Меню

Соловьихи ищут женихов во время ночных прогулок. Как поют соловьи и когда они это делают? Кто лучше поет соловей что

Прочие системы автомобиля

Лесной соловей в сказке Андерсена - одна из достопримечательностей Китая. О нем рассказывают друг другу путешественники, о нем пишут в путеводителях ‒ и лишь высокопоставленные обитатели императорского дворца ничего не знают о лесной знаменитости.

Моим слушателям шесть лет и больше; они болтают ножками и слушают сосредоточенно, тихо. Но охотно помогают мне озвучить происходящее, когда в поисках примечательной птицы министры идут сначала мимо мычащих коров, потом по болоту мимо квакающих лягушек ‒ и каждый раз думают, что слышат нежное пение соловья. Конечно, после своего мычания и квакания дети смеются.

Накануне я специально нашла в интернете звукозапись соловьиного пения, но в нужный момент она, как назло, на моем смартфоне не включается… Но большинство ребят уже слышали соловьев - даже во время недавнего мартовского потепления они уже пели под окнами.

Эта часть истории комична, в первую очередь, за счет нелепого поведения заносчивых и глупых министров и придворных. Но император совсем не такой, как его сановники. Пение птицы трогает его и вызывает слезы - соловей называет их высшей наградой. Начинается короткий период признания для соловья, который теперь становится жителем столицы. Все им восхищаются, но он может гулять только дважды в день и один раз - ночью, в сопровождении слуг, которые держат его за двенадцать шелковых ленточек, привязанных к ножке.

Слава длится недолго. Японский император присылает своему китайскому собрату искусственного соловья. Тот гораздо наряднее настоящего, но их дуэт не сложился («Он ведь живой!» - убежденно, хоть и бессвязно, объясняют дети). Весь в драгоценных камнях, искусственный певец умеет повторять только одну и ту же песенку, в то время как живой серенький соловей каждый раз придумывает что-то новое. И пока придворные наслаждаются японским подарком, оказывается, что их земляк улетел. Дети одобряют: «Конечно, что же это за жизнь - в клетке! Он улетел в лес, на волю! Привязанным ведь быть невозможно!»

Проходят годы, сначала ломается механическая птичка, потом тяжело заболевает сам император: «Бедный император едва дышал, ему казалось, что кто-то сжимает его горло. Он приоткрыл глаза и увидел, что на груди у него сидит Смерть. Она надела себе на голову корону императора, в одной руке у нее была его золотая сабля, а в другой - императорское знамя. А кругом из всех складок бархатного балдахина выглядывали какие-то страшные рожи: одни безобразные и злые, другие - красивые и добрые. Но злых было гораздо больше. Это были злые и добрые дела императора. Они смотрели на него и наперебой шептали.

‒ Помнишь ли ты это? - слышалось с одной стороны.

‒ А это помнишь? - доносилось с другой. И они рассказывали ему такое, что холодный пот выступал у императора на лбу.

‒ Я забыл об этом, - бормотал он. - А этого никогда и не знал...

Ему стало так тяжело, так страшно, что он закричал:

‒ Музыку сюда, музыку! Бейте в большой китайский барабан! Я не хочу видеть и слышать их!»

Но никто из придворных не приходит на помощь, некому даже завести музыкальную игрушку с золотой императорской туфлей на шее. В этот момент прилетает живой соловей, которого после побега объявляли изгнанным из Китая (увы, мой смартфон по-прежнему не поддается). Он поет о том, как хорошо на кладбище, - для того, чтобы Смерти захотелось туда вернуться, оставив больного выздоравливать. Так и происходит. Император чувствует себя гораздо лучше, он хочет одарить своего избавителя. Но соловей отказывается от награды - ведь он уже видел слезы восторга в глазах императора - и просит лишь разрешения изредка тайком рассказывать властителю, что происходит за пределами его дворца.

О чем же эта сказка? «О добре и зле! О том, что если слушаешь искусственного соловья, забываешь то, что же ты делал! О том, что живое лучше! Что надо природу слушать! О справедливости! О неблагодарности!» - слушатели тянут руки, наперебой выкрикивают свои версии, у каждого история отозвалось чем-то своим - в этом и состоит волшебство чтения…

Мы идем играть, дети начинают дурачиться, бегать. И только когда уже пора расходиться, мне, наконец, удается победить смартфон. На всю библиотеку раздаются соловьиные трели, разбушевавшаяся ребятня собирается вокруг них и затихает.

Сезон библиотечных встреч на этом заканчивается. Хотя за окном очередное апрельское похолодание, мы знаем, что скоро лето: живое пение птиц и магия чтения.

Мария Климова

В нашей семье любимый день недели - .... В этот день мы всей семьей отправляемся на лыжную прогулку.
Переходим.... дорогу и сворачиваем в лесок. Хорошо на морозном воздухе!
А.... вечером нас ждет.... баня.
Запиши: а) сочетания со вставленными словами; б) вторую и третью часть текста, в последнем предложении покажи связь главных членов; в) текст, покажи связь главных членов вр 2-м предложении.

охотиться в лесу всего трудней: высохший лист (лежит, гремит) под ногами, дичь тебя далеко слышит. Ещё и видит сквозь (редкий, густой) кустарник и, не допустив, улетает.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Найди в тексте выделенные существительные, определи их склонение и падеж.1) Лесу (__ скл., __ п.) 2) кустарник (__ скл., __ п.) 3) ногами (__ скл., __ п.) 3. Выпиши из текста задания №1 по одному слову в каждый столбик.ГЛАГОЛ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ4. Укажи, какой частью речи является выделенное слово.Лист с (_____________) деревьев падал.Объясни свой ответ._______________________________________________________________________________________________________________________________________________5. Подбери к слову СВЕТЛЫЙ четыре однокоренных слова, которые часто употребляются в речи.____________________________________________________________________________________6. Выпиши слово, где все согласные звуки мягкие.Уголь, ресница, лебедь, петли. ______________________________7. Вставь пропущенные буквы, в скобках запиши проверочные слова.Днём лошади п…слись (________________) в лугах, а поз…ней (____________________) ночьюспали около тёплых стогов. Иногда лошади просыпались от гу…ков (_____________) парохода на реке. С бер…га (__________________) доносился запах шиповника.8. Выпиши слова, одинаковые по составу.Оттепель, глубина, заморозок, запахи, ручей. ________________________________________9. Поставь в конце предложений пропущенные знаки препинания (? ! .).1) Как хороши были тихие закаты над лесными озёрами__2) Камень малыш перевернул легонько тронул пальцем испуганного жука__3) Как в дождевую лужу могли попасть моллюски, рачки и рыбки__10. В задании № 9 обведи номер предложения, в котором пропущена запятая.Прочитай рассказ и выполни задания 11-12.Жил у нас в доме кот – Иваныч. Целый день он ел или спал. Бывало, залезет на тёплую лежанку, свернётся клубком и уснёт. Однажды замесила мама тесто в кадушке и поставила на печку. Прошло время и мама пошла посмотреть - хорошо ли тесто поднимается. Глядит, а в кадушке, свернувшись калачиком, как на перине, Иваныч спит. Всё тесто примял и сам весь измазался. Так мы без пирогов и остались. Иваныч был ленивый кот, даже мышей не ловил. Захожу я как-то на кухню, гляжу -Иваныч растянулся на полу и дремлет на солнышке, а рядом с ним целый выводок мышат гуляет: совсем крошечные, бегают по полу, собирают хлебные крохи, а кот будто пасёт их -изредка поглядывает да глаза от солнца жмурит. Но иногда Иваныч любил ради развлечения и поохотиться. Сидим мы как-то у окна, вдруг видим - по двору бежит Иваныч, а во рту крыса. Вскочил он в окно - прямо к маме в комнату. Разлёгся посреди пола, выпустил крысу, сам на маму смотрит: «Вот, мол, каков я охотник!» Мама вскочила на стул, крыса шмыг под шкаф, а Иваныч посидел-посидел и спать себе отправился.. 11. Допиши пропущенные пункты плана.1. Кот Иваныч2. _______________________________________________________________3. Мышиный пастух4. ______________________________________________________________12. Подчеркни главные члены в выделенных предложениях из рассказа.13. Прочитай текст. Зачеркни «лишнее» предложение.После вылета птенчиков из гнезда птичьи заботы кончаются. Ведь птенцов надо ещё научить летать, искать еду, прятаться от врагов. При опасности одни птицы подают птенчикам сигнал затаиться, другие стараются отвести врага хитростью, а третьи бесстрашно гонят коршуна или лисицу.14. Прочитай текст. Объясни, какое значение имеют в этом тексте слова.Солнце взошло, туман стал расходиться волнами, шлюпку спустили на воду, поплыли на берег. Впереди туман, да волны накатывают, и глупыши кричат – морские птицы. Вынырнет из тумана глупыш и с криком за кормой в тумане исчезнет. Шлюпка – ____________________________________________________________________Глупыш – _____________________________________________________________________15. Поставь пропущенные знаки препинания в конце предложений.– А какой он из себя __– Ну, вроде птица, – сказал дед нерешительно. – Шагай быстрее__– А он чёрный__– Поглядишь – увидишь. – Если встретим, то можно двустволкой напугать, – предложили мы. – Ишь чего выдумали__16. Обведи кружком номер верного ответа. Суффикс есть во всех словах группы:1) словарь, секретарь 3) поток, комок2) пятак, добряк 4) лукошко, кошка

Ещё раз прочитай текст. Подумай, на сколько частей можно его разделить.
Озаглавь каждую часть и запиши план. Ещё раз прочитай текст и выпиши из каж­дой части трудные для написания слова.
Напиши изложение по плану.

и мелодичные звуки доносятся... . ... виднеется лес. ... направляется охотник,а из лесу выскакивает заяц и... устремляется... . Слова для справок: мгновенно, вдали, вниз, там, снизу, наверху, туда, обратно. Запишите получившийся текст. Разберите все предложения по членам предложения. Укажите, какой частью речи выражено каждое обстоятельство.Покажите стрелками связь слов в словосочетаниях с наречиями.

Соловей, птица семейства дроздовых. Лучший певец среди певчих птиц России выглядит довольно невзрачно. Верхняя сторона тела, крылья и хвост буровато-коричневые, низ буровато-серый, надхвостье рыжеватое. Самка мало отличается от самца. Длина тела 16-19 см. В России соловей распространен в лесной и лесостепной зонах Европейской части, на Северном Кавказе и на юге Западной Сибири до верхнего Енисея.

Селится в зарослях черемухи, калины, крушины, жимолости и др. кустарников, в лиственных и смешанных лесах, рощах, садах и парках, по берегам рек и ручьев, у лесных ключей и родников. Наиболее многочислен в лесостепных дубравах, особенно пойменных.

Весной на своей родине соловьи появляются только в начале мая, занимая после прилета сырые с достаточно густыми и тенистыми зарослями кустарника места: густые кустарниковые поросли по опушкам леса, ивовые и ольховые за¬росли по берегам рек, молодые рощи, большие сады и парки с густыми кустарниковыми насаждениями и т. п. Петь соловьи начинают лишь через 3-5 дней после прилета, когда покроются листвой деревья и кустарники.

В районы гнездовья соловьи прилетают во второй половине апреля и в мае. Первыми появляются самцы, через неделю - самки. Максимальной силы пение соловьев достигает в середине мая, когда самцы поют не только на зорях, но и днем (в средней полосе России это обычно совпадает с зацветанием черемухи). В июне поют с 8-9 часов вечера до полуночи, затем на рассвете, в июле петь прекращают.

Поет соловей всю ночь от вечерней до утренней зари, а в первые 2 недели после начала пения и в светлое время суток, умолкая ненадолго только в середине дня. Пение обыкновенного соловья очень характерное, богатое свистовыми, щелкающими и рокочущими звуками. С удивительной прелестью нежные звуки песни сменяются громкими, радостные - печальными.

Строфа песни плавно замирает, но неожиданно за небольшой паузой следует новая - отрывистая и громкая. А неторопливый темп ее лишь подчеркивает неповторимую красоту соловьиной песни. И слыша пение соловья, всегда приходится изумляться разнообразию, полноте и силе звуков, и кажется чудом, что такая маленькая и невзрачная птичка так прекрасно поет.

Поет соловей, сидя на какой-нибудь веточке невысоко от земли, несколько сгорбившись и опустив крылья. Вообще соловей - очень скрытно держащаяся и осторожная птица, которую даже заметить очень трудно; во время же интенсивного пения он забывает об опасности и поет так самозабвенно, что к нему можно подойти почти вплотную.

Соловьи склонны к подражанию. Молодые певцы учатся искусству у старых, подражая им, а потому там, где появляется один хороший певец, вскоре улучшается пение и других птиц. Там же, где птицеловы выловят хороших певцов, новое поколение птиц поет хуже. Вот почему одно время своим искусством славились курские соловьи, потом киевские и т.д. У очень хороших певцов в песне бывает до 40 колен, тогда как в песне, например, подмосковных всего около десятка.

Гнезда соловьи устраивают обычно на земле между корнями кустарника или древесной поросли, реже в густых переплетениях стволов кустарника у самой земли.

Кладка, происходящая в конце мая, состоит из 4-5 оливкового цвета яиц. Насиживание продолжается 13-14 дней. После вылупления птенцов самцы начинают кормить их, на пение не остается времени. В середине июня пение соловьев прекращается. Вылупившиеся птенцы проводят в гнезде менее двух недель и покидают его, еще не научившись летать.

Оставившие гнезда птенцы, как мышата, ловко шныряют в траве, затаиваясь при малейшей опасности или предостерегающем крике родителей. Семья кочует по речным поймам, опушкам и другим осветленным участкам леса. В конце августа начинается отлет на зимовки.

В конце июля, начале августа семейные группы распадаются и птицы начинают вести одиночную жизнь, кочуя по кустарниковым зарослям вдоль опушек, долин рек и оврагов. На зимовку соловьи улетают в тропические районы Восточной Африки во второй половине августа - сентябре.

Чаще всего добычей соловьям служат муравьи, жуки (преимущественно долгоносики, листоеды, щелкуны, жужелицы), клопы, а также гусеницы, многоножки, мухи, пауки; осенью в небольшом количестве поедают также ягоды и семена. Значительная часть потребляемых беспозвоночных являются вредителями лесного хозяйства; однако неизмеримо больше эстетическое значение этого лучшего из наших птиц певца.

В России гнездятся еще пять видов соловьев - южный, или западный, соловей на Северном Кавказе, варакушка и 3 вида в Сибири и на Дальнем Востоке. Все они в пении уступают обыкновенному соловью.

Пожалуй, ни одна птица не восхвалялась так часто в стихах поэтами, как соловей. Это маленькое серенькое существо неприметно по виду, но зато его трелями может заслушаться каждый. Тем, кто никогда их не слышал, очень интересно знать, как поют соловьи и когда они это делают. Есть мнение, что эти птицы подают голос лишь ночью, но это не так. Они поют и днем, просто за шумом, создаваемым другими пернатыми, их не слышно, а вот вечером, ночью и рано утром, когда на улице тихо и спокойно, их трели разносятся по всей округе.

Многим интересно, когда начинает петь соловей. Если почитать стихи, то можно сделать вывод, что делает он это круглый год, но такое утверждение неверно, потому что это В наши края пернатые прилетают во второй половине апреля или начале мая, когда солнце уже хорошо прогреет землю, на улице установятся стабильно теплые деньки. Гнездятся эти птицы в основном возле водоемов, в густых зарослях. Гнезда обустраивают прямо на земле, в кустах или на ветках, но не высоко. Им, как никому другому, нужно тщательно подбирать себе место, потому что гнезда могут легко разрушить кошки и собаки.

Многие задаются вопросом о том, почему поют соловьи, ведь в мире животных ничего не делается просто так. Оказывается, голос подают только самцы, самочки безмолвно сидят рядом. Делается это для привлечения второй половинки и отпугивания других представителей пернатых, которые посмеют прилететь на чужую территорию. То, как поют соловьи, невозможно изобразить или передать словами, их песня неповторима. Здесь можно услышать щелкающие, свистящие, рокочущие звуки. Песня довольно сложная, в ней до 24-х колен.

По тому, как поют соловьи, можно определить их возраст. У молодых особей трели получаются не такие красивые и заливистые, как у более старых. Молодые самцы обычно проходят обучение у опытных и мудрых птиц, постепенно улучшают свои навыки. Услышать, как поют соловьи, можно лишь с начала мая до середины июня. Именно в этот период они занимаются выбором места для гнездования, привлечением самки, высиживанием яиц. Когда появляются птенцы, соловьи умолкают, потому что, с одной стороны, возникают новые заботы, и на песни нет времени, а с другой - они не хотят привлекать к себе излишнее внимание со стороны хищников.

Выбрав место для гнездования, самец сидит на ветках и поет, призывая самок. Птицы прилетают, и если их все устраивает, то они остаются, создают пару и приступают к строительству гнезда. Если самец долгое время не может найти самку, это является верным признаком того, что нужно менять место.

Хоть и принято считать, что соловьи селятся в живописных уголках, в садах или недалеко от реки, но сегодня можно услышать их пение даже в мегаполисе. Птицы гнездятся в городов, на дачах. Конечно, люди не всегда рады такому соседству, ведь соловьи поют в основном ночью или рано утром и очень громко, что мешает спать. Но слушая неимоверно красивые заливистые трели, можно расслабиться и почувствовать единение с природой. Каждая птица по-своему уникальна, а самобытность соловья заключается в его прекрасном голосе, который хочется слушать и слушать.