Меню

Сценарий праздника "в гости к осени" в подготовительной группе детского сада. Игры на детском осеннем празднике (много)

Эксплуатация автомобиля

Ведущая.
Ветер, дождик, непогодица, листья кружат, хороводятся,
То снежок вдруг запорхает, солнце выглянет - растает,
Каждый день одни сюрпризы... Это осени капризы!
Только гости в зале нашем, улыбнемся им, помашем!
Скажем дружно:
Дети. Не скучайте! С нами пойте и играйте!»
Проводится коммуникативная игра-приветствие «Добрый день!» М.Мишаковой
На пороге зала появляется Осень.
Это просто чудеса! Праздник в зале начался
Без меня! Меня забыли, вовремя не пригласили…
Как начну сейчас я плакать, лужи разведу и слякоть!..
Ведущая. Не капризничай, не надо!
Тебя видеть очень рады,
Заходи хозяйкой в дом,
Видишь, как нарядно в нем!
Осень. Ой, в самом деле! Совсем, как на моей любимой поляне в лесу…
Ведущая. А мы тоже любим прогуляться по осенним, шуршащим дорожкам!..
Дети исполняют танец «Веселая прогулка» (коммуникативные танцы А.Бурениной)
Ведущая. А что в твоей корзинке?
Осень. Да вот, капризы свои несу…
Ведущая. Капризы? Вот это да! А что же мы с ними делать-то будем?
Осень. А давайте их вместе с вами в сюрпризы превратим. Поможете?
Ведущая. Ну, конечно, поможем, ведь дети за лето подросли, и группа наша тоже «повзрослела»!
Осень. Как это?

Дети. Мы всех старше ребятишки -
Мы уже ПОДГОТОВИШКИ!
Это значит - скоро нас встретит школа, первый класс!
Ведущая. Нужно что еще отметить? - Полюбили наши дети
На вопросы отвечать, просят посложней задать.
Правду, дети, говорю? Не напрасно вас хвалю?..
Осень. Вот как славно! Будут вам и вопросы сложные и задания интересные!.. А сейчас пусть превращается в сюрприз мой первый - ШУРШАЩИЙ каприз!..
Дети берут в руки «волшебные» разноцветные листья и исполняют песню А.Евтодьевой «Разноцветные листочки»
Осень. Вот спасибо! Удивили, и, признаюсь, восхитили!
Так, порядок наведем…Дальше колдовать начнем… (дети уносят листья на ковер, украшают его, как осеннюю полянку)
Хочу, чтоб мой второй каприз превратился в ПОЭТИЧЕСКИЙ сюрприз!..
Ведущая. С удовольствием! Ведь столько красивых стихов об осени, осенних приметах и явлениях написали поэты. Дети, справимся с заданием?..
Все садятся, и стихи об осени читают дети и родители. Между стихами дети исполняют песню А.Чугайкиной, О.Сивухиной «Песенки-печалинки».
Осень. Как порадовали вы меня, благодарю от всей души!
Ведущая. А вот взгляни на наших девочек, и ты восхитишься еще больше!..
Девочки исполняют танец с шарфиками (песня А.Евтодьевой «Лето, прощай!»)
Осень. Как трогательно, просто до слез! Не могу удержаться, сейчас опять дождем прольюсь…Вот мой третий - ДОЖДЛИВЫЙ каприз!
Ведущая. Дети, давайте скорее поможем этот каприз в сюрприз превратить!
Дети встают врассыпную, проводится речевая игра «Сколько знаем мы дождей?»
Ведущая. Посмотри, Осень, - разве не сюрприз? Порадовать тебя пришли сразу три дождика - весенний, летний и осенний - твой любимый! И мы приглашаем тебя и всех наших гостей на «дождливый» концерт! Только, гости дорогие, не забудьте зонтики раскрыть!.. (родители раскрывают зонтики)
Весенний дождик.
Все со мною расцветает, и Природа оживает,
Зеленеют листья, травы, рощицы, поля, дубравы…
Дождь весенний - самый чистый, самый звонкий и речистый!
Дети исполняют песню «Дождик» Е.Попляновой (подгруппа детей играет на треугольниках)
Летний дождь. Я веселый дождик летний - непоседлив, но приветлив!
Когда по небу гуляю - солнце радугу включает!
Дети играют в речевую игру «Дождик, кап, дождик, кап» М.Яснова, затем поют песню М.Парцхаладзе «От носика до хвостика»
Осенний дождик.
Я холодный и колючий, надоедливый, плакучий,
Потому что от меня убегают среди дня,
Убегают среди ночи…Ну, а мне обидно очень!
Дети.
Дождик, дождик, Дожделей! Слезы попусту не лей!
Мы подружимся с тобой, а ты с нами песню пой!
Дети исполняют песню Л.Некрасовой «Капризный дождик»
Осень. Браво! Браво! А у меня тоже зонтик есть, только он необычный! (выносит сложенный зонтик с капельками для игры)
Часто под дождем гуляю, капли звонкие считаю,
Раз, два, три, четыре, пять…Мне их не пересчитать!
Проводится игра «Собери капельки». Осень приглашает несколько детей и раскрывает зонтик, откуда падают разноцветные капли (цветные кусочки поролона). Дети должны быстро разобрать их по цвету, собрать в свое ведерко.
Осень. Какие же вы молодцы! Ловкие, веселые! Но я все равно еще покапризничаю, если вы не возражаете. Ведь все мои капризы вы превращаете в сюрпризы, а чем больше сюрпризов - тем лучше. Правда?..
Итак, мой следующий каприз - ЗАГАДОЧНЫЙ!
Ведущая. Это что же, сюрприз должен быть ОТГАДОЧНЫМ?
Осень. Да, именно так!

В грядку нас весной сажают,
Поливают, удобряют,
Ждут, когда мы подрастем,
Собирать начнут потом,
Кто же мы? Ответь, скажи!
Дружно, вместе… (овощи)
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся... (фрукты)

А сейчас пусть ваши папы и мамы вам загадки загадают!..
Родители с места загадывают детям загадки об овощах и фруктах, Осень выбирает себе двух помощников, которые складывают в две корзинки «отгадки» - муляжи овощей и фруктов.
Игра Рассортируй овощи-фрукты».


Ведущая. Вот сколько овощей и фруктов собрали! А еще не убрано целое поле капусты! Как бы снегом совсем не занесло!..
Осень приглашает поиграть в игру «Кочанчики» (дети - «листочки», родители 4-5 человек - «кочерыжки») Под музыку по очереди двигаются то дети, то взрослые. На слово «кочанчики» дети должны быстро собраться возле своей «кочерыжки», как можно плотнее.
Ведущая. Сделал дело - гуляй смело! Тень-тень-потетень, заплетем-ка мы плетень!
Проводится игра «Плетень»р.н.м.
Осень . Вот еще для вас загадка, вам ответ искать, ребятки!
Кто стоит на крепкой ножке, еле виден из травы?
Ножка есть, да нет сапожка, шляпка есть - нет головы…(дети отгадывают загадку)
Где здесь елочки, пенечки?.. А где хитрые грибочки?..
Дети встают парами по кругу.
Грибник.
Здесь грибов полно, ребятки! Они играют с нами в прятки!
На носки встают грибочки…
Грибы. Пусть нас видят все в лесочке!
Елочки. Ой, грибочки, ой, грибки, не вставайте на носки,
Ходят дети за дубами, попадете в суп с грибами! (неизв. автор)
Проводится игра Т.Ломовой «Ищи»
Осень. Хорошо как поиграла!.. Все, капризничать устала!
Много дел - не до капризов! Но еще один сюрпризик
Есть в корзиночке моей - угощенье для детей!
Ребенок. Вот так Осень золотая! Осень разною бывает:
То дождливой и плаксивой, а то - сказочно-красивой,
Радостной и урожайной, и - загадочно-печальной…
Осень - щедрая душа! Очень Осень хороша!
Звучит красивая музыка, Осень угощает детей.

«Соберем грибы»

Дети собирают грибы и складывают их в корзину к воспитателю. На игру в бубен – убегают под зонтик – прячутся от дождя. В это время другой взрослый незаметно рассыпает грибы, и воспитатель приглашает детей снова в лес за грибами: «дождик кончился». Так повторяется дважды. Когда дети в третий раз пойдут в лес за грибами, они найдут большой гриб, в ножке которого спрятаны сладости.

«Игра с листочками»

Дети после хоровода или танца с листочками, остаются стоять в кругу. Осень предлагает положить листочки на пол и поплясать, а когда музыка закончится, быстро взять листочек и спрятать за спину, чтобы осень не смогла его забрать. После игры Осень дует на «листочки» (дети), те улетают на свои места.

игра «Тучки-плакучки»(О.Сивухина)

Дети перестраиваются в два круга – мальчики и девочки. В каждый круг приглашается мама, она играет роль Мамы-Тучки, дети – капельки.
Воспитатель. Вот какие мамы Тучки, а вы – детки-непоседки!
Тучки по небу ходили,
Красно солнышко ловили. (двигаются по кругу шагом)
А мы солнышко догоним,
А мы красное – поймаем! (переходят на топающий шаг)
Солнышко спрятали,
И сами заплакали: кап-кап-кап! (приседают, стучат пальчиками по полу)
Разбежались капельки, капельки-дождинки,
По дорожкам бегают, по крышам, по травинкам…
(разбегаются врассыпную)
А сейчас: раз, два, три!
Тучку-маму найди! (дети должны найти свою Маму-Тучку, построиться в круг)

игра с мамами «Два зонтика»

Мамы с зонтиками разного цвета двигаются вместе с детьми врассыпную. С окончанием музыки мамы останавливаются, девочки и мальчики собираются в кружочки под разными зонтиками: девочки – под розовым, мальчики – под синим.

Раз, два, три!
Маму-зонтик ты найди!

Игра «Ветерок и Дворник»

Звучит музыка, (шум ветра) все дети разбегаются по залу. Звучит музыка дворника. Выходит Дворник с метлой и говорит слова:

Дворник: Ох, работы много стало:

Сколько листиков опало!

Подметать скорей спешу,

Я порядок навожу! (подметает)

Я мету, мету, мету, листья в кучу соберу.

Под музыку метет, дети- листья слетаются в кучу.

Дворник: Все дорожки я подмел.

Ох, устал я, спать пошел.

Ветер:

Шум ветра.Ветерок подбегает к детям-листочкам и дует на них, они разбегаются и снова присаживаются.

Дворник: Непорядок, в самом деле,

Все листочки разлетелись.

Я метелочку возьму

Снова листья соберу.

Я мету, мету, мету,

Листья в кучу соберу.

Музыка Дворника (метлой в середину зала) Дети- листья слетаются в кучу.

Дворник: Все дорожки я подмел.

Ох, устал я, спать пошел.

Дворник уходит. Выбегает ветерок(ребенок)

Ветер: Я веселый ветерок, мой путь не близок, не далек.

Я по свету пролетаю, все листочки раздуваю.

Шум ветра. Ветерок подбегает к детям-листочкам и дует на них, они разбегаются и снова присаживаются. Входит

Дворник.

Дворник: Ах, вы листья озорные, яркие да расписные!

Чтоб не смели улетать, должен я всех вас поймать!

Музыка Дворника. Дворник догоняет детей, они убегают на свои места и прячут листья под стулья.

Дворник: Я набегался, устал, но листочки не догнал.
На дорожках только лужи, больше дворник здесь не нужен.

Ведущая: Ты прав, Дворник.

Дождик каждый день льет, нам гулять не дает.

А мы дождика не боимся, будем вместе веселиться!(песенка про дождик)

Игра - аттракцион «Собери листочки»

На полу разбросаны листья желтого, красного и зеленого цветов. Приглашаются 3 ребенка. Каждый должен собрать листья определенного цвета. По сигналу: «1,2,3, собери!» дети собирают листья. Кто собрал первым – тот победитель.

Игра – аттракцион «Собери урожай»

У центральной стены стоят 2 грузовика, а ближе к зрителям рассыпаны в обручах – «грядках» овощи. Двое играющих по сигналу везут за веревочку грузовики к грядкам, собирают овощи в кузов. Собрав овощи, везут урожай на прежнее место. Кто собрал и привез первым – тот победил.

старший дошкольный возраст

Игра – аттракцион «Три ноги»

У центральной стены стоят двое – четверо играющих. Средние ноги связаны шнуром. В результате на двоих – три ноги. Задача играющих: добежать до фишки, обежать ее и вернуться на прежнее место.

Игра – аттракцион «Вытяни репку»

Возле зрителей на большом расстоянии друг от друга на полу лежат 2 репки (репками могут быть и дети, сидящие на стульчиках, на голове – шапочка репки). У центральной стены стоят в 2-х колоннах играющие: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. По сигналу первыми бегут к репке дедки и, оббежав ее, возвращаются каждый к своей колонне. Берут за руку бабку, оббегают репку, возвращаются. Бабки берут за руку внучек и т.д. Когда все персонажи оббегут свою репку. Они вытягивают ее. Чье звено вытянет репку первым.

«Не промочи ноги»

Вариант1: дети переходят «болото», перекладывая три доски.

Вариант 2: перепрыгивают через «лужи» - листы вырезанного картона на полу.

Игра с листьями на внимание

- Раз-два-три! Этот лист бери!

Раз-два-три! Красный лист бери!

Раз-два-три! Кленовый лист!

Раз-два-три! Два листа бери!

Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери!

Раз-два-три! Ничего не бери!

Игра «Осенние угощения»

На общем подносе лежат вместе овощи и фрукты. Детям необходимо быстро рассортировать их, чтобы одному, сварить суп, а другому компот.

«Бег в галошах»

Ведущая или герой: Кто потерял галошу, дети? (показывает) Кто-то сейчас танцевал и потерял. (Обыгрывает, пытаясь кому-нибудь примерить).

Ну-ка, посмотрим... Да вот, полюбуйтесь, ещё одна. И тоже, кажется, с правой ноги...

Нету пары, ну и что же,

Побегу в одной галоше. (Пытается пробежать в одной галоше)

Ну, а кто, ответьте, братцы,

Тоже хочет пробежаться?

«Грибник»

Дети делятся поровну на деревья и грибы, выбирают грибника. Деревья встают по кругу. За ними «прячутся» грибы. По центру ходит грибник, читает:

Грибник: По грибы я в лес пошел,

Но грибов там не нашел.

Где же спрятались они?

Под деревья? Иль под пни?

Грибы: А вот и мы!

Только ты нас собери!

1,2,3! Беги!

Грибы убегают. Грибник их ловит.

«Перенеси картошку в ложке»

игра-эстафета

Дети делятся на 2 команды. Задача: перенести по одной картошке в ложке из обруча (грядка-лунка) в ведро. Чья команда быстрее соберет урожай.

«Кто точнее попадет в ведро»

игра-эстафета

Дети делятся на 2 команды. Задача: попасть картошкой в ведро. Чья команда быстрее и точнее соберет урожай.

Аукцион: «Назови блюда из картошки»

Игра «Собери венок»

1 вариант: Листья из корзины высыпают на пол. Дети берут из кучки по одному листку и выкладывают на полу венки: берёзовый, кленовый, дубовый.

2 вариант: Затем ведущая предлагает выложить веночки из тех листьев, что находятся у детей в карманах на стульчиках. Под музыку вальса дети двигаются по залу, танцуют. На окончание музыки - встают в кружочки, каждый листочек в свой.

«Узнай овощ на вкус»

Закрытыми глазами дети пробуют овощ и называют его.

«Осенние листья» – фанты

Ведущая: Мы сейчас возьмем осенние листики и поиграем с ними.(Ведущая раздает детям осенние листья).

Ведущая: Та-ра-ра!

Начинается игра! (все говорят хором).

Ведущая: Листочку осинки сде­лать три головных убора из косынки. (Выходят дети, ко­торые держат в руках листья осины - выполняют задание).

Ведущая: У кого кленовый лист,

Тот артист - эквилибрист.

Может в цирке выступать,

Палку на руке держать.

(Выходят дети с кленовыми листьями, выполняют задания - ходят по натянутому на полу шнуру, держа в руке палку - под музыку).

Ведущая: Дубовый листок рас­скажет стишок

Или осенние скажет при­меты,

Или без слов нам покажет предметы...

(Выходят дети, у которых дубовые листья, и выполняют задание).

Ведущая: У кого березовый лист,

Тот мимический артист -

Ничего не говорит,

Жестом все изобразит... (кислый лимон, колючку, пу­шинку и т.д.) (Выходят дети с березовыми листиками и выполняют задание).

Ведущая: У кого листок рябинки –

Говорите без запинки:

Карл и Клары

Украл кораллы.

(Дети, у которых листья рябины, выходят и выполняют задание).

Игры с яблоками

1) Игра-эстафета. Участвуют 2 команды. Необходимо быстро перенести яблоки из одной корзины в другую.

2) В чашке с водой находится 1 яблоко. Участнику необходимо без помощи рук достать его.

3) В центре зала помещают 2 плоскостных дерева, них висят яблоки, детям нужно быстро с завязанными глазами собрать яблоки к себе в корзину.

Дыхательное упражнение «Осенние листочки»

Шаловливый ветерок в лесочек залетел:

Тихо-тихо веточкам он песенку запел:

Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел:

Громко- громко веточкам он песенку запел:

Ветерки по очереди листьям песни пели:

То тихую: Ш-ш-ш!

То громкую: Ш-ш-ш!

То тихую: Ш-ш-ш!

То громкую: Ш-ш-ш!

А после - улетели!

Игра-аттракцион «Перейди болото»

Дети по двое участвуют в соревновании. По залу расставлены 12 «кочек» -макеты из картона, неровной формы и раскрашенные в серо-коричневый цвет. Для каждого участника приготовлено по шесть кочек на небольшом расстоянии друг от друга: вперёд можно шагать только по «кочкам» и таким же образом вернуться назад. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

Игра «Урожайная»

Дети делятся на две команды - «Ветерок» и «Капелька». Для игры нужны 6 обручей, 2 детских лейки, 2 ведра, 8 картофелин. По сигналу первыми топочущим шагом выходят «трактористы», двигаются «змейкой», расставляют обручи и бегут на исходную позицию.

Идут девочки с ведерками, кладут в каждый обруч по 1 картошке. Затем бегут «поливальщики», оббегая каждый обруч. Последние бегут с ведерками, собирают урожай.

игра «Кочерыжки-листочки-кочанчики»

Выбирают несколько родителей – они «кочерыжки», дети – «листочки». Водящий по очереди говорит слова «кочерыжки», «кочанчики». Под музыку начинают двигаться или родители или дети. Как только водящий говорит: «Кочанчики», - дети должны быстро подбежать к любой «кочерыжке» в круг, как можно плотнее.

Детские утренники — отличный способ сдружить ребятишек, а также в игровой форме привить им новые навыки и знания. Поэтому игры на осенний праздник в детском саду стоит выбирать интересные и разнообразные. Именно игры — самая интересная часть утренника для его маленьких участников. Рассмотрим несколько вариантов игр для осеннего утренника.

Традиционная эстафета, стилизованная под осеннюю тематику. Нам понадобится по два больших осенних листа на каждую команду. Листы рисуем на картоне и вырезаем. Суть эстафеты: игрок берет два листа, на один из них становится, а другой кладет перед собой. Затем перепрыгивает на второй лист, а первый кладет перед собой. Таким образом надо пройти дистанцию от старта до финиша и наоборот, передав листы следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее справится.

Осенние бусы

Атрибуты: яркие листья с деревьев, веточки рябины, шишки, несколько ниток или веревок. Этот конкурс творческий. Участников делим на команды, и каждая команда создает свои бусы из предложенного материала — на веревку нанизывают листья, шишки, рябину. На сам процесс отводится определенное время, пока звучит музыкальное сопровождение. Когда бусы готовы, зрители голосуют аплодисментами за каждое украшение. Обычно в таких развлечениях не победителей и проигравших, побеждает дружба.

Раскраска на скорость

Предварительно надо распечатать несколько раскрасок, в зависимости от того, сколько будет команд или участников. Также понадобятся карандаши или фломастеры. Дети должны раскрасить картинки за определенный промежуток времени, причем сделать это желательно аккуратно, поэтому раскраски лучше выбирать несложные, без мелких деталей. Ну и поскольку праздник у нас осенний, то тематика раскрасок должна быть осенняя.

Собираем яблоки

Это соревнование можно проводить как с открытыми, так и с завязанными глазами. Цель игрока — собрать как можно больше яблок в корзинку. Яблоки можно нарисовать на картоне и вырезать, а можно заменить их какими-то предметами — кубиками, мячиками, маленькими мягкими игрушками.

Гроздь винограда

Понадобится два листа ватмана, на каждом из которых нарисован хвостик грозди с листочком. Малыши по очереди подходят к ватману, им завязывают глаза и они рисуют одну виноградину. Каждая команда рисует свою гроздь, цель — нарисовать ее как можно точнее. Но не всегда это получается, поэтому забава получается веселой, а ее результаты непредсказуемы.

Котята

Эстафета с элементами творчества. Заранее подготавливаем два листа ватмана с нарисованными силуэтами котов, кусочки ваты, клей-карандаш. Ребята становятся на старте, первому участнику дается в руки клей-карандаш. По команде ребенок бежит к ватману и клеит кусочек ваты на кота, так чтобы получилась шерстка. Побеждает та команда, у которой котик получится самый пушистый, подготовленный к зиме.

Слови мяч

Ведущий бросает мяч детям по очереди, каждый ребенок, когда ловит мяч, должен назвать слово, которое ассоциируется с осенью. Тот, кто не смог вспомнить слово, выбывает из соревнования.

Собери яблочко

Надо подготовить несколько картинок с яблоками, разрезанных на части. Задача малышей — собрать картинку с яблоком. Кто быстрее соберет, тот и победил.

Сортировщик

В большой ящик кладутся разные предметы: кубики, игрушки, пасочки. Это могут быть и картинки на осеннюю тематику — листочки, ягоды, грибы. Детишкам даются ведерка или корзинки, их задача — выбрать из ящика как можно больше определенных предметов, например, только кубиков, или только картинок с грибочками.

Пробеги по луже

Определяем границы “лужи” (чаще всего это ковер, который лежит посреди актового зала), готовим несколько пар резиновых сапог. Ребенок должен по команде надеть сапоги и пробежать через “лужу” и вернуться обратно. Забавно проходит игра, если сапоги взять на несколько размеров больше ноги ребенка.

Угадай, что в мешке

Традиционная игра для детских праздников в детском саду, в том числе и осенних. Для нее понадобится мешок и разные предметы, связанные с осенью: яблоки, груши, морковка, картошка, листья, каштаны. Вместо настоящих даров природы можно использовать из муляжи. Каждый ребенок засовывает руку в мешок, выбирает один предмет и на ощупь угадывает, что это такое. Если угадал, получает конфетку.

Собери тыкву с огорода

Еще одна вариация эстафеты, на этот раз с тыквой. Для нее понадобятся две тыквы одинакового размера. Участник команды катит свою тыкву от старта до финиша и обратно, после чего передает ее следующему участнику. Задачу можно усложнить, если катить тыкву только ногами или толкать каким-нибудь предметом.

Грибники

Команды выстраиваются шеренгами. Первому ребенку дают корзинку с грибами(муляжами грибов) и он передает ее следующему участнику, а тот в свою очередь следующему. Так корзинку надо передать в другой конец шеренги и обратно, не потеряв при этом грибы. Если гриб выпадает, корзинка возвращается в начало шеренги. Важный нюанс: корзинку дети держат на вытянутых руках над головой.

Листопад

Понадобятся листья с деревьев или вырезанные из бумаги. Листья кладутся на стол, малыши становятся возле стола. По команде каждый участник начинает дуть на свой лист. Кто быстрее сдует его на пол, тот и победил.

Эстафета огородников

Реквизит: обручи, лейки, муляжи овощей и фруктов. Как проходит эстафета: первый ребенок раскладывает обручи — вскапывает грядки, второй участник кладет в каждый обруч по овощу — сеет семена, третий малыш “поливает” грядки из лейки, четвертый — собирает урожай — складывает овощи в корзинку. Выигрывает та команда, которая быстрее остальных справится с поставленной задачей.

Веселые паучки

Для этого развлечения понадобится несколько клубочков шерстяных ниток. Надо чтобы нитки в клубочках были одной длины. По команде участник разматывает клубочек-паутинку на полу вдоль линии, а затем сматывает обратно и передает клубок следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет эстафету.

Цветные овощи

Заготавливаем несколько карточек разных цветов. Дети наугад вытягивают карточку из мешочка и называют овощ или фрукт. Если попалась красная карточка, надо назвать овощ красного цвета и т.д.

Или можно провести такой же конкурс, но не с цветами, а с буквами — вытаскивать из мешочка буквы и называть плоды, название которых начинается на эту букву.

Придумайте загадку

Это даже интереснее, чем отгадывать загадки. Показываем детям карточки с изображением фруктов и овощей или муляжи плодов, а участники должны назвать их свойства, придумав таким образом загадку к этому плоду. Также можно придумать загадки к осенним явлениям природы, к самому слову “осень”.

Кто листочек потерял?

Ведущий показывает карточки с изображением листьев, а задача детей — угадать, с какого дерева этот лист. Карточки можно заменить настоящими листьями с деревьев.

Приседалки

Дети становятся перед ведущим. ведущий по очереди называет овощи, ягоды, фрукты. Если овощ растёт на земле, дети должны присесть, а если это ягода, которая растет на дереве, дети встают и поднимают руки над головой. Кто последний присел или встал, тот выбывает. Побеждает тот, кто остался последним и не выбыл.

Надеемся вам понравились перечисленные выше игры на праздник осени в детском саду, и вы возьмете некоторые из них себе на заметку.

Весёлые подвижные игры для детей 4-6 лет в детском саду.

Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г.Петрозаводск

Описание материала: материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям

Цель: создание радостного настроения у детей

Задачи:
- способствовать развитию положительных эмоций
- развивать речевые возможности детей
- развивать коммуникативные способности детей

Игра «Мишки собирают шишки»

На полянку вышли мишки,
Увидали мишки шишки.
Будут мишеньки играть,
Будут шишки собирать.
Побыстрее собирайте,
И корзинки наполняйте.
В игре участвуют 2 ребенка. На полу разбросаны в разных местах шишки. Детям надевают шапочки медведя, в руки дают корзиночки. И по команде они собирают шишки, кто больше…

Игра «Собирай урожай»

Посмотрите-ка, ребята –
Вырос урожай богатый.
Вы корзиночки берите,
Урожай весь соберите!
Эти ребятки (обращается к детям первой команды)
Ищут овощи на грядке,
Ну, а вам, ребята (обращается к другой команде)
Фрукты собрать надо!
На полу в обруче – «огороде» находятся вперемешку муляжи овощей и фруктов. Если детей немного в группе, могут участвовать все. Если количество детей большое, для участия в игре можно выбрать 10-12 человек. Дети делятся на две команды. Встают друг за другом. По команде по одному бегут к «огороду» берут по одному овощу (фрукту), возвращаются к своей команде, кладут овощ (фрукт)в корзинку. Бегут следующие участники. В конце игры можно проверить насколько правильно выполнено задание.

Игра «Перевези урожай»

Урожай собрать нам надо,
Соберём сейчас бригаду.
По команде 1-2-3
Машину ты скорей бери.
Да скорее, не зевай…
Езжай туда, где урожай!
В кузов ты его клади,
Да скорей домой вези.
Как приедешь – выгружай!
Да грузовик другому передай!
На полу в обруче – «огороде» вперемешку лежат муляжи овощей и фруктов. Дети делят на две команды. Первый берет грузовик идет к «огороду», берёт фрукт (овощ) и кладёт его в кузов грузовика. Возвращается к команде, выгружает урожай и передаёт грузовик следующему участнику.

Игра «Собери листочки»

Ветер сильный задувал,
На несколько кусочков
Листочки он порвал.
Мы не будем унывать,
Надо нам его собрать.

Детям предлагают сложить листочки (клёна, дуба…) , разрезанные на 4-5 частей. В игре могут участвовать несколько человек (например 3-4 ребёнка)

Игра «В огороде Пугало»

Роль Пугало может исполнить взрослый персонаж, а можно предложить ребёнку быть Пугало (надеть ему широкую рубашку, на голову шляпу)

Пугало и дети стоят в разных частях зала. Пугало стоит спиной к детям.

Во саду ли, в огороде - дети спокойным шагом идут к Пугало
Пугало стоит.
От шумных галок и ворон
Урожай хранит.
Пугало, ты не скучай, - останавливаются, грозят пальцем
Лучше с нами поиграй.
1-2-3, 1-2-3 , - хлопают
Ну, скорее нас лови.

В конце игры Пугало догоняет детей, дети убегают от него.

Игра «Догонялки с Боровичком»


Роль Боровичка может исполнять как взрослый, так и ребёнок. На голову одеть шапочку грибочка. Дети и Боровичок стоят в разных частях зала. Боровичок отворачивается спиной, присев на корточки за пеньком (стульчиком).

Старичок – Боровичок - дети говорят текст и подходят к Боровичку
Затаился за пеньком.
А мы ближе подойдём
И сейчас тебя найдём!
В догонялки поиграем,
От тебя мы убегаем!
в конце игры Боровичок догоняет детей, дети убегают.

Игра «Мухоморчик – мухомор»


Роль Мухомора исполняет взрослый или ребёнок. Мухомор стоит в середине круга, дети вокруг него, держатся за руки.

Мухоморчик – мухомор, - идут по кругу
Беленькая ножка,
Красненькая шапочка
В беленький горошек.
Очень важный ты на вид, - подходят к Мухомору в кружок
Но все знают – ядовит. – отходят назад
Ты давай, не зевай, - хлопают в ладоши
Нас скорее догоняй.
Дети разбегаются врассыпную, Мухомор догоняет детей.

Осенние игры для детей старшего дошкольного возраста

Игра «Добрые животные»

Что дают нам домашние животные? Слушаем вопросы и стараемся на них ответить.

«Бе-бе», «му-му» и «ко-ко-ко»!

А кто даёт нам молоко?

Кто даёт нам пух и шерсть?

У кого всё это есть?

Мы животных называем.

Чем они полезны, знаем.

1. Кто даёт нам яйца? (Куры.)

2. Кто даёт нам молоко? (Коровы, козы.)

3. Кто даёт нам шерсть? (Бараны, овцы, козы, кролики.)

4. Кто даёт нам пух и перья? (Гуси, утки, куры.)

5. Кто даёт нам мёд? (Пчёлы.)

Игра «Танец пчёл»

Звучит музыка. (Для этой игры можно включить «Полёт шмеля» Н. А. Римского-Корсакова.) Дети - пчёлы. Они исполняют пчелиный танец.

Давайте подумаем, какими движениями лучше показать, как летают пчёлы и как они танцуют в воздухе, над цветами.

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель называет каждый раз по четыре предмета (или показывает картинки). Дети должны определить, что лишнее, и объяснить почему.

1. Грабли, мотыга, лопата, молоток. (Молоток. Этот инструмент - не для работы в огороде.)

2. Комбайн, троллейбус, трактор, косилка. (Троллейбус. Он нужен не для работы в поле.)

3. Кастрюля, чашка, лейка, стакан. (Лейка. Она нужна для работы в огороде, это не посуда.)

4. Яблоко, морковь, капуста, кабачок. (Яблоко. Это фрукт, а остальное - овощи.)

5. Груша, яблоко, огурец, апельсин. (Огурец. Это овощ, а остальное - фрукты.)

6. Клубника, земляника, баклажан, ежевика. (Баклажан. Это овощ, а остальное - ягоды.)

7. Гречка, перловка, горох, пшено. (Горох. Это бобы, а остальное - крупы.)

8. Свёкла, репа, морковь, помидор. (Помидор. Это плод, а остальное - корнеплоды.)

Игра «Съедобное - несъедобное»

Воспитатель бросает мяч и произносит названия того, что съедобно, и несъедобных предметов. Если названо что-то съедобное (овощ, фрукт, крупа или каша из крупы, а также то, что делают из муки), мяч нужно ловить, а если несъедобное, то ловить не надо.

Сладкие загадки

Синий мундир,

Зелёная подкладка,

В середине - сладко. (Слива.)

На деревьях меж листами

Висят птицы вверх ногами. (Груши.)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

Сам он красный, сахарный,

А кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз.)

Игра «Чьи семена?»

Воспитатель показывает детям семена. Дети должны определить, какому растению принадлежат эти семена, и назвать растение. Для игры можно взять семена арбуза, дыни, абрикоса, яблони, сливы, фасоли, подсолнечника, тыквы, орешника, риса, гречихи и т. д.

Игра «Репка»

Воспитатель предлагает детям провести игру по русской народной сказке. (Взять полный текст сказки.) Перед игрой распределить роли (в том числе роль репки). Дети - в шеренге. Сначала они выполняют движения все вместе. Выходит репка и садится на стульчик (может держать в руках верёвочку за которую её будут тянуть). В нужный момент выходят дед, бабка и другие персонажи. Происходит инсценировка сказки. Остальные дети помогают героям, показывая, как надо тянуть репку. Игру можно провести несколько раз, чтобы всем детям досталась какая-либо роль.

Посадил дед репку.

(Наклоняемся и показываем, как сажать репку.)

Выросла репка большая-пребольшая.

(Поднимаем руки вверх.)

Стал дед репку из земли тянуть.

Тянет-потянет, а вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку, дедка за репку.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Огородные загадки

Слушаем необычные загадки, в которых названы признаки огородных растений, и стараемся их отгадать.

Красный, круглый - это что? (Помидор.)

Зелёный, овальный - это что? (Огурец.)

Жёлтая, внутри белая, сладкая - это что? (Дыня.)

Длинный, белый, большой - это что? (Кабачок.)

Жёлтая, круглая, сладкая, сидит в земле - это что? (Репа.)

Игра «Придумай загадки»

Воспитатель предлагает детям придумать свои загадки про овощи. Нужно загадать какой-то овощ и назвать его признаки. Можно составить загадки про картошку, тыкву, свёклу морковь, горох и др.

Что растёт у нас на грядке?

Мы придумаем загадки.

Про горох и про картошку,

Помидоры и моркошку,

А ещё про огурцы.

Отгадали? Молодцы!

Игра «Овощи, фрукты, ягоды»

Воспитатель называет букву. Дети должны вспомнить и произнести как можно больше названий овощей, фруктов, ягод на эту букву. Победителя можно определять по каждой букве или по нескольким буквам. Примеры: а - абрикос, апельсин, арбуз, айва; б - банан, баклажан, брусника, бузина; в - вишня, виноград; и т. д.

Игра «Что мы едим?»

Воспитатель бросает игроку мяч и называет огородное растение (можно называть овощи и травы). Игрок ловит мяч и говорит, какую часть этого растения употребляют в пищу, а затем бросает мяч воспитателю. Например:

Салат. (Листья.)

Капуста. (Листья.)

Огурец. (Плод.)

Помидор. (Плод.)

Редис. (Корнеплод.)

Свёкла. (Корнеплод.)

Морковь. (Корнеплод.)

Много в нашем огороде

Есть и трав, и овощей.

Мы побудем на природе,

А потом наварим щей.

Что нам есть, мы это знаем.

Что съедобно - называем.

Игра «Отгадай овощи»

Воспитатель бросает игроку мяч и произносит первый слог в названии какого-либо овоща. Игрок ловит мяч, произносит всё название овоща и бросает мяч воспитателю. Например:

Ре... (Редис.)

Ка... (Капуста.)

Свё... (Свёкла.)

По... (Помидор.)

Мор... (Морковь.)

Игра «Соберём урожай»

Дети выстраиваются в шеренгу. У первого игрока в руках мяч. Он поворачивается ко второму игроку, громко сообщает: «Я собрал в огороде...» - и передаёт мяч. Так мяч по цепочке передаётся до конца шеренги. Называть нужно какое-либо огородное растение. Названия растений могут повторяться.

Огород у нас хорош!

Где ещё такой найдёшь?!

Что растёт, покажем.

И про всё расскажем.

Вот укроп, а вот петрушка,

Это свёкла и картошка,

Это тыква и горох.

Урожай совсем не плох!

Игра «Поварята»

Воспитатель называет какое-нибудь блюдо или напиток. Дети должны по очереди говорить, что нужно взять для приготовления этого блюда или этого напитка (овощи, фрукты, ягоды). Например: борщ (капуста, свёкла, морковь, помидор, петрушка, укроп); компот (яблоки, груши, сливы, вишни, смородина, крыжовник).

Игра «Приметы осени»

Можно объявить и провести небольшой конкурс: кто даст более точное и более полное описание осени (кто назовёт больше примет).

Послушайте стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова. О каком времени года говорится в этом стихотворении? Обоснуйте свой ответ. Какие приметы осени вы знаете? Перечислите их.

Листья в поле пожелтели,

И кружатся и летят;

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят.

Под нависшею скалою

Уж не любит, меж цветов,

Пахарь отдыхать порою

От полуденных трудов.

Зверь, отважный, поневоле

Скрыться где-нибудь спешит.

Ночью месяц тускл, и поле

Сквозь туман лишь серебрит

Игра «Деревья, кустарники, травы»

Когда воспитатель произносит название дерева, дети должны поднять руки вверх, когда название кустарника - должны стоять, опустив руки, а когда название травы (травянистого растения, цветочков) - приседают. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры. Примеры:

Дуб. (Поднимаем руки вверх.)

Подорожник. (Приседаем.)

Ель. (Поднимаем руки вверх.)

Шиповник. (Стоим, опустив руки.)

Берёза. (Поднимаем руки вверх.)

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель называет каждый раз по четыре растения (или показывает картинки). Дети должны определить, что лишнее, и объяснить почему.

1. Тополь, дуб, смородина, яблоня. (Смородина. Это кустарник, а остальное - деревья.)

2. Осина, пальма, липа, клён. (Пальма. Она растёт в тёплых краях.)

3. Сирень, берёза, акация, шиповник. (Берёза. Это дерево, а остальное - кустарники.)

4. Смородина, вишня, яблоня, тополь. (Тополь. Это не плодовое и не ягодное растение.)

5. Липа, клён, сосна, берёза. (Сосна. Это хвойное дерево, а остальные - лиственные.)

Игра «Знаем, знаем!»

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать рассказ. Условие игры: если дети услышат название дерева, они должны захлопать в ладоши и сказать: «Знаем, знаем!»

Мышонок вспомнил интересный случай, который произошёл с ним весной. Он гулял по лесу и услышал пение какой-то птицы. Сорока сидела на осине. Но сорока же не поёт, а стрекочет. Дятел сидел на сосне. Он стучал клювом по шишке. Ворона прилетела и села на берёзу. Вороны тоже не поют. Чья же в лесу песня? У лесного ручья стоит калина. Мышонок увидел маленького соловья на ветке калины. Так вот кто так красиво поёт! Ягоды калины - красные, красивые. Осенью и зимой их едят птицы. А соловьи улетели зимовать в Африку. Там тепло.

Лесные загадки

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево.)

Летом вырастают,

А осенью опадают. (Листья.)

Зимой и летом

Одним цветом. (Ель, сосна.)

Зелена, а не луг.

Бела, а не снег.

Кудрява, а не человек. (Берёза.)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Я кормлю свиней и белок.

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб.)

Золотой коробочек,

А внутри - дубочек. (Жёлудь.)

Игра «Назови дерево»

Дети по очереди произносят названия деревьев. Например: ива, тополь, рябина, берёза, дуб, осина, ясень, клён, яблоня, липа и др. Победителем станет тот, кто назовёт дерево последним.

Игра «Листочки»

Разделить детей на три команды. В первой команде водящий играет роль берёзы, во второй - роль липы, в третьей - роль клёна. Команды собирают листочки, вырезанные из цветной бумаги (каждая - свои), и отдают их своему водящему. В конце игры воспитатель определяет, какая команда справилась с заданием быстрее.

Игра «С какого дерева листочек?»

Воспитатель показывает детям листья разных деревьев. Дети должны определить и сказать, с какого дерева листочек. Победителем станет тот, кто даст больше правильных ответов.

Гербарий. До игры или после неё воспитатель объясняет детям, что такое гербарий, и предлагает им набрать во время прогулки красивых листочков, упавших с разных деревьев, а потом засушить их. Это можно сделать, положив листочки между страницами книги. Когда они высохнут, нужно приклеить их в альбом и подписать (указать деревья). Гербарий поможет лучше запомнить названия деревьев и их листья.

Ветер дует, задувает,

Ветер листики срывает.

Листья на ветру кружатся.

Листья на траву ложатся.

Листья падают, летят.

Настоящий листопад!

Скоро мы гулять пойдём

И листочков наберём.

Лесные загадки

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

Не мышь, не птица -

В лесу резвится.

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка.)

Зимой беленький,

А летом серенький. (Заяц.)

Иголки лежали, лежали

И под куст убежали. (Ёж.)

Игра «Назови детёныша»

Воспитатель называет животное. Дети должны сказать, как называется детёныш этого животного. Например:

У медведя кто детёныш? - Медвежонок.

У лисы кто детёныш? - Лисёнок.

У волка кто детёныш? - Волчонок.

У ежа кто детёныш? - Ежонок.

У белки кто детёныш? - Бельчонок.

У рыси кто детёныш? - Рысёнок.

У тигра кто детёныш? - Тигрёнок.

У курицы кто детёныш? - Цыплёнок.

У утки кто детёныш? - Утёнок.

У коровы кто детёныш? - Телёнок.

У лошади кто детёныш? - Жеребёнок.

Игра «Отгадай животное»

Дети поочерёдно загадывают животное и рассказывают о нём от первого лица. Например: «Я косолапый, неуклюжий, большой. У меня тёплая шуба, она коричневая. Я люблю есть ягоды и мёд. Зимой я сплю. Просыпаюсь весной». Остальные дети должны догадаться, какое животное представлено, и назвать его. В случае затруднения можно задавать вопросы, которые требуют ответа «да» или «нет».

Загадки про насекомых

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

Он с друзьями под кустом

Смастерил огромный дом.

Тащит ветку он из леса

Больше собственного веса. (Муравей.)

Красная спинка,

Чёрные горошки.

Ты меня найдёшь

На любой дорожке. (Божья коровка.)

Полосатый вредный жук

Сильно портит всё вокруг.

Он картошку любит,

Растения губит. (Колорадский жук.)

Игра «Кто где живёт?»

Воспитатель называет животное. Дети должны сказать, где живёт это животное, какое жилище себе строит, где проводит зиму. Например:

Где зимой спит медведь? - В берлоге.

Где живёт лиса? - В норе.

Где живёт сова? - В дупле.

Где выводит птенцов сорока? - В гнезде.

Где зимой спит барсук? - В норе.

Где живёт муравей? - В муравейнике

Игра «Сойка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Сойка по лесу летела,

Во все стороны глядела.

(Машем руками, будто крыльями, поворачиваем голову вправо-влево.)

На траву под дубом села,

(Приседаем.)

Спелых желудей поела.

(Качаем головой, будто клюём.)

Сойка по траве пошла,

(Шагаем на месте.)

Много желудей нашла.

(Разводим руки перед собой.)

Хочется напрятать их -

И больших, и небольших.

(Пальцы правой руки складываем в щепоть и стучим по левой ладони.)

Сойка по траве поскачет,

Ловко жёлуди запрячет.

(Прыгаем на месте.)

Их засунет меж корней,

Под листву и между пней.

(Наклоняемся и опускаем руки к правой ноге, затем клевой ноге.)

И потом из каждой кочки

Быстро вырастут дубочки.

(Приседаем и встаём, поднимаем руки вверх.)

Загадки про птиц

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

Вёрст не считает,

По дорогам не ездит,

А за морями бывает. (Птица.)

Хоть и маленький на вид,

Но он пеньем знаменит. (Соловей.)

На шесте дворец,

Во дворце певец. (Скворец.)

Шило впереди,

Клубок посреди,

Ножницы сзади. (Ласточка.)

По поднебесью серому

Верёвка протянулась. (Журавли.)

Игра «Танец журавлей»

Звучит музыка. (Для этой игры можно включить «Времена года. Ноябрь» П. И. Чайковского.) Дети - журавли. Они исполняют журавлиный танец.

Журавли хотят лететь на юг, они прощаются с родными местами. Им грустно. Значит, каким будет их прощальный танец? (Плавным, печальным.) Давайте подумаем, какими движениями лучше показать, как летают журавли и как они танцуют в воздухе, на земле.