более чем приятный разгон до сотни за 7,9 секунды… И фирменный стиль этих трех букв: BMW. Если продукцию специалистов Штутгарта выбирают чаще люди состоявшиеся и сделавшие дела более классическими способами, то продукт баварских мастеров чаще выбирают люди более молодые, амбициозные, импульсивные. И, возможно, ценящие свои финансы: купить бизнес-седан BMW можно уже от 2,54 млн рублей.

Но главное, что отличает владельцев BMW от владельцев Mercedes — это как раз желание водить: гордые владельцы бизнес-седанов Мерседес предпочитают перемещаться на заднем сидении. А вот BMW 5 серии как раз дарит удовольствие вождения быстрого, комфортного и современного седана на 100%.


В топе бизнес-седанов 2017 Ауди А6 занимает заслуженное 4 место — если не брать во внимание «выскочку» Hyundai i40. Со стоящим рядом седаном BMW 5 серии его роднит довольно много: практически совпадающий базовый ценник (2,55 млн рублей), те же 7,9 секунды до сотни, почти такой же мотор (190 л.с.)… И то же ОЩУЩЕНИЕ вождения, которое дарит произведение искусства от инженеров и дизайнеров Ингольштадта.

В чем отличие BMW от Audi? Наверное, исключительно дело вкуса: одни предпочитают яркий образ BMW, другие — куда более консервативный, выдержанный и выточенный стиль Audi. Конечно, назвать седан Ауди А6 скучным было бы более чем неосмотрительно: он великолепен. Но выражаясь более «человеческим» языком, А6 — это легкоатлет в деловом костюме, а «пятерка» — это восходящая звезда футбола, который все еще получает удовольствие от процесса игры.


Lexus ES — это острое васаби среди классической европейской кухни. Резкие переходы, острые углы, узкий «взгляд» раскосой головной оптики и по-японскому огромный «рот» радиаторной решетки. При этом стоит Lexus ES дешевле европейских конкурентов: всего от 2,125 млн рублей в «базе».

Однако «перчинка» Lexus ES не кроется под его капотом: его удел — это комфорт и роскошь, а не мощность и динамика. 2.0-литровый бензиновый мотор, развивающий 150 л.с., «огромные» 11,6 секунд до сотни… Это точно не европейский бизнес-класс.

Кому интересен бизнес-седан Лексус ЕС? Он нравится более прагматичным людям: зачем много лошадей в городских пробках, зачем за это переплачивать? А о качестве и надежности автомобилей Лексус говорить не приходится — анекдотов об этом нет.

Другие бизнес седаны 2017

Кого еще стоит упомянуть? Список стоит продолжить следующими кандидатами:

  • Skoda Superb (от 1,294 млн рублей)
  • Hyundai Genesis (от 2,329 млн рублей)
  • Jaguar XF (от 2,6 млн рублей)
  • Infinity Q70 (от 2,293 млн рублей)
  • Volvo S90 (от 2,641 млн рублей)

Как итог — перед Вами ТОП10 по продажам седанов бизнес-класса 2017 года. Упомянуты лучшие: по продажам, качеству и стилю, в которых точно не ударишь в грязь лицом перед конкурентами и соперниками по бизнесу, которые покажут: их владелец твёрдо стоит на ногах и не намерен уступать.


Итак, возьмем тесты, которые наш журнал провел в 2016 году. Кто же и в каких классах стал самым просторным? Дело за малым - выстроить рейтинг. Но как? Ведь если автомобиль обыгрывает соперников по запасу пространства над головой, это совершенно не означает, что и в плечах он окажется лучшим. Пришлось изобретать новую методику сравнения - вычисляем среднее арифметическое значение для каждого автомобиля по всем измеренным параметрам (если указан диапазон, учитываем максимальное значение). Конечно, в этом случае в выигрыше оказываются модели с наибольшим диапазоном для регулировки переднего сиденья, но ведь и этот показатель далеко не последний, как и прочие параметры, напрямую влияет на комфорт водителя и пассажиров. По среднему значению и выстроили рейтинг. Результат - в таблице ниже.

Доступные кроссоверы (стоимость базовой версии до 1 000 000 рублей)

L 1 , мм

H 1 , мм

B 1 / B 2 , мм

L 2 , мм

H 2 , мм

Средн. значение

Renault Sandero Stepway

Lada Kalina Cross

1097,143

В этом году мы провели четыре больших теста, в которых приняли участие все самые ожидаемые новинки рынка. Это Hyundai Creta, Renault Kaptur и Lada XRAY . Вы удивитесь, но все они по простору в салоне проиграли более компактному Kia Soul! Более того, сравнив Soul с другими SUV, которые побывали у нас в тестах ранее, можно увидеть, что Kia - один из самых просторных кроссоверов и в абсолютном зачете. Но удивительно, что его обошли китайские Haval H2 и Zotye T600 - они заметно превосходят «корейца» по габаритам.

А вот среди наиболее бюджетных переднеприводных псевдокроссоверов можно отметить Renault Sandero Stepway. Посмотрите, по большинству параметров он слегка уступает соплатформенной Ладе Иксрей, зато значительно превосходит ее по части простора в плечах. Примечательно и то, что в конце рейтинга оказались автомобили, которые больше ориентированы на комфорт передних седоков. Они достаточно просторны в передней части салона, но куда сильнее стеснят пассажиров заднего ряда. Другими словами, в лидерах наиболее сбалансированные по части внутрисалонного пространства автомобили.

Компактные и среднеразмерные кроссоверы (цена базовой версии от 1 000 000 рублей)

На звание среднеразмерного кроссовера с самым просторным салоном претендуют Mazda CX-5, Toyota RAV4 и Honda CR-V . Их показатели очень близки, но все же Honda оказалась чуть вместительнее. Mazda CX-5 и Toyota RAV4 идут практически ноздря в ноздрю. Скажем, по высоте (H) первенство за Маздой, а по простору в ногах у задних пассажиров (L 2) - за RAV4.

Победа в этом классе досталась тем кроссоверам, у кого просторный задний ряд. Вот почему Hyundai Tucson оказался в числе отстающих - на галерке у него теснее, чем у конкурентов.

И вот каков расклад по простору в салоне среди всех протестированных седанов из B- и C-класса:

Бюджетные седаны (цена базовых версий до 800 000 рублей)

L 1 , мм

H 1 , мм

B 1 / B 2 , мм

L 2 , мм

H 2 , мм

Средн. значение

Тут победа досталась Kia Cerato, но на пятки ей наступает соплатформенная Hyundai Elantra. Nissan Sentra занял третье место. Бронза досталась ему благодаря просторному заднему ряду. Он самый большой в классе.

Интересно и то, что у Ravon Gentra и Renault Logan паритет, потому они делят шестое место. Для Джентры это однозначный плюс. Сравниться с популярным Логаном - неплохой результат.

Замыкает таблицу самый компактный в классе Ford Fiesta. Он оказался самым скромным по таким показателям, как H 1 (расстояние от подушки кресла до потолка для переднего пассажира) и B 2 (ширина салона в районе задних кресел). То есть попросту тесноват по сравнению с конкурентами.

Kia Optima стала одной из лучших в своем тесте по части внутрисалонного простора. Потолок у нее самый высокий, да и водителю и пассажирам есть куда пристроить ноги.

В тесте премиальных седанов мы собрали непримиримых соперников - новую Audi A4, BMW третьей серии и Mercedes-Benz C-класса . В другом сравнении сошлись Jaguar XF, представитель японского премиума - Infiniti Q70 и «американец» Cadillac CTS.

В Мерседесе находишь умиротворение. Двойная оттоманка с поддержкой голеней и ступней, удобнейшее кресло, мягкие подушечки на подголовниках… Ярко-синюю подсветку можно заменить более спокойной - на выбор семь оттенков.

В Мерседесе находишь умиротворение. Двойная оттоманка с поддержкой голеней и ступней, удобнейшее кресло, мягкие подушечки на подголовниках… Ярко-синюю подсветку можно заменить более спокойной - на выбор семь оттенков.

Нам же интересен общий зачет, из которого станет понятно, так ли просторны люксовые седаны, заточенные на максимальный комфорт седоков, в сравнении с более дешевыми автомобилями среднего класса.

Седаны среднего и представительского класса

L 1 , мм

H 1 , мм

B 1 / B 2 , мм

L 2 , мм

H 2 , мм

Средн. значение

Mercedes-Benz S500L

Mercedes-Benz C350e

Вышло предсказуемо. Почти. Верхние строчки рейтингов ожидаемо заняли премиальные представительские седаны. Победитель тут - Mercedes-Benz S500L. Но как хороша Toyota Camry! Третье место. При этом она обгоняет «семерку» BMW, которая раза в два дороже. Не зря Camry пользуется спросом у покупателей.

Неплохие результаты и у Kia Optima. Она обогнала таких грандов, как BMW 3-й серии, С-класс от Mercedes-Benz, Volkswagen Passat и других конкурентов. При этом Optima - по-прежнему один из самых доступных бизнес-седанов.

Ну а замыкает таблицу Audi A4. Она оказалась у же всех по расстоянию в плечах для передних пассажиров. Не самый лучший показатель и по высоте потолка.

Какой же автомобиль самый просторный из всех, независимо от класса и цены? Это рамный Chevrolet Tahoe. На втором и третьем местах представители класса полноразмерных кроссоверов - Honda Pilot и Ford Explorer. Поздравляем победителей!

Миллионы людей выбирают седаны и хэтчбеки из-за комфорта и практичности. Четыре двери позволяют легко разместиться всем пассажирам, плюс багажник. Сейчас есть два противоположных тренда в сегменте. Первый - стремление к люксовости, второй противоположный, на удешевление всего. Что объединяет всех - улучшение топливной экономичности.

Класс Субкомпакт

#1 Ford Fiesta Седан/Хэтчбек



Машина чисто для города. Управление с уклоном в спорт. Движок на 4 цилиндра, полный привод. Есть интересный вариант со 123-сильным 3-цилиндровым мотором, однако только на механике. В салоне много всяких ниш для разных мелочей. Обзорность отличная благодаря узким стойкам. Плюс последняя версия информационной системы Ford Sync 3.

#2 Honda Fit Хэтчбек



В прошлом году Хонда Фит была полностью переработана внешне, теперь это чудо по вместимости. Заднее "магическое" сидение складывается в ровный пол. Места сзади очень много. Помимо вместимости, Фит мало потребляет и резво едет для своего 1.5-литрового двигателя.

#3 Hyundai Accent Седан/Хэтчбек



Машина оптимальна по размеру и цене. Производительность ближе к флагманам. Интерьер и комфорт на уровне с конкурентами. Продленная гарантия как у двоюродного брата Kia Rio. Оба акцента и седан и хэтчбек очень вместительны, просты в управлении и симпатичны внутри.

#4 Mini Cooper Хэтчбек/Кабриолет



Дерзкий обновленный Мини-Купер вдохнул жизни в субкомпактный класс. Теперь радость от вождения прекрасно сочетается с 4 дверями. И хотя последние поколения выглядят слегка странно с некоторых углов, тем не менее, машины просторные и практичные. Цена правда космос по сравнению с конкурентами, но в целом радует и качество, и производительность, и множество опций.

Класс Компакт

#5 Kia Forte Седан/Хэтчбек



Расширенная гарантия на шасси - 10 лет, и потрясающая начинка. Смело покупайте или берите в лизинг, машина отлично разгоняется со всеми из трех доступных двигателей, имеет четкую внешность и просторный салон. Интерьер дружелюбный, качественный, с классическим дизайном. 4 двери для седана и 5 для хэтча.

#6 Mazda 3 Седан/Хэтчбек



Автомобиль с устоявшейся репутацией. Предлагает водителю отзывчивое управление, конкурентную производительность и оригинальное отличие от других. Текущая версия к тому же очень экономична, с упругим шасси, большим простором для пассажиров, длинным списком технических особенностей, дружелюбным управлением и передовым качеством интерьера.

#7 Volkswagen Golf Хэтчбек



Все наши рекомендации по компактным авто основаны на том, что вы покупаете нечто большее, чем просто экономичную машину. Фольксваген Гольф пошел дальше, это комфортный и "сбитый" автомобиль. Салон напичкам около топовыми деталями интерьера. Стандартный турбо-движок допускает и передовое ускорение и топливную эффективность. Гольф можно приобрести только в кузове Хэтчбек. Jetta седан при этом совсем другая машина.

#8 Ford Focus Седан/Хэтчбек



Фокус не является лидером в сегменте, но это по-прежнему неплохой выбор. В целом у автомобиля достойное качество и управление. Форд сделали компромисс между комфортом и управлением. Из технических новинок - инфосистема Ford Sync 3, топовые материалы интерьера, варианты кузова седан и хэтчбек. При этом мы не рекомендуем брать 1.0-литровый трехцилиндровый двигатель, у него подкачала экономичность и производительность.

Класс Мидсайз

#9 Ford Fusion Седан



Привлекательная внешность, четкое управление, упругая подвеска, тихий салон, люксовая отделка интерьера. Фьюжн предлагает также широкий выбор силовых установок - два энергетичных 4-цилиндровых турбодвигателя и пара гибридных моделей.

#10 Honda Accord Седан



Типичный представитель семейного седана, каким он должен быть. Хонда следует традициям, он безопасный, просторный, легкий в управлении. Среди отличий 2016 года - обновленный экстерьер, новые возможности Apple CarPlay и интеграция с приложением Android Auto. Доступны эффективные и мощные 4-х и 6-цилиндровые двигатели, плюс гибрид и подключаемый гибрид. Во многих смыслах, Аккорд это эталон.

#11 Mazda 6 Седан



Если вы любите водить и присматриваетесь к мидсайз седану, берите Мазду 6. Даже если вы не любите водить, все равно это отличный выбор. Просто взгляните на это. Сбитый экстерьер, комфортная подвеска, отличная экономичность (даже без гибридного варианта) и просторный салон. В 2016 году добавился еще более приятный дизайн, еще более качественные материалы и лучшие интерфейсные технологии в сегменте.

#12 Hyundai Sonata Седан



Внешне она совсем не похожа на предыдущее поколение и не выглядит спортивно, однако, как семейный седан самое то. Новая Соната это цена/качество. Расширенная гарантия только у двоюродной сестры Kia Optima. Салон очень просторный, юзабилити на высоте, также теперь доступны Apple CarPlay и Android Auto. Для фанатов экономичности будет еще гибрид и подключаемый гибрид.

#13 Toyota Camry Седан



Тойота Камри бестселлер на протяжении многих лет, однако в нашем тесте мы определили, что это один из лучших мидсайз-седанов. Тойота каждый год вносит определенные изменения, в этом году обновлены кузов и подвеска, теперь ехать еще приятнее, не важно, версии LE и XLE, или более навороченные SE и XSE. Интерьер также преобразился, и стал стандартным тачскрин интерфейс Entune. Камри в топе, хотя может она и не лучшая.

Класс Фулсайз

#14 Toyota Avalon Седан



В топе полноразмерных седанов модель прошлого года по нескольким причинам. Привлекательный стиль, просторность, шумоизоляция, большой багажник, и экономичность выше среднего. А как насчет 268-сильного V6? Ускорение огонь, а подвеска обеспечивает цепкое управление. Доступны гибридные модели. Отделка интерьера мастерская, а высококачественные материалы приближают модель к премиум-седанам начального уровня.

#15 Dodge Charger Седан



Чарджер мощный, сильный, с богатым наследием. С головокружительным числом вариаций, двигателей и опций, что держит его особняком от других в списке. Привод задний и опционально полный. Ни один другой фулсайз седан не предлагает такого спектра мощности, от базового V6 до невероятного суперзаряженного 707-сильного Charger Hellcat. Кроме того, у всех чарджеров просторный салон, мягкое шасси и один из лучших тачскрин интерфейсов.

#16 Kia Cadenza Седан



В то время как другие большие седаны в этом классе делают упор на производительность и управление, Киа Каденза отличается люксовостью и полной изоляцией от внешнего мира. На любой скорости и на любом дорожном покрытии внутри тихо. Аналогично незаметно проходятся любые трещины в покрытии. Разгоняется она легко, но производительности для резких маневров все равно не хватает. Учитывая богатство оснащения как у более дорогих люксовых седанов, Киа Каденза отличный выбор для бюджета.

Класс Люкс Компакт

#17 Audi A3 Седан/Хэтчбек/Кабриолет



В этом году у Ауди А3 эффективные движки, но только бензиновые. Переработано управление и подвеска. Управление ловкое, подвеска мягкая и эластичная. В дополнение к внешнему облику, интерьер красивый и тщательный в мелочах. В целом, Ауди А3 балансирует между комфортом, люксовостью, производительностью, с компактным размером и относительно приемлемой ценой.

Класс Люкс Мидсайз

#18 Audi A4 Седан



Основная особенность А4 - полный спектр вождения от комфорта до спорта, плюс изысканный экстерьер и интерьер. Движок турбо 4-цилиндровый 220-сил. В Audi S4 заряженный V6. В A4 его нет из-за баланса, движок в Audi A4 одновременно и мощный и экономичный. По стандарту модель идет с передним приводом и вариатором CVT, полный привод в качестве опции. Также опционально доступны коробки - 6-ступенчатая механика или 8-скоростной автомат. Качество интерьера внушает. Полностью обновленный A4 выйдет в следующем году, но и этот тоже рекомендуем.

#19 BMW 3 Серии Седан/Универсал



Когда эта модель пришла в класс, никто более не стал столь уважаемым, как BMW 3 серии, благодаря едва ли не магической подвеске и рулежке. До сих пор это наиболее люксовый седан, с очень удобными сиденьями, изобилием комфорта и технических особенностей, премиум-материалами. Если не говорить о переоцененном гибриде, все трешки заслужили наше одобрение. Эталон в классе, смесь мощности и эффективности. Если для вас важно вождение, тут и думать нечего.

#20 BMW 4 Серии Гран Купе Седан



На первый взгляд BMW 4 серии не производит сильного впечатления. 4-дверный купе-хэтчбек стоит дороже 3 серии, при этом имеет меньше места на заднем диване. По правде говоря, здесь все основано на стиле, плюс дополнительная утилитарность - багажник как у хэтчбека. Несомненно, 4 серия гран купе имеет все атрибуты BMW - супер технологичные, но эффективные двигатели, фантастическая управляемость и премиум материалы в отделке. Доступны двигатели - 4-цилиндра турбо 240 сил, 6-цилиндров турбо 300 сил. Привод задний или полный.

#21 Infiniti Q50S Седан



Финик Q50S достиг прогресса благодаря трансформации из среднего Q50 в один из лучших люксовых среднеразмерных седанов. Мотор установлен 3.7 литра V6 на 328 сил. Трансмиссия быстрая 7-ступенчатая. Задний привод по умолчанию, полный - опция. Интерьер приятный и красивый, несмотря на вычурный тачскрин дисплей.

#22 Lexus IS 350 Седан



Лексус IS 350 роскошно балансирует между отзывчивчым управлением, мощным V6 и комфортом, что зачастую отсутствует в спорт седанах. Интерьер тщательно отделан, что ожидаемо от Лексуса, при этом высокотехнологичный дизайн совершенно не тот, что мы получаем от люксовых тойот, и это хорошо. В отличие от предыдущих поколений IS, задний диван может быть занят взрослыми, и он сравним с другими более вместительными представителями класса. Имейте ввиду, однако, что мы рекомендуем только IS 350. Мы протестировали уже IS 200t и полноприводный IS 300.

#23 Mercedes-Benz C-Класс Седан



Мерседес С-класса получил в этом году редизайн и новый изысканный стиль, позаимствованный от S-класса. Улучшена динамика, доработан интерьер. В этом году расширена линейка моделей. В дополнение к 4-цилиндровому C300 - дизельный C300d, подключаемый гибрид C350e, пара AMG C63 моделей с турбированными V8 и C450 AMG, который заполняет пустоту между близнецами C63 и обычным C-Class. Какую бы модель вы ни выбрали, вы получите настоящий выразительный роскошный седан.

Класс Люкс Фулсайз

#24 Audi A6 Седан



Изысканный интерьер и обилие технологий в Audi A6 делают этот седан нашим фаворитом. Он такой комфортабельный, каким и должен быть премиум седан. Еще он внушает уверенность своим четким управлением при активном вождении. Ауди А6 не дешевый, но вы получаете то, за что платите. Версия 2016 года получила много новых улучшений, включая определенно более мощные 4-х и 6-цилиндровые бензиновые моторы, обновление MMI инфосистемы и небольшие изменения в дизайне. Также мы рекомендуем высокопроизводительный Audi S6.

#25 Audi A7 Седан



Все, что мы сказали об Audi A6, применимо и к собрату A7. Можете перечитать чуть выше) Чем Audi A7 отличается - более гладкий дизайн и уникальный кузов в стиле хэтчбек. Это привело к меньшему пространству на заднем диване, большему объему багажника и более высокой цене. Долларов на 10,000 дороже A6. Тем не менее, этот супер люксовый седан обеспечивает достаточный комфорт, начинку и производительность. Также мы рекомендуем высокопроизводительный Audi S7.

#26 BMW 5 Серии Седан/Гран Туризмо



Даже несмотря на то, что это последний год перед полным редизайном, БМВ 5 серии это повсеместный лидер среди мидсайз люксовых седанов. Тогда как более ранние пятерки BMW были известны за свои спортивные качества, текущая версия делает упор на комфорт и роскошь. При этом, это все равно очень способная машина. Наши редакторы одобряют дизельную версию 535d за достижение большой производительности вкупе с выдающейся утонченностью и топливной эффективностью.

#27 Mercedes-Benz E-класс Седан/Купе/Универсал/Кабриолет



Нет ни одной области, в которой Мерседес Е-класса затмил бы оппонентов, скорее, его просто не с чем сравнивать. Начиная с фирменной приятной езды и тихого до шепота салона, заканчивая тем, с каким глухим звуком закрываются двери, Е-класс соответственно доставляет. Как дополнительный бонус, он представляет сильную конструкцию, ассоциированную с Бенцами прошлых лет. Под капотом вы найдете моторы от дизеля E250 Bluetec до 577-сильного AMG E63 S, а между ними V6 E400 и E550 V8.

Класс Люкс Флагман

#28 Audi A8 Седан



Как и любой другой в этой категории, Audi A8 обеспечивает в высшей степени роскошный интерьер с топовыми материалами и исчерпывающими высотехнологичными особенностями. При этом A8 настоящий атлет на дороге, позволяющий забыть о размере этого флагмана. Силовые агрегаты этого корабля также значительно отличаются от соперников. Суперзаряженного 3.0T V6 должно хватить для большинства, в то время как 4.0T турбо V8 будет идеальным для тех, кто в восторге от переизбытка мощности. В то же время 500-сильный W12 - полное разочарование.

#29 Bentley Flying Spur Седан



В этой категории уже есть более оснащенные люксовые седаны за половину стоимости от $200 тыс, но никто не предлагает эксклюзивности или безукоризненности, старинного богатства и мастерства этого гранда Бентли. Ручка переключения передач из металла, шумоподавляющие воздуховоды, потрясающий шпон и самая мягкая кожа, которую только можно представить - вот лишь некоторые из его снисхождений. Несмотря на свой размер, Флаинг Спур (Летающая Шпора) также показывает потрясающую производительность, что прекрасно дополняет его изолированную езду и уверенное управление. Возможно, цена под вопросом, но удовольствие вы получите без вопросов.

#30 Mercedes-Benz S-Class Седан



Одновременно флагман линейки Мерседес-Бенц и признаваемый технологический лидер, большой, быстрый и красивый Мерседес S-класса является мерилом всего, чем остальные полноразмерные седаны были измерены. Бесчисленное множество продвинутых технологий безопасности (включая почти полный автопилот), напыщенно ценные люксовые привилегии (шесть настроек массажа сидений) и изменяемые в игровой форме инженерные достижения (как например Magic Body Control для подвески, автоматически настраиващей параметры под неровности дороги впереди), это лишь некоторые из возможностей. Плюс, доступен целый диапазон двигателей мирового уровня.

#31 Porsche Panamera Седан



Несмотря на свои неуклюжие пропорции, быстрый, сфокусированный и особенно высокоманерный Порше Панамера продолжает оставаться выбором водителей среди полноразмерных люксовых седанов. Вы можете выбрать варианты турбо V6, V8, турбо V8 и суперзаряженный V6 с подключаемым гибридом для изучения, как именно Порше заработал свою репутацию. Нет в действительности фулсайз седана, который описывает кривые так уверенно, как это делает Панамера. Плюс, модель Executive ставит его в один ряд с конкурентами по размеру пространства для ног сзади.

#32 Rolls-Royce Ghost Седан



Роллс-Ройс долгое время был золотым стандартом для люксовых авто. Даже в "базе" Призрак 2015 модельного года заполняет Британскую декаду марок старых традиций для представления невероятных роскошных автомобилей вкупе с отшлифованной производительностью. Привидение от Ройса предлагает образцовые материалы, изощренное мастерство, почти беззвучный турбо V12 и активную пневмоподвеску для невероятно мягкой езды. Даже версия со стандартной колесной базой предлагает удивительные возможности для управления, а версия с расширенной обеспечит задним пространством как в лимузине. Для тех, кто не может считать оправданной трату $400 тыс на Роллс-Ройс Фантом, четверть миллиона долларов за Госта возможно встретит их бескомпромиссные нужды.

#33 Tesla Model S Седан



В дополнение к тому, что Тесла является наиболее желанным электрическим автомобилем в мире, Тесла Модель С 2015 года просто один из лучших люксовых седанов, независимо от того, откуда берется энергия. Линейка заднеприводных Тесл богата вариантами на 302, 362 и 416 сильными моторами, и есть полноприводная версия Model S-D с двойным мотором. Последняя не только обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, но топовый P85D разгоняет этот седан с нуля до сотни за 3.2 секунды, что делает его самым быстро-разгоняемым седаном всех времен.

Ведущие автопроизводители уделяют большое внимание разработке . Это обусловлено тем, что они популярны среди автолюбителей и востребованы на рынке. Но авто разнятся одно от другого, мы предлагаем рассмотреть лучшие седаны, которые занимают ведущие позиции.

Автомобиль с этим кузовом достаточно востребованы, поскольку могут обеспечить хороший комфорт даже во время длительных поездок:

  • Салон большой.
  • Багажник вместительный.

Создатели машин позаботились о дополнительных плюсах для своих клиентов и предлагают прекрасное сочетание надежности, безопасности, и различные необходимые функции, повышающие комфорт.

Преимущества современных моделей

Отличительной особенностью седанов является то, что основные составляющие этих авто − моторный отсек, салон − по объему примерно одинаковы. Но при этом объединяют в себе различные формы и модели:

  • Спорткары.
  • Хэтчбеки.

При этом они отличаются один от другого своими характеристиками и назначением.

Рассмотрим признанных лидеров

Предпочтения у каждого водителя свои: одни любят скорость и «зациклены» на машинах с мощным двигателем, необходимы вместительные автомобили. Седаны в этом отношении могут удовлетворить предпочтения различных автолюбителей, в том числе прекрасно выполняют функции представительских автомобилей.

«Volkswagen Polo» − великолепная модель с передним приводом, оснащена мощным бензиновым двигателем (1,6 л). На выбор предлагается автоматическая либо механическая трансмиссия, кроме того, :



Самый лучший седан имеет прекрасное базовое оснащение и включает: складное заднее сидение, подголовники, фронтальные подушки безопасности (2 шт.), а также трехточечные ремни (5 шт.), электроподъемники стекол, полноразмерную запаску, регулируемое водительское сидение (по высоте) и другие приятные дополнения. Топовая комплектация более богатая: дополнительные подушки безопасности (боковые), возможность установки системы динамичной стабилизации, кондиционер и др. Что является дополнительным и жирным «плюсом» − эта модель полностью адаптирована и имеет так называемую подвеску для плохих дорог.

Тест-драйв автомобиля Volkswagen Polo:

Отрицательным моментом, конечно же, считается потребление топлива в городском цикле порядка 10−12 литров и жестковатые подвески.

«Chevrolet Lacetti» − седан среднего класса. Цена будет зависеть от страны изготовителя: России, Южной Кореи либо Узбекистана и комплектации. А значит, российская базовая сборка станет самой дешевой. Заводы предлагают четырехцилиндровые двигатели объемом: 1,8; 1,6 и 1,4 литра. Но при этом самый сильный мотор идет только в тандеме .


Кузов также может быть трех различных модификаций: универсал, . Разработчики постоянно модернизируют этот автомобиль, делая его более надежным, безопасным современным и изысканным, поэтому машина занимает достойное место в рейтинге: «Лучший седан для российских дорог».

Дизайн «подарен» итальянским креативным ателье «ItalDesign» и его руководителем Giorgetto Giugiaro. Внешний облик достаточно спокойный, без шокирующих изысков. В то же время руль удобный и приятный на ощупь, что также помогает во время езды. Салон инкрустирован алюминиевыми элементами и очень удобен, в том числе для высоких и крупных пассажиров (места вполне достаточно).

Отрицательным фактором являются:

  • Небольшой дорожный просвет, который на наших улицах может стать проблемой.
  • Слабые бампера.
  • Медленный разгон.

Тест-драйв автомобиля Chevrolet Lacetti:

Как видите, недостатки не очень серьезные, поэтому модель рейтинговая.

«Opel Astra» − разработчики много потрудились над усовершенствованием этой модели, и не только ее технических характеристик, но и создали великолепный внешний и внутренний дизайн. В автомобиле сохранена колесная база, но общая длина увеличилась на 7,1 см и стала 4,65 м. Дополнительные сантиметры пошли на увеличение багажника. Благодаря этому его объем увеличился на 90 л и достиг – 460 литров.


Дизайн претерпел определенные изменения:

  • Трансформировали передний и задний бамперы.
  • Противотуманки не только изменили форму, но и место размещения.
  • Более стильной стала решетка радиатора.

Базовая комплектация предлагает вполне приемлемый вариант: ABS, а также ESP. Улучшенные меры надежности: фронтонные и боковые подушки безопасности. Приятные мелочи для комфорта: электрический вариант стеклоподъемников для передних дверей, кондиционер салона, а дополнительный подогрев сидений. Отзывы потребителей отмечают надежность, долговечность деталей, комплектующих, что подтверждает статус лучший седан.

Единственным отрицательным моментом можно назвать только цену, но «немец» не может стоить дешево. Если решитесь купить, то значительно сэкономите в период дальнейшей эксплуатации: масло практически не уходит, детали не выходят из строя, расход в первый год может быть высоковат, а затем значительно снижается.

Тест-драйв автомобиля Opel Astra:

Автомобиль очень маневренный, имеет малую окружность поворота – 11,5 м. Эта особенность просто незаменима при езде и парковке в городе.

Хорошо усовершенствованные разработки прошлых лет

Помимо топовых моделей еще ряд автомобилей могут посоревноваться за .

«Hyundai Sonata» − создали лучший седан, по оценкам прошлых лет. Замечательная модель «потеряла» в весе 100 кг, это позволило повысить эффективность двигателя и снизить расход топлива. Применение алюминия и изменение внешнего антуража повысило аэродинамические характеристики. Результат понятен каждому автолюбителю – серьезная ежедневная экономия налицо.


Страны предлагают мощные варианты: 2 и 2,4-литровые двигатели. При этом выбор коробки передач остается за водителем: механика либо автоматика. Машина переднеприводная и поэтому более удобна для езды во время снежной зимы.

Огромный салон придется по душе любителям путешествий. Беспроблемный запуск в холодное время года. Машинка довольно юркая, обладает мягкими подвесками.

Тест-драйв автомобиля Hyundai Sonata:

Небольшая «капля дегтя в бочку меда» − в городском цикле 15−17 литров топлива, на трассе 10, и слабовата подвеска − не выдерживает наши буераки.

«Kia Optima» − машинка просто красавица. Уже более 3 лет пользуется большим успехом, и причины этому неоспоримы:



Вы можете выбрать различные комплектации: Luxe, Comfort либо изысканный Prestige. В то же время даже базовая комплектация дает необходимый комфорт: климат-контроль зонированый (отдельный для передних и задних сидений), дневные ходовые огни (светодиодные), боковые зеркала замечательно складываются прямо из салона благодаря электроприводу.

Тест-драйв автомобиля Kia Optima:

Для более дорогих вариантов выбор обширный: начиная с регулировки угла наклона ксеноновых фар, навигационной системы, камеры заднего вида, обогрева задних сидений, панорамной крышки и люка с электроприводом, а также заканчивая вентиляцией сидения , и подогрева руля.

«Honda Accord». Последняя разработка, представленная на рынке, немного видоизменилась. Изготовители решили немного расширить салон, кузов сделать ниже, а длину увеличить. В результате получился выигрышный вариант: элегантный с большим салоном, при этом очень маневренный.


Нововведения коснулись не только дизайна: модернизированная подвеска облегчает управление и не допускает серьезных кренов автомобиля во время поворотов, кроме того, авто имеет:

  • Алюминиевые диски.
  • Электропакет.
  • Подогрев передних сидений.
  • Спойлеры.
  • Ксеноновые фары.
  • Круиз-контроль.
  • Дистанционный ключ, запуск двигателя с помощью кнопки.

Двигатели 2 и 2,4-литровые с электронной системой, управляющей временем открытия и высотой подъема клапанов (это ноу-хау разработано этой компанией). Несмотря на немалый объем мотора, в городском цикле в пределах 11,4 л.

Тест-драйв автомобиля Honda Accord:

Интересное предложение приверженцев экологической чистоты: этот автомобиль предлагается с гибридным двигателем. Ну, пожалуй, небольшим отрицательным моментом является отсутствие полноприводной версии.

Рассмотрев ведущие позиции, занимаемые седанами, несложно определиться в выборе, какая модель именно для вас имеет право возглавить рейтинг и получить титул лучший седан для российских дорог. И что более актуально, решить, что наиболее подходит вам не только по цене, но и по стилю жизни. Общеизвестным фактом является то, что мы , соответствующие нашим предпочтениям, не только по цвету и внутреннему оформлению салона, но и по динамике мотора и даже удобству руля.

Все места в среднем классе уже давно распределены. Ряд моделей, в том числе Ford Mondeo, Toyota Camry и Volkswagen Passat, поделили между собой самую большую часть пирога, а остальным соперникам приходится искать место за их спинами. Но могут ли после нескольких лет эксплуатации претенденты угрожать лидерам? Проверим это. Против одного из европейских любимцев выставим двух интригующих японцев.

Каждый из сравниваемых автомобилей имеет свою особенность - деталь, которой позавидуют многие конкуренты. Форд Мондео 4-го поколения (Mk IV) – большой 4,84-метровый автомобиль за сравнительно небольшие деньги. Цены на подержанные версии 2009 года с 2-литровым бензиновым мотором мощностью 145 л.с. начинаются с 500 000 рублей. Хонда Аккорд VIII привлекает к себе внимание спортивным стилем и отличными ходовыми качествами. Ценник на автомобиль 2009 года с двигателем 2.0 л 156 л.с. стартует с отметки 600 000 рублей. Мазда 6 сочетает в себе черты обоих соперников – она просторная и имеет интересный дизайн. Цены на автомобиль 2009 года с 2-литровым мотором мощностью 147 л.с. расположились примерно посередине и начинаются с 550 000 рублей. Если ко всему сказанному добавить приличную надежность, а в случае с «японцами» даже очень достойную, то окажется, что мы имеем дело с действительно интересными автомобилями.

Седан – это классический образ элегантного автомобиля. Самый просторный из них Ford Mondeo. Он самый длинный, самый широкий и имеет самый большой багажник объемом 535 литров. Однако, на фоне соперников «немецкий» автомобиль выглядит менее эффектно: массивный, неуклюжий, а на колесах с маленькими дисками (например, 16-дюймовыми) и вовсе смотрятся ужасно.

Самая стильная, но в тоже время наименее практичная – Honda Accord. Салон Хонды довольно широкий, но в нем не хватает места для задних пассажиров. Багажник объемом 467 литра так же не дает большого повода для гордости.

«Шестерка» является «золотой серединой»: она, по сравнению с Мондео, немного меньше снаружи и внутри, зато выглядит динамично, а багажник способен принять 519 литров поклажи.

Эстетов порадует интерьер Аккорда: элегантный и дружелюбный – водитель будет чувствовать себя за рулем очень хорошо. Неплохое впечатление производит и Mazda, хотя в случае с «шестеркой» придется считаться со скрипучим креслом водителя. Немного хуже остальных влияние времени переносит пластик салона Mondeo – появляются царапины, щелчки и скрипы.

2-литровые бензиновые двигатели Мазды и Форда конструктивно во многом близки – это результат сотрудничества между двумя этими компаниями. Мотор Мондео характеризуется, как надежный, но, к сожалению, он оказываются немного вялым. Сжигая в среднем 9 л/100 км, от двигателя ждешь большего. В «шестерке» силовому агрегату достался более легкий вес, соответственно динамика автомобиля лучше, но расход топлива так же высок. Хонда доставляет наибольшее удовольствие от вождения, она самая быстрая и наименее прожорливая – 8-9 л/100 км. В каждом из моторов применен привод ГРМ цепного типа. Японские автомобили самые дорогие в обслуживании у официальных дилеров, так что лучше посещать неофициальные сервисы, специализирующиеся на конкретной марке. Самые привлекательные цены у дилеров Ford.

Honda Accord 2.0

Аккорд имеет верных себе поклонников и вряд ли в ближайшее время их растеряет. Восьмое поколение оказалось продуманным во всех отношениях. Выглядит привлекательно, прекрасно ведет себя на дороге, и что самое главное, отличается долговечностью и надежностью, особенно с 2-литровым бензиновым мотором под капотом.



Именно двигатель 2,0 л, по мнению многих механиков, является лучшим выбором. Если своевременно проводить техническое обслуживание (о необходимости проведения ТО может подсказать бортовой компьютер) и соблюдать рекомендации производителя, то мотор практически никогда не доставляет хлопот. Конечно, это не освобождает потенциального покупателя от тщательной проверки двигателя.



В случае с остальными силовыми агрегатами все не так уж радужно: 2,4-литровый бензиновый мотор много потребляет топлива и иногда досаждает чрезмерным расходом масла на угар; 2,2-литровый турбодизель великолепен с технической точки зрения и довольно экономичен, но заставляется часто бороться с пресловутыми недостатками DPF-фильтра.



Другие компоненты Аккорда отказывают довольно редко, что вероятно связано с легендарной надежностью японцев и сравнительно небольшим возрастом модели. Тем не менее, владельцы отмечают шумную работу подвески при езде по неровным дорогам и довольно быстрый износ некоторых пластиковых деталей интерьера. Стоит еще упомянуть, что зафиксировано несколько случаев появления очагов коррозии под уплотнителем люка. Однако других систематических неисправностей и проблем не выявлено.

Accord мало в чем можно обвинить в процессе повседневной эксплуатации: он предлагает удобные сиденья, эстетичный интерьер, хорошие ходовые качества. К сожалению, самое большое разочарование приходит во время анализа цен. Аккорд не принадлежит к числу самых дешевых автомобилей среднего класса.



Кузов

При осмотре автомобиля необходимо проверить два места: нижнюю часть капота (в экземплярах 2008-2009 года были отмечены случаи появления очагов коррозии), а так же уплотнитель люка, если он имеется в наличии (порой уплотнитель плохо защищает от попадания воды и со временем под ним возникает ржавчина).

Двигатели

2-литровый бензиновый двигатель оказался добротным и очень надежным. Проблемы с ним встречаются очень редко. Гораздо хуже в этом отношении турбодизель, главная головная боль которого - проблемы с DPF-фильтром. В 2011 году для автомобилей с 2,2-литровым дизельным двигателем проводилась сервисная акция – обновлялось программное обеспечение, отвечающее за работу DPF-фильтра, который забивался слишком быстро.

Шасси

Подвеска хорошо справляется с реалиями Российских дорог: признаки износа появляются только при больших пробегах. Однако, встречаются неисправности в рулевом управлении.

Электрика

В ее надежности сомнений нет, хотя она и сложнее, чем в предшественнике.

Ford Mondeo 2.0

Предыдущее поколение Мондео, выпускавшееся в 2000-2007 годах, первоначально было весьма хорошим. Особенно его ценили за большой багажник, просторный салон и хорошие ходовые качества. Но в 2005 году появился Passat B6, и вдруг оказалось, что Ford уже не чемпион по простору. Инженеры из Кельна решили, что Mondeo нового поколения (Mk IV) должен стать огромным снаружи и очень просторным внутри.



Но новая модель уже не выглядит так восхитительно, много весит и ведет себя не так свободно. Взамен владельцы получили большой багажник - 535 литров у седана и 528 литров у хэтчбека (1448 л при сложенном заднем сиденье) и богатое базовое оснащение, включающее полный электропакет, ESP, кондиционер и полный набор подушек безопасности, в том числе для колена водителя.



Среди бензиновых двигателей самыми простыми и надежными считаются 2-литровый мощностью 145 л.с. и 2,3-литровый 160 л.с. Самый большой недостаток моторов – высокий расход топлива - в среднем около 9 л/100 км.

Неисправности встречаются редко (катушки зажигания и генератор), а их устранение не требует больших затрат. Бензиновый 2,0 л имеет не требующий обслуживания цепной привод ГРМ.



Версию с 1,6-литровым бензиновым двигателем приобретать не рекомендуется: данный силовой агрегат слабый, потребляет много топлива и порой доставляет проблемы с системой изменения фаз газораспределения. На вторичном рынке так же имеются дизельные модификации – наиболее предпочтительный вариант 2.0 TDCi.

После рестайлинга в 2010 году в линейке двигателей появились моторы с турбонаддувом семейства EcoBoost рабочим объемом 1,6 и 2,0 л: они более экономичны, но сравнительно дороги и имеют большое количество дополнительного оборудования, например систему «старт-стоп».



Самое главное, что Ford наконец-то хорошо защищен от коррозии: уроженец Кельна больше не цветет!

Наиболее распространенные недостатки

Кузов

Проблемы с замком капота – досадная мелочь, которая затрагивают большое количество экземпляров. Замок клинит из-за неправильной прокладки троса.

Двигатели

Конструктивно простые бензиновые моторы рабочим объемом 2,0 л и 2,3 л, как правило, проблем не доставляют. Иногда отказывают катушки зажигания, и перестает давать зарядку генератор. 1,6-литровый атмосферник нередко имеет проблемы с системой изменения фаз газораспределения. Для его ремонта понадобится около 30 000 рублей. Недостатки 2,5-литрового мотора с турбонаддувом мощностью 220 л.с.: подтекающие сальники коленвала и повышенный масляный аппетит.

Шасси

Большая масса делает свое дело: быстро изнашиваются стойки стабилизатора и рулевые наконечники, порой начинают стучать передние амортизаторы – стоимость нового около 3300 рублей. В более ранних экземплярах встречаются проблемы с рулевой рейкой – появляются стуки и подтекания. Восстановление неисправной рейки потребует около 10-15 тыс. рублей. Задняя подвеска очень прочная.

Электрика

Перебои в работе происходят по двум причинам: коррозия в местах соединений и ошибки программно обеспечения. В последнем случае обычно помогает обновление софта. На более старых экземплярах может выйти из строя система выдерживания угла наклона светового пучка ксенонового света.

Mazda 6 2.0

Второе поколение Мазда 6, впрочем, как и ее предшественник, во многом прорывное. Пассажиры на заднем диване уже не испытывают чувство клаустрофобии, из модельного ряда исчезли полноприводные модификации и спортивная версия MPS, а из кузова – коррозия. Да, это первая Mazda среднего класса, которая не ржавеет.



Но, к сожалению, в новой «шестерке» появилось несколько недостатков, которые прежним владельцам Мазды незнакомы. Благо, изъяны не являются серьезными. Тем не менее, стук в рулевом механизме (касается большинства автомобилей начального периода производства), проблемы с усилителем рулевого управления или часто перегорающие лампы не стыкуются с отличной репутацией бренда. К счастью, других дефектов практически не встречается.



Стоимость деталей и услуг в официальных сервисах несколько завышена. Впрочем, автомобиль позволяет обслуживаться в обычных неавторизованных сервисах.

В плане практичности Mazda на голову выше Аккорда, но проигрывает Мондео, так как она построена на модифицированной платформе своей предшественницы.

«Шестерка» ведет себя немного хуже, чем Honda – жаль, так как динамичный дизайн заставляет ожидать большего. К быстрой езде не располагает и 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 147 л.с. (в Европе с 2010 года с непосредственным впрыском и 155 л.с.). Расход топлива такой же, как и у Форда: в смешанном цикле он лежит в пределах 9 л/100 км. 170-сильный 2,5-литровый мотор позволяет намного больше, но при этом и больше сжигает топлива. Базовый 1,8-литровый агрегат мощностью 120 л.с. удовлетворит только самых спокойных водителей.



На вторичном рынке встречаются так же и дизельные модификации, очень популярные в Европе. Базовый 2,0-литровый турбодизель имеет устаревшую конструкцию и сложен в обслуживании. 2,2-литровый дизель – намного лучше, только если не учитывать встречающиеся проблемы с цепным приводом ГРМ. Хорошую динамику обеспечивают 2,2-литровые агрегаты мощностью от 163 л.с.



Наиболее распространенные недостатки

Кузов

Владельцы часто сообщают о запотевании задних фонарей, реже – передних фар. На замену по гарантии можно было рассчитывать только, если в фонаре в буквальном смысле будет стоять вода. С 2009 года была установлены модифицированный уплотнители.

Коробка передач

Нередко возникают проблемы при переключении с первой на вторую – прерогатива дизельных модификаций. В нескольких случаях в рамках гарантии Mazda произвела замену всех шестерен, но вопрос так и не был решен. Как говорят механики – это неизлечимый дефект МКПП Mazda 6 серии GH. Иногда помогает смена трансмиссионной жидкости.

Рулевое управление

В большом количестве автомобилей начального периода производства появлялись проблемы в рулевом из-за отказа насоса гидроусилителя или сбоев в работе блоков управления, сопровождаемые ошибками антипробуксовочной системы, ESP и ABS.

Интерьер

В возрастных «шестерках» приходится считаться со скрипом водительского сиденья. Сравнительно быстро появляются следы потертостей на рулевом колесе и рычаге выбора передач.

Таким образом, Honda безусловно выглядит лучше, позволяет получить удовольствие от вождения и, в принципе, не ломается. Многие автолюбители готовы смириться с ее ограниченной функциональностью, но с высокой ценой согласны не все. К этому стоит добавить сравнительно дорогие запасные части и стоимость обслуживания в официальных сервисах. Ford наоборот, отказывает немного чаще, но он дешев и недорог в обслуживании, и в первую очередь – наиболее практичный. «Золотой серединой» является Mazda: она чуть меньше Форда, надежна как Хонда и при этом не слишком дорогая.