Меню

Раптор покрытие для машины. Теперь перейдем к самому "вкусному". Технология нанесения защитного средства.

Обслуживание автомобиля

Ни для кого не секрет, что обычная автомобильная краска со временем теряет свой первозданный вид. Причиной тому становятся мелкие трещинки и царапины, активное воздействие ультрафиолетовых лучей и так далее. Покраска авто Раптором решает эти проблемы навсегда.

Полиуретановые краски обладают высокой степенью устойчивости к различным негативным воздействиям, таким как:

  • Влага;
  • Открытые солнечные лучи;
  • Незначительные механические воздействия;
  • Электричество и другие прочие.

Раптор как раз относится к полиуретановым краскам, поэтому стал активно применяться при покраске автомобилей.

Обычно Raptor используют для покраски внедорожников, чтобы защитить их от царапин.

Сегодня Раптором называют уже все полиуретановые краски, поэтому смело можно утверждать, что инструкция по применению именного этой краски на авто, является общей инструкцией ко всем покрытиям данного типа.

Покраска авто Раптором, в общем смысле, ничем не отличается от процесса, в котором используется обычное покрытие. Есть тот же подготовительный этап, то же грунтование и тот же процесс нанесения краски.

Подготовительный этап

Подготовительный этап включает в себя непосредственную подготовку кузова и его последующее грунтование.

Сперва поверхность полностью очищается от старой краски. Все ржавые пятна удаляются. Причем сделать это нужно так, чтобы был виден только чистый металл. Коррозия с поверхности металла может быть удалена:

  • Наждачной бумагой;
  • Специальным составом, который называется преобразователем ржавчины;
  • Кислотой и иными составами.

Если нет представления о том, как использовать кислоты и преобразователи, то можно посмотреть видео.

Совет! Если используется наждачная бумага, то лучше всего брать с маркировкой Р80-Р240.

В том случае, когда грунтовать планируется не всю поверхность, то она зачищается до матового состояния, а на грунтуемой части рекомендовано использовать протравливающий грунт.

После зачистки поверхности, она полностью обезжиривается. Сделать это можно с помощью обычного растворителя.

Надо сказать, что фирма изготовитель краски Раптор выпускает не только ее саму, но и специальные грунты, речь о которых шла немного выше, а также составы, которые увеличивают степень адгезии.

Надо сказать и то, что Раптор изначально предназначается только для внешнего покрытия авто, поэтому покраска внутренних полостей данной краской не ведется.

Подбор и приготовление краски

Сразу следует отметить, что вместо оговоренных выше грунтов и средств для увеличения адгезии можно использовать не только те, что рекомендованы компанией-производителем краски, но и другие аналоги. Однако, не факт, что самостоятельно выбранные составы будут полностью совместимы с краской. Что случится, если какие-либо компоненты будут несовместимы, можно узнать из видео.

Это же относится и к растворителю. Компания-изготовитель предлагает для обезжиривания специальную анти силиконовую жидкость.

После обезжиривания и зачистки поверхности, для чего необходимо использовать наждачную бумагу с маркировкой от Р240 до Р800, наносится краска Раптор. Чтобы наглядно представить себе это процесс, можно просмотреть видео.

Сразу стоит сказать, что такая краска для авто, как Раптор, обладает той же цветовой гаммой, что и другие автомобильные краски. Поэтому есть возможность выбрать необходимый цвет, для чего лучше обратиться к колористам. Надо сказать и то, что производителем выпускается краска с готовыми цветами, поэтому все, что остается, так это просто выбрать нужный колер.

Краска с колером имеет иной объем, в отличие от чистого состава, поэтому на отметки смотреть не стоит. А вот при смешивании краски и колера лучше воспользоваться специальным мерным стаканом.

Стандартный комплект включает в себя 4 банки краски (по ¾ литра каждая) и 1 литр отвердителя. В каждую банку доливается ровно по 250 грамм последнего. Надо сказать и то, что кроме обычного можно приобрести специальный отвердитель, который способствует быстрому высыханию или медленному.

Как правильно производить все подготовительные работы, в том числе и подготовку красящего состава, можно узнать из видео.

Непосредственное нанесение

Покраска авто с использованием Раптора должна вестись с использованием антигравийного краскопульта. Компания-производитель, кроме всевозможных жидкостей, предлагает и специальный пистолет, который адаптирован к нанесению именно этой краски на авто.

Раптор наносится в два слоя, между которыми выдерживается некоторая пауза для просушки первого из них. Это время нельзя указать точно, так как оно будет зависеть от того отвердителя, что выбран. Можно сказать лишь одно, что среднее время сушки для обычного отвердителя равно одному часу на открытом воздухе.

Время сушки может быть сокращено, что напрямую зависит от температуры окружающей среды. Для отметки в 30 градусов понадобится всего около получаса.

В общем, после выжидания определенного промежутка времени выполняется повторная покраска. Время для высыхания второго слоя такое же, как и у первого.

Раптор полностью полимеризуется через 3-4 недели, но эксплуатировать авто можно гораздо раньше – уже через 10 часов после нанесения последнего слоя.

Вывод

Как видно, покраска Раптором мало чем отличается от покраски обычными красками. При этом достоинств гораздо больше. Данный вид покрытия не царапается от веток, имеет своеобразный цвет и восстанавливается (в случае необходимости) гораздо проще, чем обычная краска.

Раптор (RAPTOR™ U-POL) – защитное покрытие для автомобилей повышенной прочности. Оно призвано оберегать поверхности грузовиков, внедорожников и пикапов от коррозии, ржавчины, экстремальных температур, воздействия солей, плесени и влаги. Производится данное покрытие в Англии, но это не отменяет его актуальности для машин, колесящих по дорогах России и стран бывшего Советского Союза.

Состав.

По своему составу защитное покрытие Раптор представляет собой усовершенствованный полиуретан, проще говоря, пластик, в который добавили какой-то еще компонент (какой именно, нам, к сожалению, не узнать, ведь это коммерческая тайна), из-за чего он обрел возможность так легко наносится на любую поверхность (чугун, сталь, пластик, алюминий, бетон, дерево и др.) и создавать на ней прочнейшее покрытие, которое при правильном нанесении практически ничего не боится.

Упаковка, комплектация, цвет.

Сегодня в продаже можно встретить упаковки Раптора разного размера, все они включают в себя n-ное количество (стандартно – 4 шт.) 0,75-литровых бутылок самого двухкомпонентного полиуретанового состава, бутылку отвердителя и пистолет для распыления, чего в стандартной комплектации хватает для обработки 10-12 кв. м. поверхности.

Состав может иметь всего 2 цвета: черный и белый (колеруемый). Для получения любого другого берется последний вариант и разбавляется нужным колером.

Как подготовить смесь к работе?

Для того, чтобы на выходе получить прочное защитное покрытие, мало просто купить его у проверенного продавца, нужно еще его правильно подготовить и нанести. Для этого в имеющиеся бутылки с составом Раптора добавляют отвердитель до имеющейся отметки, получая тем самым соотношение 2 к 1.


Если планируется изменение цвета, то колер тоже добавляется на данном этапе. Его в общей смеси не должно быть более 10 процентов. Далее бутылка закрывается и тщательно взбалтывается в течение нескольких минут. Только после этого со смесью можно работать.

Как наносить защитное покрытие Раптор?

Технология покрытия автомобиля Раптором, по сути, идентична обычной автомобильной покраске.



  • Полная полимеризация покрытия наступает не раньше, чем через 21 день после нанесения, поэтому все это время автомобиль требует бережного обращения.
  • Покрытие, получаемое в результате, шероховатое с отчетливо выраженное шагренью. А то, какой эта шагрень получится, зависит от давления, с которым вы будете давить на пульверизатор: чем оно будет больше, тем мельче будет шероховатость.

Защитное покрытие кузова автомобиля Раптором: плюсы и минусы.

  • быстро сохнет;
  • не царапается;
  • обладает высокой степенью сцепления практически с любой поверхностью;
  • является прекрасным шумо- и виброизолятором;
  • не требует закрепления лаком;
  • может использоваться не только в отношении автомобилей, но и практически в любой сфере жизни человека;
  • на 100 процентов водоустойчив;
  • не требует сложной подготовки поверхности: может наноситься непосредственно на старую окрашенную поверхность, хотя лучше все же ее зачищать;
  • не царапается, не ржавеет, не выгорает и не выцветает на солнце;
  • активно противостоит экстремальным температурам, влаге и соли;
  • долговечен – сохраняет все свои защитные функции очень долгий промежуток времени;
  • может наноситься, как компрессором под давлением, так и простым валиком/кистью;
  • легко приготавливается и наносится, поэтому работать с данным составом может любой, даже неспециалист.
  • очень сложно удаляется;
  • не позволяет получить глянцевую поверхность, последняя при использовании Раптора может стать только матовой (зернистой);
  • готов к полноценной «службе» лишь через 21 день после нанесения.

Цена покрытия Раптор.

На сегодняшний день цены на защитное покрытие Раптор можно встретить разные. В среднем, стандартный комплект (4 банки покрытия+1 отвердителя) обойдется вам не меньше, чем в 5900 руб. Такой же комплект, но с пистолетом – в 7700 руб.


Но для покраски целого автомобиля одного такого комплекта мало, нужно, как минимум, 3, итого: 17700-23100 руб. И это только материал, если побоитесь делать сами и обратитесь за помощью к профессионалам к данной сумме придется прибавить еще тысяч 20 или даже больше.

Отзывы.

А вот, что рассказали о данном покрытии наши читатели…

Николай:

Рассматривая в очередной раз царапины на кузове своего автомобиля, решил, что пора бы «облить» его чем-то более надежным, чем простая краска. Уж очень накладно выходит перекрашивать машину после каждого сезона лесной охоты. Начитался в интернете лестных отзывов о защитном покрытии Раптор, но сразу покрывать им авто не стал, решил вначале поэкспериментировать на тест-пластинах (их взял у поставщика названного бренда). Испытания проводил простым гвоздем, т.к. видел на ютубе, как им царапают обработанную Раптором машину и на ней ничего не остается. Что могу сказать… у меня в результате моих экспериментов царапины все же оставались… и сразу…и через 21 день. Плюс, за все это время я заметил, что в бугристую поверхность очень легко забивается пыль, отчистить которую до конца можно только щеткой, что в процессе эксплуатации машины будет создавать дополнительные трудности. Поэтому от заливки Раптором всего кузова целиком я отказался. Покрасил лишь бампера и пороги, чем на сегодняшний день очень доволен. Гвоздем уже не царапал, но полгода активной эксплуатации данные элементы выдержали без проблем, выглядят как новые: ни ржавчины, ни царапин, ничего…Теперь вот думаю, а может все же покрасить Раптором и все остальное?!…

Сергей:

Обработал кузов своей машины покрытием Раптор чуть больше года назад. За все это время никаких нареканий: ни ржи, ни царапин. Однозначно рекомендую!

Петр:

Красили Раптором одновременно 2 машины: я свою и мой друг свою. Оба делали это с пистолета, который купили у поставщика вместе с защитным покрытием, на зачищенную предварительно от лака поверхность. У моего друга все хорошо – не придраться: красиво, ровно, аккуратно. А вот у меня в некоторых особо ржавых ранее местах ржа проступила и через Раптор (не понимаю почему, зачистил все вроде нормально), да и само покрытие легло как-то неравномерно (состав с пистолета то вылетал мощнейшей струей, то, можно сказать пенился). В результате эффект далеко не такой как у друга…очень обидно… тем более самим покрытием я более чем доволен.

Кирилл:

Решил покрасить Раптором бампера машины, так они коцаются больше всего. На сайте производителя прочел, что наносить сие средство можно не только пульверизатором, но и простой кистью, поэтому безо всяких сомнений последнюю и использовал. Люди! Не повторяйте моих ошибок! Я-то думал, все, как с простой краской, борозды от кисти при застывании сами разойдутся, но они не разошлись! Так что будьте внимательны: как покрытие ляжет в сыром виде, так оно и высохнет. В общем, бампер придется менять, так как счистить Раптор просто невозможно (уже пробовал всеми возможными способами).

Видео.

Любители бездорожья, ралли – рейдов, а также автолюбители эксплуатирующие автомобиль в суровых погодных и природных условиях сталкиваются с одной постоянной проблемой – повреждение лакокрасочного покрытия своего автомобиля. Вода, грязь, ветки и камни оставляют на краске неприятные и видимые глазу царапины, что приводит к повышенному износу металлических деталей кузова и значительно портит его внешний вид.

Сегодняшний материал посвящен защитному покрытию кузова «RAPTOR U-POL». Мы расскажем, что это такое, кто его производит и как его использовать.

«RAPTOR U-POL»

Защитное покрытие создано английскими специалистами компании «U-POL». Оно представляет собой специальную полиуретановую двухкомпонентную мастику. В один комплект покрытия входят:

  • четыре баллона по 750 мл. основного компонента «RAPTOR»;
  • один литр отвердителя «U-POL S2032».

Заявленного количества материала в комплекте хватает на 9 – 10 кв. м. ровной поверхности с нанесением в один слой. Мастику можно наносить как на краску автомобиля, так и на голые металлические поверхности, с условием предварительной обработки металла протравливающим составом «ACID8 U-POL». В случае нанесения на пластик, поверхность деталей обязательно должна быть обработана грунтом «U-POL S2003».

Мастика выпускается в двух вариантах исполнения:

  • «RAPTOR U-POL» черный;
  • «RAPTOR U-POL» колеруемый.



Кроме самого покрытия, компания производит и предлагает клиентам:

  • «RAPTOR/GRAVITEX U-POL» – пистолет для нанесения состава;
  • «ACID8 U-POL» – протравливающий состав;
  • «U-POL S2003» – грунт для пластика;
  • «Plast X 2 Adhesion promoter» – праймер для пластика;
  • «U-POL S2041» – разбавитель;
  • «U-POL S2001» – обезжириватель, антисиликон.

Также компания «U-POL» выпускает пигменты для колеровки и антигравийное покрытие «Gravitex».

Область применения «RAPTOR U-POL»

Производитель заявляет следующие сферы применения защитного покрытия «RAPTOR»:

  • автомобили (коммерческий транспорт, off-road);
  • речной и морской транспорт;
  • промышленность;
  • сельское хозяйство.

Покрытие защищает поверхность от следующих негативных факторов:

  • ржавчина;
  • коррозия от солей и других дорожных смесей;
  • плесень;
  • влага;
  • ультрафиолетовое излучение.

Кроме заявленных защитных свойств, покрытие образует прочную, стойкую к механическим повреждениям, водонепроницаемую поверхность.


Достоинства применения материала для обработки кузова автомобиля в следующем:

  • высокая прочность нанесенного покрытия;
  • устойчивость к трению;
  • стойкость к воздействию большинства химических соединений;
  • не выгорает под воздействием прямых солнечных лучей;
  • надежно защищает от коррозии;
  • выступает в роли дополнительной шумоизоляции и снижает вибрацию;
  • легкость в чистке;
  • выбор цвета наносимого материала;
  • хорошая агдезия с металлом кузова;
  • подготовка к нанесению материала и сам процесс не требует особой квалификации;
  • материал можно нанести не только специальным пистолетом, а и краскопультом, кистью или валиком;
  • возможность обработки кузова вне оборудованного помещения;
  • покрытие долговременно сохраняет свои защитные свойства.

Недостатки у «RAPTOR U-POL» тоже имеются:

  • при нарушении технологии нанесения, возможны сколы и отслоения покрытия;
  • поверхность покрытия имеет шероховатую, шагреневую структуру;
  • долгое время для абсолютной полимеризации состава (23 суток по инструкции);
  • покрытие матовое и не позволяет нанести на себя слой глянцевого лака.

Если недостатки покрытия не смущают и принято решение обработать кузов защитным покрытием, можно отдать авто специалистам или же произвести все работы самостоятельно.

Покрытие кузова автомобиля раптором

Перед проведением работ, следует ознакомиться с техникой безопасности. Производитель заявляет о следующих видах опасности для здоровья человека при работе с материалом:

  • легковоспламеняемость материала;
  • опасность при попадании на слизистую глаз;
  • контакт с материалом незащищенными участками кожи, вызывает ее растрескивание и сухость;
  • пары состава вызывают сонливость и помутнение сознания.

Как видно из перечисленного, работы по нанесению состава следует выполнять в респираторе и защитных очках. Также стоит позаботиться о защитной одежде и резиновых перчатках.

Кузов предварительно следует подготовить перед нанесением состава. Работы по подготовке следующие:

  • вымыть автомобиль;
  • демонтировать детали кузова, которые не нуждаются в нанесении защитного покрытия;
  • снять глянец с краски путем обработки поверхности абразивом;
  • глубокие царапины до металла зачистить от ржавчины и обработать протравливающим составом «ACID8 U-POL»;
  • если планируется нанести покрытие на пластиковые детали, их нужно предварительно обработать грунтом «U-POL S2003»;
  • заклеить скотчем окна и другие детали, оставшиеся на кузове, которые не требуют нанесения материала.


Следующий этап – подготовка смеси к нанесению. Если планируется цветное покрытие, в материал необходимо внести пигмент. Соотношение базовой смеси: 3 части покрытия к 1 части отвердителя. Количество пигмента не должно превышать 10 % от общего объема готовой смеси. Если возникают затруднения в подборе нужного цвета – желательно обратится к колористу. Состав без пигмента имеет молочный оттенок, это тоже следует учитывать при колеровке.

Если колеровка не требуется и наносится черное покрытие, можно сразу перейти к этапу подготовки материала к нанесению. Для этого потребуется:

  • снять крышку и залить отвердитель в баллон до отметки (250 мл.);
  • замените крышку на баллоне и энергично встряхивайте его не менее двух минут;
  • снимите крышку и проверьте состав на однородность, при необходимости взболтайте снова;
  • снимите крышку и установите на ее место пистолет.


Теперь можно наносить покрытие на авто. Действуйте широкими, равномерными движениями для достижения однородной толщины и фактуры покрытия. Давление в ресивере компрессора должно быть от 2,76 до 4,82 BAR. Рабочее время нанесения готовой смеси – 60 минут, при температуре окружающего воздуха 20°С, по истечении указанного срока состав полимеризируется и его дальнейшее нанесение будет невозможным.

Время сушки «на отлип» – один час, после истечения этого времени можно наносить второй слой покрытия.
В дальнейшей эксплуатации, при возникшей необходимости ремонта, покрытие можно наносить после предварительной очистки и обезжиривания поверхности. Пистолет после применения следует сразу прочистить от остатков состава во избежание его порчи. Полная просушка поверхности наступит в течении 5 – 7 дней при 20°С, окончательная полимеризация материала займет до 23 суток.

Вывод

У автомобилистов, которые уже нанесли «RAPTOR U-POL» на свои транспортные средства, этот материал вызывает положительные отзывы. Прочное, устойчивое к истиранию покрытие надежно защищает кузов от повреждений, коррозии и не выцветает на солнце. В авто заметно повышается шумоизоляция и снижается уровень вибраций. Также отмечается простота в работе по нанесению покрытия и его легкая ремонтопригодность. Если вы хотите защитить кузов автомобиля от внешних агрессивных воздействий – стоит задуматься о нанесении данного материала.

Краски для современных авто наделены отличными качественными характеристиками, что позволяет создавать идеальное глянцевое покрытие. Однако не каждая краска способна защитить поверхность металла от ржавчины. В этом случае на помощь придет покрытие раптор. В процессе активной эксплуатации таких машин, как джип, пикап, Нива и малотоннажные грузовики, на ЛКП поверхности кузова зачастую появляются царапины, визуальные дефекты.

Со временем под воздействием влаги на поврежденных участках образуется ржавчина. Из-за этого внешний вид авто теряет привлекательность. Чтобы помочь автолюбителю справиться с такими проблемами, на автомобильном рынке сегодня представлено большое количество защитных средств. Самым эффективным считается средство от производителя U-pol – raptor pol.

В розничной продаже Raptor pol реализуется в упаковке, которая включает в себя 5 емкостей. Одна емкость (литровая) заполнена отвердителем, остальные 4 (каждая по 750 грамм) – специальным химическим составом. В комплект входит пистолет, предназначенный для нанесения этого средства, обладающего такими свойствами, как антикор и антигравий. Сопло пистолета тщательно откалибровано, что обеспечивает качественное нанесение подготовленного состава своими руками. Для покрытия небольшого участка кузова можно использовать и обычную кисточку. Каждая бутылка приспособлена для использования в комплексе с пистолетом.

Сегодня автолюбитель может приобрести набор со средством черного и мутно-белого оттенка. Последний используется для создания практически любого цвета для окраски авто. В комплект входит и детальная инструкция о том, как покрасить раптором от компании «Юпол» поверхность автомобиля.

Преимущества и недостатки покрытия

Данное полиуретановое покрытие – продукция компании «Ю-пол», которая успешно разрабатывает покрытия для кузовов авто более 60 лет. Покраска раптором образует защитное покрытие, которое сможет уберечь ЛКП кузова внедорожника, например, Нивы, от повреждений.

К основным преимуществам вещества стоит отнести:

  • отличная стойкость полученной пленки на металле;
  • устойчивость покрытия к интенсивному трению;
  • стойкость к химическому воздействию;
  • Raptor pol не выгорает от солнечных лучей;
  • обеспечение таких полезных свойств, как антикор и антигравий.

В то же время раптор пол имеет и свои недостатки. Следует выделить основные:

  • окраска раптором пол не предусматривает последующего покрытия лаком, из-за этого кузов авто всегда будет матовым;
  • поверхность металла после нанесения покрытия, обладающего свойствами антикор и антигравий, приобретает вид апельсиновой шкурки, это не всегда придает эстетичность автомобилю;
  • при нарушении правил нанесения покрытия в будущем возможно появление сколов.

Несмотря на имеющиеся недостатки, это покрытие все же лучше защищает металл, чем большинство автокрасок. Кузов Нивы или другого внедорожника будет обладать лучшей устойчивостью к ржавчине.

Основные подготовительные работы

Покраска раптором – это не слишком трудоемкий и сложный процесс, который под силу практически любому автолюбителю. Однако для качественного его выполнения требуется провести комплекс определенных предварительных мероприятий, и вот они потребуют усилий. На начальном этапе снимаются все навесные элементы, а именно: фары, зеркала, бамперы, повороты. Следующий шаг – это удаление с машины следов ржавчины, отслоившихся кусочков старой автокраски. Все проблемные места необходимо протравить специальным грунтом – ACID №8.


Если на авто имеются вмятины, их рихтуют и шпаклюют. На заключительном этапе вся поверхность обезжиривается очистителем S2001, при помощи мелкого наждака снимается глянец. Работы наждачной бумагой проводятся до тех пор, пока кузов не станет матовым.

В приложенной к веществу инструкции сказано, что Raptor pol имеет идеальную адгезию. Этот показатель позволяет проводить работы по нанесению защиты на солнце или при ветреной погоде. Но рисковать не стоит, желательно работать в закрытом гараже. Выполнив качественно все подготовительные мероприятия, можно смело переходит к основной процедуре – нанесению защитного покрытия на кузов Нивы, УАЗа или любого другого авто.

Этапы нанесения защиты на авто

Производитель указывает в инструкции, что смешивать химические реактивы с отвердителем необходимо в пропорции три к одному (3:1). Для удобства на бутылке с химическим компонентом имеется граница заливки отвердителя. Смесь нужно хорошо взболтать на протяжении нескольких минут. Компания-изготовитель предлагает Raptor pol с разной скоростью сушки. Это позволяет неопытному автолюбителю выбрать состав, который будет сохнуть дольше, что даст ему больше времени на нанесение покрытия.

Взболтав смесь, крепим бутылку на специальный пистолет и приступаем к выполнению основных работ. Покраска раптором от компании «Ю-пол» осуществляется при использовании компрессора. Пистолет подсоединяется к компрессору при помощи шланга большой длины, чтобы не препятствовать перемещениям мастера вокруг авто.

Чтобы покрасить авто в выбранный вами цвет, необходимо приобрести химическую смесь мутно-белого оттенка. В данном случае вам понадобится дополнительный компонент – цветовой пигмент. Купить его можно у официального представителя компании-производителя. Только там смогут дать квалифицированную консультацию по поводу смешивания пигмента с раптором для получения необходимого цвета.

Химические реактивы, находящиеся в упаковке, смешиваем в пропорции три к одному, после чего добавляем пигмент, чтобы добиться нужного цвета. При помощи компрессора и пистолета красим раптором пол кузов авто.


Первый слой покрытия наносится на крышу авто. Движения равномерные, без резких перепадов. Сопло пистолета не должно приближаться к поверхности ближе, чем на 40-50 см. Для создания качественного покрытия необходимо соблюдать следующие условия:

  • температура воздуха при нанесении Raptor должна находится в пределах +20 0 С;
  • временной промежуток между распылением первого и второго слоя должен составлять 40–60 минут.

При работе избегайте переливов – не допускайте нанесения большого количества покрытия в одном месте. Специалисты компании «Ю-пол» утверждают, что такое утолщение может привести в процессе эксплуатации автомобиля к появлению сколов.

В идеале высыхать автомобиль должен в течение 5 суток. Однако при острой необходимости эксплуатировать машину можно начать уже через 12 часов, но стоит следить за тем, чтобы не было воздействия на защитное покрытие.

Покрытие Raptor U-POL. Пять месяцев спустя. Впечатления.

Всем привет!

Вот и прошло определенное время после покраски раптором. А именно почти 5 месяцев. Красился 3 июля 2015 года у знакомого по имени Антон. У него сейчас своя мастерская, очередной раз открылся, но в другом месте;))) Raptor Technology | Покраска Екатеринбург.

Потом поймёте почему.

Производителем это покрытие заявлено как защитное, повышенной прочности и так далее… и недавно мне удалось таки проверить его на прочность, при прохождении внедорожного маршрута через густой лес .

Ветками я исцарапал машину капитально. Да еще и мало того, три раза приложился боком об деревья. Левым боком, точнее левой задней дверью и задним крылом я скатился на довольно таки толстую сосну. Потом этим же боком приложился об березу. Правому боку в этих же местах больше повезло, но тоже таки цепанул я молодую березку.

Вот… Короче, если и можно было устроить краш-тест раптору - я его устроил.
Я уже точно готов написать полноценный отзыв о рапторе.

Я, и все участники покатушки Газета 21.11.15г., очень ждали, когда я помою машину, чтоб понять, останутся ли следы от веток, а если останутся, то как много.

Спешу сообщить - почти все следы веток смылись! Остались только значительные повреждения от встречи с деревьями.

Еще из повреждений я, когда выезжал с места парковки, забыл, что перед левым краем переднего бампера лежит бетонный блок+))). Тронулся, легонько так ткнулся в блок, отъехал назад. Смотрю, а на бампере только серый налет от блока, удалив щеткой который я не заметил ни малейшего повреждения.

Теперь отбросим сопли в сторону и попробуем разобраться что же такое защитное покрытие раптор (Raptor U-POL) и насколько оно практично.

Как многие уже догадались, разделю всё на плюсы и минусы. Мания у меня такая отделять "мух от котлет"+)))

ПЛЮСЫ:
1. Раптор таки защищает кузов машины. Однозначно, раптор, при правильном нанесении на кузов (о чем чуть ниже) прослужит вам верой и правдой очень долго.
2. Раптор выглядит очень интересно и достойно, чем привлекает к себе, и машине в целом, внимание окружающих. Конкретно про черный цвет говорю. Остальные цвета как то так себе если честно…
3. Одно из побочных свойств раптора - отталкивание воды. Даже при микротрещинах можно не переживать, что тут вскоре возникнет очаг ржавчины. Ведет себя как воск.
4. В силу своей уникальности - раптор - почти 100% защита от угонов. Разве что кто то просто захочет покататься и бросить. Ибо угонять тачку в рапторе ради наживы никто не станет. Кузовщину не продать, а первый же пост или патруль ДПС по ориентировке сразу вычислит тачку так как машин в рапторе и так мало, а конкретных моделей - вообще единицы…

Теперь перейдем к самому "вкусному".

МИНУСЫ:
1. Как показал мой опыт - красить раптором - это не самое простое дело, как может показаться с первого взгляда. Какой бы крутой или убогий не был бы маляр - красить надо по технологии . И очень, очень много внимания надо уделять именно процессу вышкуривания кузова крупной наждачной бумагой. Просто пройтись орбиталкой недостаточно. Надо брать брусок, а в некоторых случаях и просто ручками, и вышкуривать, вышкуривать и еще раз вышкуривать.
Как можно наблюдать на фотках, в тех местах, где мой знакомый, который красил, поленился и не зашкурил (или просто был невнимателен), раптор весь облупился. Достаточно немного недоглядеть и не зашкурить квадратный сантиметр и в этом месте обязательно раптор облупится. Даже если предварительно обезжирить. Шкурить надо все, миллиметр за миллиметром. В итоге смотрятся такие незашкуреные места очень и очень хреново.
Как говорится - я сам виноват. Нечего красить машину у знакомых, да еще и "по дешевке".
Скупой платит дважды. Забегая вперед скажу, что в планах самостоятельно перекрасить.
2. Что не говори, хоть раптор и выглядит прикольно, но это покрытие все же "на любителя". Проблемы с продажей будут. Это как картины Пикассо. Многим нравится, но мало кто повесил бы в своей прихожей.
3. В случае ДТП, или как у меня, просто повредив раптор, найти контору, которая согласится покрасить побитый участок - сложно. Поверьте мне. за мою никто не берется. Только если полная покраска. Все объясняется тем, что при нанесении раптора каждый маляр, как художник, выбирает уникальную структуру шагрени, которая зависит от размера дюзы (носик пистолета), расстояния от пистолета до кузова, скорости проведения пистолетом, направления проводки и даже влажности в помещении!
Это Вам не лаком покрывать, где самое страшное, что может случиться - это пылинки и подтёки. Более или менее - лак получается у всех одинаковый. Тем более, что его можно полирнуть. А раптор - вот сколько видел машин - у всех разный. У всех.
Так что в последующем покрасить деталь, чтоб она не отличалась от других - почти невозможно. Разве что у одного и того же мастера постоянно краситься. Или самому, при наличии гаража.

Спросите, что же тогда дальше делать с раптором? Ничего. Добивать! Мои покатушки все равно будут продолжаться и встречи с камнями, деревьями, ветками и остальным НЕИЗБЕЖНЫ. А мы все помним, да, что если что то неизбежно - расслабьтесь и получайте удовольствие!
Потом, как только я "созрею", покрашу машину раптором сам. Всю. Целиком. Сам отшкурю, сам буду красить. Главное приноровиться. Хуже того, что мне налепил знакомый уж точно не будет+)))
Хочешь что то сделать хорошо - сделай это сам.