Меню

Изменение организационно-правовой формы контрагента. Новые организационно-правовые формы: какую выбрать

Оборудование

Изменение организационно правовой формы – это процесс, необходимый в случае:

  1. уменьшения или расширения количества участников вашего общества;
  2. при расширении его деятельности с целью поглощения одного общества другим;
  3. при уменьшении структурных единиц вашего бизнеса с целью ликвидации определенной его части и т.п.

Такая процедура имеет общее название «реорганизация». Обычно под ней имеют в виду такие отдельные мероприятия процедуры как: разделение предприятия, выделение из предприятия отдельного отдела, присоединение одной компании к другой, слияние двух фирм, преобразование предприятия из одной формы собственности в другую.

Например, если вам необходимо преобразовать акционерное общество (АО) в Общество с ограниченной ответственностью (ООО), то для этого следует проводить полную процедуру изменения организационно-правовой формы предприятия.

В целом, для активно работающих и развивающихся фирм, реорганизация является заурядной рабочей процедурой. Обычно, проходит она по единому алгоритму. Наш опыт позволяет выделить следующие ключевые этапы реорганизации :

  1. участники/владельцы принимают решение о реорганизации общества;
  2. привлекается юрист для составления плана и подготовки процесса реорганизации;
  3. о принятом решении информируются соответствующие органы государственной власти;
  4. в соответствующее средство массовой информации подается объявление о прекращении юридического лица;
  5. с соответствующими государственными структурами согласовывается ход действий по прекращению юридического лица;
  6. поиск кредиторов и работа с ними;
  7. составление передаточного акта или разделительного баланса;
  8. перерегистрация;
  9. регистрация или аннулирование обращения акций путем подачи соответствующих документов в Национальную комиссию по ценным бумагам и фондовому рынку (касается только акционерных обществ).

Конечно, в каждом отдельном случае эти пункты могут меняться, однако в целом эти этапы являются действительными для 90% предприятий.

Реорганизация предприятия — какие могут быть проблемы?

Процедура реорганизации бизнеса, будь то слияние компаний, выделение, присоединение и т.д., с юридической точки зрения сама по себе очень сложна. Поэтому она требует внимания, тщательности в подготовке документов и общего юридического сопровождения. Любая ошибка может не только затянуть процесс реорганизации, но и привести к негативным последствиям. В частности это касается вопроса работы с кредиторами, взаимоотношения с которыми обычно очень быстро переходят в судебные залы. Другим моментом является возможность полного прекращения работы предприятия в случае, если документы на реорганизацию оформлены с ошибками.

Необходимые документы для реорганизации предприятия:

  • выписка;
  • учредительные документы предприятия (оригинал в последней редакции)
  • справка о пребывании на учете в ГФС (налоговая) 4-ОПП;
  • заверенная нотариусом доверенность на сотрудников юридической компании, которая будет проводить реорганизацию;
  • информация о должностных лицах органов управления в обществах, которые образуются в момент реорганизации (должно быть указано ФИО, должность, копия паспорта, идентификационный код).

Заметим, что каждый случай в процедуре реорганизации — индивидуальный. При слиянии компаний нужно одно, при выделении отдельного подразделения — другое и так далее. Поэтому необходимость предоставления каких-либо дополнительных документов или информации, будет уточняться уже во время подготовки и в ходе самого процесса реорганизации.

В соответствии с п. 3 ст. 213 ГК коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий, а также учреждений, являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов (взносов) их учредителями (участниками, членами), а также имущества, приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям.
Как известно, юридические лица могут быть созданы двумя способами:
а) путем учреждения нового юридического лица;
б) путем реорганизации существующего юридического лица.
Способ создания юридического лица указывается в первых положениях устава юридического лица. В зависимости от способа создания приобретение и регистрация прав на недвижимое имущество имеют следующие особенности.
Учреждение юридического лица. Передача учредителем (участником, членом) недвижимости в качестве вклада (взноса) в уставный (складочный) капитал осуществляется на основании учредительного договора или иного договора о создании юридического лица.
Так, договор о создании акционерного общества не является учредительным документом общества, но он определяет размер уставного капитала общества, размер и порядок оплаты акций, размещаемых среди учредителей общества (п. 5 ст. 9 Закона об АО).
Учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является устав (ст. 12 Закона об ООО)*(100). Учредители ООО заключают в письменной форме договор об учреждении ООО, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, размер и номинальную стоимость доли каждого из учредителей общества, а также размер, порядок и сроки оплаты таких долей в уставном капитале общества (п. 5 ст. 11 Закона об ООО). Каждый учредитель общества должен полностью внести свой вклад в уставный капитал общества в течение срока, который определен договором об учреждении и который не может превышать одного года с момента государственной регистрации общества (п. 1 ст. 16 Закона об ООО).
Особенности вкладов (взносов) в имущество юридических лиц иных организационно-правовых форм (полных и коммандитных товариществ, обществ с дополнительной ответственностью, кооперативов, фондов, общественных, религиозных и иных некоммерческих организаций) установлены гл. 4 ГК и федеральными законами, определяющими правовое положение и порядок создания данных юридических лиц.
Таким образом, регистрация права вновь созданного юридического лица на переданное ему в качестве вклада или в оплату акций недвижимое имущество осуществляется на основании документа об учреждении (создании), содержащего обязательства учредителя (участника) по передаче имущества. Разумеется, что в случае передачи недвижимости в качестве вклада (взноса) документ об учреждении должен соответствовать п. 1 ст. 18 Закона о регистрации прав и содержать описание недвижимого имущества и наименование юридического лица. Обязательным условием регистрации является предварительная регистрация права собственности учредителя (участника) на передаваемую ему недвижимость. Необходимо также подтверждение исполнения учредителем (участником) своих обязательств по оплате вклада (взноса) или акций - документ о фактической передаче имущества, подписанный учредителем и созданным юридическим лицом, например передаточный акт. Поскольку в данном случае права возникают на основании сделки, в соответствии с п. 1 ст. 16 Закона о регистрации заявления о регистрации перехода права подаются от имени учредителя и учрежденного им юридического лица.
Если общество создается одним учредителем, то основанием для регистрации является единоличное решение об учреждении общества, утверждении его устава и денежной оценке имущества, вносимого в оплату акций или в уставный капитал общества с ограниченной ответственностью (п. 5 ст. 9 Закона об АО, п. 2 ст. 11 Закона об ООО).
Права на недвижимое имущество, переданное в качестве вклада (взноса), созданного путем учреждения нового юридического лица возникают в соответствии с п. 2 ст. 8 ГК по общему правилу - с момента государственной регистрации права (п. 12 Постановления Пленумов ВС и ВАС РФ N 10/22). До регистрации перехода права имущество остается собственностью учредителя.
Регистрация права собственности учрежденного акционерного общества на внесенное учредителем недвижимое имущество необходима для государственной регистрации выпуска акций и отчета об итогах выпуска акций. Так, согласно п. 3.2.7 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных приказом ФСФР от 25.01.2007 N 07-4/пз-н, если в оплату акций, размещенных при учреждении акционерного общества - эмитента, внесено недвижимое имущество, в регистрирующий орган представляется копия документа, подтверждающего право собственности эмитента на это имущество.
Реорганизация существующего юридического лица. Реорганизация означает прекращение реорганизуемого юридического лица (правопредшественника)*(102) и переход его прав и обязанностей в порядке правопреемства к вновь созданному юридическому лицу (правопреемнику). Именно правопреемство отличает реорганизацию от ликвидации - другого способа прекращения юридических лиц без перехода прав и обязанностей (п. 1 ст. 61 ГК).
Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования (изменения организационно-правовой формы). Порядок реорганизации и особенности правопреемства определены ст. 57-60 ГК и законами об организациях различного вида. Иногда неверно полагают, что реорганизованное юридическое лицо является учредителем вновь созданной организации-правопреемницы. Нельзя путать различные способы создания юридических лиц - реорганизацию существующего и учреждение нового юридического лица. У созданного путем реорганизации юридического лица есть не учредители, а участники, акционеры, члены - в зависимости от его организационно-правовой формы.
Правопреемство при реорганизации юридических лиц наряду с наследованием является одним из способов приобретения права собственности (абз. 3 п. 2 ст. 218 ГК). Но если при наследовании правопреемство универсальное (полное), то при реорганизации в форме разделения, выделения правопреемство частичное (сингулярное). При слиянии, присоединении и преобразовании права и обязанности правопредшественника переходят к правопреемнику в соответствии с передаточным актом, а при разделении и выделении - в соответствии с разделительным балансом (ст. 58 ГК).
Право у вновь созданных организаций возникает с момента их государственной регистрации в ЕГРЮЛ. Юридическое лицо считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц, а при реорганизации в форме присоединения - с момента внесения записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (п. 4 ст. 57 ГК). Как и при наследовании, право у правопреемника возникает с момента прекращения правопредшественника (кроме реорганизации в форме выделения).
Основанием для государственной регистрации права юридического лица - правопреемника являются передаточный акт или разделительный баланс (в зависимости от формы реорганизации), которые должны быть утверждены учредителями (участниками) юридического лица - правопредшественника или его уполномоченным органом, принявшим решение о реорганизации. В соответствии с требованиями п. 1 ст. 18 Закона о регистрации прав в указанных документах должно содержаться описание объекта недвижимости и его адрес (место нахождения). Необходимым условием регистрации является подтверждение возникшего до реорганизации права собственности правопредшественника. Если это право не было до реорганизации зарегистрировано в ЕГРП, то необходимо представление правоустанавливающих документов правопредшественника (о возникшем до 31 января 1998 г. праве). Осуществить регистрацию ранее возникшего права юридического лица после реорганизации невозможно ввиду его прекращения (кроме случая выделения). Еще раз отметим, что при реорганизации права приобретаются в порядке правопреемства, а не на основании сделки, как при учреждении нового юридического лица. Поэтому требования об обязательной "перерегистрации" ранее возникшего права по аналогии с "первичной регистрацией" перед сделкой неправомерны.
Как указано в п. 11 Постановления Пленумов ВС и ВАС РФ N 10/22, вновь возникшее юридическое лицо вправе обратиться с заявлением о государственной регистрации перехода права собственности после завершения реорганизации. В этом случае, если право собственности правопредшественника не было зарегистрировано в ЕГРП, правоустанавливающими являются документы, подтверждающие основание для перехода права в порядке правопреемства, а также документы правопредшественника, свидетельствующие о приобретении им права собственности на недвижимое имущество.
Изменение организационно-правовой формы юридического лица - одна из форм реорганизации, при которой возникает новое юридическое лицо. Например, при преобразовании ООО в ЗАО даже в случае сохранения наименования должна быть осуществлена регистрация права вновь возникшего юридического лица на основании передаточного акта, а не внесение изменений в ЕГРП.
Изменение типа организационно-правовой формы. Автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего государственного или муниципального бюджетного или казенного учреждения (ч. 1 ст. 5 Закона об автономных учреждениях). Аналогично, ст. 31 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"*(103) предусмотрено создание казенных учреждений путем изменения типа бюджетных учреждений (ч. 1, 4), при этом со дня создания казенного учреждения имущество, закрепленное до этого за бюджетным учреждением, признается закрепленным за казенным учреждением на праве оперативного управления без принятия дополнительного решения (ч. 10).
Необходимо подчеркнуть, что создание учреждения путем изменения типа существующего учреждения не является созданием нового юридического лица.
Изменение типа государственного, муниципального учреждения не является реорганизацией (ст. 17.1 Закона о некоммерческих организациях, ч. 14 ст. 5 Закона об автономных учреждениях), равно как и изменение типа акционерного общества - ЗАО в ОАО (ст. 7, 20 Закона об АО). Следовательно, не происходит перехода прав на недвижимость.
В этих случаях, если до изменения типа организационно-правовой формы было зарегистрировано право юридического лица на недвижимость, в ЕГРП вносятся изменения - в наименование субъекта права на основании новой редакции устава или на основании изменений, внесенных в устав (п. 67 Правил ведения ЕГРП).
Если до изменения типа существующего бюджетного или казенного учреждения его право оперативного управления не было зарегистрировано, то регистрация проводится на основании решения уполномоченного органа о создании автономного учреждения, содержащего сведения о закрепляемом имуществе (ч. 11 ст. 3, ч. 9 ст. 5 Закона об автономных учреждениях).

Компания сменила организационно-правовую форму, делать ли новые локальные нормативные акты? Проверяющий из военкомата выписал повестки на сборы управленцам компании, это правомерно?

Компания сменила организационно-правовую форму. Делать ли новые локальные нормативные акты?

Вопрос

В нашей компании - реорганизация. Сменилась форма собственности: вместо ЗАО стало ОАО. Для сотрудников фактически ничего не изменилось - ни режим работы, ни объем должностных обязанностей. Да и работодатель тот же. Трудовые договоры мы не меняем, лишь заключаем дополнительное соглашение, где и прописываем смену ЗАО на ОАО. Но как поступить с локальными нормативными актами? Ведь формально организация теперь другая. Да и как мы будем давать новым сотрудникам знакомиться с этими актами, если в них указана старая организационно-правовая форма? Петр Д., вице-президент по управлению персоналом (г. Москва)

Ответ

Трудовое законодательство не дает прямого ответа на этот вопрос. Но можно сделать определенный вывод, анализируя положения Трудового кодекса . В статье 75 Трудового кодекса говорится, что реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не является основанием для расторжения трудовых договоров с работниками. А в статье 43 кодекса отмечается: коллективный договор продолжает действовать и в тех случаях, когда изменяется наименование организации, проводится реорганизация в форме преобразования либо расторгается трудовой договор с руководителем организации. Как видим, законодательство гарантирует стабильность трудовых отношений при реорганизации. Значит, эта стабильность может распространяться и на ЛНА. Исходя из сказанного выше предполагаем, что Вам не нужно менять локальные нормативные акты (если, конечно, Вы сами по своей инициативе не захотите это сделать). Достаточно лишь поменять название компании (организационно-правовую форму) в штатном расписании, а также в формах приказов по личному составу и издать приказ, в котором написать: нормативные акты ЗАО используются до того момента, как будут заменены на ЛНА ОАО . На документы можно поставить штампик, свидетельствующий о том, что организация преобразована из ЗАО в ОАО.

Проверяющий из военкомата выписал повестки на сборы управленцам компании. Это правомерно? И как избавить их от сборов?

Вопрос

В нашу организацию пришел проверяющий из военкомата и сказал, что у нас должна быть автоматизированная программа, в которой надо вести учет сотрудников-мужчин как допризывного возраста, так и уволенных в запас. А затем взял и демонстративно выписал пять повесток на военные сборы руководителям, включая гендиректора. Повестки он дал мне, чтобы я передала их руководителям. Правомерны ли действия представителя военкомата и как не допустить, чтобы руководство оказалось на сборах? Наталия К., Директор по персоналу (г. Москва)

Ответ

Законодательство не обязывает работодателей устанавливать автоматизированную программу учета лиц, подлежащих призыву на военную службу. Утверждение проверяющего не основано на законе. То, что он выписал повестки о призыве руководителей компании на сборы, так сказать, на месте, скорее всего, неправомерно. Чтобы призвать гражданина на сборы, военный комиссар должен издать приказ. Ваши работники могут его оспорить. Одновременно с заявлением в суд пусть подадут ходатайство о том, чтобы запретить военному комиссару приводить в исполнение решение о призыве на сборы до того, как суд рассмотрит заявление. Если Вы как должностное лицо компании не передадите повестки, то на Вас могут наложить штраф от 500 до 1000 рублей (ст. 21.2 КоАП). Если же работники, получив повестки, не явятся на сборы, то их могут оштрафовать на 500 рублей (ст. 21.5 КоАП). На юридическое лицо штраф за это не налагается . А должностные лица компании не могут быть дисквалифицированы, даже если повторно допустят правонарушение - не явятся на сборы, получив еще одну повестку.

Переход от одной формы собственности к другой, иными словами это преобразование организации. Под этим словом понимается изменение, при котором организация, имевшая одну организационно-правовую форму, передает свои права и обязанности организации, имеющей другую форму собственности, и при этом реорганизуемое юридическое лицо прекращает свое существование. На основании передаточного акта вновь создаваемому обществу переходят права и обязанности реорганизуемого. Существуют ограничения в данном виде реорганизации, установленные действующим законодательством. К данным ограничениям относят запрет перехода ООО в такую форму собственности как хозяйственное товарищество. ООО может преобразоваться в ОАО или в ЗАО, а также в производственный кооператив. ОАО и ЗАО, также могут поменять организационно-правовую форму на ООО. Производственный кооператив, может реорганизоваться в ЗАО, хозяйственное товарищество, ООО, ОАО, а также в некоммерческую организацию.

Общим собранием участников преобразуемого общества , принимается решение о такой реорганизации, подробно обсуждаются условия реорганизации в форме преобразования, устав общества с новой формой собственности, передаточный акт, обмен долей участников юридического лица на акции ОАО, ЗАО, или паи членов производственного кооператива.

Участники нового Общества путем принятия решения выбирают органы, которые будут осуществлять действия, необходимые для государственной регистрации Общества, путем преобразования. Процедура государственной регистрации нового Общества, может повлечь за собой дополнительные финансовые затраты, связанные с регистрацией выпуска акций в ФСФР (требуется для реорганизации ООО в АО).

Рассмотрим подробно данный вид преобразования, а именно что подразумевает под собой переход ООО в АО.

Как правило, к данному виду преобразования переходят в результате планирования расширения числа учредителей. В составе ООО могут находиться до 50 участников, но на практике управление компании с таким количеством участников будет затруднительно, так как все решения ООО принимаются единогласно всеми учредителями, согласно закону. В данном случае отношения участников, не должны подразумевать под собой разногласий.

При выходе участника из Общества , могут возникнуть определенные финансовые сложности для Общества. В связи с тем, что участник в результате выхода получает полностью свою долю, вложенную в уставной капитал ООО, а если это доля значительна, Общество может понести временные финансовые потери для бизнеса. В свою очередь, для АО, выход участника из Общества подразумевает под собой процедуру переуступки акций другому учредителю.

Этапы преобразования ООО в АО

Рассмотрим наиболее основные моменты пошагово.

  • Единогласное принятие решения всеми участниками реорганизуемого общества о проведении реорганизации, обсуждение порядка преобразования вкладов участников ООО в акции акционерного общества. В результате обсуждения выносится итоговое решение, а именно решение о преобразовании, а также утверждается новый устав, вносятся изменения в соответствующие документы.
  • Обязательно необходимо уведомить кредиторов ООО об изменении формы собственности, которое предполагает переход прав и обязанностей к АО.
  • Проведение инвентаризации имущества, по итогам которой составляется акт инвентаризации. На собрании участников, большинством голосов утверждается Передаточный акт, а также на данной стадии утверждается новый устав будущего Общества.
  • Составление заключительной и вступительной бухгалтерской отчетности происходит после того как утверждается устав.
  • Последним этапом преобразования является решение о выпуске ценных бумаг (акций) АО и регистрация в ФСФР выпуска акций АО.

Преобразование АО в ООО.

  • Проводится заседания совета директоров АО, и принимается решение созвать общее собрание акционеров, которое в свою очередь выносит решение о преобразовании.
  • Составляется список лиц и акционеров, имеющих право участвовать в общем собрании акционеров и требования выкупа акций общества.
  • Акционерам сообщается о проведении общего собрания акционеров по вопросу преобразования Общества.
  • Принятым решением о реорганизации общим собранием акционеров, утверждается «Акт передачи».
  • Кредиторы оповещаются о решении реорганизовать АО.
  • Выполняются все обязанности перед кредиторами АО досрочно.
  • Формируются органы управления создаваемого Общества, происходит утверждение его учредительных документов.
  • Происходит процедура государственной регистрации юридического лица.

Необходимые документы для изменения формы собственности

  1. Устав, Учредительный договор, если были изменения приложить все изменения;
  2. Свидетельство ОГРН;
  3. Свидетельство ИНН;
  4. Решение о создании или Протокол общего собрания;
  5. Свидетельство Петростата;
  6. Извещение из ПФР и ФСС о постановке на учет;
  7. Печать Общества;
  8. Расшифровка кредиторской задолженности
  9. Уведомление о регистрации выпуска акций (в случае преобразования из АО в ООО)

РЕОРГАНИЗАЦИЯ

Реорганизация - это прекращение деятельности юридического лица, сопровождающееся общим правопреемством. В результате реорганизации возникают одно либо несколько новых юридических лиц, являющихся обязанными по отношениям, в которых участвовало прекратившее существование юридическое лицо.

Она осуществляется по решению собственника имущества, учредителей (участников) юридического лица, уполномоченного ими органа (согласно учредительным документам) и по решению суда. Она может служить в некоторых случаях служить способом избежания ликвидации предприятия, в том числе по банкротству. Во всех формах нужно иметь одно обстоятельство, что всякая ликвидация предприятия несет зачатки монополизации. Форма - слияние, присоединение и преобразование - требуется согласие антимонопольного комитета.

Реорганизация представляет собой специфический способ прекращения действующих и образования новых юридических лиц (кроме случаев реорганизации в формах присоединения и выделения), влекущий переход прав и обязанностей от ранее действовавших юридических лиц к вновь возникшим.

Виды реорганизации юридических лиц

Гражданский кодекс РФ выделил пять форм реорганизации:

· Слияние

· Присоединение

· Разделение

· Выделение

· Преобразование

При слиянии каждое из объединяющихся юридических лиц прекращает деятельность, его права и обязанности переходят к вновь образованному юридическому лицу. Согласие указанного органа необходимо в следующих случаях:

а) при слиянии или присоединении любых объединений (ассоциаций и союзов) коммерческих организаций;

б) при слиянии или присоединении коммерческих организаций, общая сумма активов которых составляет более 100 тыс. минимальных размеров оплаты труда.

Присоединение предполагает, что одно юридическое лицо прекращает деятельность и его права и обязанности переходят к другому, уже существующему юридическому лицу. Его статус не изменяется, для него решение о реорганизации фактически означает согласие принять обязательства присоединяемой организации и внесение соответствующих изменений в устав.

Разделение и выделение , в принципе, схожи. Различие состоит в том, что при разделении одна организация прекращает деятельность и на ее базе создается несколько новых юридических лиц, а при выделении на базе структурных единиц основной организации образуются новые юридические лица, но сама она продолжает существовать.

Суть преобразования в том, что юридическое лицо одной организационно-правовой формы прекращает деятельность, а вместо него образуется новое юридическое лицо другой организационно-правовой формы. Никаких количественных изменений участников гражданского оборота не происходит. Все права и обязанности организации, прекратившей деятельность, переходят к одному правопреемнику. По сути, преобразование является наиболее распространенной формой реорганизации. Коммерческие организации не могут преобразоваться в некоммерческие, общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества - в товарищества или государственные предприятия.

Реорганизация коммерческих организаций может существенным образом затрагивать интересы их кредиторов. Учитывая это, законодатель предусмотрел гарантии прав кредиторов коммерческой организации при её реорганизации (ст. 60 ГК). Прежде всего, это обязанность учредителей (участников) коммерческой организации или органа, принявшего решение о реорганизации коммерческой организации, письменно уведомить об этом кредиторов реорганизуемой коммерческой организации.

По общему правилу, коммерческая организация считается реорганизованной с момента государственной регистрации вновь возникших коммерческих организаций. И лишь при реорганизации коммерческих организаций в форме присоединения реорганизация считается завершённой с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединённой коммерческой организации (п. 4 ст. 57 ГК).

Документы, необходимые для процедуры регистрации изменений:

  1. Оригиналы учредительных документов (Устав, Учредительный договор, свидетельство о регистрации, свидетельства и тексты всех ранее внесенных изменений).
  2. Выписка из ЕГРЮЛ.
  3. Письмо о присвоении кодов Госкомстата.
  4. Банковские реквизиты организации.
  5. Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ.
  6. Паспортные данные генерального директора, главного бухгалтера, настоящих и будущих учредителей, с указанием места жительства и индекса, и при наличии ИНН.

Стоимость наших услуг составляет – от 18 000 рублей.

В стоимость услуг не включены нотариальные расходы.

Более подробную информацию Вы можете получить по телефону у нашего специалиста.