Меню

Daewoo история автомобильной марки Дэу

Автопроизводство

Компания Daewoo Motors – южнокорейская автокомпания со штаб-квартирой в Сеуле. Основана в 1967 году. Весь модельный ряд Дэу .

Появление компании

Взятая за основу компания Shinjin преобразована в совместное с General Motors предприятие Daewoo Motor. До 1993 года Деу активно сотрудничала с Дженерал Моторс, а уже в 1995 году показала на немецком рынке собственные модели малого и среднего классов — Nexia и Espero.


Nexia – переосмысленный наследник Опель Кадет Е, для североамериканских экспортеров известный как Pontiac Le Mans, для внутрикорейского рынка – Daewoo Racer. Дэу Нексия, цена авто от 450 000 р., на данный момент продолжает производить завод в Узбекистане.


В 1988 году на базе Сузуки Альто появляется хэтчбек мини-класса Tico с передним приводом — актуальное решение для города. Уже к 1996 году Део создала три больших технических центра: в Англии, Германии и Корее.


Lanos — первый собственный продукт Daewoo Motor, появился в 1996 году сразу в трёх комплектациях: четырехдверный, трехдверный (Romeo) и пятидверный (Juliet). Покупатели могли сразу обнаружить на авто новый логотип, состоящий из трёх частей, который впоследствии был применён на следующих автомобилях Дэу. Через год была запущена Nubira. Её нынешний вид был разработан итальянским дизайнерским ателье I.DE.A Institute. Вскоре была показана Leganza.


В 1998 один из самых известных автомобилей компании является Matiz . Как и в случае с Leganza дизайн снова был заказан у Джорджетто Джуджаро. Этот автомобиль стал бестселлером Daewoo Motor в течение следующих четырех лет. В 1999 году Дэу представила Магнус, существовавший в классическом и спортивном варианте, который был продолжением существующей Леганза.


С начала 2000 года выпускался также минивэн Rezzo. Matiz, Lanos и Nubira в середине существования получили «подтяжку лица». В 2002 году Магнус L6 оборудован впервые рядным шестицилиндровым двигателем собственного производства и новой передней решеткой и фарами. В том же году Део представила малолитражку Kalos, предназначенную для замены Lanos.

Отступление

К 1999 году вся Daewoo Group оказалась в трудном финансовом положении и была вынуждена продать свой автомобильный отдел General Motors.


Дэу владел долей Авто ЗАЗ, украинского производителя автомобилей, было создано совместное предприятие Авто ЗАЗ-Daewoo. Крупноузловая сборка Daewoo Lanos началась в 2002 году, позже СП выросло до полномасштабного производства такого как ЗАЗ Lanos. Версия Daewoo Chevrolet Aveo для местного рынка собирала дочерняя компания в Ильичевске. После банкротства Daewoo Motor в 2001 году, корпорация Укр АВТО выкупила все производственные мощности ЗАЗ.


В августе 1992 года Daewoo запустила УзДЭУ авто в Узбекистане. В настоящее время завод собирает Matiz и Nexia , как для местного рынка и экспорта, а также хэтчбек Lacetti и седан только для внутреннего рынка. В 1994 году Дэу приобрел автомобильный Крайова завод в Крайова, Румыния. До 2008 года он производил Daewoo Cielo, модели Matiz и Nubira для румынского рынка, а также двигатели и коробки передач для экспорта GM Daewoo и другим компаниям. Завод был выкуплен правительством Румынии и продан Форд в 2007 году (было подписано официальное соглашение 21 марта 2008 года). Изготовление моделей Daewoo прекращено.


Дэу инициировала создание в Польше совместного предприятия под названием Daewoo-FSO, для сборки Дэу Матиз, характеристики узнайте перейдя по ссылке. С января 2005 года, FSO начали производить Matiz и Lanos под собственной торговой маркой. В 1998 году небольшие объёмы сборки Lanos, Nubira и Leganza началось в Таганроге, Россия, в ТагАЗ, завода Донинвест. Проект не имел особого успеха.

Chevrolet

После выкупа General Motors модели Дэу получили новый значок и продавались под брендом Дэу до 2003 года. Все модели Дэу позже были переименованы в Chevrolet. В январе 2005 года бренд Chevrolet был представлен в Европе, целый ряд Дэу был просто показан под маркой Шевроле.


Некоторые из прежних моделей Дэу изменили свои имена после принятия решения о ребрендинге. Например, Matiz стал Chevrolet Spark на некоторых рынках, а Kalos стал Aveo.Тем не менее в Южной Корее бренд Daewoo продолжал существовать, а также на некоторых зарубежных рынках даже через несколько лет после его замены Chevrolet, особенно в тех странах, где бывшие объекты Daewoo Motors не были приобретены General Motors, например, в Румынии.

Daewoo (Дэу) - южнокорейская автомобильная компания, входит в состав концерна General Motors. Отличительной чертой автомобилей марки является разумное соотношения цены и качества сборки. Стоить отметить также, что все модели Daewoo характеризуют как достаточно комфортные для своего класса автомобили, легко управляемые и достаточно экономичные.

В 1967 году кореянцем Ким Ву Чун была создана группа Дэу, объединяющая в себе несколько фирм, которые занимались, в том числе и производством оружия, электробытовой техники, электронных устройств.

История автомобильного производителя Дэу началась в 1972 году, когда корейские власти официально закрепили разрешение на производство автомобилей за компаниями Kia, Hyundai Motor, Asia Motors и Shinjin. Через некоторое время был образован производственный альянс Kia и Asia Motors. А производитель Shinjin стал компанией под именем Daewoo, которую основал концерн General Motors и компания Suzuki в 1972 г. Через некоторое время молодой корейский производитель получил свое новое имя Daewoo Motor.

Вплоть до 1993 г. компания работала в тесном сотрудничестве с американским концерном General Motors.

1995 год для компании ознаменован дебютом в Германии. Тогда на немецкий рынок были отправлены модели Nexia и Espero. Базой для автомобиля Nexia послужил немецкий Opel Kadett E, выпуск которого осуществлялся с 1986 года в Корее. В Соединенных Штатах модель Nexia известна как Pontiac Le Mans, а в Южной Корее автомобиль продавался под именем Daewoo Racer. На российском авторынке модель Nexia появилась в 1993 году. В дальнейшем ее стали собирать в Узбекистане на заводе Уз-Дэу, в Румынии и в России на заводе «Красный Аксай».

С 1988 года компания начала выпуск полноприводного хэтчбека Tico, относящегося к классу «мини». Автомобиль был построен на базе Suzuki Alto. С 1996 года производство модели было налажено в Узбекистане.

Также в 1996 году южнокорейский автопроизводитель открывает три крупных технических центра: в Уортинге, находящемся в Великобритании, в Германии около Мюнхена и в корейском Пульяне. Главным руководителем новых проектов компании становится Ульрих Бенц, ранее работавший в BMW.

В 1993 году компания выпускает седан Prince и более комфортабельную модель под названием Brougham, созданную на базе Opel Senator, который к тому времени был снят с конвейера.

В конце 1997 года модельный ряд компании пополнился сразу тремя новыми моделями, которые стали самыми популярными за всю историю марки. Ими были Lanos, Nubira и Leganza.

Модель Lanos стала первым самостоятельным проектом корейского производителя. Изначально предполагалось, что Lanos заменит более раннюю, но не менее популярную модель Nexia. Но, поскольку улучшения произвели несущественные, Lanos просто получил свою «дополнительную» аудиторию. Однако эту модель можно было назвать народной. В ней идеально были совмещены цена и качество. С 2005 года автомобиль стал называться Chevrolet Lanos.

Автомобиль Nubira - это собственная разработка английского отделения компании. В переводе с корейского Nubira означает «путешествие по свету». Модель имела поперечное расположение двигателя, передний привод и относилась к гольф-классу. В России автомобиль был известен под именем «Орион». С 2002 г. Nubira поменяла свою платформу и стала выпускаться под именем Daewoo Lacetti.

Leganza - первый автомобиль марки в сегменте бизнес-класса. Эта модель является наиболее комфортабельной и оснащенной за всю историю компании. В основе дизайна Leganza лежала уже снятая с производства модель Opel Senator. В России этот автомобиль вышел под названием «Кондор».

В 1998 году на автосалоне в Женеве дебютировал автомобиль Daewoo Matiz. Это была небольшая, удобная, а главное - очень маневренная машина, которая пришлась по вкусу многим европейским покупателям, предпочитающим ездить на маленьких городских автомобилях. Современный и элегантный дизайн машины разрабатывался в ателье ItalDesign. Модель Matiz - самая известная их всех автомобилей Дэу. С 2001 года Matiz собирается на заводе в Узбекистане. На форуме нашего сайта Auto.dmir.ru существует клуб любителей модели Matiz, где участники делятся своим опытом эксплуатации модели, а также просто оставляют свои отзывы.

В 1998 году азиатский кризис подкосил деятельность компании. Фирма столкнулась с большими трудностями. Власти Южной Кореи отказывались от идеи национализирования компании. За право приобретения марки боролись многие автопроизводители.

В 2000 году дебютировал переднеприводный Magnus. На латинском языке слово Magnus означает «великий». Салон автомобиля очень просторный и предоставляет много места сидящим как спереди, так и сзади. Благодаря большому количеству различных регулировок водительского сиденья, на нем сможет устроиться человек с любой комплекцией. Технические характеристики Дэу Магнус открывают возможности для выбора. Базовым двигателем является 2,0-литровый R4 8V мощностью 115 л.с. Существуют и более мощные модификации Magnus, но и стоимость их выше. Если Вы решили приобрести данную модель, то на нашем сайте Auto.dmir.ru в каталоге размещены объявления о продаже с подробным описанием и фото модели.

С 2002 года компания находится под полным контролем американской корпорации General Motors. После юрисдикции фирма переименовалась в GM Daewoo & Technology Co. С 1 марта 2011 года марка прекратила свое существование.

«Великая Вселенная» корейской автопромышленности - марка Daewoo

Корея - родина многих крупных автомобильных компаний. Именно в столице этой страны и располагалась штаб-квартира известной автомобилестроительной компании Daewoo Motor Co. Ltd.

Ким Ву Чун - гений бизнеса

В 1936 году в семье корейских интеллигентов появился на свет будущий основатель марки Daewoo - Ким Ву Чун. Хоть отец Кима и работал преподавателем в университете, но спокойной и сытой жизнь мальчика не была. В тот период Корея входила в число самых бедных стран мира, а потому, чтобы помочь своей семье, ему совсем в юном возрасте пришлось зарабатывать уличной торговлей газетами. В период разделения Кореи на две части Ким заканчивал учиться в Сеуле в престижном университете Йонсей, где он получал экономическое образование.


Когда на корейских улицах уже не было слышно взрывов бомб, народ стал все больше беспокоиться о том, сумеет ли экономика Кореи догнать по развитию японскую экономику? Молодой выпускник Ким на этот вопрос так же как и другие его сограждане давал утвердительный ответ, ведь он свято верил в то, что его народ превосходит японцев. В 1960 году Ким Ву Чун устраивается работать в открытый при правительстве Совет по развитию экономики, но все же юноше интереснее практика, нежели теория и, изучив за год тонкости корейской бюрократии, он переходит в частную фирму Hansung Industrial. Молодой человек всецело отдавался работе и уже в 1965 году его в возрасте 29 лет назначают на должность директора Hansung Industrial. И тут в голове Кима рождается идея заняться строительством собственной промышленной империи.

Глубокая диверсификация Daewoo

Спустя 2 года Ву Чун уходит из Hansung и регистрирует ткацкую компанию Daewoo. Выбранное Кимом название (в переводе с корейского «Великая Вселенная») соответствовало амбициям молодого человека. И хоть на созданной в 1967 году ткацкой фирме не было станков, но зато было пять работников и 10 тыс. долларов стартового капитала. Для того чтобы получить свой первый заказ бизнесмен демонстрировал различным предпринимателям приобретенные им в Гонконге ткани. И эта авантюра принесла свои успешные плоды в Сингапуре, где харизматичный кореец получил для своей фирмы заказ на 200 тыс. долл. С полученным авансом Ким возвращается в Корею и приобретает необходимое ткацкое оборудование. Уже через месяц его ткацкая фирма выпускает ткани требуемого качества. За первый год своей деятельности Daewoo удалось реализовать своей продукции на 580 тыс. долл. и открыть первые зарубежные представительства в Сиднее и Франкфурте. В самой компании действовала система патерналистских трудовых отношений. Чтобы еще больше укрепить семейную атмосферу Ким постоянно заходил в цеха, где беседовал с сотрудниками и раздавал им шоколадки. Не брезговал владелец компании и ночевать в своем кабинете после практически 24-часового трудового дня.

После этих успехов название текстильного бизнеса Кима прозвучало на заседании правительства в самом хвалебном контексте. Тем самым появились предпосылки для попадания Кима в число «приближенных» бизнесменов, которых генерал Пак Чжон Хи выбирал по личным качествам, и превращения Daewoo в солидный чеболь (финансово-промышленную группу). «Приближенным» олигархам правительство практически даром отдавало во владение государственные заводы и банки, а также практически неограниченно снабжало льготными кредитами. В замен своего привилегированного положения чеболи должны были показывать экспоненциальный рост экспорта.


Ким понимал, что для строительства промышленной империи одних только ткацких фабрик мало, и потому он занялся настойчивым поиском выхода в другие отрасли. В 1976 году переломным событием в деятельности Daewoo стала безвозмездная передача компании правительством принадлежащего государству станкостроительного завода. Это производство не имело никаких шансов на «выздоровление», ведь за все 37 лет своего существования оно ни разу не принесло прибыли. Чтобы исправить положение вещей Ким «жил» на заводе в прямом смысле этого слова. Для этого он даже поставил в своем более чем скромном кабинетике топчан. Также бизнесмен кардинально пересмотрел стратегию производства, отправил персонал на переобучение и перепрофилирование. Все эти меры дали свои результаты. Уже через год, завод впервые за время своего существования принес прибыль. После станкостроительного завода во владении Кима оказалась судоверфь, а потом и предприятие по сборке авто. Ву Чуну удавалось поставить на ноги даже самые безнадежные предприятия.

К 1972 году Daewoo уже была группой компаний, занимающихся в числе прочего производством электробытовой техники, оружия, электроустройств и многим другим. Но при глубокой диверсификации «Дэу» главной амбицией Кима всегда являлся автопром. История компании как производителя автомобилей берет свое начало в 1972 году, когда правительство Кореи решает доверить создание отечественных авто четырем производителям: Kia, Hyundai Motor, Asia Motors и Shinjin. Спустя время произошло слияние Kia и Asia Motors, а Shinjin в свою очередь стал компанией Daewoo, основанной в 1972 году концерном GM и компанией Suzuki. В дальнейшем молодой автопроизводитель выбирает себе новое имя Daewoo Motor, а в качестве логотипа - изображение морской раковины. Как полагало руководство компании, данный значок больше всех других соответствовал названию «Daewoo».

Модельная гамма Daewoo

Первые авто под новой маркой «Daewoo» увидели свет в 1977 году. «Первенцем» стал Maepsy, который был можно сказать клоном Opel Rekord. Последний производился с 1957 по 1986 гг.

На начальном этапе, да и в дальнейшие годы, автопроизводитель прилагает все усилия, дабы стать достойным соперником таким компаниям, как Hyundai и в частности его подразделению Kia. В первой половине 80-х Daewoo постепенно наращивает обороты. В 1982 году ежегодный объем производства компании составляет 15 тыс. экземпляров автомобилей, а спустя пять лет этот показатель насчитывает 150 тыс. авто.

До 1993 года Daewoo тесно сотрудничает с американским автопроизводителем General Motors, а в середине 90-х южнокорейская компания выходит на немецкий автомобильный рынок с такими моделями как Nexia и Espero. Модель Nexia выпускается по лицензии на основе производившегося в Корее, начиная с 1986 года, автомобиля Opel Kadett E. Американцам Nexia известна под названием Pontiac Le Mans, а корейцам как Daewoo Racer. В России эта модель появилась только в 1993 году. После своего выхода, изначально созданное как комфортное авто, с доступной ценой для широких слоев покупателей, несколько лет Nexia производилась без каких-либо изменений. Модель была доступна с различными модификациями кузова (5- и 3-дверный хэтчбек , а также седан) и разными версиями комплектации (GL и GLE). В движение авто приводил «позаимствованный» у Kadett E 8-клапанный 75-сильный двигатель объемом 1,5 л. Помимо этого, Nexia можно было оборудовать и 16-клапанным мотором, развивающим мощность в 90 «лошадок». После рестайлинга сборка Nexia была налажена в Узбекистане, России и Румынии.

С 1988 года с конвейера Daewoo сходит полноприводной хэтчбек Tico, который относился к категории «мини». В основе авто лежала модель Suzuki Alto. Через 8 лет после этого выпуском данного авто стал заниматься узбекский завод.

В 1993 году компания презентует седан Prince и отличающуюся большей комфортабельностью модель Brougham, разработанную на основе Opel Senator, который уже на тот момент не выпускался. В этом же году «Дэу» производит модель Espero. В основе новинки лежало шасси Opel Ascona. В линейку двигателей авто входили расположенные поперечно агрегаты объемом 1,5 л, 1,8 л и 2 л, развивающие мощность в 90, 95 и 105 «лошадок», соответственно. Этот недорогой седан перестал выпускаться в 1997 году.


Спустя три года после этого в Великобритании, Корее и Германии Daewoo открывает 3 крупных технических центра. Динамика по объему производства продолжает сохраняться и в 90-е годы. Ким был просто одержим идеей превратить Daewoo в лидера мирового автопрома. Чтобы укрепить позиции своей компании, Ким занялся строительством заводов на слаборазвитых, но при этом перспективных рынках, где на то время была достаточно слабая конкуренция. В итоге количество ежегодно создаваемых авто Daewoo к 1999 году стало равняться 729 тыс. единиц. Ким планировал, чтобы в новом тысячелетии компания ежегодно производила приблизительно 2 млн. авто и у марки были все возможности, чтобы выполнить задуманное, если бы в дело не вмешалась политика.

Первые предпосы лки к событиям конца 90-х годов произошли еще в 1995 году, когда глава Daewoo оказался под следствием в связи с коррупционным скандалом и хоть суд его и оправдал, но на этом его проблемы с законом не закончились. В тот период, когда руководство иных чеболей, например Hyunday и Samsung, в срочном порядке уменьшали свои задолженности и пытались увеличить прибыли, Ву Чун свято верил в то, что Корея всегда будет поддерживать его «детище».

В 1997 году продуктовую линейку Daewoo пополнило сразу три модели: Lanos, Nubira и Leganza. Эти авто стали наиболее популярными за весь период существования бренда. Для создания этих автомобилей компании пришлось взять большое количество кредитов.


Именно Lanos стал первой самостоятельной разработкой корейской автокомпании. Первоначально модель С-класса была призвана сменить в модельной гамме Nexia, но в связи с тем, что произведенные улучшения были незначительными, Lanos просто обзавелся своей «дополнительной» аудиторией. При этом Lanos можно смело назвать народным автомобилем, ведь в нем сочеталось качество и приемлемая обширным слоям покупателей цена. Модель была доступна в вариациях кузова седан, 3- и 5-дверный хэтчбек. Для оснащения авто предлагалась целая линейка двигателей от 1,3-литрового мотора и заканчивая 1,6-литровым агрегатом с мощностью 75-106 «лошадок». Выпуск этой модели в Южной Корее завершился в 2004 году, но авто продолжили производить в Украине и Вьетнаме.

Модель Nubira разработало подразделение компании в Англии. Относящееся к гольф-классу авто оснащалось системой переднего привода и расположенным поперечно двигателем. Модель была довольно недорогой, но при этом отличалась достойным качеством изготовления. Новинка была доступна в аналогичных «Ланосу» модификациях кузова. С 2002 года модель поменяла шасси, и ее дальнейший выпуск продолжился под названием Lacetti.

Leganza - это первое авто бренда бизнес-класса. Над разработкой этой модели трудилось большое количество специалистов из ведущих автостроительных компаний (GM, Lotus, Ricardo и пр.). В истории компании новинка стала наиболее комфортабельным авто с самой обширной комплектацией. Leganza оснащалась модифицированным 2-литровым 136-сильным агрегатом. В зависимости от оснащения на авто устанавливалась 5-диапазонная МКПП или 4-ступенчатая АКПП. Спустя время после выхода для модели стал доступен и 1,8-литровый 95-сильный агрегат. Главным преимуществом Leganza был гармоничный экстерьер, достойные ходовые характеристики, богатая для своего класса комплектация и при этом доступная цена. Выпуск модели был прекращен в 2003 году.

Из небольшой фирмы по выпуску тканей с пятью сотрудниками «Дэу», к 1997 году превратилась в крупного автопроизводителя на которого работало 320 тыс. человек во многих странах по всему миру. Трудолюбие основателя Daewoo позволило компании спустя три десятилетия занять второе место в Корее по величине. К сожалению, в кратчайшее время после этого, компания погибла.

Крах «Великой Вселенной»

В 1998 году на женевской автовыставке компания Daewoo презентует публике миниатюрное, удобное и очень маневренное авто Matiz. Новинка, созданная на основе Tico, сразу стала пользоваться популярностью у многих европейцев, предпочитающих передвигаться по городу на маленьких, экономичных авто. Первая генерация модели оборудовалась экономичным 0,8-литровым мотором и 5-диапазонной МКПП. Рестайлинговая версия модели уже немного прибавила в габаритах, а экстерьер стал более современным.

В этот же период страну накрыл азиатский финансовый кризис, что привело к стремительному росту задолженностей марки. Ким настойчиво пытался убедить правительство помочь, но правительство преследовало свои цели по национализации чеболов, а потому чиновники взамен на свою помощь потребовали распродать иностранные активы компании. Для основателя компании это значило распрощаться со своими мечтами о лидерстве «Деу» в мировом автопроме, а потому Ким решительно отказался от этого предложения. Автопроизводитель предпринял ряд попыток выйти из сложившейся ситуации самостоятельно, но массовая «атака» кредиторов с требованиями в срочном порядке погасить все задолженности все же привела Daewoo к банкротству. И в 1999 году правительство страны взяло компанию под свой контроль, а основателя марки объявили злостным финансовым преступником. За право покупки южнокорейского бренда стало сражаться несколько автопромышленных компаний. Пока на протяжении года длился аукцион, компания продолжала наращивать производство.


В 2000 году в модельной гамме компании на смену Leganza пришел Magnus (в Европе известный под названием Chevrolet Elanda). По сравнению с предшественником модель существенно прибавила в размерах. У Magnus, также как и у Leganza, был практичный интерьер, отличные ходовые качества и широкая линейка силовых агрегатов. Спустя год после этого на женевской автовыставке дебютировал 5-местный минивэн Rezzo .

В 2000 году по решению корейского правительства самая «лакомая» часть Daewoo Motor за «мизерную» цену в 250 млн. (для сравнения, другие покупатели предлагали приобрести эту долю за 4-6 млрд. долл.) продается главному конкуренту компании - концерну GM, который после юрисдикции переименовывает фирму в GM Daewoo & Technology Co. Что самое приятное для General Motors так это то, что соглашение о покупке Daewoo не предусматривало выплат кредитных задолженностей Daewoo Motor. Вместо погашения 17-миллиардного долга концерн раздал кредиторам акции Daewoo Auto & Technology Co на сумму приблизительно один млрд. долларов. Когда состоится превращение этих ценных бумаг в реальные деньги, GM не уточнял.


Покинувший на тот период страну Ким Ву Чун, узнав про эту новость, принял решение никогда не возвращаться в Корею. Но, намереваясь окончательно «растоптать» бывших олигархов, правительство объявило Кима, который продолжал вести публичную жизнь уже за пределами страны, в розыск. В 2005 году бывший владелец Daewoo вернулся в Корею, где его сразу арестовали и приговорили к 10 годам заключения. Освобожденный спустя время по амнистии больной и немощный Ким, уже мог с грустью наблюдать за тем, как от его ранее процветающей «Вселенной» остались только неопасные и неинтересные «заокеанским партнерам» разрозненные компании.


Автомобили Daewoo отличались разумным соотношением стоимости и качества изготовления, были достаточно комфортабельными для своего класса, довольно экономичными и легкоуправляемыми. Все это позволяло Daewoo занять достойное место на мировом автомобильном Олимпе. Но компанию все же ожидала неудача. В закончившейся печально истории Daewoo не последнюю роль сыграла политика, а потому говорить об ошибках бизнеса сложно. Но пример этой компании показателен в том плане, что для того, чтобы быть успешным на этом рынке следует всегда адекватно оценивать реальное положение дел, какими бы они не были.


Фирма была создана 22 марта 1967 года с именем Daewoo Industrial. 1 моделью марки стала "Le Mans", построенная на базе первого поколения "Opel Kadett E". Сейчас, без любого преувеличения можно заявить, собственно, Le Mans - наверное, известный из числа свежих иностранных автомобилей на внутреннем рынке авто. Дэу Нубира – личное исследование компании. Работы над моделью Nubira начались в 1993 и продолжались 32 месяца. Система была спроектирована в Уортинге и первый готовый макет, модифицированный в ближайшем будущем, был продемонстрирован публике в 1994. Это был автомобиль гольф-класса, двигатель в котором располагался поперечно и оснащался передним приводом, который успешно заменил Espero. В РФ версия известна под названием «Орион».

Модель Leganza - попытка фирмы создать конкурентно способную модель бизнес класса. Это было более удобное и продвинутое авто компании. Дизайн был позаимствован с кузова Opel Senator, который доработали итальянские эксперты компании Italdesign. В России аналог этой модели называется «Кондор».

Дэу Матиз - переднеприводная модель маленького авто, двигатель в котором располагается поперечно. Впервые машину представили аудитории в 1998 в Женеве. В середине осени 200 года в Париже был представлен свежий вариант Daewoo Matiz. Но из-за финансового кризиса 1998 фирма Дэу сталкивалась с огромным количеством проблем. Несмотря на старания, правительство Южной Кореи все же отказалось от мысли национализировать фирму. За право ее приобретения сражались наикрупнейшие компании мира.

Свежая производственная палитра фирмы состоит из 4 моделей. Малюсенький хэтчбек Matiz продолжают издавать только с маленькими косметическими обновлениями. Машинка с неизвестным заглавием Aveo на самом деле оказалась, как следует именитой новейшей моделью Kalos, коя заменит во всем известную модель Lanos. Aveo выпускается с двумя типами кузова: хэтчбэк и седан. Nubira II уступит наиболее прогрессивным: хэтчбеку Lacetti и седану Nubira III. Укрепят модельный ряд Tacuma и седан Evanda, который будет наместником Leganza.

Любопытно, собственно выпуск в Украине лично пользующейся популярностью модели Lanos, коя продается многомилионными тиражами, прекращается через год. Автомашину заменит рестайлинговая версия Lanos II. Не говоря уже о том, что, на базе данного кара станет сделано и 2-ое поколение Sens’a.

Датой основания автопроизводителя является 22 марта 1967 года, когда Ким Ву Чун создал Daewoo Industrial, занимающуюся изготовлением продукции разнообразного предназначения — от оружия до электронных устройств.

Однако история автомобилестроительного подразделения, изначально не входившего в состав чеболя, начинается еще в 1937 году, когда появилось небольшое предприятие по ремонту автомобилей National Motor. В 1962 году оно сменило название на Saenara Motor и стало заниматься продвижением на корейском рынке автомобилей Datsun.

В 1965 году компания меняет название на Shinjin Motors и начинает сотрудничество с Toyota Motor.

В 1972 году власти Южной Кореи позволили выпускать автомобили лишь четырем компаниям: Hyundai, Kia, Shinjin и Asia Motors. Через некоторое время производитель Shinjin образовывает совместное предприятие с General Motors, создав General Motors Korea. В 1976 году имя компании снова меняется — на Saehan Motor.

В 1982 году автопроизводитель попадает под контроль Daewoo. Корпорация образовывает с General Motors новое совместное предприятие, и так рождается новый автопроизводитель — Daewoo Motors. До 1996 года он занимается выпуском авто на базе моделей американского концерна под собственной маркой.

Первенцем стал Daewoo LeMans, который базировался на Opel Kadett E. Автомобиль предлагался в кузовах трехдверного хэтчбека и четырехдверного седана. Это был первый корейский автомобиль с продуманной аэродинамикой и цифровой приборной панелью. Он комплектовался четырехцилиндровым 2-литровым двигателем мощностью 96 л.с., а также получил 14-дюймовые легкосплавные колеса, противотуманные фары и задний спойлер.

В 1991 году автомобиль подвергся фейслифтинговым изменениям, которые предусматривали модернизацию задних фонарей и передней части. На некоторых рынках авто начало продаваться под именем Nexia. Российским покупателям модель стала доступна в 1993 году. Позднее ее начали собирать на заводе «Красный Аксай», а также предприятиях Узбекистана и Румынии.

Daewoo LeMans (1986-1994)

В 1988 году выходит полноприводный хэтчбек Tico, скопированный с Suzuki Alto. Это авто хорошо продавалось в странах Южной Азии благодаря надежности и неприхотливому 0,8-литровому мотору.

В начале 90-х автопроизводитель сотрудничает с итальянским дизайнерским ателье Bertone. В 1990-м появляется модель Espero, построенная на шасси Opel Ascona. Автомобиль стали называть самой доступной разработкой Bertone на рынке. Эта модель также выпускалась в российском Ростове-на-Дону.





Daewoo Espero (1991-1999)

В 1993 году компания прекращает сотрудничество с General Motors. В этом же году появляется седан Prince, спроектированный на базе Opel Senator, а также его более комфортабельная версия Brougham.

В 1996 году марка открывает крупные технические центры в Великобритании, Германии и Корее. Разработку новых продуктов возглавляет Ульрих Бец, который ранее работал в BMW AG.

В середине 90-х годов в Азии разразился серьезный финансовый кризис. Весь чеболь Daewoo лихорадило, однако менеджмент не собирался экономить или проводить реструктуризацию. Руководствуясь амбициями стать лидером среди корейских автомобилестроителей, марка вкладывает огромные деньги в разработку новых авто: начинается сотрудничество с ItalDesign и британским техническим центром Vorsing. Компания собиралась завоевать европейский и растущий южноазиатский рынок.

В 1997 году выходят сразу несколько новых моделей. Среди них был Daewoo Lanos, который разрабатывался самостоятельно в течение 30 месяцев. Работы над дизайном кузова были поручены ателье ItalDesign. Всего на подготовку к выпуску компания потратила около 420 млн долларов. Автомобиль характеризуется комфортным салоном, плавным ходом, хорошей звукоизоляцией и доступной ценой.



Daewoo Lanos (1997)

Daewoo Nubira разрабатывалась в британском подразделении компании и получила переднее расположение мотора и систему переднего привода. В России она продавалась под названием Orion. С 2002 года модель сменила платформу и имя — на Lacetti.

Daewoo Leganza, также появившаяся в 1997 году, стала первым автомобилем марки, относящимся к бизнес-классу. В России модель продавалась под именем Daewoo Condor.

В 1998 году выходит популярная малолитражка Matiz, которая полюбилась публике благодаря компактности, маневренности и элегантному кузову, разработанному ателье ItalDesign.

Модель предлагалась с несколькими уровнями оснащения, в том числе с гидроусилителем руля, кондиционером и магнитолой. При разработке кузова особое внимание уделялось безопасности водителя и пассажиров. Этой же цели служит пластиковый топливный бак, предотвращающий утечку топлива и возгорания при переворачивании авто.



Daewoo Matiz (1998)

В 1998 году компания покупает корейского производителя SsangYong, автомобили которого хорошо раскупаются на внутреннем рынке, однако все равно не приносят компании ожидаемой прибыли.

Еще с начала 90-х годов Daewoo приобретает заводы и образовывает совместные предприятия в Восточной Европе: создается СП с украинским «АвтоЗАЗом», покупаются заводы в Польше, Узбекистане, Румынии.

Несмотря на активные захватнические действия, марку преследуют кредиторы. В 1999 году компания признана банкротом, а в отношении ее руководителей начались громкие судебные разбирательства.

Автомобилестроительное подразделение было выставлено на торги и приобретено концерном General Motors. Производство грузовых автомобилей выкупила индийская Tata Motors. С 2002 года компания называется GM Daewoo & Technology Co.

В связи с неблагоприятной репутацией, сложившейся в Южной Корее, General Motors решил постепенно упразднить марку Daewoo. С 2004 года в Австралии и Новой Зеландии она заменена на Holden, с 2005 на европейском рынке — на Chevrolet.

В начале октября 2015 года автомобили Daewoo, производящиеся в Узбекистане, получили новое имя. Переименование - мера вынужденная, вызванная сложностями с правами на бренд Daewoo.

Эта торговая марка принадлежит южнокорейской компании Daewoo International. Она была арендована компанией GM Uzbekistan и применялась для автомобилей, отправляемых на экспорт. На домашнем рынке Узбекистана эти автомобили продаются под маркой Chevrolet. Компания Daewoo International решила забрать у узбекского подразделения GM права на бренд Daewoo, чтобы выпускать и продавать под ним автомобили в Саудовской Аравии.

Как результат - узбекскому автопроизводителю пришлось выкручиваться из ситуации и выдумывать другое имя для экспортируемого транспорта. Новое название автомобилей Дэу, поставляемых на экспорт (в том числе в Россию) - Ravon.