Меню

О спасении. Можно ли христианам уезжать жить в другую страну? — Страшный случай

Сделай сам

Перед въездом в Потеряевку стоит табличка "На территории деревни курить запрещено". Добавлю ещё, что в деревне не только не курят — и не пьют, и не сквернословят. Да и всё дурное, что человека не красит, кажется, осталось там — в затерянном для Потеряевки, почти что виртуальном далёком мире "цивилизации".

Прежде, чем Потеряевке обрестись в её нынешних чертах и облике, она должна была исчезнуть. Исчезала зажиточная деревня долго, с 1930-го года, когда первые семь раскулаченных семей отправили по этапу. Их имущество, скот, амбары с зерном, добротные дома стали общественными. Добило Потеряевку в 71-м году постановление об укрупнении сёл, практически превратившееся в насильственное выселение. Методы известные — закрывают школу, магазин, отключают электричество… В числе последних уезжала многодетная семья Лапкиных. Покидали, чтобы вернуться.

Только спустя 20 лет после изгнания потеряевцев, благодаря братьям Лапкиным пришло время вновь отыскаться Потеряевке на этой земле.

С тех пор, как уехали последние жители Потеряевки, на месте деревни обосновался православный лагерь-стан. Трудным было его существование в советские времена — постоянное преследование привело к нелегальной жизни в подземелье. Мы совершаем своеобразную экскурсию, спускаемся в подвал — раньше сюда был сделан тайный лаз, заваленный землёй, дровами и брёвнами. Каждый год сотрудники КГБ ходили с щупом, пытаясь найти лагерь, но брёвна им сдвигать не хотелось. «Уж больно они ленивые», — смеётся Игнатий Тихонович Лапкин.

Даже сдвинув брёвна, раскидав дрова и землю, найдя лаз, они обнаружили бы самый обыкновенный погреб с картошкой. Но стоило выбрать картошку, как с одной стороны поворачивалась стена, и открывался сводчатый подземный тоннель с деревянным полом и светильниками на стенах. Тоннель заканчивался большим помещением — подземной церковью, где можно было молиться. Всё это делалось верующими по ночам. Землю долбили и вытаскивали наверх вёдрами. Сегодня здесь всё обыденно и похоже на обычное овощехранилище

Другой Лапкин — Иоаким Тихонович, — отслужив срочную службу в армии, в 1978 году после окончания Московской духовной семинарии стал священником. «Никогда не покидало меня желание вернуться в родные края, — рассказывает Иоаким Тихонович. — Приезжал сюда и видел, как земля зарастает бурьяном. Тогда-то мы и решили: пора начинать возрождение посёлка».

Весной 1991 года он приехал на свою малую родину. Началом новой Потеряевки стали две палатки и участок земли, вскопанный под огород. Поселенцы стали готовить простейший строительный материал — саман-кирпич из глины. Заготовили около семи тысяч кирпичей и за две недели сложили стены. Вот где Иоакиму Тихоновичу пригодилась служба в стройбате (там он был каменщиком). До осенних дождей успели поставить крышу, а осенью соорудили баню, скотный двор, выкопали колодец. В тот год первый раз после двух десятилетий в Потеряевке зимовали её жители: братья Иоаким и Павел Лапкины, их мама Мария Егоровна, племянник Ося да ещё живность на скотном дворе.

И хотя стоял только один дом, весть о возрождении посёлка уже пошла по России, стали приходить письма с заявлениями на жительство от близких по духу и вере людей. Прослышали о возрождении Потеряевки даже в Америке. Из Калифорнии приехал потрудиться на благо деревни земляк, Никита Феоктистович Орлов.

Сегодня Потеряевка — настоящая деревня, где появились электричество и телефоны, медпункт, начальная школа, церковь, добротные дома, у многих из которых стоят автомобили, тракторы. Среди живущих в деревне, люди разных специальностей — врач, учитель, священник, агроном, электрик, компьютерщик, механизатор… Но все они живут своим подсобным хозяйством, для всех действует общинный устав. Работают здесь много, до позднего вечера. Отдыхают по воскресеньям и религиозным праздникам.

Мы хотим помочь тем людям, которые хотят понять что такое настоящая славянская община, живущая на земле.

Коротко о нас. Мы уже переехали на свою землю. У нас лесов 15 Га - выкупили. У нас несколько полей для сельско-хозяйственной деятельности - 150 Га, различная сельхоз техника. Мы взяли в аренду 30 км. речки Вондух.

И мы хотим вытащить вас из ада городов хотя бы на время.

Чтобы люди приехали, посмотрели на славянский общинный уклад жизни, полное отсутствие индивидуализма, где человек ни в чём не нуждается. Он трудится на радость себе и природе во славу славяно-арийских богов.

Мы приглашаем всех славян приехать к нам в гости и потрудиться совместно со всеми членами общины на благо создания нового общества, где будет отсутствовать частная собственность.

Звоните 8-920-968-03-48.
Сайт общины - belovodye.ucoz.ru

Не выходите с нами на связь, если не собираетесь присоединяться к нашей общине.

Среди нас есть родовой знахарь, который будет обучать всех членов общины. Место уже найдено, план действий проработан. Все необходимые знания есть: строительство, земледелие, скотоводство по специальным древним технологиям.

Собираем людей, чтобы переехать из мегаполисов и жить в общине на земле, земли уже выкуплены.

Места в глуши, красивые. Тупиковая дорога, ближайшая деревня в 6 км; так как там никто не живёт уже лет 20 - земля отдохнувшая, очистившаяся, грибов море, река рядом.

Близ нашей общины протекает древняя речка Вондух. Поэтому в наших краях неправедные просто исчезают - дух уходит вон из тела.

Экотуризм

Наша община разработала проект по экотуризму.

У нас красивые живописные места, чистая речка, сосновые боры, лиственные леса, где можно спокойно гулять, где можно встретить редких зверей и птиц. У нас живут журавли-стерхи. Прямо над нашим поселением с утра постоянно летают коршуны, оберегая нас от воздействия злых духов и помыслов нехороших людей.

Мы сами регулярно делаем большие вылазки в лес и хотим, чтобы люди познакомились с экологически чистой природой.

Приезжайте - не пожалеете.

Проживание в палаточном лагере. Брать с собой палатку и все необходимые походные вещи.

Проживание: 1 неделя - 10 000 р., месяц - 40 000 р.

Подробности Категория: Православные старцы: пророчества и о спасении

На вопрос: «Так, где же спасаться удобнее?», о. Антоний отвечал: «А где Господь укажет». (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 65).

«Никому не надо трогаться со своих мест: где живете - там и оставайтесь (сельским жителям)». (Старец Владислав (Шумов) /44/)

Kids Clothes

Из сна монахини Параскевы (Киселевой): «Я иду посередине, случайно оборачиваюсь назад и вижу: за нами идёт Женщина, вся в голубом одета, красивая необыкновенно… Эта Женщина догоняет нас, берёт меня за руку и ставит из середины по правую сторону, а Сама становится на моё место, идёт за нами и спрашивает:

Ну-ка, ну-ка, о чём вы так громко разговариваете, рассказывайте? Я отвечаю:

Простите нас, вот идём обсуждаем, что нам батюшки сказали: грядёт страшное, тяжелое время, начнутся смятение, гонения, верующих будут гнать, и нам нужно будет куда-то уезжать.

А Она говорит:

Нет, это вам ещё не всё сказали. Вот слушайте, что Я вам скажу. Когда всё это будет происходить, - а это всё будет, - тогда вы никуда не уезжайте, а все будьте на своих местах. Будет такое время, что один только Бог разберётся. Это будет Всемирная война. Никуда не уезжайте, будьте все на своих местах, где будете застигнуты, там и оставайтесь…

А я говорю:

А как же, сказали, что надо уезжать с первым эшелоном… Когда это будет?

Нет, - отвечает, - слушайте, что Я вам говорю.Тогда сообщим.

Это было всной 1991 года… Я этот сон рассказала батюшке /схиархимандриту Христофору/ , и он подтвердил, что этот сон от Бога. Он даже сказал:

Зоя, это был не сон. Это было видение. Это явилась, конечно, Матерь Божия» (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 355).

«Но тех, говорит Евангелист Иоанн и Святые Отцы, тех, кто не примет печать, не смогут выследить, не смогут найти» (преп. Паисий Святогорец «О знамениях времен» /18/, с.34-35).

«Господь «и в самые времена антихриста будет руководить рабов Своих и уготовлять им места и средства к спасению, как это засвидетельствовано в Апокалипсисе…» (Свт. Игнатий Брянчанинов (+ 1867 г.) в кн.: А.Краснов /2/, с. 271).

«Многие приходили к матушке /схимонахине Ниле/ за благословением уйти в монастырь. Бывало, что молодых она отправляла в разные монастыри, а людям средних лет и пожилым обычно говорила:

Спасайтесь в миру.

Как-то матушку спросили, нужно ли уходить в монастыри в наше трудное время, не надежнее ли это для спасения?

Нет, нет. Господь сказал: «Спасайтесь в миру!» Сейчас в миру надежнее спасение. Матушка говорила, что в монастырях спасаются в основном молитвой и подвигом, в миру – в основном милостыней.

Ничего у нас нет своего, только грехи, - повторяла матушка, постоянно напоминая о том, что мы – странники на земле, и не нужно ничего копить, а спасаться, раздавая». (Схимонахиня Нила /23/, Жизнеописание, с.195).

«Вот как Содом и Гоморра погибли за разврат, вот также и нас сожжёт Господь огнём, этот мир сожжёт. Такие крупные города, как Москва, Питер, погибнут и всё благословлял уходить из городов в деревню» (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 327).

«Именно города будут под особым взором темных сил, именно там и проще поставить людей на колени. Не завези хлебушек, через день согласятся поставить число антихристово куда угодно. Но и до него, до его пришествия, жители городов больше всего испытают тяготы той смуты, которой надлежит произойти. И изочесть их будет куда проще, чем по весям, особенно дальним, затерянным. Будут бесы летать и подсказывать – но времени не хватит всех собрать, да и Господь ревнующим о спасении помощь Свою подаст» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 171-172).

«Батюшка /схиархимандрит Христофор/ очень отрицательно относился к квартирам.

Покупайте, - говорил, - домик с земелькой. Родственники не разъезжайтесь, а соединяйтесь, покупайте вместе» (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 371).

«Батюшка говорил, что будет голод, люди будут пухнуть и падать, не будет воды и электричества, хоронить некому будет. Благословлял приобретать домики с земелькой, рыть колодцы и сажать вербу на северной стороне, потому что это дерево будет тянуть влагу из земли и можно будет собирать воду по каплям. Эти капли – слёзки Матери Божией. В те времена спасаться можно будет только в своих домах» (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 483).

/Матушка Алипия/: «И хату, смотрите, не продавайте, неизвестно, что с людьми будет». Никому домов в селе продавать не разрешала («На пажити Богоматери» /15/, с.78).

«Придет время, будет уход людей в горы. Но в одиночку не идите… Уходите в леса и горы малыми группами». (/26/ «Православные старцы о Последних Временах. Архимандрит Гавриил (Ургебадзе)» 3rm.info /49/). «Для Христиан самым большим мучением будет то, что сами уйдут в леса, а их близкие примут печать антихриста». (архимандрит Гавриил (Ургебадзе) /1/).

«Поэтому, приучив себя уже сейчас к жизни простой, умеренной, можно будет пережить те годы /3,5 года правления антихриста - прим. сост./ . Иметь маленько землицы, возделать немного пшенички, картофеля, посадить несколько масличных деревьев, и тогда, держа какую-нибудь скотинку, козочку, несколько курочек, [христианин] сможет пропитать свою семью. Потому что от запасов пользы тоже немного: продукты долго не лежат, быстро портятся. Но и, конечно, продлятся эти притеснения недолго: года три, три с половиной. Ради избранных дни сократятся, они даже не заметят, как пройдут эти годы. Бог не оставит человека без помощи (преп. Паисий Святогорец «О знамениях времен» /18/, с.15).

«Да, легче будет спасаться в весях. И это просто объясняется – торопливость диавольская скажется. Тоже можно сказать и о Полесье нашем /украинском/ да Белорусском. Но важно не место, важно отрешение от всего, что связывает человека с сатанистической сущностью наших государств, со всем укладом жизни человека, который направлен на зависимость от некоего «центра». (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 140).

«Человек не сможет жить в двух местах, например, в доме и в квартире, так как все передвижение людей будет строго ограничено, особенно у людей, не принявших начертания антихриста. …в последние времена лучше жить в доме, это жилье и питание рядом. И отключение всех «удобств» легче перенести в доме, чем в квартирах» (отрок Вячеслав в кн. Л.Емельяновой /7/, с.265).

«Славочка сказал, что нужно уходить на землю, потому что будет зной, дождя не будет, воды не будет. Но те люди, которые не предадут Бога, Господь позволит хоть что-то из овощей вырастить на огороде, на земле.

Славочка сказал: «Своих Бог убережет. Они будут жить небольшими поселениями. Поначалу они потерпят тяготы и лишения, а затем они будут жить свободно, потому что их Бог будет закрывать, и они будут невидимы этим нечистым силам. Потому что зомбированные полицейские, они не будут видеть ни дома этого, ни человека, ни где человек укрылся» (Русский Ангел. Отрок Вячеслав. Фильм 2, часть 3 /24/, 0:36:00).

Места спасения: в России – Тверская область (источник вод не только всей России, но и многой части Европы). В Украине – Полесье, закрытое для людей ядом Чернобыля. Это тоже источник вод. «Наказуя нас за упование на горделивый разум, Отец наш Небесный, однако, сохраняет для нас пустыню с источниками вод, ибо иссушенность последнего времени, жажда людей – она будет не только духовной. Жажда будет и обычная плотская, человеческая» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 144).

«…будут бегать люди, ища не спасения духовного, а убежища для плоти, да не найдут его» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 146).

«Отчего земля начнет трескаться и дрожать? От страшных грехов человеческих она содрогнется и не раз. Стало быть, следует самому следить за чистотой жизни и место проживания выбрать такое, где меньше греха. Пусть даже не из-за праведности жителей, а малого их числа». Т.е. деревню или маленький городок без сатанинского изобретения – многоэтажек, скажем, отдаленный одноэтажный райцентр. Это одно. Второе – источники вод. Лучше всего, если место проживания будет расположено при истечении многочисленных вод» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 168).

«Многоэтажку смени на дом в пригороде с хорошим кусочком земли. Отрешись от погони за модой на все – на одежду, на убранство квартиры, на машину, на все» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 173).

Приобретайте землю, она спасет от голода. Лучше жить при земле, т.е. в деревне на всем своем. Независимость от властей – очень важно. А в городе все примут, когда скажут: «Иначе отключим отопление, освещение, газ, канализацию, телефон» (Лучезарный батюшка (об игумене Гурии) /8/, с.82-83).

«Про квартиры батюшка /схиархимандрит Христофор/ говорил, что это живые гробы, что чуть не заживо гнить будут в них, и ещё с 70-х годов благословлял приобретать домики с земелькой, потому что будет голод и земелька тогда прокормит» (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 76).

«Говорил /схиархимандрит Христофор/:

Вернётесь «коса на косу» - как говорила блаженная Матронушка.

Как, батюшка? – не поняла я.

А вот вспомните, - пояснил, - соха на соху. Матронушку читайте, к ручному труду все вернётесь» (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 288).

В последнее время покупайте домики, собирайтесь общинками, чтобы вы не по одному человеку жили в домике, а по 7-10 человек и молитесь. Закатывать герметически в баночках сушеные просфорки и крещенскую водичку. И когда произойдет смешение вер, тогда дома будем молиться, вкушать просфору и крещенскую водичку. И тогда Господь сам будет нас причащать. Благословлял общинки, чтобы в них причащал священник с антиминсом. Молитесь, читайте Евангелие, Псалтырь, и молитесь Господу о том, чтобы не отойти от веры православной. (/12/ «Соль Земли» (Фильм 2), Схиархим. Христофор, 2:14).

Давно батюшка благословлял приобретать домики с земелькой, говоря, что земелька прокормит. Будет страшный голод, в городах люди в своих квартирах будут умирать с голоду, трупы будут валяться по квартирам. Не будет ни воды, ни электричества, ни газа. Но если будет домик с земелькой, то Господь их будет питать. Из больших городов старайтесь уезжать. Покупайте, хоть земляночку, и сразу копайте колодец, чтобы у вас была водичка. Сажайте вербу. Придет время, когда будет страшная жара, все пересохнет: все реки, озера. И льды на севере растают. И горы сойдут со своих мест. Воды не будет. А кто посадил вербочку, под ней всегда будет мокрая земелька. Вы тогда помолитесь Господу, возьмете щепочку земли, скатайте ее катушком, перекреститесь и проглотите эту земельку. Вот вам будет хлеб и вода. (/12/ «Соль Земли» (Фильм 2), Схиархим. Христофор, 2:07).

«Батюшка за много лет до этого нам всем благословлял домик с земелькой иметь, за много лет, наверное, с конца семидесятых или в начале восьмидесятых (годов), чтобы из больших городов старались уезжать, и стараться надо жить общинками, и хорошо бы, чтобы со священником. Так и говорил:

Покупайте домики в деревне, … хоть земляночку. Божие благословение на это есть. Покупайте и сразу копайте колодец, чтоб у вас была своя водичка, и сразу посадите вербу, потому что под вербой всегда вода, никогда Господь не уберёт под вербой воду. Если днём будет печь солнце, а мы ночью под вербой корешочки раскопаем, там земля будет сырая, и мы с молитвой будем брать эту земельку, шариком скатывать и глотать, будем питаться кореньями, травами, и надо собирать лист липы. Вот вам будет хлеб и вода. Господь чудом будет питать, чудом. Тогда Господь живым будет давать венцы, кто не предаст Бога, кто пойдёт за Ним…

Хоть заваленный! Держи избушку! Земля – мать-кормилица. Вот будет страшный голод, трупы будут валяться, а у вас будет своя земелька, она вас будет кормить. И не лениться, не лениться, Господь труды любит… А в городе… какая страсть будет! Свет отключат, газ отключат, воду отключат … не будет ничего, а люди чуть не заживо гнить будут в квартирах» (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 334-335).

«Европейский Север привлекателен, да без знания его и навыков необходимых – не выживешь. Старообрядцы скрывались в северных европейских чащах, как и в сибирских, но они-то бежали туда сотнями. А вместе всегда проще устраиваться на новом месте. Кроме сего, люди того времени были более природными, больше умели, меньше требовали от жизни, были крепче и здоровее. Поэтому в ту сторону лучше и не смотреть, южнее тоже хватает пустынных мест для удобного сокрытия от слуг антихристовых» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 191).

«В местах же истечения чистых вод будет возможность утоления жажды и выращивания кой-какой зелени съедобной, а то и хлебушка Господь даст, хоть в праздник сухариком побаловаться. Повезет, так и рыбка может в ручье оказаться, а в лесу ягоды да грибы. На разносолы рассчитывать не приходится, но протянуть как-то можно. И гонения в лесных дебрях будут значительно слабее, главное не поддаваться унынию и страху, навеваемых бесами. Также сейчас, готовясь ко всему с упованием на Господа, нельзя все мысли направлять на ужасы грядущего, думать надо о стяжании благодати Божией» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 190).

«Старец /схиархимандрит Исаия/ благословлял всем (мирским, конечно, людям) иметь, по возможности, хатку, кусочек земли, огорода и в меру сил пытаться своим трудом прокормить себя, семью, близких и быть независимыми от государственной власти антихристовой, коль такая уж случится». (Схиархимандрит Исаия (Коровай) /27/, с.165).

«А Украину не оставляй, душа моя. Даже для последних времен Бог дал тут заповедный уголок, где можно укрыться. Как благодатен ее край Полесья, чем только не исполнил его Господь. Чего же тебе еще?» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 305).

«Душеспасительно для мирян, конечно, прилепиться к православной общине с ревностным пастырем, но это почти невозможно. Хотя, по крайней мере, надо приложить все силы, чтобы найти не поклонившегося служащего пастыря, дабы иметь возможность Причастия… Если же Господь сподобит жить в такой общине, то приступать к Святым Дарам желательно каждый день, как то делали первые христиане в эпоху римских гонений. Это будет укреплять и предуготавливать к возможному приятию мученического венца» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 178-179).

Из беседы с православным священником отцом В. (весна 2013 г. /37/):

- Сейчас, когда закон «О ЕГДР» вступил в силу, многие православные стали искать возможность покупать домики в селе. Получается, что уже нельзя покупать домик?

Оно не плохо, если будешь в селе, чем в квартире. На земле легче будет. До последней минуты будет легче бороться. Там козочку себе купишь и будешь потом кормиться травкой, и козьим молочком, и пока, до последней минуты, и доживут православные. Так что лучше – на землю.

- А до какого момента еще можно покупать домик? Когда уже нельзя?

Посмотрим по госадминистрациям, как будет вести себя государство. Оно будет заметно.

- Пока можно еще покупать?

Еще можно.

- Пока сделка совершается через нотариуса и пока данные о ней заносят в Государственный реестр имущественных прав на недвижмое имущество?

Через нотариуса.

- Старцы говорили о том, что нужно спасаться возле духовного отца. А, по существу, таких священников, которые за Христа стоят мертво, как говорится, таких очень мало, когда пастырь разъясняет пастве о том, что нельзя брать эти номера – «имя зверя» (ИНН и УНЗР).

И как быть людям, когда духовного отца найти невозможно – просто покупать в любом селе, где возможно этот домик?

Да, потому что сами православные будут собираться общинами. В том селе будет их пятьдесят, будет сто.

- То есть Господь сам …

Сам будет управлять и приведет.

- То есть не будет случайной покупки, и человек купит именно там, если он твердо за Христа, куда Господь приведет его и других людей?

Где будет община. Правда, да.

- Батюшка, а как спасаться православным, которые живут в городе, у которых нет духовного отца, нет домика в деревне, но которые отказываются принимать «уникальный номер записи в реестре» (УНЗР)?

То уже борьба одиночества. То уже самому человеку надо силу воли иметь, чтобы не принимать и спастись, любой бабке… Не принимать, бороться и всё.

- По своим обстоятельствам?

По своим личным, собственным обстоятельствам /37/.

___________________________________________________________________

Если верить статистике, сегодня наша страна переживает «волну эмиграции», сравнимую по масштабам с эмиграцией после 1917 года. По социологическим данным, за последние десять лет из России уехали около 1,25 млн. граждан (то есть все население одного среднего по величине областного центра, к примеру). Если это правда и если так будет продолжаться, то в Российской Федерации с населением в 142 млн. человек, где смертность превышает рождаемость, настанет самоубийственный демографический голод, ведь эмигрируют, как правило, люди молодые, образованные, активные, ищущие, способные влиться в элиты более благополучных в экономическом и политическом плане стран…

Конечно, многие пока еще размышляют о том, покинуть ли родную страну, чтобы обрести некие блага за пределами пограничных столбов. Но больше - тех, кто уже отбыл и не собирается возвращаться. По-человечески новых граждан иных государств можно понять, но все равно повисает в воздухе вопрос: правильно ли это - в моменты кризиса бросать Россию, в которой родился, вырос, учился, работал, жил? Не грех ли это - удаляться из Отечества?

Александра Никифорова, филолог, журналист, Москва:

Если совесть твоя чиста и дело честно, то греха нет. И апостолы выходили на проповедь в другие страны, и тринадцать преподобных сирийских отцов подвизались в Грузии, и Матерь Божия, спасая Младенца-Христа, бежала из Иерусалима в Египет.

По разным причинам наши соотечественники покидали и покидают Россию. Кто-то на время, кто-то навсегда. Тысячи русских людей забросил на чужбину смерч революции 1917 года. Потом были диссиденты, политические и экономические эмигранты. В наше время одни находят за рубежом возможность профессиональной реализации, другие обретают свою вторую половину, третьи зарабатывают на хлеб насущный. Многие сеют добро на благо своей же родной земли, являясь своего рода апостолами родной культуры за границей. Сколь многие именно там обрели глубокую веру и осознание того, какая великая у них Родина!

Но есть одна опасность – плач души на реках вавилонских, который с годами у каждого становится все сильнее. Человека формируют небо, под которым он вырос, природа, которой он любовался в детстве, культура, в которой он был воспитан, люди, которые окружали его с младенчества. Это очень глубоко и необъяснимо! Я знаю тех, кто, родившись во Франции, с гордостью называл себя русским. И тех, кто, прожив большую часть жизни за пределами России, завещал похоронить себя дома. Вот это - тоска души по Родине, нерасторжимая связь с предками и их землей. Она сильнее тяготения плоти к западному комфорту или даже к творческой реализации. Для абсолютного большинства невозможно ассимилироваться в чужой культуре (можно ее более или менее успешно копировать). И полнота бытия, которая подразумевает полноту жизни духа, души и тела, для русского человека, думаю, возможна только в России и в работе на благо России.

Лишь монашеское служение не ограничено рамками земной Родины. В монастырях на Афоне, в Эссексе, в Ормилье молятся за весь мир иноки разных национальностей, но они служат отечеству Небесному и пребывают уже в нем.

Владимир Кириллин, заведующий кафедрой русской литературы Московской Духовной Академии и семинарии, Москва:

Прежде всего вспоминается народная поговорка: «Где родился, там и пригодился». Но вообще-то вы ставите вопрос, на который нельзя ответить однозначно. Или же проще ответить другими вопросами.

Так, в общебогословском смысле грех - это «нарушение норм бытия тварного мира, установленных Богом». А далее существует огромное множество конкретных форм реализации греха. Правда, все они могут осознаваться как грех конкретными нарушителями норм только в том случае, если в этих нарушителях есть ясное понимание, что что-то определенное нарушено: совершил зло, несправедливость, украл, убил, предал, не помог, смалодушничал, ел мясо постом, изменил жене с другой женщиной и т. д., то есть делал то, что отлично известно как совершенно недопустимое или нежелательное с точки зрения христианской морали. Но если нет никакого понимания, например человек слабоумен, можно ли вменять ему какой-либо грех?

Это опять-таки общая постановка проблемы.

Однако возникают вполне определенные вопросы и по поводу вашего вопроса.

В самом деле, хорошо ли терпеть невзгоды, лишения, неудобства, недостаток и не желать себе, своим близким лучшего удела?

Является ли твое решение покинуть родину утратой надежды на Бога или, напротив, уезжая, ты укрепляешься надеждой на помощь Божию?

Повредит ли твоей вере разлука с Отечеством или, напротив, ты обретешь ее на чужбине в новом качестве?

Где хуже быть грешником или лучше искать в себе Христа - дома или в дальних краях?

Вера в Бога и преданность своему народу и своей земле - это одно и то же?

Подобные вопросы можно множить, и каждый должен ответить на них лично, в своей собственной душе.

От самого сотворения человека люди перемещались по миру. Молиться можно в любых обстоятельствах и где бы ты ни оказался. И следовать Христу можно повсюду.

Грех ли покинуть Россию навсегда? Если ты христианин, и уехал в страну иноверных, и забыл там о своем христианстве, и стал жить по иным законам и нормам, то...

Если ты атеист и бросил свою страну, но там, среди чужих людей, почувствовал в своей душе зов Бога и пошел Ему навстречу, то...

Если, если, если...

Елена Матусевич, писатель, художник, США:

Нет, греха в этом нет. Шестой Вселенский Собор прямо определяет грех - как болезнь души. Почему же в переезде, даже и насовсем, из одной страны в другую есть грех? Грех против кого? Традиционно принятые в Православии грехи делятся на несколько категорий: грехи против Бога, грехи против других людей, грехи против самого себя. В этом весьма пространном перечне греха, о котором идет речь в вопросе, нет. Перечень грехов соответствует нарушениям заповедей христианства. Заповеди «люби страну свою и место, где ты родился» не существует. И поэтому сама постановка вопроса мне кажется некорректной и, в данный исторический момент по меньшей мере, неуместной, ибо подразумевает возведение в ранг сакрального политического образования - государства России. Иными словами, сотворение себе из одного из государств мира кумира, то есть идола, выражающееся, в частности, в эвфемизме «Святая Русь». Россия, как и любое другое государство, сама по себе святыней не является. Конечно, на протяжении истории политические режимы и правительства были крайне заинтересованы в возведении государства в святыню. Арнольд Тойнби, знаменитый христианский историк, писал, что в XX веке идолопоклонничество возродилось в новом обличье поклонения коллективной власти и силе, будь то тоталитарное государство, армия, революционные массы, народ, пролетариат, страна или нация. Все это подмены идолами Бога живого. Если для Господа нет ни эллина, ни иудея, значит, не может быть для него и русского. К тому же, мир, по христианской концепции, лежит во зле. А Россия при этом «святая земля»? Как это вяжется?! Конечно, такое эксклюзивное, сакрально окрашенное отношение к самим себе хорошо известно антропологам и вполне органично для племенного мышления. Ведь первичное самоназвание почти всех племен обозначает «люди». Мол, мы люди, а эти, за углом, черти с рогами. Но облекать уязвленное непрекращающейся более ста лет эмиграцией племенное чувство в сакральные одежды неприлично. Пора из этого, наконец, вырасти. В эмиграции из России есть грех только тогда, когда это решение влечет за собой один из конкретных грехов против Бога, других или себя самого. Если, например, отъезд оставляет на голодную смерть престарелых родителей или животное, если человек идет для своих интересов на ложь или обман и т.д. Но и в этих случаях ничего специфически российского в этих грехах нет. И не должно быть. Грехи эти остаются грехами, где бы они ни совершались, и география здесь ни при чем. И потому я отвечу на заданный вопрос отрицательно. Перечень грехов человеческих и так длинен и тяжек, и прибавлять к нему самозванца не нужно и опасно.

Пелагея Тюренкова, главный редактор Интернет-издания «Татьянин день», Москва:

Свое самое сильное произведение - «Реквием» - Ахматова предваряет эпиграфом: «Нет, и не под чуждым небосводом, и не под защитой чуждых крыл. Я была тогда с моим народом, там, где мой народ, к несчастью, был».

Можем ли мы осуждать тех, кто в страшные для России годы решился оставить Родину и скучать о березках, сидя в Париже? Нет. Можем ли мы гордиться теми, кто, имея все возможности спокойной жизни в эмиграции, остался дома - если домом можно назвать тюрьмы, лагеря или просто разоренные семейные гнезда? Да. И последний вопрос: этично ли называть эмиграцией предательский, хорошо обдуманный отъезд наших современников, которые бежали не от обезумевших большевиков, а к джинсам и соцпакету? Нет ответа. Беглецам и слабакам звание «эмигранта» импонирует, но в последнее время наметилась четкая тенденция, когда вещи стали называться своими именами, и отчаливших далеко не на «философском пароходе» называют попросту «съехавшими».

Эпитет не из самых приятных, но он был заслужен нашими бывшими соотечественниками за десятилетие активного «сиденья в Интернете».

Нам не могло не надоесть то, что на женских форумах уехавшие женщины пользуются набором штампов «пьяные мужики» + «толстые бабы» + «сопливые дети» = «бесперспективняк». Что в интеллигентном сегменте Фейсбука и ЖЖ отчалившие мужчины учат оставшихся жить, работать и любить с оглядкой на правильные стандарты Запада. Это в том случае, если уехать нет никакой возможности. В то, что человек не хочет уехать, такие люди верят с трудом.

Последняя капля пролилась во время «белых ленточек», летающих по Болотной площади. Вдруг выяснилось, что все эти люди точно знают, что мы должны ненавидеть свою власть за нашу ужасную жизнь и учить своих детей английскому ради жизни лучшей. Третьего не дано.

Портрет человека, который предал свою Родину, странен. Часто он православный и даже воцерковленный. Воскресная Литургия - это не только (и не столько?) молитва, но и общение, которого так не хватает среди тех - трезвых, подтянутых и далее по списку.

Он часто говорит «эта страна». Еще чаще - с предлогом «не»: в этой стране нельзя-невозможно-недостаточно и т.д. и т.п.

Он очень скучает по березкам, но, прилетая к родственникам, обязательно отчитывается в Твиттере, что «уже в аэропорту стало понятно, что все березки давно вырублены, все куплено - все продано, слава Богу за мой правильный выбор!»

Но, что самое главное, никак нельзя судить о человеке по его фактическому пребыванию… Кто-то судьбой занесен далеко за пределы бывшего Союза, где растит по нескольку детей, имеющих свидетельства о рождении на иностранных языках, но при этом остается «своим».

А кто-то всю жизнь сидит, где родился, матеря и костеря судьбу за невозможность к бегству. Не желая вкладывать сил в то место, которое хочет вычеркнуть из своей жизни.

Вряд ли в общепринятом «списке грехов» можно найти пункт «съехал», но ведь никто не будет спорить с тем, что оставить родителей и могилы предков ради благоустроенной квартиры и золотой кредитки - это то же самое, что… Хотя о чем это я? Не родители ли внушали дочкам, как хорошо «выйти замуж за иностранца»? Так что только жизнь покажет, какая из народных мудростей перевесит на чаше весов: «Что посеешь - то и пожнешь» или «Где родился - там и сгодился».

Подготовили Марина Бирюкова и Наталья Волкова

Комментарий

Что положить на чаши весов?

Где жить и как, зависит от личного выбора человека. И думаю, что никто не вправе винить его в этом выборе, каким бы он ни был: остался ли он в «краю родном» или же ищет чего-либо в «краю далеком». Поэтому вряд ли уместно говорить об отъезде на постоянное жительство за рубеж как о грехе в принципе. Другое дело - мотивы, по которым человек совершает этот выбор: они могут быть как совершенно неукорными, так и не свободными от греха. Скажем, если уезжает человек, потому что свою родину ненавидит, а народ презирает, то грех - это не сам отъезд как таковой, а расположения его сердечные. Или наоборот, едет потому, что давным-давно уже живет за границей большая часть его семьи и жаждет он с ней воссоединиться - кто его в этом упрекнет?

Мне кажется, существеннее все-таки другое: не греховность или безгрешность, а момент выбора - ехать или не ехать. Что лежит на одной чаше весов и что положить на другую. На одной более или менее понятно, что может оказаться: отсутствующая по объективным причинам возможность самореализации в выбранной профессии в своем отечестве и надежды на таковую в другой стране, стремление к стабильности, материальному благополучию, какие-то политические мотивы, в конце концов. Для бизнесменов - желание пожить, спокойно и без боязни тратя на себя заработанное на родине. А что может на другой оказаться?

Ну, отчасти понятно что: неуверенность - вдруг там не сложится, вдруг все не так хорошо, как кажется на расстоянии. И привыкли, в общем-то, к своей, далеко не идеальной, но вполне понятной жизни. И люди там чужие, и язык другой, и не нужен ты там никому. Наверное… Такие соображения если и не многих, то по крайней мере некоторых из колеблющихся останавливают. Но есть ведь и другие мотивы, помимо вышеисчисленных, которые при всех прочих «за» и «против» могут повлиять на выбор решительным образом. Или - должны быть. И главный из этих мотивов - любовь к своей родине.

Об этом говорить сегодня по меньшей мере немодно, считается, что если кто и говорит о любви к родной стране, так это по долгу или по должности, по обязанности главным образом. Возможно, что и немодно. Но для верующего человека - естественно. Причем в большей степени даже думать, нежели говорить.

Один очень дорогой мне человек, ныне уже, к сожалению, покойный, большую часть своей жизни посвятивший служению стране, в которой родился и которую беззаветно любил, сказал как-то в нашей беседе:

Человек, который не является патриотом своей отчизны, но ругает и поносит ее, это недочеловек, подонок!

Я был шокирован тогда резкостью его оценки, мне она показалась чрезмерной и попросту - непонятной. Однако прошло с тех пор лет двадцать, и сегодня я с ним совершенно согласен, хотя никогда не дерзну произнести подобные слова вслух - просто не считаю, что у меня есть право о ком-то выносить подобное суждение. Я понял, что это было не обвинение, а констатация: если в человеке начисто отсутствует такое «базовое» чувство, как любовь к родине, то что-то в нем глубоко не так, что-то повреждено, причем очень основательно, и неизвестно - есть ли для него в принципе что-то святое. Ведь любовь к родине - это как любовь к матери.

Человек не выбирает ни родину, ни родителей, «за него» этот выбор делает Господь. И если не видеть в этом Его Промысл и Его премудрость и любовь, то как тогда говорить о вере? Нет, есть и Промысл, и премудрость. У человека могут быть плохие родители, никуда не годные, но пятой заповеди это не упразднит, и сыновняя (или дочерняя) любовь и уважение к ним все равно останутся его долгом. Кроме каких-то уж совсем из ряда вон выходящих обстоятельств… Долгом не потому, что они этого заслуживают, а потому, что иначе он сам деградирует, разрушив в себе, опять же, крайне важное «базовое» качество - способность любить тех, через кого Господь привел тебя в этот мир.

Что-то сродни этому должно быть и в отношении человека к его отчизне. Только тут все сложней и по-своему глубже. Ведь отчизна… Этого и многими словами не выразишь… Это и твой народ, и твоя земля, и твоя история, и в очень значительной степени - ты сам. Ты плоть от плоти и кровь от крови своей родины, как этого не чувствовать, не ощущать? И, появившись на свет, ты нуждаешься в ней. А она, как и родители, нуждается в тебе. Нет, родина - это не власть, которая может нравиться, а может вызывать отторжение, не кто-то, кто симпатичен или неприятен тебе, не место работы - замечательное или не очень. Это нечто неизмеримо большее, чего и не объяснишь, что только чувствовать можно. И нужно.

И вот, когда собирается человек уезжать, когда решает для себя этот вопрос: ехать или не ехать, то вот что надо положить на чашу весов - ту, другую: «А как моя родина без меня?». И вправду - как? Ведь нам все время кажется, что это она в ответе за нас, это от нее мы постоянно чего-то ждем и, не дождавшись, обижаемся и отчаиваемся. Но ведь и мы в ответе за нее, и она от нас ждет многого. Не власть, снова скажу, не коммунальные службы, не система образования, не начальник наш на работе, а именно родина - и земля твоя, и история твоя, и народ твой, и просто люди, которых ты знаешь и даже не знаешь. Ты можешь казаться себе песчинкой, но песчинок много, и каждая из них имеет свою трудно выразимую ценность, и каждая что-то полагает в основу своего выбора. И хорошо, если эта основа - ответственность и любовь.

Я не говорю о каких-то чрезвычайных периодах в жизни страны, о каких-то страшных, «апокалиптических» процессах. Как вообще обсуждать «отъезд» из страны после революции тех, кто бежал от верной смерти - виселицы, расстрела, пыток в застенках ЧК? Но ведь не такие времена сейчас на дворе, не от смерти бегут, если бегут. Да и честно скажу: мне понятно, что руководило теми, кто несмотря ни на что возвращался, даже если всё и все кричали: «Не надо, куда ты!». Даже если времени могли провести на родине, сойдя с парохода, как предсказывал генерал Чарнота Роману Валерьяновичу Хлудову, ровно столько, сколько нужно будет, чтобы довели их до ближайшей стенки. Любовь к родине ими руководила и невозможность жить вдали от нее, доходящая до готовности умереть на ней. Это не тот пример, к последованию которому можно призывать. Но как его не уважать и перед ним не преклоняться?

Я еще раз повторю: я уверен, что каждый человек сам делает свой выбор и никто не вправе его за этот выбор судить, это вообще не предмет и не повод для какого-либо суда - хотя бы уже потому, что никто, кроме Бога, не может заглянуть в человеческое сердце и сказать, что в нем. Но все-таки так важно знать: что же положить на чашу весов…

Игумен Нектарий (Морозов)

Газета «Православная вера» № 20 (472), 2012 г

У меня есть одна очень хорошая знакомая, которая последнее время увлеклась идеей переезда в деревню. Это не моя тема. Я переезжать никуда не собираюсь. Но все же, я думаю, что многим есть что сказать на эту тему. Девушка очень ждет отзывов на ее размышления...

Сегодня я хочу поднять популярную нынче, особенно в разгар кризиса, тему. В эту тему входят слова: дауншифтинг, побег из города в деревню, экопоселения, родовые поместья, автономное хозяйство.. Поднять такие темы, как вымирание русских деревень, русского народа и традиций

Когда живёшь в Москве, представление о жизни несколько искажается. Дело в том, что в Москву съезжаются самые лучшие умы, и самые богатые люди. Только из моего выпуска, из моей сельской школы в Москву поступило 10 человек, и очень много в другие города. То же самое в других. Всем ли это пошло на пользу? Кто-то разбился на машине, кто-то стал блудником, кто-то стал употреблять спиртное и наркотики... Даже мой вуз, вроде как известный и уважаемый. Насколько там распространены наркотики, беспорядочные связи, зависимость от "стрелялок", пьянки! Нередки случаи когда пары сношались на глазах у соседей. Когда это происходит в той же комнате, но хотя бы ночью - ещё ничего. Совсем целомудренно - если соседа просят пойти погулять на часик. Каждый год - самоубийства и убийства. Распространён гомосексуализм, аборты и гражданские браки (сожительство).
Было бы сильно хуже, если бы они не поехали образовываться, а занимались бы простым трудом на глазах у родителей? С точки зрения православия - думаю, что нет. Потому что начали всё это делать они именно там, а не у себя дома. У себя дома они были примерными "ботаниками".
Но до сих пор, ещё с советских времён, сильно мнение, что из села надо бежать, уносить ноги к лучшей жизни, в крупные города. А там - осесть намертво, вцепиться всей силой в материальные блага..

Чем больше людей уезжает из своих городов, тем хуже живёт провинция, тем меньше там умных людей, способных что-то изменить и у которых болит душа за то, что происходит.

Так бы и вымерли русские деревни+ Кто захочет вернутся туда? Только неудачники? Но последние годы набирает силу поток людей из города в деревню. Это явление в церковных Сми не освещалось, вопрос не поднимался. Как Церковь отреагирует на него? Назовёт сектантами или же вспомнит о библейских фразах про неслужение миру и богатству и добыванию хлеба в поте лица?

Вот один из самых известных "ушельцев" из города:
http://www.survival-ru.org/node/88
не имеющий отношения к Анастасии. Его доктрина тоже очень популярна.

То что нас, православных христиан, объединяет - это вера в Бога и догматы православной Церкви, посещение храма и стремление к нравственному евангельскому образу жизни, участие в таинствах. Но в жизни мы можем быть разными: кто-то рабочий, кто-то учёный, кто-то художник. Это относительно стандартных профессий. Но бывают необычные люди (например, байкеры), образ жизни которых православию не противоречит, но часто вызывает много нареканий у "обычных" людей.
Я хотела поговорить также о субкультуре анастасийцев. Может быть скажете, что это секта, но я разбиралась в вопросе и скажу, что всё не так просто. В последние годы образовалась прослойка людей, которые не хотят жить в городе, их влечёт к природе, к простому образу жизни, свободе от современного образа жизни. Согласитесь, что само по себе это стремление православию не противоречит, а даже наоборот. Это и труд, и отказ от потребительства, и нестяжательство. Эти люди смутно подозревали о своём желании, но, как обычно бывает, не могли его сформулировать. И тут им попадается книги Мегре. Они там прочли эту идею и почувствовали её правильность. А заодним скушали и всё остальное. То есть как наживка. Но наживка -то съедобна. К тому же совместно с единомышленниками проще осуществить свою идею. Так появились поселения. Тем более что большинство населения России и так верит во всякую муть типа энергетики и склонно к язычеству. В этом плане ничего удивительного нет, что была воспринята
и идеология Мегре.
Но это не совсем секта. Есть такие положительные моменты, которые делают возможными миссию среди них:
- воздержание. Большинство их - вегитарианцы, многие - едят только растительную пищу, преимущественно сырую. и чувствуют себя хорошо.
- брак. Они живут с одной женщиной, секс для развлечения тоже считается не очень хорошим (т.е. для зачатия детей)
- труд. Они своими руками строят дом, выращивают еду.
- вера в Бога. Очень многие из них в Бога верят, но как и большинство россиян храм посещает редко.
- не редки случаи, когда они поселяются в заброшенной деревне и восстанавливают разрушенный храм (не для своих служений, нет).
- у них нет централизованного контроля, нет наставников - только книги.
- они не обязаны служить какому-то божеству, нет магических ритуалов. В уставе многих поселений пишется пункт о свободе веры. Это не религиозные поселения.
Минусы.
-в этом движении есть так называемые "подсекты". Это Родноверы и инглинги. Они довольно агрессивны к христианству, открыто практикуют язычество и обычно селятся отдельными закрытыми поселениями, выдвигая жёсткие требования к кандидатам на поселение.

Поселений и освоенных старых деревень огромное количество. по большому счёту, их образ жизни и быт похож на жизнь русских до крещения. Нет ничего,что препятствовало бы обращению.
То, что рассматривается как признак секты, не является существенным для православия. Мы например тоже принимаем многое из того, что они. Они не делают ничего противозаконного, а каждый дом в собственности у человека, а не у руководителя.

Теперь камни преткновения для московских миссионеров.
- отказ от обычной медицины. Это не совсем так, большинство их допускает обращение в ближайшую больницу в случае надобности. Небольшие болезни лечатся травами, вполне себе метод. К тому же в поселениях часто присутствуют и врачи. А отказ от прививок законом разрешается.
- отказ от школы. Нет, они утверждают важность образования, но хотят делать свою школу. Всё согласовывается по правилам, у детей будет среднее образование, иначе быть не может т.к. это необходимо по закону.
- уход от городов. Вот тут уж совсем ничего плохого нет, т.к. на это имеет право любой человек, и если не мы восстановим деревню, то кто? Китайцы?

Итак, почему же людей так привлекает идея поселений? Потому что это возможность жить с единомышленниками. Многие хотят жить в деревне, но не хотят жить среди алкоголиков. А тут - такая захватывающая идея - вместе восстанавливать деревню, устраивать совместные праздники, иметь много друзей. И религиозные мысли, заложенные в книге, тут не ключевые. Люди идут туда не потому, что их прозомбировали, или потому что так приказала Анастасия, которой они подчиняются, или руководители секты - нет, они просто хотят жить на природе в кругу близких по духу людей.

Я хотела донести мысль, что не надо ставить на этих людях крест, обвинять в сектантстве. Вот как пошла рок-миссия, но ведь и среди них были сатанисты.
Препятствие к миссии тут только одно. Человек, уехавший из города, выбирающий домашнее обучение ребёнку (это всё тоже разрешено законом), отказавшийся от прививок для городского жителя (хоть православного, хоть нет) уже сектант. Хотя он может быть вообще хоть атеистом, хоть мусульманином. Я хочу предложить более терпимое отношение ко всему, что не связано с верой и что не противоречит заповедям. Только тогда мы сможем донести что-то и до них. Сейчас же они не найдут себя в Церкви потому что их сразу обличат за их образ жизни, все пути им закрыты. Но мы же должны стать эллинами для эллинов.
Поток людей из городов в деревни растёт, и Церковь многое потеряет, если оставит его без внимания, или, что ещё хуже, начнёт обличать и зазывать обратно в города. Миссия Церкви должна быть и в деревне. Вы видели в каком состоянии люди в провинции? А до них не доходят никакие молодёжные слёты и евангельские кружки. Или же мы просто решим, что "пусть погибает" и сосредоточим миссию только в крупных городах?

Дело в том, что они очень популярны сейчас. А Церковь что? Их просто определили как секту и успокоились. А если кто и станет выступать с обличениями, какие это будут обличения? Скорее всего, к идеям образа жизни, культуры, а вовсе не религии, потому что религию как таковую там сложно вычленить. Проповедь должна быть настолько грамотной, чтобы саму идею жизни в поместье похвалить, а поругать.. а вот тут человек должен хорошо быть знаком с темой. А то они скажут - хорошо, но что нам предложит православие? у нас тут активная работа, поселения на 200 семей по гектару у каждой, мы тут лес восстанавливаем, а вам вообще деревня не нужна, вы сами из неё сбежали.
Они не неадекватные люди. Сами жаловались, как к ним заезжали репортёры и очень просили "выйти из леса, держась за руки и улыбаясь", "поводить хоровод вокруг костра" - им это всё не нравилось. Репортёры "искали капище, бубны, круги на земле", а книги по пермакультуре пошли как книги Мегре. СМИ тоже искажают много.
Также посмотрите на главную страницу http://www.anastasia.ru/ - и увидите там, если прокрутите чуть ниже, Патриарха. Конечно, это сделано в своих целях, но по крайней мере нет ненависти и обличений, как бывает в сектах.

http://forum.anastasia.ru/ вот например форум. В нём нет ни одной темы про религию (поклонение Анастасии, или богам или ещё кому). Книги действительно содержат много оккультного, но практического учения не сложилось - каждый живёт, как хочет. Нет единой религиозной системы или практики, большая часть "учения" в жизни состоит из сугубо хозяйственных вещей. Но дело не в этом. Можно согласиться, что учение оккультно и часть людей повелись на это. Хотя там скорее язычество. Но моя основная мысль в том, что люди так прониклись этим движением в первую очередь не ради оккультизма, а ради идеи родового поместья. Это основное, что их вдохновляет, всё остальное - побочное. http://forum.anastasia.ru/forum_10.html посмотрите сколько их в России. Если зайдёте на главную страницу почты мэйл ру, "На пути к Родовому поместью" - одна из самых популярных рассылок. Тем более в кризис, это движение может принять глобальный оборот, и все православные будут сидеть в городах, а во всех деревнях жи
ть анастасийцы (и ещё цыгане и китайцы). И православным останется только их обличать. А тех, кто решил уехать из города, обратно и калачом не заманишь, по себе говорю. Такая проповедь будет неэффективной и ненужной, т.к. будет вести не ко Христу, а к миру.
http://www.anastasia.ru/download/rodvaya_zemlya_spec.pdf - вот например газета. Мне она очень понравилось. Единственное, что в ней есть бредового - это выступление самого Мегре. Остальные статьи - нормальных людей. Метод земледелия, который они применяют - Зеппа Хольцера - мы (наша семья) тоже применяем. Очень эффективный и нетрудозатратный (не копать, не поливать, не полоть, а мульчировать и рыхлить), основанный на опыте, а не на каких-либо догмах. В общем, там кроме Мегре ещё десяток книг популярны, совершенно нерелигиозных и малоизвестных, и можно сказать что у нас (нашей семьи) с ними на всё взгляды совпадают, кроме собственно самих книг Мегре и религии. Т.е. совпадает культура как раз. В газете поднимаются очень актуальные темы: про плодородие почвы и миниэкосистему - так про это есть много книг и научных исследований, что действительно современное сельское хозяйство неэффективно. Они обоснованно выбирают другой способ земледелия - и православные это тоже клеймят как се
ктантство.

По сравнению с современным городским образ жизни язычников куда более нравственный: любовь к природе, труд, крепкая семья, любовь к детям, любовь к Родине, отказ от вредных привычек, умеренность в еде. Они не воруют, не делают аборты, не бросают свою страну. Это даже уже не те язычники, которые устраивали оргии и приносили жертвы. Язычество? ну а чем лучше обычные люди - вера в магию, астрологию, в "Высший разум", НЛО и экстрасенсов. С этой точки зрения они - самые неравнодушные, не приросшие намертво к телевизору, желающие изменить свою жизнь, сделать её чище, нравственнее.
Вот цитата с форума анастасийцев человека, который ушёл из православия, но сохранил веру в Бога:
"Как относиться к тому, что вымирает мой народ? Да-да, вот эти самые алкаши во дворе, вот эта тупорылая молодешь с наушниками в ушах и кольцами в пупах, вот эти молодые идиоты, в 30 лет все еще ходящие по клубам и изменяющие жене. Это мой народ. Избитый и обескровленный насилием власти, которое началось еще при Петре, с переменами продолжалось при царях, достигло апогея в советское время и продолжается сейчас - вяло, без огонька, потому что насилуемый уже почти не подает признаков жизни, но так же безжалостно. Лишенный веры, традиций, культуры, общины, рода. И в довершение всего выброшенный из советской духовной тюрьмы, в которой хотя бы кормили, в либерально-рыночную, где твоя смерть - только твоя проблема.
И прихлопнутый сверху по башке глянцевым журналом с заголовками "Семенович показала ВСЁ".

Православие ничего не говорит об этом. Любить народ - да, люби. Переживай. Молись. НА РАССТОЯНИИ. Мой духовный отец однажды в ответ на мои мучения об этом сказал роковые слова: "Какая Россия? Россия - здесь, за церковной оградой. Там, за оградой - не Россия. Выбрось из головы". В итоге я подумал и выбросил его самого.
Православные могут возмутиться и начать доказывать, что это случайная ошибка, недоразумение, но он был абсолютно прав, даром что ректор уважаемого православного учебного заведения. Он знал, что говорит. Это суровая правда. Для Православия живы лишь православные. То, что их при таком отношении когда-нибудь все равно затопчут - не беда, ибо, получается, в том и Промысел Божий. Что бы ни случилось - таков Промысел. Гарантированно правильный ответ на все случаи жизни."

Язычникам есть в чём нас упрекнуть: в забывании традиций, оставлении деревень, импорте продуктов питания (это при таких полях), отвыканию от труда, отсутствии патриотизма... Наш народ, обычный, провинциальный, наша русская земля, традиции, нужны сейчас, получается, только язычникам и оккультистам.. Чем мы лучше их, если хотим себе лёгкой, простой и удобной жизни в городе, на всём готовом?
Меня ужасает в среде православных мнение "зачем нам Родина, нам не нужна Россия, лучше уехать зарубеж". Если не мы, то кто?..

Как же вести миссию с ними?
Сложный вопрос, как конкретно с ними. Наверное так же, как и с другими субкультурами. Нам и самим есть чему у них поучиться. У них тоже своя музыка - бардовская. А работу вообще в этом направлении (движение из города в деревню) вижу такую:
1) Статьи на эту тему (переезд из города в деревню, способ спастить безработным от кризиса, нестяжательство),
2) усиление проповеди на тему, что не так важны культурные различия, как важна жизнь по совести и с Богом.
3) В идеале мне нравится идея создания православного поселения как альтернативы анастасийскому движению. Они так популярны только потому, что эта ниша не занята, а не потому, что все последователи так сильно прониклись оккультизмом. Про что я и говорю. В православные же поселения поехали бы также и те, кто малоцерковен, но не доверяет анастасийцам, и вот это и было бы хорошей миссией.
Восстановление заброшенных деревень - вот воистину христианская жизнь. Не на словах, а на деле. Давайте любить свой народ и свою Родину не на словах, а на деле!

Предлагаю обсудить возможность организации православного движения по восстановлению заброшенных деревень и приходов в них, православных эко-поселений. Содержать свой огород и кур - не так сложно, как думают городские жители. Наша семья переехала в село, пока только ремонтируем дом, но огород удался, не смотря на малые трудозатраты. Восстановление полузаброшенных деревень - это:
1) решение жилищного вопроса для молодых семей, небогатых людей
2) спасение от голода для безработных, особенно в период кризиса
3) малые денежные затраты (дом в полузаброшенной деревне можно получить вообще даром, либо за сумму меньше 100 тыс руб)
4) восстановление храмов и приходов
5) православные поселения - альтернатива движению анастасийцев, позволит людям жить так, како они хотят, на природе, но при этом не впитывая языческие идеи
6) противостояние вымиранию деревень, умиранию сельского хозяйства, спасение деревень от алкоголизма (надо вести одновременно антиалкогольную деятельность прямо на местах с местным населением, работа издалека малоэффективна)
7) возможность жить христианской жизнью: в труде, в отказе от богатства, в созерцании созданной Богом природы, есть свои продукты, а не завезённые из Африки или Испании
8) решение проблем многодетных семей: если в городе новый ребёнок - новые расходы, то в деревне проще, потому что: если не хватает места, к дому можно сделать пристройку, не хватает еды - посадить больше овощей, вырастить больше цыплят (не обязательно держать коров и свиней); подрастающий ребёнок - рабочие руки; в деревне можно носить более дешёвую одежду, чем в крупных городах, меньше соблазнов вроде новых игрушек и мобильников. Ребёнок растёт в труде (разумеется, посильном), не нужно думать, чем его занять. Чтобы нормально жить в городе многодетным, нужна очень большая квартира, и всё равно уследить сложно - детям скучно в квартире. На своём участке им гораздо веселее.

Все обычные доводы "против" на деле оказываются стереотипами. В конце концов, надо решить, что для нас важнее - блага города или христианская жизнь. Мы на своём опыте убедились, что можно и в деревне жить с комфортом, было бы желание. Всё преодолимо!
Предлагаю также совместно обсудить и доработать этот текст, он далёк от совершенства.. Мужчина мог бы написать лучше, более рационально, но пока как есть.